Регина Хосе Галиндо | |
---|---|
Галиндо в 2016 году | |
Родилась | (1974-08-27) 27 августа 1974 года (возраст 46). Гватемала, Гватемала |
Род занятий | Художник-перформанс |
Веб-сайт | www.reginajosegalindo.com |
Регина Хосе Галиндо (родилась 27 августа 1974 г.) - гватемальский художник-исполнитель, специализирующийся на боди-арт. Она родилась в Гватемала-Сити.
Примечательно, что для художницы, известной политическими темами своих работ Галиндо вырос в семье с низшим средним классом, где политика в целом и гражданская война в Гватемале в частности не обсуждались. Она ходила в секретарскую школу, и ее карьера секретарши не была успешной. Ее работа как поэтессы развивалась благодаря посещению семинаров и групп, которые собирались в домах друзей, во время которых она писала пьесы, которые стали частью ее книги «Личное и непреодолимое».
После знакомства с Джессикой Лагунас и Марией Аделой Диас важность перформанса в ее практике возросла. Анибал Лопес (также известный как A-1 53167) был хорошим другом Галиндо и оказал большое влияние на ее работу. Первые выступления Галиндо были основаны на ее более ранних письменных работах.
Она впервые дала два выступления в Гватемале в 1999 году и получила международную известность. Одно из ее известных выступлений: ¿Quién Puede Borrar las Huellas? (Перевод: «Кто может стереть следы»), сделанный в 2003 году, на котором она шла от здания Конгресса Гватемалы до Национального дворца, периодически опуская свои босые ноги в белый таз, полный человеческой крови, в знак решительного протеста против кандидатуры президента Гватемалы бывшего диктатора Хосе Эфраина Риоса Монтта.
Другая из ее заметных работ была названа Perra (2005), в которой она вырезала испанское слово perra, или сука, стоящая на ногах, в знак протеста против насилия в отношении женщин.
Она часто сотрудничает с другими артистами, включая соотечественника Анибала Лопеса.
Дата (даты) | Название выставки | Место проведения | Выставленные работы | Куратор (если известно) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
9 февраля - 16 июня 2019 г. | Ла Сомбра (Тень) | Видеогалерея семьи Пикет, Музей Герберта Джонсона Art, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, США | Ла Сомбра (Тень) (видео) | ||
23 января - 31 марта 2018 г. | SOS | Прометеогалерея ди Ида Пизани, Милан, Италия |
| El Objectivo был задуман для Городского музея в Касселе, Германия. | |
23 сентября 2017 г. - 23 января 2018 г. | Эль Objetivo (Цель) | Proyectos Ultravioleta, Гватемала, Гватемала |
| ||
18 ноября 2015 г. - 13 января 2016 г. | Mazorca | Prometeogallery di Ida Pisani, Милан, Италия ly | По словам Клэр Кэролин, выставка стала первой крупной презентацией работ Галиндо в Великобритании, а также первым монографическим обзором ее работ. | ||
10 сентября - 25 октября 2015 г. | Bearing Witness | Van Every / Smith Galleries в Дэвидсон-колледже, Дэвидсон, Северная Каролина, США | Выставка включала 23 произведения искусства и сопровождалась каталогом. | ||
ноябрь 2013 г. - апрель 2014 г. | Retrospectiva | Музей Эль-Нуэво, Гватемала, Гватемала | |||
31 января - 29 марта 2009 г. | Регина Хосе Галиндо: Тело других | Современное искусство Оксфорд, Оксфорд, Соединенное Королевство |
В октябре 2008 года Галиндо выставлялся вместе с такими известными художниками, как Таня Бругера и Джимми Дарем в MoMA PS1 для NeoHooDoo: Art for a Forgotten Faith, выставки, совместно организованной The Menil Collection.
В период с 25 марта по 8 июня 2014 г. выставлялись Padiglione d'Arte Contemporanea (PAC) подборка работ Галиндо в Est oy Viva. Шоу было разделено на пять разделов: Политика, Женщина, Насилие, Органическое и Смерть. Такие работы, как ¿Quién puede borrar las huellas? (Кто может стереть следы?, 2003), Himenoplastia (2004), Mientras, ellos siguen libres (Пока они еще бесплатны, 2007) и Caparazon (Shell, 2010) были представлены наряду с новыми работами, которые ранее не выставлялись в Италии.
В январе 2020 года Галиндо участвовала в выставке Artpace под названием «Видимость: бесстрашные женщины Artpace». Куратор Эрин К. Мерфи, Visibility не только начинает празднование 25-й годовщины некоммерческой организации, но также освещает прошлых художников из их программы International Artist-in-Residency, таких как Галиндо, который был резидентом весной 2008 года. В Visibility, видео, которое Галиндо, созданный во время резиденции в 2008 году, впервые демонстрируется в Artpace.
Галиндо получил награду «Золотой лев» на Венецианской биеннале в 2005 году. категория «художники до 30» за видео «Хименопластия. Тем не менее, эта работа вызвала особенно враждебный прием во время ее первого показа в Гватемале в 2004 году. Спорная работа изображала хирургическую реконструкцию девственной плевы.
художника. В октябре 2009 года Exit Art продемонстрировала персональная выставка работ Галиндо в рамках их серии СОЛО и программы «Перформанс в кризисе».
В Италии издана книга о перформансах Галиндо (Vanilla Edizioni, 2006). Галиндо также является писателем стихов и повествований; в 1998 году она получила премию «Единственная книга поэзии» от Фонда Мирны Мак в Гватемале за «Личное и непреодолимое» (Scripta Coloquia, 2000).
В 2011 году жюри 29-й Биеннале графических искусств в Любляне (Дэйв Бич, Кристиан Хёллер, Уршка Юрман и Улай / Франк Уве Лайсипен /) присудило ей главный приз за работы: Confesión (Признание), 2007 год, который был снят в Испании и вдохновлен необычными перелетами, обнаруженными командой местных репортеров в Пальма-де-Майорка, и Prince Claus Awards.
Год | Производительность | Местоположение | Комментарий |
---|---|---|---|
2014 | «Exhalación (Estoy Viva)» | PAC Milan | Для этого выступления Галиндо лежал голым на первом этаже павильона. В условиях низких температур по одному человеку предлагали поднести ей зеркало под нос. Затуманенное зеркало - единственный признак жизни, противоречащее всем признакам очевидной смерти. |
2011 | «ТРЕВОГА» | Станция метро Banco de España, Мадрид, Испания | Специальная видеоинсталляция Регины Хосе Галиндо по заказу La Caja Blanca для туннелей, примыкающих к хранилищам, которые защищают национальные золотые резервы Испании. |
2007 | «Confesión» | Пальма-де-Майорка, Испания | Вдохновленный водным спортом. На основе недавно рассекреченных документов ЦРУ. . Видеозапись этого перформанса была представлена как инсталляция во время Сиднейской биеннале 2010 года.. Видеозапись этого перформанса была представлена как инсталляция на Венецианской биеннале 2009 года.. «Выполнение пыток», эссе профессора Джулиана Сталлабрасса, предисловие к «Confesión» Регины Хосе Галиндо, будет опубликовано в 2011 году. |
2006 | «Корона» | Главная площадь, город Гватемала | общественная инсталляция, посвященная более чем 6040 убийствам в течение года, когда были подписаны Мирные соглашения, положившие конец 36-летней войне. |
2005 | «Perra» | Prometeo Galery, Милан, Италия | Самобичевание ножом, вырезание слова «perra» на ее коже, протест против насилия женщинам в Гватемале в 2005 году. |
2005 | «(279) Blows» | В этом перформансе художница бьет себя 279 раз, находясь в коробке, в память о 279 гватемальских женщинах, погибших в руки сексистского насилия в первой половине 2005 года. | |
2004 | «Эль-Песо де ла Сангре» | Главная площадь, Гватемала, город | Галиндо сидел под На главной площади Гватемала-Сити литр крови пролился капля за каплей на голову и одежду Галиндо. |
2003 | «¿Quién puede borrar las huellas?» | Гватемала-Сити | Галиндо шел по улицам, неся чашу с человеческой кровью, неоднократно ступая в чашу, оставляя кровавые следы в память о жертвах геноцида во время Гражданской войны. |
2001 | «Анджелина» | Гватемала | Во время этой работы Галиндо провела один месяц в костюме горничной. |
2000 | «Sobremesa» | Гватемала-Сити | перформанс / установка |
1999 | «El cielo llora tanto que debería ser mujer» | Гватемала-Сити | В своей первой работе совершенно голая Галиндо постоянно погружалась в ванну с водой до тех пор, пока она могла задерживать дыхание. Это было выполнено в торговом центре высшего среднего класса. |
«Lo voy a gritar al viento» | Здание почтового отделения, город Гватемала | На 30 минут Галиндо повесилась в арке здания главного почтамта в городе Гватемала, и читать ее стихи вслух без использования микрофона. В текстах говорилось о гендерных вопросах. На следующий день представление было опубликовано на первых полосах главных газет страны. |