Обычные настройки | |
---|---|
Для обычных гитарных настроек расстояние между последовательными открытыми струнами является постоянным музыкальным интервалом, измеряемым полутонов на хроматическом круге. Хроматический круг содержит двенадцать нот октавы. | |
Основная информация | |
Псевдонимы | Равные настройки. Все- интервальные настройки |
Расширенная информация | |
Преимущества | Предоставляет новый материал для импровизации продвинутым гитаристам |
Недостатки | Затрудняет воспроизведение музыки, написанной для стандартной настройки. |
Обычные строчки (полутонов ) | |
Тривиальный (0 ) | |
Минорные трети (3 ) | |
Мажорные трети (4 ) | |
Все четверти (5 ) | |
Дополненные четверти (6 ) | |
Новый стандарт (7, 3 ) | |
Все квинты (7 ) | |
Минорные шестые (8 ) | |
гитарные строчки |
Среди альтернативы гитарные строи, обычные строчки имеют равные музыкальные интервалы между парными нотами их последовательных открытых струн.
Настройки гитары назначают высоты звука на открытые струны из гитар. Настройки могут быть описаны с помощью определенных высот, которые обозначаются нотами в западной музыке. По соглашению, ноты отсортированы от низшей к высшей. Настройка Андарда определяет высоту струн как E, A, D, G, B и E. Между открытыми струнами стандартной настройки три точных четверти (EA, AD, DG), затем мажорная треть ГБ и четвертая совершенная четвертая ВЕ.
Напротив, обычные строчки имеют постоянные интервалы между последовательными открытыми струнами:
Для обычных строей, аккордов может перемещаться по диагонали вокруг грифа, а также по вертикали для повторяющихся регулярных строчек (второстепенные трети, основные трети и увеличенные четверти). Таким образом, регулярные настройки часто нравятся новым гитаристам, а также джаз-гитаристам, поскольку они облегчают транспонирование клавиш, не требуя совершенно нового набора аппликатур для новой тональности. С другой стороны, некоторые обычные мажорные / минорные системные аккорды легче играть при стандартной настройке, чем при обычной настройке. Гитаристы-левши могут использовать таблицы аккордов из одного класса обычных строев для левосторонней настройки; например, таблицы аккордов для настройки на все квинты могут использоваться для гитар, натянутых на левую настройку на все четверти.
Класс обычных настроек был назван и описан профессором Уильямом Сетхаресом. Глава Сетхареса 2001 года «Регулярные настройки» (в его пересмотренном руководстве по альтернативной настройке 2010-2011 гг.) Является основным источником для этой статьи. При описании конкретных регулярных настроек в этой статье используются также другие источники.
Это краткое изложение стандартной настройки также вводит термины для обсуждения альтернативных настроек.
Стандартная настройка имеет следующие ноты с открытой струной :
При стандартной настройке вторая (B) и третья (G) струны разделены интервалом основная треть , ширина которого равна четырем. полутонов.
Стандартная настройка | открытый | 1-й лад (индекс) | 2-й лад (средний) | 3-й лад (кольцо) | 4-й лад (маленький) |
---|---|---|---|---|---|
1-я струна | E4 | F4 | F♯4 / G ♭ 4 | G4 | G♯4 / A ♭ 4 |
2-я струна | B3 | C4 | C♯4 / D ♭ 4 | D4 | D♯4 / E ♭ 4 |
3-я строка | G3 | G♯3 / A ♭ 3 | A3 | A♯3 / B ♭ 3 | B3 |
4-я строка | D3 | D♯3 / E ♭ 3 | E3 | F3 | F♯3 / G ♭ 3 |
5-я строка | A2 | A♯2 / B ♭ 2 | B2 | C3 | C♯3 / D ♭ 3 |
6-я строка | E2 | F2 | F♯2 / G ♭ 2 | G2 | G♯2 / A ♭ 2 |
Хроматическая последовательность нот |
Неравномерность имеет цену. Аккорды не могут быть перемещены вокруг грифа в стандартной настройке E-A-D-G-B-E, которая требует четырех аккордов для основных аккордов. Существуют отдельные формы аккордов для аккордов, имеющих свою основную ноту на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах.
Альтернативная («альтернативная») настройка относится к любой аранжировке нот с открытой струной, кроме стандартной настройки. Такие альтернативные аранжировки настройки предлагают различное звучание и звучность аккордов. Альтернативные настройки обязательно изменяют формы аккордов, связанные со стандартной настройкой, что облегчает воспроизведение некоторых, часто «нестандартных», аккордов за счет увеличения сложности некоторых аккордов с традиционным звучанием. Как и в случае с другими настройками scordatura, при обычных настройках может потребоваться перетянуть гитару на струны другого калибра. Например, настройку на все пятые было трудно реализовать на обычных гитарах из-за чрезвычайно высокого тона, необходимого для верхней струны. Даже обычное приближение к настройке всех пятых, новая стандартная настройка, требует специального набора струн.
Со стандартной настройкой и с все строчки и образцы аккордов можно переместить на двенадцать ладов вниз, где ноты повторяются в более высокой октаве.
Для стандартной настройки существует ровно один интервал в треть между второй и третьей струнами, а все остальные интервалы - четвертые. Работая вокруг нерегулярной трети стандартной настройки, гитаристы должны запомнить аккордовые паттерны как минимум для трех регионов: первые четыре струны настроены с точностью до четверти; две или более четвертей и третья; и одна или несколько начальных четвертей, третья и последняя четверть.
Напротив, обычные строчки имеют постоянные интервалы между последовательными открытыми струнами. Фактически, класс каждой регулярной настройки характеризуется своим музыкальным интервалом, как показано в следующем списке:
Обычные строчки, количество полутонов которых делит 12 (количество нот в октаве ), повторяют свои открытые струнные ноты (поднятие на одну октаву) после струн 12 / с. : Например,
Обычные строчки имеют симметричную шкалу по всей длине грифа. Это упрощает перевод аккордов в новые тональности. В обычных строчках аккорды можно перемещать по грифу по диагонали.
Сдвиг аккордов особенно прост для обычных строев, которые повторяют свои открытые струны, и в этом случае аккорды можно перемещать вертикально: аккорды можно перемещать на три струны вверх (или вниз) с настройкой на мажорные трети, и аккорды можно переместить на две струны вверх (или вниз) с настройкой на четверть. Таким образом, регулярные настройки нравятся новым гитаристам, а также джазовым гитаристам, чьи импровизации упрощаются за счет регулярных интервалов.
С другой стороны, определенные традиционные аккорды может быть труднее сыграть при обычной настройке, чем при стандартной настройке. Играть обычные аккорды может быть сложно, особенно при настройке на увеличенную четверть и настройку на все квинты, в которых широкие (тритон и точная квинта ) интервалы требуют растяжения рук. Некоторые аккорды, которые являются общепринятыми в народной музыке, трудно сыграть даже в строю целых четвертей и мажорных третей, которые не требуют большего растяжения руки, чем стандартная настройка. С другой стороны, строй минорных третей включает множество барре-аккордов с повторяющимися нотами - свойства, которые нравятся новичкам.
хроматическая гамма поднимается от одной струны к другой после ряда ладов, характерных для каждой обычной настройки. Хроматическая гамма поднимается ровно после четырех ладов при настройке мажорных третей, уменьшая разгибание мизинца и указательного пальца («растяжение руки»). В других регулярных строчках последовательные струны имеют интервалы, которые составляют минорные трети, полные четверти, увеличенные четверти или полные квинты; таким образом, ладовая рука покрывает три, пять, шесть или семь ладов соответственно, чтобы сыграть хроматическую гамму. (Конечно, самая нижняя хроматическая гамма использует открытые струны, поэтому для покрытия требуется на один лад меньше.)
-тонастройки обсуждаются Сетхаресом, который также упоминает другие обычные строчки, на которых сложно играть или которые до сих пор не представляли особого музыкального интереса.
В каждом минорном- настройки третей (м3 ), каждый интервал между последовательными строками составляет второстепенную треть. Таким образом, каждый повторяет свои открытые ноты после четырех строк. В строчке минорных третей, начинающейся с C, открытые струны содержат ноты (C, Eb, Gb) уменьшенного трезвучия C.
строй минорных третей содержит множество аккордов барре с повторяющимися ноты, свойства, которые понравятся акустическим гитаристам и новичкам. Двойные ноты имеют разные звуки из-за разной «ширины струн, натяжения и настройки, и [они] усиливают друг друга, как сдвоенные струны двенадцатиструнной гитары добавляют хоруса и глубины», согласно Уильям Сетхарес.
Для достижения того же диапазона, что и у стандартной гитары с настройкой на минорные трети, потребуется девятиструнная гитара (например, Eb2-Gb2-A2-C3-Eb3-Gb3-A3-C4-Eb4).
Настройка мажорной трети - это обычная настройка, в которой музыкальные интервалы между последовательными строками составляют мажорные трети. Подобно настройке на второстепенные трети (и в отличие от настройки на все четверти и все пятые), настройка на основные трети - это повторяющаяся настройка ; он повторяет свою октаву после трех струн, что снова упрощает разучивание аккордов и импровизацию; аналогично строй минорных третей повторяется после четырех струн, тогда как строй увеличенных четвертей повторяется после двух струн.
По соседству со стандартной настройкой находится настройка всех третей с открытыми струнами
С шестью струнами настройка мажорной трети имеет меньший диапазон, чем стандартная настройка; с семью струнами настройка мажорных третей покрывает диапазон стандартной настройки на шести струнах. Благодаря повторению трех открытых струнных нот, каждая настройка мажорной трети дает гитаристу множество вариантов взятия аккордов. Действительно, аппликатуры двух последовательных ладов достаточно, чтобы сыграть чистые мажорные и минорные аккорды, тогда как аппликатуры трех последовательных ладов достаточно, чтобы сыграть секунды, четвертые, седьмые и девятые.
Для стандартной гитары Western, которая имеет шесть струн, настройка мажорной трети имеет меньший диапазон, чем стандартная настройка; на гитаре с семью струнами настройка мажорных третей покрывает диапазон стандартной настройки на шести струнах. Еще больший диапазон возможен с гитарами с восемью струнами.
Настройка мажорной трети широко использовалась в 1964 году американским джаз-гитаристом Ральфом Паттом, чтобы облегчить его стиль импровизации.
Этот строй подобен настройке четырех нижних струн в стандартной настройке. Следовательно, из всех обычных настроек это самое близкое приближение к стандартной настройке и, таким образом, лучше всего позволяет передать знание аккордов от стандартной настройки к обычной настройке. Джазовый музыкант Стэнли Джордан играет на гитаре в тональности четверти; он заявил, что строй на все четверти «упрощает гриф, делая его логичным».
Для настройки на все четверти генерируются все двенадцать мажорных аккордов (в первой или открытой позиции) двумя аккордами, открытым мажорным аккордом фа и мажором ре. Регулярность хордовых паттернов уменьшает количество позиций пальцев, которые необходимо запомнить.
Левая эвольвента настройки на все четверти - это строй на все пятые. Настройка всех четвертей основана на идеальной четверти (пять полутонов), а настройка всех пятых - на идеальной пятой части (семь полутонов). Следовательно, таблицы аккордов для строчек всех квинтов могут использоваться для настройки всех четвертей левой рукой.
Между всеми пятыми и всеми четвертями настройки усилены четвертой настройки, которые также называются настройками «уменьшенная квинта » или «тритон ». Это повторяющаяся настройка, которая повторяет свои ноты после двух струн. С настройками на четвертую гриф имеет максимальную симметрию. Фактически, каждый строй с расширенными четвертями содержит ноты всех остальных настроек с расширенными четвертями на ладах грифа. Профессор Сетхарес писал, что
«Увеличенный четвертый интервал - это единственный интервал, чей инверсный такой же, как и он сам. Расширенный четвертый строй - единственный строй (кроме« тривиального »строя 1940), для которого все аккорды образуются остаются неизменными при перестановке струн. Таким образом, настройка на усиленные четверти - это собственная «левая» настройка ».
Из всех строев с расширенными четвертями, C2-F # 2-C3-F # 3-C4-F Настройка №4 - это наиболее близкое приближение к стандартной настройке, и его гриф отображается следующим образом:
Тритон: на каждом ладу отображаются открытые струны настройки на увеличенные четверти | ||||||
открытые. (0-й лад) | 1-й лад | 2-й лад | 3-й лад | 4-й лад | 5-й лад | |
---|---|---|---|---|---|---|
1-я струна | F # 4 | G4 | G#4 | A4 | A#4 | B4 |
2-я строка | C4 | C # 4 | D4 | D # 4 | E4 | F4 |
3-я строка | F # 3 | G3 | G#3 | A3 | A#3 | B3 |
4-я строка | C3 | C # 3 | D3 | D # 3 | E3 | F3 |
5-я строка | F # 2 | G2 | G#2 | A2 | A#2 | B2 |
6-я строка | C2 | C # 2 | D2 | D # 2 | E2 | F2 |
Настройка увеличенных четвертей "позволяет очень легко играть половинные гаммы, уменьшенные 7 фраз и целые шкалы тонов », - заявил гитарист Рон Джарзомбек.
Настройка на все квинты - это настройка с интервалами квинт, как у мандолины, виолончели или скрипка ; другие названия включают «идеальные квинты» и «квинты». Следовательно, классические сочинения, написанные для скрипки или гитары, легче адаптировать к настройке на 1/5, чем к стандартной.
Когда его спросили, облегчает ли настройка в квинтах «новые интервалы или гармонии, которые не всегда доступны в стандартной настройке», Роберт Фрипп ответил: «Это более рациональная система, но она также лучшее звучание - лучше для аккордов, лучше для отдельных нот ». Для построения аккордов Фрипп использует «идеальные интервалы в четвертых, пятых и октавах», избегая минорных третей и особенно мажорных третей, которые резкие в равной темперации настройка (по сравнению с третями в просто интонация ). Это сложная задача - адаптировать обычные гитарные аккорды к новому стандартному строю, основанному на строчке всех пятых. Некоторые близкозвучные джазовые аккорды становятся непрактичными при настройке NST и всех пятых.
Он имеет широкий диапазон, поэтому его реализация может быть затруднена. Высокий B4 требует натянутой тонкой струны и, следовательно, склонен к разрыву. Это можно улучшить, используя гитару с более короткой шкалой , переключаясь на другую клавишу или сдвигая вниз квинту. Настройка на все квинты использовалась джаз-гитаристом Карлом Крессом.
. Левая эвольвента настройки на все квинты - это настройка на все четверти. Настройка на все квинты основана на идеальной квинте (семь полутонов), а настройка на все четвертые - на идеальной четверти (пять полутонов). Следовательно, для настройки всех четвертей левой рукой используются таблицы аккордов.
Настройка полной пятой имеет были аппроксимированы настройками, избегающими высокого B4 или низкого C2. B4 был заменен на G4 в новой стандартной настройке (NST) King Crimson Robert Fripp. Первоначальная версия NST была на все пятые тюнингом. Однако в 1980-х Фриппу так и не удалось достичь максимума B4 для всех пятых. Хотя он мог достичь A4, время жизни -время распределение строки было слишком коротким. Поэкспериментировав со струной g, Фриппу удалось. «Первоначально, если смотреть на 5-е. Всю дорогу, верхняя струна не переходила в Б., так что, как и на тенор-банджо, я использовал ля на первой струне. Они продолжали ломаться, поэтому была принята соль». В 2012 году Фрипп экспериментировал с A String (0,007); В случае успеха эксперимент может привести к "NST 1.2", CGDAE-A, по словам Фриппа. NST Фриппа изучали на курсах Guitar Craft. Guitar Craft и его преемник Guitar Circle обучили настройке Фриппа три тысячи студентов.
Для обычных строев интервалы шире идеальной квинты или уже незначительной трети до сих пор имели ограниченный интерес.
Две обычные настройки, основанные на шестых долях, с интервалами минорных шестых (восемь полутонов) и мажорных шестых (девять полутонов).), получили научное обсуждение. Таблицы аккордов для настройки минорных шестых полезны для гитаристов-левшей, играющих в настройке мажорных третей; таблицы аккордов для настройки мажорных шестых долей, для гитаристов-левшей, играющих в настройках минорных третей.
Обычные строчки с минорной седьмой (десять полутонов) или мажорной- седьмые (одиннадцать полутонов) интервалы очень затруднили бы игру на обычных мажорных / минорных аккордах, как и октавные интервалы.
Существуют регулярные строчки, которые имеют интервалы либо нулевые полутоны (унисон ), один полутон (второстепенная секунда ) или два полутона (основная секунда ). Эти настройки имеют тенденцию увеличивать сложность воспроизведения мажорных / минорных системных аккордов на гитар с традиционной настройкой.
«Тривиальный» класс унисонных настроек (например, C3-C3-C3-C3-C3-C3) - это у каждого свой левосторонний тюнинг. Унисонный строй кратко обсуждается в статье страусиный строй. Имея ровно одну ноту, унисонные настройки также являются настройками страуса, которые имеют ровно один класс высоты тона (но могут иметь две или более октав, например, E2, E3 и E4 '); Страусиные строи без унисона не являются регулярными.
Класс регулярных настроек сохраняется при инволюции от правосторонних к левосторонним настройкам, как заметил Уильям Сетхэрс. Настоящее обсуждение настроек для левшей представляет интерес теоретиков музыки, математиков и левшей, но другие читатели могут его пропустить.
Для леворуких гитар порядок струн меняет порядок струн для праворуких гитар. Например, левосторонняя эвольвента стандартной настройки E-A-D-G-B-E является «левой» настройкой E-B-G-D-A-E. Точно так же "левая" эвольвента "левой" настройки является стандартной ("правой") настройкой.
Изменение порядка открытых струн в левосторонней настройке имеет важное последствие. Аппликатуры аккордов для правшей следует изменить для левшей. Однако левую эвольвенту обычной настройки легко распознать: это еще одна обычная настройка. Таким образом, хорды для эвольвентной регулярной настройки могут использоваться для левой эвольвенты обычной настройки.
Например, левосторонняя версия настройки всех четвертей - это настройка всех пятых, а левосторонняя версия настройки всех пятых - все -четвертый тюнинг. В общем, левая эвольвента регулярной настройки, основанная на интервале с полутонами, является регулярной настройкой, основанной на ее эвольвентном интервале с полутонов: настройка всех четвертей основана на идеальной четверти (пять полутонов), а настройка всех пятых основана на идеальная квинта (семь полутонов), как упоминалось ранее. В следующей таблице приведены пары левой и правой руки, обсужденные Сетхэресом.
Правша | Левша |
---|---|
Минорные трети | мажорные шестые |
мажорные трети | Незначительные шестые |
Все четверти | Все пятые |
Увеличенные четверти | Уменьшенные квинты |
Все пятые | Все четверти |
Незначительные шестые | Мажорные трети |
Мажорные шестые | Младшие трети |
Левая эвольвента левой эвольвенты является исходной настройкой для правой руки. Левосторонняя версия тривиальной настройки C-C-C-C-C-C также является C-C-C-C-C-C. Среди нетривиальных настроек только класс настроек на добавленную четверть фиксирован при левой инволюции.
Основные регулярные настройки имеют свои свойства, обобщенные в в следующей таблице:
Обычная настройка | Интервал. (Количество полутонов ) | Повторение | Преимущества:. Каждый из них облегчает обучение и импровизацию. | Недостатки:. Ни один из них не использует открытые аккорды стандартной настройки. | Левша. инволюция | гитарист (и) |
---|---|---|---|---|---|---|
мажорные трети | мажорные трети (4) | После трех струн |
|
| Минор-шестая настройка | Ральф Патт |
Все четверти | Идеальная четверть (5) | Неповторяющийся |
| Трудно играть народные аккорды | Настройка всех квинтов | Стэнли Джордан |
Дополненные четверти | Tritone (6) | После 2-х струн | симметрия («левосторонняя») | Только 2 открытые ноты | Настройка на четвертые части | Shawn Lane |
Все квинты | Идеальная квинта (7) | Неповторяющийся |
|
| Настройка всех четвертей | Карл Кресс |
Викибук Гитара имеет страницу на тему: Альтернативные строчки |