Нормативная школа

редактировать

Школа регулирования (французский : l'école de la régulation) - это группа авторов политической экономии и экономика, истоки которой можно проследить до Франции в начале 1970-х годов, когда во французской экономике свирепствовали экономическая нестабильность и стагфляция. Термин «регулирование» был придуман французом, который стремился использовать этот подход в качестве теории систем, чтобы обновить марксистский экономический анализ. Эти авторы находятся под влиянием структурного марксизма, школы Анналов, институционализма, субстантивистского подхода Карла Поланьи и теория Чарльза Беттельхейма, среди прочего, и стремились представить возникновение новых экономических (и, следовательно, социальных) форм с точки зрения напряженности внутри существующих договоренностей. Поскольку их интересует, как «упорядочиваются» или стабилизируются исторически конкретные системы накопления капитала, их подход называется «подходом регулирования» или «теорией регулирования». Хотя этот подход зародился в монографии Мишеля Аглиетты «Теория капиталистического регулирования: опыт США» (Verso, 1976) и был популяризирован другими парижанами, такими как Роберт Бойер, его членство выходит далеко за рамки так называемого Парижская школа, включая Гренобльскую школу, Немецкую школу, Амстердамскую школу, британских радикальных географов, школу социальной структуры накопления США и неограмшианскую школу и другие.

Содержание

  • 1 Подход к регулированию
  • 2 Режимы накопления и режимы регулирования
  • 3 Перевод и определение
  • 4 История режимов регулирования
  • 5 Кризис
  • 6 Текущее развитие
  • 7 Члены школы регулирования
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Подход к регулированию

Роберт Бойер описывает общую теорию следующим образом: Изучение трансформации социальных отношений, которая создает новые формы - как экономические, так и неэкономические, организованные в структуры и воспроизводящие определенную структуру, способ воспроизводства ». Эта теория или подход рассматривает капиталистическую экономику как функцию социальных и институциональных систем, а не только как роль государства в регулировании экономики, хотя последняя является основной частью подхода.

Режимы накопления и способы регулирования

Теория регулирования рассматривает исторические изменения политической экономии с помощью двух центральных понятий: «режим накопления или режим накопления» (AR) и «режим регулирования» (МИСТЕР). Концепция режима накопления позволяет теоретикам анализировать то, как производство, обращение, потребление и распределение организуют и расширяют капитал таким образом, чтобы с течением времени стабилизировать экономику. Ален Липиц в своей книге «На пути к новому экономическому порядку» описывает режим накопления фордизма как состоящий из массового производства, пропорционального распределения добавленной стоимости и, как следствие, стабильности прибыльности фирмы вместе с заводом. используется на полную мощность и при полной занятости (стр. 6).

MR - это совокупность институциональных законов, норм, форм государства, парадигм политики и других практик, которые обеспечивают контекст для работы AR. Обычно говорят, что он включает денежную форму, форму конкуренции, форму заработной платы, государственную форму и международный режим, но он может включать гораздо больше элементов, чем они. Вообще говоря, MR поддерживают AR, обеспечивая благоприятную и благоприятную среду, в которой AR получают инструкции, которым они должны следовать. В случае напряженности между ними может возникнуть кризис. Таким образом, этот подход соответствует характеристике Маркса исторических изменений как движущихся противоречиями между силами и производственными отношениями (см. исторический материализм ).

Перевод и определение

Боб Джессоп резюмирует трудности термина в «Управлении капиталистической экономикой» следующим образом: «РА стремится объединить анализ политической экономии с анализом гражданского общества и / или государство, чтобы показать, как они взаимодействуют для нормализации отношений с капиталом и управления конфликтным и опосредованным кризисом ходом накопления капитала. В этом смысле регулирование можно было бы лучше и менее механически перевести как регуляризацию или нормализацию "(стр. 4). Следовательно, термин регулирование не обязательно переводится как «регулирование». Регулирование в смысле действий правительства играет важную роль в теории регулирования.

История способов регулирования

Роберт Бойер различал два основных режима регулирования на протяжении 19 и 20 веков:

  • «Режим регулирования конкуренции» (1850–1930). Он состоял из первого режима регулирования, с 1850 по начало 20 века, который Бойер назвал «экстенсивным режимом регулирования», характеризующимся низким приростом производительности, важной частью продукции, предназначенной для оборудования, и высокой конкуренцией. Второй период называется «интенсивным режимом регулирования без массового потребления», потому что он состоит из высокого прироста производительности (благодаря методам Тейлора) и производства потребительских товаров.
  • «Монополистический режим регулирования» (после 1930), отличающийся высокой производительностью и массовым расходом. Фордистская система сделала возможным регулярный рост объемов производства и в то же время рост доходов.

Кризис

Экономисты-регулятивисты различают циклический и структурный кризисы. Они изучают только структурные кризисы, которые являются кризисами режима регулирования. Исходя из этого различия, они сформулировали типологию кризисов, которая объясняет различные нарушения институциональных конфигураций. Согласно его первоначальной цели, которая заключалась в том, чтобы понять разрыв фордистского режима регулирования:

  • экзогенные кризисы возникают из-за внешнего события; они могут быть очень тревожными, но не могут подвергать опасности режим регулирования и тем более способ накопления. Неоклассические экономисты (или экономисты школы рациональных ожиданий) считают, что все кризисы являются экзогенными.
  • Эндогенные кризисы - это циклические кризисы, которые необходимы и неизбежны, поскольку они позволяют устранить дисбалансы, накопленные во время фазы экспансии. без серьезного ухудшения институциональных форм. Эти кризисы неотделимы от действия капитализма.
  • Кризис режима регулирования: неспособность избежать нисходящей спирали, институциональные формы и способы государственного вмешательства в экономику должны быть изменены. Лучшим примером является кризис 1929 года, когда свободная игра рыночных сил и конкуренции не привела к новой фазе роста.
  • Кризис способа накопления означает, что невозможно продолжаться долго. срочный рост без серьезных потрясений институциональных форм. Кризис 1929 года - лучший пример: межвоенный период знаменует переход от режима накопления, характеризующегося массовым производством без массового потребления, к режиму, включающему как массовое производство, так и массовое потребление.

Текущее развитие

Поскольку в 1980-х годах школа регулирования проводила исследования на других социально-экономических уровнях: исследования фирм, рынков и отраслей (продовольствие и сельское хозяйство, автомобилестроение, банковское дело…); развитие и локальные регионы (научно-исследовательский семинар «Регулирование, отрасли и территории»); развивающиеся страны или развитые страны, кроме Франции и США (Южная Корея, Чили, Бельгия, Япония, Алжир и т.д.): политическая экономия глобализации (разнообразие капитализмов, политики и фирм...). Таким образом, его методы теперь варьируются от институциональной макроэкономики до дискурсного анализа с использованием количественных и качественных методов.

Члены Школы регулирования

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте