Социология отношений

редактировать

Социология отношений - это собрание социологических теорий, в объяснениях которых подчеркивается реляционализм и интерпретации социальных явлений и наиболее непосредственно связан с работами Харрисона Уайта и Чарльза Тилли в Соединенных Штатах и ​​Пьерпаоло Доната. я и Ник Кроссли в Европе.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Нью-Йоркская школа
    • 2.2 Распространение реляционной социологии
  • 3 Критика
  • 4 Источники
Предпосылки

Социология отношений опирается на перспективу или социальную онтологию, которую Тилли и Донати называют «доктриной, согласно которой транзакции, взаимодействия, социальные связи и разговоры составляют центральную часть социальной жизни». (Хотя Донати утверждает, что другие реляционные социологии, основанные на конструктивистской онтологии, не являются истинным реляционным реализмом.) Это переопределяет объект социологии, как утверждает Донати: «Общество - это не пространство,« содержащее »отношения, или арена, на которой разыгрываются отношения. Это, скорее, сама ткань отношений (общество «является отношением» и не «имеет отношений»). Хотя в человеческом мышлении появляется несколько сторонников отношений, эти предположительно несопоставимые теоретические идеи были объединены в Соединенных Штатах под одним знаменем, в течение чего некоторые вслед за Энн Миш, относящейся к социологии отношений в 1990-е годы. Канадская социологическая ассоциация назвала это «поворотом отношений» в социальных науках, распространяющимся по всему миру.

Хотя субстантивализм (аналогично субстанционализму в философии) имеет тенденцию рассматривать индивидов (или другие социальные объекты) как самодостаточные или самодействующие сущности, реляционализм подчеркивает, что практики составляют отдельные идуалов, и что все действие всегда транс-действие: всегда со значением, выходящим за пределы сиюминутного намерения. Это различие часто цитируется Пьером Бурдье, который позаимствовал его из Эрнеста Кассирера, в частности, из публикации Кассирера 1923 года. В целом, «теоретики отношений отвергают представление о том, что можно считать дискретные, заранее заданные единицы, такие как индивид или общество, конечными отправными точками социологического анализа»

История

В Мустафа Эмирбайер в 1997 году "Манифест реляционной социологии" прослеживает традицию отдавать предпочтение отношениям над субстанциями до досократовского греческого философа Гераклита. Ему приписывают загадочное изречение «Все новые воды текут на тех, кто вступает в те же реки», из которого возникает более простое «все течет» (Panta rhei). Среди классических социологов Эмирбайер и социолог согласны с тем, что реляционные идеи возникают в работах нескольких основоположников социологии, в том числе Маркса, Вебера, Дюркгейма, Мид и Зиммель. Среди социологов начала и середины 20-го века наиболее выдающимися теоретиками реляционной теории являются Джон Дьюи, Артур Ф. Бентли, Пьер Бурдье, Норберт Элиас и Никлас Луман. Пьерпаоло Донати утверждает, что Зиммель, в частности концепция, является «первым, кто дал социологии« поворотный момент в отношениях ». Собственный« Манифест »Донати для его разновидности реляционной социологии был впервые опубликован в 1983 году на итальянском языке., под названием Introduzione alla sociologia relazionale. В 1992 году французский социолог написал книгу «Pour une sociologie Relationsnelle», которая является современником реляционного движения в американской социологии, но лишь кратко затрагивается реляционной социологией Донати

. Нью-Йоркская школа

Вслед за Энн Миш, некоторые называют возникновение реляционного поворота в американской социологии в 1990-х годах Нью-Йоркской школой, поскольку несколько университетов Нью-Йорка были вовлечены в сближение двух созревших и ранее дискретные подполи в социологии: культурная социология и анализ социальных сетей. Ключевые специалисты по реляционному мышлению были сосредоточены в это время в Центре социальных наук Пола Ф. Лазарсфельда в Колумбийском университете, а также на аспирантуре Новой школы социальных исследований и Нью-Йоркском университете. В число этих социологов входили Харрисон Уайт, Чарльз Тилли, Мустафа Эмирбайер, Дэвид Гибсон, Рональд Берт, Мими Шеллер, Джефф Гудвин, Энн Миш и. В течение 1990-х годов Нью-Йорк был местом проведения многих конференций и семинаров, на которых обсуждались идеи взаимоотношений: Харрисон Уайт провел несколько конференций в Центре Лазерсфельда, на которых обсуждались темы времени, языка, идентичности и сетей; Чарльз Тилли прошел семинар по спорной политике; и Мустафа Эмирбайер организовал группу по изучению теории и культуры в Новой школе, которая обсудила первые проекты его Манифеста по социологии отношений. На симпозиуме 2008 года упоминались «Идентичность и контроль Уайта», «Партизанские паблики Мише», «Спорная политика Тилли в Великобритании, 1758–1834 гг.», Беарман, «Отношения в риторике» и "вехи в реляционной социологии". Все, кроме Гулда, играли непосредственную роль в Нью-Йоркской школе.

