Региональный орган здравоохранения (Норвегия)

редактировать

A региональный орган здравоохранения (Норвежский : Regionalt helseforetak или RHF ) - это государственное предприятие, отвечающее за специализированное здравоохранение в одном из четырех регионов Норвегии. В обязанности RHF входит лечение пациентов, обучение медицинского персонала, исследования и обучение пациентов и родственников. Власти обслуживают следующие области: больницы, психиатрия, скорая помощь, работа аптек при больницах, номер телефона экстренной помощи и лаборатории. Фактическая эффективность выполняется дочерними фондами здравоохранения (HF), которые обычно состоят из одной или нескольких больниц с соответствующими обязанностями. Власти подчиняются Министерству здравоохранения и обслуживания Норвегии.

Содержание
  • 1 Реформа здравоохранения
    • 1.1 Критика
  • 2 Власти и дочерние компании
  • 3 Ссылки
Реформа здравоохранения

Власти были созданы 1 января 2002 года, когда Правительство Норвегии взяло на себя обязанности больниц из округов. В то время было создано пять ведомств, но власти Южной и Восточной Норвегии были объединены в 2007 году. Реформа была поручена министру здравоохранения, Торе Тонне (лейборист ), который занимал эту должность всего полтора года. Конечной целью реформы было повышение эффективности больниц и снижение стоимости специализированных медицинских услуг, годовой бюджет которых в 2007 г. составлял 114 миллиардов норвежских крон, что составляет около 14% от государственный бюджет.

Критика

Реформа здравоохранения в Норвегии подверглась некоторой критике. Г-н Тённе был корпоративным менеджером из Statoil и Aker Group и реформа попытались ввести корпоративное управление и в определенной степени публичные торги в систему здравоохранения Норвегии. Это было раскритиковано как рыночный фундаментализм, поскольку система была предназначена для принятия всех решений исключительно на экономических основаниях. Это было частично усугублено первоначальным решением не иметь каких-либо политиков в советах органов власти и трестов, что полностью лишило политические органы контроля над услугами здравоохранения. Поскольку все решения принимались советами, а не избранными политическими органами, целые больницы могли быть закрыты без политического решения. Второй кабинет Столтенберга частично изменил эту политику, избрав политиков в советы властей.

Другая критика была направлена ​​на организационную форму власти. По сути, реформа создала больше административных слоев (правительство - региональное управление здравоохранения - медицинский фонд - больница), где раньше было только два (уезд и больница). Кроме того, органы власти находились в городах за пределами крупных региональных центров, в местах, где иногда даже не было больницы, что затрудняло набор руководителей. Это частично подверглось критике, поскольку зарплата директоров повысилась до уровня корпоративных директоров. Власти также за счет сокращения государственного финансирования накопили большие суммы долга.

Органы власти и дочерние компании
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:49:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте