Школа регулирования (французский : l'école de la régulation) - это группа авторов политической экономии и экономика, истоки которой можно проследить до Франции в начале 1970-х годов, когда во французской экономике свирепствовали экономическая нестабильность и стагфляция. Термин «регулирование» был придуман французом, который стремился использовать этот подход в качестве теории систем, чтобы обновить марксистский экономический анализ. Эти авторы находятся под влиянием структурного марксизма, школы Анналов, институционализма, субстантивистского подхода Карла Поланьи и теория Чарльза Беттельхейма, среди прочего, и стремились представить возникновение новых экономических (и, следовательно, социальных) форм с точки зрения напряженности внутри существующих договоренностей. Поскольку их интересует, как «упорядочиваются» или стабилизируются исторически конкретные системы накопления капитала, их подход называется «подходом регулирования» или «теорией регулирования». Хотя этот подход зародился в монографии Мишеля Аглиетты «Теория капиталистического регулирования: опыт США» (Verso, 1976) и был популяризирован другими парижанами, такими как Роберт Бойер, его членство выходит далеко за рамки так называемого Парижская школа, включая Гренобльскую школу, Немецкую школу, Амстердамскую школу, британских радикальных географов, школу социальной структуры накопления США и неограмшианскую школу и другие.
Роберт Бойер описывает общую теорию следующим образом: Изучение трансформации социальных отношений, которая создает новые формы - как экономические, так и неэкономические, организованные в структуры и воспроизводящие определенную структуру, способ воспроизводства ». Эта теория или подход рассматривает капиталистическую экономику как функцию социальных и институциональных систем, а не только как роль государства в регулировании экономики, хотя последняя является основной частью подхода.
Теория регулирования рассматривает исторические изменения политической экономии с помощью двух центральных понятий: «режим накопления или режим накопления» (AR) и «режим регулирования» (МИСТЕР). Концепция режима накопления позволяет теоретикам анализировать то, как производство, обращение, потребление и распределение организуют и расширяют капитал таким образом, чтобы с течением времени стабилизировать экономику. Ален Липиц в своей книге «На пути к новому экономическому порядку» описывает режим накопления фордизма как состоящий из массового производства, пропорционального распределения добавленной стоимости и, как следствие, стабильности прибыльности фирмы вместе с заводом. используется на полную мощность и при полной занятости (стр. 6).
MR - это совокупность институциональных законов, норм, форм государства, парадигм политики и других практик, которые обеспечивают контекст для работы AR. Обычно говорят, что он включает денежную форму, форму конкуренции, форму заработной платы, государственную форму и международный режим, но он может включать гораздо больше элементов, чем они. Вообще говоря, MR поддерживают AR, обеспечивая благоприятную и благоприятную среду, в которой AR получают инструкции, которым они должны следовать. В случае напряженности между ними может возникнуть кризис. Таким образом, этот подход соответствует характеристике Маркса исторических изменений как движущихся противоречиями между силами и производственными отношениями (см. исторический материализм ).
Боб Джессоп резюмирует трудности термина в «Управлении капиталистической экономикой» следующим образом: «РА стремится объединить анализ политической экономии с анализом гражданского общества и / или государство, чтобы показать, как они взаимодействуют для нормализации отношений с капиталом и управления конфликтным и опосредованным кризисом ходом накопления капитала. В этом смысле регулирование можно было бы лучше и менее механически перевести как регуляризацию или нормализацию "(стр. 4). Следовательно, термин регулирование не обязательно переводится как «регулирование». Регулирование в смысле действий правительства играет важную роль в теории регулирования.
Роберт Бойер различал два основных режима регулирования на протяжении 19 и 20 веков:
Экономисты-регулятивисты различают циклический и структурный кризисы. Они изучают только структурные кризисы, которые являются кризисами режима регулирования. Исходя из этого различия, они сформулировали типологию кризисов, которая объясняет различные нарушения институциональных конфигураций. Согласно его первоначальной цели, которая заключалась в том, чтобы понять разрыв фордистского режима регулирования:
Поскольку в 1980-х годах школа регулирования проводила исследования на других социально-экономических уровнях: исследования фирм, рынков и отраслей (продовольствие и сельское хозяйство, автомобилестроение, банковское дело…); развитие и локальные регионы (научно-исследовательский семинар «Регулирование, отрасли и территории»); развивающиеся страны или развитые страны, кроме Франции и США (Южная Корея, Чили, Бельгия, Япония, Алжир и т.д.): политическая экономия глобализации (разнообразие капитализмов, политики и фирм...). Таким образом, его методы теперь варьируются от институциональной макроэкономики до дискурсного анализа с использованием количественных и качественных методов.