Распространение социологии отношений

В сентябре 2008 г. в Берлинском университете Гумбольдта прошел международный симпозиум по социологии отношений, организованный под названием «Социология отношений: трансатлантические импульсы для социальных наук».. В центре внимания симпозиума - работы Харрисона Уайта. Помимо Уайта, ведущими были: Джон Леви Мартин, Патрик Асперс, Эйко Икегами, Энн Миш и.

В октябре 2009 года социолог провел Международную конференцию по социологии отношений в Институте эмпирических исследований социальных наук Сианьского университета Цзяотун. На конференции выступили основные докладчики Нан Линь и Питер Ли.

. В 2010 году в Калифорнийском университете в Дэвисе прошла конференция, организованная Фредом Блоком, в результате чего был выпущен специальный выпуск «Работа с отношениями в рыночной экономике» в журнале Политика и общество. - социологическая концепция, созданная экономическим социологом , Вивианой Зелизер. Эта конференция включала работы Фредерика Уэрри, Джоша Уитфорда и.

Итальянский социолог Пьерпаоло Донати - один из основоположников реляционной социологии в Европе, опубликовавший в 2011 г. «Социология отношений: новая парадигма социальных наук». Также в 2011 г. опубликовал публикацию британский социолог Ник Кроссли. К реляционной социологии.

Начиная с 2011 года, на каждой ежегодной конференции проводились встречи для развития исследовательского кластера, посвященного реляционной социологии. Последняя встреча была организована Крисом Пауэллом из Лаврентийского университета и Университета Райерсона.

В запросе 2013 г. для статей из секции социологических сетевых исследований Немецкой социологической ассоциации утверждается, что, хотя основные методологические достижения произошли в Соединенных Штатах, реляционная социология имеет сильные корни в немецком языковая традиция социологии. Помимо Зиммеля, Маркса, Элиаса и Луманна, к таким немецким социологам относительности относятся: Леопольд фон Визе, Карл Мангейм, Альфред Шютц и Гельмут Плесснер. Приглашение было направлено на устные презентации, адресованные ученым, принадлежащим к немецкоязычной традиции реляционной социологии.

Также в 2013 году были опубликованы две книги Ф. Депельто и К. Пауэлла по реляционной социологии. «Концептуализация реляционной социологии» и «Применение реляционной социологии», опубликованные совместно с Пэлгрейв Макмилланом, представляют собой сборники текстов, представляющих множество последних теоретических и эмпирических исследований, проведенных в рамках этого интеллектуального течения.

В 2014 году через Канадскую социологическую ассоциацию был создан исследовательский кластер по реляционному кластеру.

Справочник Пэлгрейва по реляционной социологии был опубликован в 2018 году. Всего он состоит из 33 глав.

В последние годы появился реляционный подход к теории организации в образовании, лучше всего отраженный в книге «Помимо лидерства: реляционный подход к теории организации в образовании».

Критика

Социолог Ричард Сведберг, утверждает, что социология отношений игнорирует потенциальную роль, которую интересы играют в социальном действии:

В некоторых типах современной социологии... интересы рассматриваются как не имеющие или мало влияет на происходящее. В соответствии с так называемой социологией отношений, например, старомодно и неправильно объяснять вещи через «субстанции» (например, интересы); все должно рассматриваться с точки зрения отношений, и только отношения могут использоваться для объяснения.

— Ричард Сведберг Интересы 2005 стр. 4,

Социолог Кристиан Смит утверждает в книге «Что такое личность?» что он отвергает позицию Эмирбайера о том, что субстанционализм и реляционализм представляют принципиально разные точки зрения, скорее:

... чистая взаимосвязь не может и не создает объектов. Отношениям нужны субстанции, а субстанциям нужны отношения. Все, что существует, и все способы его работы требуют отношений и субстанций.

— Кристиан Смит Что такое личность? 2010 стр. 232
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте