Religio licita

редактировать

Religio licita («разрешенная религия», также переводится как «утвержденная религия») - это фраза используется в Apologeticum из Тертуллиана для описания особого статуса евреев в Римской империи. Это не было официальным термином в римском праве.

. Хотя оно встречается только в одном святоотеческом тексте и ни в каких классических римских источниках или надписях, эта фраза породила множество научных предположение о его возможном значении. Некоторые ученые зашли так далеко, что вообразили, что все религии Империи имели юридический статус либо licita, либо illicita, несмотря на отсутствие каких-либо древних текстов, относящихся к этим категориям. Наиболее крайняя точка зрения состоит в том, что фраза Тертуллиана означает, что все иностранные религии требуют разрешения от римского правительства. Однако был римский обычай разрешать или даже поощрять подчиненные народы римской провинции и иностранные общины в Риме сохранять свою религию предков, если только конкретные практики не рассматривались как разрушительные или подрывные: "A Religio was licita для определенной группы на основе племени или национальности и традиционных обычаев, в сочетании с оговоркой, что ее обряды не были оскорбительными для римского народа или ее богов."

Тертуллиан использует эту фразу в отрывке, утверждающем, что христиане должны быть предоставили ту же свободу исповедовать свою религию, как и любым другим жителям империи; сам отрывок, а не фраза Religio licita, свидетельствует об общей терпимости, предусмотренной Римская система религии.

Содержание

  • 1 Иудаизм как licita
  • 2 Христианство как illicita
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Иудаизм как licita

Religio licita иногда как формальное признание или устав h Юлий Цезарь и воплощено в различных частях римского законодательства, касающихся евреев, задуманных как последовательная политика. Фактически, различные привилегии и льготы, предоставленные евреям, были ответом на конкретные жалобы или просьбы, сделанные в контексте традиционной патронажной сети, и не имели ничего общего с предполагаемым религиозным статусом. В той мере, в какой римляне уважали иудаизм, это произошло из-за большой древности религии, когда предки считались источником социальной и политической стабильности.

Было замечено, что "римские магистраты относились к евреям так, как они поступали не потому, что они были сознательно терпимы, а просто потому, что у них не было причин препятствовать свободному осуществлению иудейских религиозных обрядов ».

Христианство как illicita

Некоторые ученые утверждали, что христианство было объявлено Religio illicita (недопустимой или незаконной религией) Домицианом в 80-х нашей эры. Хотя этот термин нигде не встречается, было высказано предположение, что объявление христианства незаконным явилось правовой основой для официальных преследований. Однако не было «закона, ни существующего раздела уголовного права, ни специального законодательства, направленного против христиан, по которому христиане подвергались судебному преследованию в первые два столетия». В Риме не было единой политики или правового кодекса, относящегося к иностранным культам, и до христианской гегемонии в 4 веке не существовало юридического языка для обозначения концепции, аналогичной «ереси » или преступлениям против ортодоксальной религии.

При Константине Великом, христианство и другие религии стали терпимы с Миланского эдикта в 313 году. Терпимость не распространялась на религии, которые практиковали человеческое жертвоприношение, например Друидизм. Такое положение дел продолжалось до 380 г., когда никейское христианство было принято в качестве государственной религии Римской империи, после чего преследования нехристианских и неверующих - Начались никейские культы. Присциллиан был казнен за ересь в 385 году, а Феодосий I начал запрещать традиционные религиозные ритуалы Рима в 391.

См. Также

Ссылки

  1. ^Лицита - это причастие прошедшего времени слова «разрешено, разрешено».
  2. ^Йорг Рюпке, Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 году), стр. 35.
  3. ^Тертуллиан, Apologeticum 21.1.
  4. ^Филип Фрэнсис Эслер, Сообщество и Евангелие в Евангелии от Луки – Деяния: социальные и политические мотивы богословия Луки (Cambridge University Press, 1989, 1996), стр. 211, начинает свой анализ теории Religio licita, «немедленно отбрасывая идею о том, что в Риме был какой-то процесс лицензирования иностранных религий. Для этого нет никаких исторических подтверждений;… никогда не существовало юридической категории Religio licita». См. Также Рупке, Религия римлян, стр. 35; Соломон Грейзел, «Евреи и римское право», Jewish Quarterly Review, 59 (1968), стр. 93-117; Бен Уизерингтон III, Деяния апостолов: социально-риторический комментарий (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1997), с. 542; Джон Дж. О'Киф, статья «Religio licita», в Словаре еврейско-христианских отношений (Cambridge University Press, 2005), стр. 371.
  5. ^Бенджамин Х. Исаак, Изобретение расизма в классической античности (Princeton University Press, 2004, 2006), с. 449; Тесса Раджак, «Была ли Римская хартия для евреев?» Журнал римских исследований, 74 (1984), стр. 107-123. Как Стивен Уилсон, Родственные незнакомцы: евреи и христиане, 70–170 гг. Н. Э. (Аугсбургская крепость, 1995, 2005), стр. 68, уже отмечалось, «Religio licita» «не римское, а христианское понятие».
  6. ^Филип А. Харланд, Ассоциации, синагоги и конгрегации: завоевание места в древнем средиземноморском обществе (Аугсбургская крепость, 2003 г.), стр. 222.
  7. ^Эслер, Сообщество и Евангелие в Евангелии от Луки – Деяния, с. 206, принимая к сведению Фокса Джексона и Кирсопп Лейк, Б.С. Истона и ранние работы Х. Дж. Кэдбери как примеры этой крайности интерпретации.
  8. ^Исаак, Изобретение расизма в классической античности, стр. 449; Йорг Рюпке, «Римская религия - религии Рима», в книге «Сопровождение римской религии» (Blackwell, 2007), стр. 4.
  9. ^W. Х. К. Френд, Мученичество и преследования в ранней церкви: исследование конфликта от Маккавеев до Доната (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1967), с. 106.
  10. ^Сесилия Эймс, «Римская религия в видении Тертуллиана», в A Companion to Roman Religion, p. 467.
  11. ^Э. Мэри Смоллвуд, Евреи под властью Рима: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений (2-е изд.; Лейден: Э. Дж. Брилл, 1981), стр. 539 et passim.
  12. ^Харланд, Ассоциации, синагоги и конгрегации, стр. 221–222; Леонард Виктор Рутгерс, "Политика Рима в отношении евреев: изгнание из города Рима в первом веке н. Э.", Classical Antiquity, 13 (1994), стр. 58-59.
  13. ^Эслер, Сообщество и Евангелие в Евангелии от Луки – Деяния, с. 211.
  14. ^Эслер, Сообщество и Евангелие в Евангелии от Луки – Деяния, с. 215.
  15. ^Леонард Виктор Рутгерс, «Политика Рима в отношении евреев: изгнание из города Рима в первом веке нашей эры», Classical Antiquity 13 (1994), с. 73.
  16. ^Джеффри Э.М. де Сте. Круа, "Почему преследовали первых христиан?" Прошлое и настоящее, 26 (1963), стр. 6-38.
  17. ^Дж.Э.А. Крак, «Ранние христиане и римское право», Phoenix 19 (1965), стр. 70.
  18. ^Т.Д. Барнс, «Законодательство против христиан», Journal of Roman Studies 58 (1968), 50
  19. ^Rutgers, Roman Policy, p. 68.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте