Регенерация (Доктор Кто)

редактировать
Концепция из сериала «Доктор Кто»

В многолетнем британском научно-фантастическом телесериале Доктор Кто, регенерация - биологическая способность, проявленная Повелителями времени, расой вымышленных гуманоидов, происходящих с планеты Галлифрей. Этот процесс позволяет повелителю претерпеть трансформацию в новую физическую форму и несколько иную личность после случаев, которые обычно заканчиваются смертью. Регенерация используется двенадцать раз на протяжении всей истории сериала, как представить нового актера на главную роль его главного героя, Доктора. Другие Повелители Времени и подобных регенерировали, обычно по повествовательным причинам, а не по кастингу.

текущее воплощение Доктора играет Джоди Уиттакер, после регенерации Двенадцатого Доктора (изображается Питером Капальди ) во время рождественского спецвыпуска 2017 года «дважды в сказке ».

Содержание

  • 1 Концептуальная история
    • 1.1 Вдохновение
    • 1.2 Разработка концепции
    • 1.3 Переходы
  • 2 Характеристики внутри серии
    • 2.3 Связь с ТАРДИС
    • 2.2 Изменение личности
    • Степень физического
    • 2.4 Контроль над регенерацией
    • 2.5 Распознавание регенерированных
    • 2.6 Максимальное количество регенераций в цикле
    • 2.7 Временные потенциальные изменения будущие воплощения
    • 2.8 Регенерация негалифрейцев
    • 2.9 Неуда / ложная регенерация
    • 2.10 Передача регенеративной энергии
  • 3 Регенерации, изображенные в серии
    • 3.1 Регенерации Доктора
    • 3.2 Регенерации Романы
    • 3.3 Регенерации Мастера
    • 3.4 Река Регенерации песни
    • 3.5 Другие регенерации
    • 3.6 Визуальные эффекты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Концептуальная история

Вдохновение

Концепция регенерации была создана в 1966 году авторами «Доктора Кто» как метод замены ведущие нг актер. Роль Доктора играл Уильям Хартнелл с тех пор, как программа началась в 1963 году, но к 1966 году становилось все более очевидным, что здоровье Хартнелла ухудшается, и с ним все становится труднее работать. Продюсер Джон Уайлс после нескольких столкновений с Хартнеллом намеревался заменить актера в Небесный изготовитель игрушек ; во время двух серий этого сериала Доктор невидим (из-за того, что Хартнелл был в отпуске во время записи). План Уайлса состоял в том, чтобы персонаж снова появился в роли нового актера. На это предложение наложил вето Джеральд Сэвори, глава отдела сериалов BBC (и начальник Уайлса), что привело к тому, что Уайлс ушел до того, как был выпущен «Небесный производитель игрушек». Однако было очевидно, что Хартнелл не сможет продержаться дольше.

29 июля 1966 года закончилось производство последнего эпизода Контрабандистов, последний сериала, записанного в третьем производственном блоке. Во время Хартнелл и продюсер Иннес Ллойд должен оставить роль в одном сериале, снявшись в еще одном сериале, в котором будет передача нового актеру, будет первым, сыгранным в роли из Сезон 4. Редактор сценария Джерри Дэвис предположил, что, поскольку Доктор уже был установлен как инопланетянин, персонаж мог умереть и вернуться в новом теле. Ллойд пошел дальше, предположив, что Доктор может регулярно делать это «обновление», делая из пожилого человека в более молодой; это позволит при необходимости легко изменить роль. Сам процесс был смоделирован на ЛСД поездках, при этом опыт был подобен "аду и промозглому ужасу" от приема наркотика.

В заключение Десятая планета, Первый Доктор попадает в обморок от старости, ранее писал, что его тело «истощено». Затем на его глазах товарищей Бен и Полли его черты лица переходят в лицо Второго Доктора, которого играет Патрик Тротон. В Сила далеков, первая история Второго Доктора, Доктор проводит аналогию между обновлением и превращением гусеницы в бабочку.

Развитие концепции

Первоначально было неясно, было обновление естественной способностью Доктора, а не процесса, инициированным технологиями. В «С далеков» Второй Доктор показывает свое обновление как функцию своей ТАРДИС49>машины времени, заявляет, что «без нее [он] не смог бы выжить»

Когда Тротон покинул сериал в 1969 году, но это изменение было навязано ему Повелителями времени в конце Военных игр, где это упоминается как «изменение внешности». Как и в случае с первым изменением, этот язык предполагал только поверхностное физическое изменение, а не изменение личности, хотя изображение Джона Пертви Третьего Доктора также весьма отличалось от изображения Тротона. В отличие от предыдущего изменения, это рассматривается как исправление, а не как естественный процесс: «Военных играх» Доктор заявляет: «Не можете просто изменить то, как я выгляжу, не посоветовавшись со мной!»

По мере того, как сериал продолжался, было введено больше процесса регенерации, но основные концепции регенерации, принятые сегодня фанатами сериала, были твердо закреплены только в финальной сцене Планеты пауков. (1974), когда Третий Доктор Пертви превращается в Тома Бейкера Четвертого Доктора. В этой сцене изменение впервые называется «регенерацией» и объясняется как биологический процесс, который происходит, когда тело Повелителя времени умирает. Очевидно, что после регенерации клетки мозга будут потрясены.

В серии справочников About Time Лоуренс Майлз и Тат Вуд отмечают, что официально лицензированный журнал Doctor Who Monthly заявлено в "« Матричный банк данных »В 1982 году, в котором читателям следует путать« возрождения »более поздних воплощений с« омоложением »Хартнелла в Тротоне, однако диалог внутри самого сериала явно включает« омоложение »от первого второму при перечислении регенераций Доктора (например, в Маудрин Нежить (1983).

В «Вневременные дети » объясняется, что Повелители Времени получили свою способность к регенерации от неизвестного человека по имени Вневременное Дитя, ребенка, найденного исследователем по Тектеун соединяет регенеративную способность Вневременного ребенка со всеми Повелителями времени - это Доктор, и что ее тринадцать жизней (к моменту этого эпизода) не единственные, и она прожила неизвес тное количество предыдущих жизней.

Переходы

Четвертый Доктор регенерирует в Пятого Доктора (из Логополиса, 1981, и Кастровальва, 1982)

Эффект регенерации был достигнут во время первоначального показа сериала с 1963 по 1989 год в основном за счет использования видеомикширования. Первоначально планировалось, что Хартнелл рухнет в конце Десятой планеты с его плащом на лице, который затем будет стянут, чтобы показать Тротона в следующем сериале. Однако видеомикшер Ширли Кауард обнаружила и почти воспользовалась неисправностью в микшерном пульте, из-за которой изображение Хартнелла было переэкспонировано до точки, а снова исчезла, обнажив лицо Тротона, побелела на экране. Это также означало, что сцена регенерации могла происходить с обоими актерами в конце Десятой планеты, и Тротон, соответственно, был подписан для участия.

Последующие регенерации сохраняли, по сути, тот же метод, с или без дополнительных видео или эффектов макияжа. При переходе от Четвертого к Пятому Доктору использовался дополнительный эффект, представляющий переходную форму, известную как Наблюдатель, но помимо этого, другие регенерации макияжа в исходной серии прогона просто смешивали изображение прибывающего актер поверх уходящего. Переход от Седьмого к Восьмому Доктору в телефильме 1996 года позволил использовать преимущества более высокого бюджета и современных технологий компьютерной анимации, чтобы «Преобразовать» черты Сильвестра МакКоя в черты Пола МакГанна.

За исключением переходов от второго к третьему, каждая регенерация отображалась на экране, при этом предыдущий исполнитель в роли символически «передает» персонажа следующему. Spearhead from Space (1970), уже возрожденной, уже возрожденной, в начале .

Регенерация Шестого Доктора в Седьмой - единственный раз, когда один актер взял на себя роли двух воплощений Доктора. Колин Бейкер отклонил приглашение снять эпизод регенерации в начале фильма Время и Рани (1987) из-за обстоятельств, при которых BBC уволила его из роли. В результате Сильвестр Маккой был вынужден надеть костюм своего предшественника и белокурый кудрявый парик, лежа лицом вниз, с эффектом смешения «новых» черт Доктора, вызывающим его переворачивании.

Сериал 2005 года, который возродил программу после отмены 16 лет назад, начался с уже возрожденного Девятого Доктора и без объяснения обстоятельств, стоящих за изменением (хотя сцена в дебютном эпизоде ​​"Роза ", когда Доктор пишет: появление в зеркале, это указывало на то, что изменение произошло недавно). В документальном сериале Доктор Кто: Секреты продюсер Рассел Т. Дэвис объяснил свои доводы о том, что после такого длительного перерыва возрождение в первом эпизоде ​​не только сбивает с толку новых зрителей, но и не хватало драматического воздействия, поскольку не было быых эмоциональных вложений в заменяемого персонажа. Возрождение в Девятого Доктора было позже замечено и объяснено в «День Доктора » (2013). В этом эпизоде ​​Военный Доктор автоматически начинает регенерацию из-за старости в конце Последней Великой Войны Времени. Однако полный переход не виден, отображается только начало регенерации.

Возрождение Девятого Доктора в Десятого в конце «Расставание путей » (2005) с использованием компьютерных эффектов преобразовать Кристофера Экклстона в Дэвида Теннанта. В эпизоде ​​«Секретного доктора Кто», сопровождающем эпизод «Утопия » (2007), где тот же эффект используется для регенерации Мастера, утверждается, что производственная группа решила что это будет общим эффект для всех будущих регенераций Повелителя Времени, каждая регенерация, разработанная уникально по прихоти отдельного директора. Этот стиль перехода снова замечен в "Украденная Земля " / "Конец путешествия " (2008), когда Доктор претерпевает прерванную регенерацию, и когда его рука порождает клона в Вторая часть; в «Конец времени » (2010), в течение которого Мэтт Смит взял на себя роль Одиннадцатого Доктора ; в «Невозможный астронавт », когда в Доктора стреляют дважды, и он кажется убитым; в «День Луны », когда молодая девушка регенерирует; и в «Убьем Гитлера », когда Мэлс (Нина Туссен-Уайт ) застрелен и регенерирует в Ривер Сонг (Алекс Кингстон ). «Ночь Доктора » и «День Доктора » используют эффект, чтобы показать регенерации Восьмого Доктора и Военного Доктора соответственно. Регенерация Восьмого Доктора в Военного Доктора использует устойчивые лучи света в отличие от эффекта пламени, используемого для регенераций других возрожденных серий. В эпизоде ​​Серии 10 «Земельная ложь » Двенадцатый Доктор подделывает регенерацию как часть плана, чтобы проверить, Билл еще есть свобода воли. Используемый эффект соответствует тому, что используется в современной серии, когда руки используются в полной регенерации. Однако, поскольку регенерация не была настоящей, регенерация не использовалась, и Доктор не менял тела.

Регенерация от Одиннадцатого до Двенадцатого Доктора немного отличается от других регенераций из возрожденной серии. Во время «Время Доктора » Одиннадцатый Доктор показывает, что он использовал все свои регенерации и фактически в своем тринадцатом теле, что привело его старому внешнему виду во время событий эпизода. В заключение Повелители Времени ему предоставят новый цикл регенерации, и он начинает свою тринадцатую регенерацию взрывным способом, который стал традицией (взрывным, что он уничтожает вторгшиеся силы Далеков, включая корабль и деревню Рождества). Однако, поскольку эта регенерация является первой в новом цикле, она сначала только «сбрасывает» его текущее тело обратно в его молодой вид (Доктор называет это циклом «взлома»), и возможный переход к Двенадцатый Доктор происходит со вспышкой, и актер внезапно отскакивает назад, вставая, чтобы показать нового Доктора.

В рождественском спецвыпуске 2017 года «Дважды в сказке » Двенадцатый Доктор завершает свою регенерацию в Тринадцатого Доктора (играет действующая актриса Джоди Уодитакер ). Используемый эффект был больше похож на регенерацию Десятого Доктора к Одиннадцатому, со взрывным энергетическим разрядом, выпущенным Доктором, устойчивыми потоками регенерирующей энергии, исходящими из его рук и головы, чем его черты лица трансформировались в черты Уиттакера.

Характеристики в серии

Связь с ТАРДИС

Упоминается, что ТАРДИС помогает Доктору во время процесса регенерации, как это принято в заявлении Второго Доктора на этот счет вскоре после возрождения из Первого. Это подтверждается тем, что Джек Харкнесс настаивает на том, чтобы Доктора забрали в ТАРДИС, будучи застреленным Далеком в «Украденная Земля ». Из пяти случаев, когда Доктор регенерировал вне ТАРДИС: один был навязан ему Повелителями Времени (Второй - Третий Доктор, Военные Игры); один требует, чтобы Повелитель Времени далкам Доктора "небольшой толчок", чтобы начать процесс (с третьего по четвертый, Планета пауков); один приводит к тому, что он зависит от «нулевой комнаты» ТАРДИС, камеры, запечатанной от всех внешних сил, чтобы помочь ему выздороветь (с четвертой по пятую, Кастровальва); один происходит через несколько часов после того, как он действительно "умер" (седьмое-восьмое, телевизионный фильм 1996 года; однако, показано, что задержка была вызвана анестетиком, а не удалением Доктора от ТАРДИС); один вызван Сестричеством Карна после воскрешения Доктора из реальной смерти (Восьмой Доктор, «Ночь Доктора»). Регенерация с седьмой по восьмой остается единственной, которая происходит значительно далеко от ТАРДИС, без какого-либо очевидного поведения с другими Повелителями Времени, и приводит к тому, что Доктор страдает почти полной амнезией в течение почти дня до событий. внутри ТАРДИС возвращает его воспоминания. Будущий Одиннадцатый Доктор убит в середине регенерации, что он уязвим для смерти во время регенерации, и его потребность в ТАРДИС может быть для безопасности, а не для помощи. Однако позже выясняется, что эта регенерация действительно была симуляцией, поскольку застреленный Доктор на самом деле был роботом Теселекта. Одиннадцатый Доктор начинает свою регенерацию вне ТАРДИС, хотя и заканчивает ее внутри. В случае с Двенадцатым Доктором, он ненадолго начинает свою регенерацию после того, как его выстрелили из лазера мондасианского Кибермена вдали от ТАРДИС, но он сдерживается. Когда начинается его реальная регенерация, он выходит из ТАРДИС, пытаясь сдержать ее. Когда Двенадцатый Доктор наконец регенерирует, он оказывается в ТАРДИС. Пока Доктор размышляет о своей регенерации, ТАРДИС, кажется, высказывает свое мнение по этому поводу, направляя на Доктора свои огни, вызывая у него ответ.

в (вневременном ребенке, и показал, что в детстве доктор попадает в аварию, который приводит к первому возрождению истории, его приемная мать становится одержимой и получает эту силу, и через много лет ему удается извлечь мощная регенерация и разделение

В «Рождественское вторжение » (2005) утверждается, что цикл регенерации генерирует большое количество энергии, который нападает Тело Повелителя Времени, а также показано, что остаточные эффекты от Соответственно, в "Let's Kill Hitler ", River Song способна отражать пули после регенерации, Позже она может послать энергетическую волну вскоре после своей регенерации, хотя

В четвертом финале серии возрожденный сериал "Конец путешествия ", ured Десятому Доктору, это конкретное умение может быть одной из способностей, полученных за это время. помогает предотвратить полную регенерацию, направляя «избыточную регенеративную энергию» в его отрезок руку, позволяя ему лечиться, не меняяя форму. Конечность в конечном итоге превращается в клона-получеловека, когда Донна Ноубл прикасается к ней; событие, «двусторонний» «Мета-кризис Повелителя Времени человека», также дает Донне разум Повелителя Времени.

Повышенная сила иногда является временным побочным продуктом регенерации. Вскоре после своей третьей регенерации Четвертый Доктор каратэ разрубил кирпич пополам в первом эпизоде ​​Робота, но не смог повторить действие позже в том же сериале. В мгновение ока после своего возрождения в восьмое воплощение Доктор обладал достаточной физической силой, чтобы полностью разбить стальную дверь с петель. В «Дважды в разе » смерть Первого Доктора от старости ранее сделала его «слабым, как котенок», но его предстоящая регенерация временно дает ему новые силы. и жизнеспособность (как объяснил ему Двенадцатый Доктор ).

В «Конец времени », когда Десятый Доктор регенерирует в Одиннадцатого Доктора, выброс энергии повреждает ТАРДИС для Когда компоненты падают, окна двери разбиваются, и ТАРДИС неконтролируемо летит над Землей, прежде чем совершить аварийную посадку в саду Эми Понд. Позже, когда Одиннадцатый Доктор начинает свою регенерацию в Двенадцатого Доктора в «Время Доктора », он может контролировать свою энергию регенерации и излучает энергетические взрывы, уничтожающие поблизости Далеки и целое блюдце Далеков. Высвобождение энергии также вызывает ударную волну, которая серьезно повреждает город, в котором происходила регенерация.

Перерождение Двенадцатого Доктора в Тринадцатого также весьма взрывоопасно; в то время как потоки регенерационной энергии, испускаемые Доктором, наносят незначительный ущерб консольной комнате, полная степень раскрывается, когда она начинает взрываться сразу после попытки Доктора управлять ею, и она в конечном итоге падает из ТАРДИС.

Изменение личности

С возрождением также происходит изменение личности. Чаще всего зрители видят это в разных причудах и личностных чертах разных воплощений Доктора. Основные черты личности Доктора - героизм и нетерпимость к несправедливости - все еще сохраняются, но в "Конец времени " Десятый Доктор сетует на то, что кончина его нынешнего воплощения с его собственной личностью и атрибутами делает кое-что очень похоже на настоящую смерть. Его последние слова перед возрождением: «Я не хочу идти».

Вскоре после процесса регенерации Доктор иногда переживает период физической и психологической нестабильности. Четвертый Доктор описал это как «новое тело похоже на новый дом - требуется немного времени, чтобы в нем прижиться». Второй Доктор испытывает непреодолимую боль после своей первой регенерации (в «Силе далеков»), в то время как Третий Доктор падает вне ТАРДИС после своей регенерации (в «Копье из космоса»). Четвертый Доктор начал бессвязно произносить случайные фразы и обладал большей силой, чем обычно; он мог разрезать кирпич пополам просто рукой (в Роботе). Пятый Доктор (в Кастровальве) начинает возвращаться к своим прежним личностям, а Шестой Доктор испытывает крайнюю паранойю, впадая в смертельную ярость и чуть не убивая своего товарища (Двойная дилемма, 1984). Восьмой Доктор испытал амнезию в результате пострегенерационной травмы ( телефильм 1996 года ); однозначно, Доктор был «не жив» во время этой регенерации. Во время регенерации от Девятого до Десятого Доктор видит, что Доктор испытывает внезапные спазмы и сильную боль («Дети в беде, особые »), а находится без сознания большую часть следующих пятнадцати часов («Рождественское» нашествие "). Регенерация от Десятого до Одиннадцатого Доктора вызвала у Доктора странную тягу к еде, которая вызывала их отвращение после того, как попробовала их (« Одиннадцатый час »). ТАРДИС) сразу после процесса регенерации в "Время Доктора ". Мозг Морбиуса подразумевает, что Повелители Времени, кроме их Доктора, испытывать сложные регенерации, поскольку Сестричество Карна снабжало «эликсиром «Ночь Доктора » сообщает Сестричество Восьмому Доктору, что они могут предоставить эликсиры, чтобы вызвать неслучайные регенерации, позволяя Доктору указать либо физический тип, либо личность.

личность резкое изменение после того, как превратился в Госпожу / Мисси. В этой форме она не хочет ничего, кроме как возобновить свою связь с Доктором, даже назвав его своим «парнем» в какой-то момент. («Глубокое, смерть на небесах») Когда она снова встретила его, Мисси притворилась андроидом и страстно поцеловала его. («Темная вода»), несмотря на то, что она все еще оставалась маниакальной и психопатической, она проявила готовность исправиться, проведя столетия под опекой Доктора в знак своей приверженности. Позже она почувствовала разрыв между Доктором, который олицетворял ее покаяние, и ее возвращение в ее старым путям; в конечном итоге она выбрала Доктора, за что ее прошлое воплощение убило ее с отвращением. В свою очередь, хотя Мисси выражала любовь к тому, кем она была в прошлом воплощении, она заставила его собственное возрождение в ней, что она станет тем, кем она сейчас («Доктор Фоллс »).

Степень физических изменений

Доктор всегда регенерировал в гуманоидную форму. Однако, объясняя процесс регенерации Роуз в конце «Разделения путей», Девятый Доктор предполагает, что его новая форма иметь «две головы» или даже «без головы», и в 2005 г. особый Дети в нужде, который происходит сразу после этого эпизода, недавно возрожденный Десятый Доктор, исследуя свое новое тело, старается убедиться, что у него две руки, две ноги и две руки, подразумевая, что регенерация иногда может приводить к физически деформированным или негуманоидным формам; Точно так же Одиннадцатый Доктор после регенерации показывает облегчение, что все еще имеет ноги, и продолжает проверять, остались ли у него пальцы и человеческие черты лица. Не ясно, предназначены ли эти моменты для шуток или нет. В начале Судьба далеков (1979) Романа опробовала несколько видов, две из которых включаются синекожего карлика и великанши.

Могут ли Повелители Времени менять пол при возрождении, никогда не обсуждалось на экране во время классического сериала и не уделялось явного внимания большей части возрождения. В The Hand of Fear (1976) кастрийский Эльдрад сравнил свое превращение из женщины в мужчину с регенерацией Повелителя Времени, возможно, предполагая, что процесс может привести к смене пола. Идея о том, что Повелители Времени меняют пол после регенерации, было засеяна на протяжении всего срока пребывания Моффата в шоураннера. Во второй части «Конец времени » (2010) Одиннадцатый Доктор (Мэтт Смит ) кратко проверяет наличие адамова яблока после регенерации, чтобы подтвердить если он еще мужчина. В эпизоде ​​2011 года «Жена Доктора » Доктор вспоминает знакомого Повелителя Времени, известный как Корсар, у которого было как минимум два женских воплощения. В короткометражке 2013 года «Ночь Доктора » Сестричество Карна предлагает умирающему Восьмому Доктору (Пол МакГанн ) контроль над его неизбежным возрождение, когда « мужчина или женщина »рекламируются как возможности. Первое на экране кросс-гендерное возрождение было показано в эпизоде ​​2015 года «Hell Bent », в котором белый мужчина-галлифрейский генерал (Кен Боунс ) перерождается в чернокожую женщину (T ' Ниа Миллер), который утверждает, что ее предыдущее воплощение было единственным разом, когда она была мужчиной.

Самый известный Повелитель Времени, появившийся как в мужском, так и в женском обличье до кастинга Уиттакера, - это заклятый враг Доктора, Мастер, с 2014 по 2017 год играла шотландская актриса Мишель Гомес. Этот персонаж известен как Мисси, сокращение от «Госпожа». В «Достаточно времени и времени » (2017) Доктор говорит своему компаньону Биллу Поттсу со ссылкой на Мисси, что Повелители времени в большинстве своих выходят за рамки гендерных норм и стереотипов; однако Билл указывает, что самцы и самки этого вида вместе называют себя мужским титулом. Начиная с «Дважды в сказке » и далее, Джоди Уиттакер изображает Тринадцатого Доктора, первое женское воплощение Доктора.

Женщины-врачи ранее использовались в рамках проектов; Джоанна Ламли появилась как сатирическая версия Тринадцатого Доктора в 1999 Comic Relief специальный Проклятие фатальной смерти. Арабелла Вейр также играла альтернативного Третьего Доктора в Докторе Кто Освобожденный Большой конец эпизоде ​​Изгнание. Ни то, ни другое изображение обычно не как рассматривается часть непрерывности шоу. Отдельные СМИ также изображают более радикальные перерождения, чем телесериалы. Например, в аудиозаписи Big Finish Productions Circular Time Повелитель Времени, известный как Кардинал Зеро, после отравления регенерирует в птичью форму жизни.

Контроль над регенерация

Регенерация Доктора всегда непроизвольна, и он не может контролировать свое окончательное появление. «Расставание путей » (2005) Девятый Доктор вызов процесс как «немного опасный или неопределенный» - а Десятый Доктор называет регенерацию «лотереей» («День Доктора », 2013). Например, несмотря на очевидное желание, чтобы это произошло, ни Девятый, ни Десятый Доктора не превратились в рыжих. Единственное известное исключение из этого - регенерация Восьмого Доктора в Военного ДоктораНочь Доктора », 2013), поскольку Доктор мог потреблять зелье, приготовленное Сестричество Карна, которое гарантировало, что его следующее тело Никаких уточнений фактического внешнего вида не делал. Доктору также была предоставлена ​​возможность выбрать свою внешность после его принудительной регенерации Времени в Военных играх (1969), он отклонил все варианты, представленные ему. Повелители Времени устали от его задержек и поэтому отправили его регенерировать в Третьего Доктора, что, по-видимому, было случайным результатом. В качестве альтернативы, Десятому Доктору дважды было показано, что он контролирует регенерацию, по мнению Одиннадцатого Доктора, «в то время имеет место с тщеславием». «Конец путешествия » (2008), после того, как Далек выстрелил в него и запустил регенерацию, Десятый Доктор использовал энергию регенерации, чтобы залечить свои раны, направил оставшуюся энергию в свою отрубленную руку и намеренно сохранил свою текущую внешний вид. Когда он, наконец, регенерировал в Одиннадцатого Доктора, он по-прежнему сознательно не позволяет себе регенерировать, чтобы продлить свое текущее воплощение на несколько часов. Это вызвало более бурную регенерацию, которая почти уничтожила ТАРДИС.

Напротив, первый эпизод Судьба далеков (1979) изображает Романа, проходящее добровольное возрождение, в котором она пробует несколько различных форм, прежде чем принять облик принцессы Астры., человек, которого она встретила в предыдущем приключении (Фактор Армагеддона ). Многие авторы дополнительных СМИ пытались стабилизировать сопротивление между регенерациями Доктора и Романы. Сценарист и редактор сценария «Доктор Кто» Эрик Савард в своей новелле 1985 года «19>Дилемма близнецов » (1984) предполагает, что Повелители Времени могут управлять созданием своего следующего тела, если они добровольно запускают регенерацию., но не в том случае, если регенерация вызвана смертью или травмой. Ролевая игра «Доктор Кто» от FASA предполагает, что некоторые Повелители Времени обладают особой способностью контролировать свои регенерации. Справочник фанатов The Discontinuity Guide предполагает, что различные «примерки» Романы были проекциями будущих воплощений, таких как ситуация Канпо Ринпоче / Чо Дже в «Планете пауков». Майлз и Вуд «О времени» также упоминают об этом предполагаемую, что Повелители Времени улучшили технологии регенерации со времен Доктора; Романа могла быть представлена ​​более позднего стадия, чем.

Другие моменты в серии предполагают, что другие Повелители Времени имеют больший контроль над регенерацией, чем обычно отображается Доктором. Перед возрождением в эпизоде ​​«Утопия » (2007) Мастер выражает желание быть «молодым и сильным», как Доктор, и соответственно трансформируется. Впоследствии, в «Последний из Повелителей Времени », Мастер застрелен Люси Саксон и может предотвратить регенерацию по своему желанию, несмотря на мольбы Доктора. В «Украденная Земля » (2008) Доктор начинает регенерировать в момент захватывающего духа, но в начале «Конец путешествия » (следующее эпизод), он прерывает процесс после исцеления своих телесных повреждений, перенаправляя оставшуюся регенерационную энергию в свою сохраненную руку. В «Убьем Гитлера », когда Мэлс начинает превращаться в Ривер Сонг, она говорит, что пытается сконцентрироваться, чтобы выйти из платья определенного размера. В «Кошмар в серебре » (2013) Одиннадцатый Доктор предполагает, что он может вызвать регенерацию добровольно, используя предложение, чтобы угрожать Киберпланировщику, вторгающемуся в его тело и разум, говоря: «Я могу регенерировать сейчас. взрыв энергии регенерации, сожги все маленькие кибер-виджеты в моем мозгу, вместе со всем, к чему ты подключен. Не хочу. Используй меня, кто знает, что мы получим дальше? Но я могу ». (Несмотря на то, что «Время Доктора» выяснилось, что это блеф из-за того, что Одиннадцатый Доктор был на самом деле последним воплощением своего первого цикла регенерации.) В «Девушка, которая умерла » ( 2015), Двенадцатый Доктор предполагает, что он сознательно, если не подсознательно, выбрал форму Цецилия (из «Помпейские огни »), чтобы напомнить себе, что он человек, который всегда спасает людей, даже если это всего лишь один. В «Доктор Падение » (2017) Доктор ранен Киберлюдьми и начинает восстанавливаться, но может сдерживать свою регенерацию, отказываясь снова меняться.

В «Twice Upon a Time » (2017) Двенадцатый Доктор раскрывает, что существует период времени, который он называет «состоянием благодати», когда возрождающийся Повелитель Времени текущее воплощение восстанавливается до полного здоровья на время, если воплощение сопротивляется регенерации. В течение этого времени воплощение должно выбрать, возрождаться или нет. По окончании периода, если Повелитель Времени решит не регенерировать, они умрут навсегда. Более того, с течением времени в этом «состоянии благодати» Повелитель Времени ослабевает по мере приближения периода к концу. Первый, Десятый и Двенадцатый Доктора использовали этот период времени, хотя в случае Десятого Доктора он должен был посетить всех своих бывших товарищей в последний раз перед возрождением, а не из какой-то неопределенности. Находясь в своем «благодатном состоянии», лицо Первого Доктора «смешалось» из-за его сопротивления регенерации, что не наблюдалось в его последующих воплощениях, которые использовали точку.

Распознавание регенерированных

Телесериал противоречив в вопросе о том, могут ли Повелители Времени узнавать друг друга при регенерациях. Например, в The Deadly Assassin старый одноклассник Доктора, Рансибл, медленно узнает Доктора в его четвертом воплощении, и как только он узнает, ему требуется некоторое время, чтобы понять, что его внешность изменилось. Однако в Фактор Армагеддона (1978) Дракс, еще один старый одноклассник, сразу узнает Четвертого Доктора, хотя они не видели друг друга со времен Академии (хотя Доктору требуется время, чтобы вспомнить Дракса).

Существует также несогласованность в том, может ли Доктор распознать свои будущие воплощения. В оригинальной серии Докторам обычно не составляет труда узнать друг друга (в Трех Докторах Первый, Второй и Третий Доктора знают друг друга с первого взгляда. Однако в Пять Докторов Первый Доктор не распознает Пятого Доктора как самого себя и должен быть представлен Пятым как его четвертая регенерация. В Time Crash, после того, как ТАРДИС слилась в разных точках своей временной шкалы из-за сбитых щитов, Пятый Доктор проводит большую часть мини-эпизода, полагая, что Десятый был просто фанатом, который каким-то образом проник в его ТАРДИС, каким-то образом изменив `` тему рабочего стола ''; Десятый Доктор постоянно пытается убедить свое молодое я в том, что он - его будущее, используя парадокс предопределения, чтобы нейтрализовать разрушающую вселенную черную дыру с помощью сверхновой взорвать ТАРДИС. Доктора », Десятый Доктор, кажется, полность ю признает своего преемника, но он кажется, полностью признает, что после того, как они сравнивают свои звуковые отвертки. Военный Доктор, с другой стороны, совершенно не обращает внимания на два своих будущих регенераций. Когда Первый Доктор встречает Двенадцатого Доктора, Первый Доктор видит свое будущее как еще одного Повелителя Времени, пришедшего забрать свою ТАРДИС, и требует убедить его в обратном.

Способность далеков узнавать Доктора также различается: они узнают его сразу в Сила Далеков, но нуждаются в подтверждении из других источников в Откровении далеков, «Судный день »и« Пилот ». «Убежище далеков » знания далеков о Докторе связаны с психической связью между ними, называемой паутиной путей, которые взламывают, чтобы заставить их забыть о нем. Киберлюди имеет свой собственный метод распознавания Доктора, обычно через его прошлые воплощения, как показано в Earthshock и «Следующий Доктор ».

В «Утопии », когда Мастер находился под аркой хамелеона, Доктор не мог почувствовать, что он был Повелителем Времени. После того, как личность Мастера восстановилась, Доктор мгновенно почувствовал его и мог сказать, какой это Повелитель Времени, не говоря уже об этом. В «Звук барабанов » Доктор, что он сможет узнать его возрожденного Мастера с первого взгляда, несмотря на то, что он никогда не видел новое воплощение, утверждая, что Повелители Времени всегда могут узнавать друг друга. Из-за сети Архангелов Мастера способность Доктора ощущать другого Повелителя Времени была заблокирована до этого момента. Во время «Конец времени » Мастер и Доктор присутствовали ощущать друг друга, находясь поблизости, и оба, казалось, обнюхивали друг друга. Однако эта способность имеет ограниченный диапазон, как сказал Доктор Уилфреду Мотту. Хотя он чувствовал, что Мастер все еще находится на Земле, он не мог сказать, где он был, поскольку его можно было точно отследить. В «Темная вода » Доктор не смог распознать, что Мисси была возрождением Мастера, и, возможно, не мог сказать, что она была Повелителем Времени, пока она не раскрыла ему свою личность. «World Enough and Time » замаскированный Мастер понял, что Мисси была его собственным будущим «я», но это было связано с умозаключением из ее манер, а не какой-либо особой способностью. В свою очередь, Мисси не осознала, что замаскированный Мастер был другим Повелителем Времени, говоря уже о ее собственном прошлом, пока он не показал себя.

«Spyfall, Часть 1» Тринадцатый Доктор не узнает Мастера.

Максимальное количество регенераций в цикле

В The Deadly Assassin (1976) установлено, что Повелитель времени может регенерировать только 12 раз, в общей сложности 13 воплощений. Это утверждение позже повторяется в Mawdryn Undead (1983), телефильме 1996 года и «Время Доктора » (2013). Этот аспект укоренился в общественном сознании, несмотря на то, что его нечасто повторяли, когда шоу наконец регенерировать Доктора в тринадцатый раз. В FAQ BBC Series 4 писатель Рассел Т. Дэвис пошутил, предположив, что, поскольку Повелители Времени считались мертвыми, а их правила разрушены, Доктор, возможно, сможет восстанавливаться бесконечно: «Теперь, когда его люди ушли, кто знает« У Повелителей времени было тринадцать жизней ». Доктора (сериал Приключения Сары Джейн 2010 года) Одиннадцатый Доктор говорит, что он может регенерировать 507 раз (ранние новостные сообщения до того, как эпизод был показан в эфире, предполагали, что он будет говорить, что он) не следует воспринимать всерьез, и настаивал на том, что правило «тринадцати жизней» слишком укоренилось в сознании зрителя, Чтобы его одноразовая строчка

в сериале есть исключение из этих правил в карьере отступника Повелителя Времени Мастера. Когда Мастер оказывается в конце своего регенеративного цикла в Хранитель Тракена (1981), он овладевает телом другого человека, чтобы продолжить жить, хотя он использовал Источник Тракена, чтобы связать его разум к телу.>Пять Докторов (1983) Высший Совет Повелителей Времени предлагает Мастеру новый цикл регенераций в обмен на его помощь. В телефильме 1996 года Мастер временно обитает в теле человека и пытается забрать оставшиеся регенерации Доктора. «Звук бараб анов »(2007) показано, что Мастеру было даровано новое тело Повелителями Времени во время Войны Времени. В этом новом теле Мастер, кажется, проходит новый цикл регенерации. Мастер регенерирует в «Утопия » (2007) и «Падение Доктора » (2017) с диалогом в последнем эпизоде, предполагающим, что у него есть по крайней мере еще одно восстановление.

Несколько предыдущих Доктора в серии было неясным. В рассказе Четвертого Доктора Мозг Морбиуса (1976) Доктор участвует в мысленной «дуэли» с другими Повелителем Времени, и машина, с которой связаны их умы, начинает проецировать лица «проигравших». "регенерации участников в хронологическом порядке по убыванию. Когда Морбиус побеждает Доктора изображения, появляются еще восемь лиц. Продюсер и редактор сценария Роберт Хинчклифф <Тем не менее, повествование явно не подтверждает, что лица действительно представляют собой" воплощения Доктора, хотя, как показано на лицах, Морбиус кричит: «Как далеко, Доктор?

В других эпизодах было твердо установлено, что Уильям Хартнелл воплощение Доктора было самым первым воплощением.» В Трех Докторах Президент Повелителя Времени Доктора воплощения Хартнелла как «самого раннего». Это закреплено в Пять Докторов, когда Пятый Доктор Питера Дэвисона. тору) говорит, что он является четвертым возрождением, что означает его было пятеро. Первый Доктор также называет себя «оригиналом». Эпизоды оживленного сериала, показывающего жизнь Доктора - «Следующий Доктор », «Одиннадцатый час », «День Доктора » и «Мужья Ривер Сонг »- все начинается с воплощения Уильяма Хартнелла. В «Дважды в разе » воплощение Уильяма Хартнелла изображено как действительно первое воплощение, в котором Первый Доктор выражает страх перед своей первой регенерацией на протяжении всей истории.

В «Квартирант », после того, как Одиннадцатый Доктор показывает Крейгу, кто он, он указывает ему в лицо и говорит: «Одиннадцатый». Однако в «Имя Доктора », когда Доктор спасает Клару из своего собственного потока времени, они оба видят другую фигуру, которую Клара не узнает. Затем Доктор показывает, что это прошлое воплощение, которое он считал недостойным имени «Доктор» из-за зверств, который он совершил во время Войны времени, и принял его только после того, как узнал правду о том, как закончилась война. («День Доктора »). В конце концов, в «Время Доктора» Одиннадцатый Доктор показывает, что, считая Военного Доктора и прерванной регенерации Десятого, он фактически находится в своем последнем воплощении, достигая точка, где он умирает от старости после столетия конфликта с далеками и другими на планете Трензалор. Однако по приказу Клары Повелители Времени предоставить новый цикл регенерации, позволяя тринадцатую регенерацию в воплощении, известное как Двенадцатый Доктор. Двенадцатый Доктор позже может регенерировать в женское воплощение, известное как Тринадцатый Доктор, получив смертельные травмы во время битвы.

В «Время Доктора » Одиннадцатый сообщил свою новую регенерационную способность как начало нового «цикла», подразумевая, что он вернулся к обычным двенадцати регенерациям. Однако в «Убить Луну » Двенадцатый Доктор говорит, что он «не совсем уверен, что [он] не будет регенерировать вечно», снова поднимая вопрос о любых пределах этой способности. В «Изогнутый в аду » Рассилон спрашивает Доктора: «Сколько регенераций мы вам дали?», А в «Падение Доктора » два воплощения Мастера выражают неуверенность в том, как им потребуется много времени Чтобы убить Доктора, что также подразумевает, что у Доктора есть конечное количество регенераций, даже если точное количество остается неопределенным.

В «Вневременные дети » раскрывается, что Доктор - Вневременное дитя, существо, предшествовавшее Повелителям Времени и способное регенерировать неограниченное количество раз.

Временные потенциальные потенциальные воплощения воплощения

В некоторых случаях будущие потенциальные воплощения достижения достижения, хотя и временного существования. В Планете пауков Повелитель Времени Канпо Ринпоче создает телесную проекцию будущего воплощения, которое существует под именем Чо Дже, пока он не переродится в это воплощение. Вальярд, «влияние темных сторон природы [Доктора], где-то между [его] двенадцатым и последним воплощением», проявляется в Испытании Повелителя времени (1986) напротив Шестого доктора ; Вальярду обещан остаток регенерации Доктора. Другой пример - «Наблюдатель», который неоднократно появляется Четвертому Доктору в Логополисе (1981) и в конечном итоге сливается с ним как часть его возрождения в его пятое воплощение..

Способность Повелителей Времени обозреватель во время регенерации упоминается в телефильме Восьмым Доктором по отношению к Мастеру. Мавик Чен заявляет, что сходство Первого Доктора с земным существом - это «только маскировка» в Генеральном плане Далеков (1965). В Судьбе далеков (1979) спутница Четвертого Доктора Леди Времени Романа демонстрирует очевидную способность примерять различные тела разных видов во время своего возрождения, прежде чем остановившись на последней, гуманоидной форме, которая физически напоминает принцессу Астру Атриоса.

Стивен Моффат сказал, что будет сделана ссылка на предыдущие появления Питера Капальди в Whoniverse во время его пребывания на посту Двенадцатого Доктора: «Лицо не задано от пребывания на посту. Не то чтобы он всегда был однажды Питером Капальди. Мы знаем, что это так, потому что в Военных играх у него есть выбор лиц. Итак, мы знаем он не установлен, так откуда у него эти лица? Они не могут быть сгенерированы случайным образом, потому что у них есть морщинки. Они состарились. Когда он превращается в самом деле в Питера, у него на самом деле будут морщины на самом деле. Итак, где это лицо появилось? «В« Deep Breath »(2014) Доктор и несколько других персонажей размышляют о том, откуда взялось его новое лицо, учитывая, что на нем есть морщинки от хмурого взгляда. «Девушка, которая умерла » (2015) он заключает, что подсознательно выбрал это лицо как напоминание о своем решении спасти жизнь Цецилия (которого также играет Капальди) в «Огни. Помпеи " (2008) и напомнить ему, таким образом он спас людей даже с возможными историческими последствиями.

Регенерация негалифрейцев

Тот факт, что Учитель населяет негалифрейское тело, когда ему предоставят новый цикл регенераций (см. Выше), подразумевает, что их можно предоставить не-галлифрейцу, хотя и населенному разумомел Повителя Времени. Вдобавок показано, что Ривер Сонг обладает способностью к генерации из-за измененной ДНК, которая имеет сходство с ДНК Повелителя Времени, побочный эффект того, что она задумана на борту ТАРДИС, когда она путешествовала через пространственно-временную вихрь. Не-галлифрейцы также регенерируют в Underworld (1978) и Mawdryn Undead (1983), но с вредными побочными эффектами. В Mawdryn Undead кажутся результатом неправильного обращения с украденными технологиями, но в Underworld они подразумеваются как неизбежный ограниченный результат технологий, которые оживляют, а не представляют собой внешний вид объекта (в данном случае миньянцы ). частью своих технологий), тем самым регенерируя «тело, а не душу».

Неудачная / ложная регенерация

В серии неоднократно высказывалось предположение, что регенерация не гарантирована и может завершиться ошибкой. После того, как его клеточная структура была уничтожена кристаллами Метабелиса в «Планете пауков», регенерация Третьего Доктора требует «небольшого толчка» со стороны товарища Повелителя Времени Канпо Римпоче, прежде чем она сможет продолжиться. Когда Пятый Доктор поддается спектральной токсемии в Пещерах Андрозани, он говорит: «Я могу регенерировать… Я не знаю… На этот раз все по-другому… Это смерть?» Затем он галлюцинирует, видя, как его бывшие товарищи использовать его выжить, прежде чем Мастер сокрушит их всех, сказав ему, что он должен умереть. В телевизионном фильме 1996 года была задержка регенерации Доктора более чем на три часа при этой Восьмой Доктор заметил, что тот факт, что его Седьмое воплощение находилось под анестезией во время его «смерти», могло «разрушить» регенеративную систему. Во многих эпизодах Доктор сомневается в собственном выживании, хотя не всегда ясно, что такое утверждение к смерти только этого конкретного воплощения. проводит совершенно недвусмысленное различие между этими двумя сценариями - в «Конец времени» - он дает понять, что считает возрождение столь же плохим, как и смерть, потому что, по его мнению, умирает и «новый человек» уходит). В «Разуме зла» Мастер направляет обычное огнестрельное оружие на Доктора и угрожает «пустить пулю в оба [его] сердца», а в «Лесу мертвых » профессор Сонг предупреждает, что поражение электрическим током приводит к остановить оба сердца Повелителя Времени, убив его. В «Поверните налево », где Десятый Доктор умирает в параллельном мире (он утонул без своей будущей спутницы Донны Ноубл, чтобы вдохновить его уйти), член UNIT предполагает, что смерть Доктора, должно быть, была слишком быстрая, чтобы вызвать регенерацию. В «Конец времени» Доктор объясняет Уилфреду Мотту, что если его убьют до того, как начнется регенерация, то она не удастся.

В премьере 6-го сезона «Невозможный астронавт » будущая версия Одиннадцатого Доктора дважды застрелена титульным астронавтом и начинает восстанавливаться. Однако, более позднее откровение в «Свадьба речной песни », то, что было застрелено был на самом деле механическим аватаром Доктора, и не настоящий человек ставит это под сомнение). В эпизоде ​​«Убьем Гитлера », Доктор отравлен Ривер Сонг, который отключает способность регенерировать, и он, по-видимому, умирает, хотя позже он оживает, когда Ривер отказывается от своих оставшихся регенерации, чтобы спасти его. «Время Доктора» показывает, что у Доктора не было никаких оставшихся регенераций в это время.

В мини-эпизоде ​​«Ночь Доктора » Восьмой Доктор погиб, когда корабль, на котором он находится, падает на планету Карн, подтверждая идею о том, что внезапная травма смерть может помешать регенерации. Сестричество Карна объясняет, что он был фактически мертв, но они смогли использовать свою технологию, основанную на Повелителе времени, чтобы оживить его и вызвать регенерацию в любом случае.

В "Heaven Sent " Двенадцатый Доктор сильно обожжен Завесой, что мешает ему регенерировать должным образом. Однако, поскольку его островная тюрьма сбрасывается после выхода из комнаты, он использовал то, что осталось от его жизни, чтобы загрузить свою прошлую версию с жесткого диска телепорта, который также сбросился. Согласно эпизоду «Hell Bent », этот цикл возвращения к жизни сжигания своего нынешнего тела в качестве энергии для процесса продолжался примерно 4,5 миллиарда лет.

В «Ложь земли » Двенадцатый Доктор симулирует регенерацию после того, как его товарищ Билл Поттс стреляет в после того, как он притворился, что встал на сторону монахов. Выяснилось, что выпущенные пули были холостыми, и все это было проверкой Доктора, чтобы увидеть, находились ли Билл под Монахов.

Передача регенеративной энергии

В Mawdryn Undead сначала говорится, что Повелитель Времени может передать свою регенеративную жизненную сущность другому существу. В этой истории Пятый Доктор вынужден Моудрином отказаться от своих будущих регенераций, чтобы вылечить Ниссу и Теган Джованка от болезни Моудрина. Хотя передача не происходит (из-за своевременного вмешательства бригадного генерала Летбриджа-Стюарта ), Доктор заявляет, что следствием переноса будет то, что он пожертвует своими восемью оставшимися жизнями и перестанет быть Временем Господи. Подобный перенос не показан до «Убьем Гитлера »; в этом случае Ривер Сонг жертвует своей собственной регенеративной силой, чтобы воскресить мертвых Одиннадцатый Доктор. Услуга возвращается в «Ангелы захватывают Манхэттен », в котором запястье Ривера ремонтируется Доктором, который впоследствии отдает часть своей регенеративной энергии, несмотря на то, что позже выясняется, что у Доктора нет регенерации в этот момент.

Главный сюжет телефильма 1996 года включает в себя замысел Мастера украсть оставшиеся регенерации Доктора для себя.

Десятый Доктор также сознательно прерывает регенерацию в «Конец путешествия » и вместо этого передает энергию своей ранее отрубленной руке (из «Рождественское вторжение »), который был сохранен в контейнере капитаном Джеком Харкнессом; когда Донна Ноубл прикасается к нему, он создает совершенно нового человека - «метакризисного» получеловека Доктора. Одиннадцатый Доктор подтверждает, прежде чем он сам регенерирует во время событий «Время Доктора », что это действие израсходовало полную регенерацию.

В «The Witch's Familiar » Двенадцатый Доктор предлагает небольшое количество регенеративной энергии Далеку создателю Давросу чтобы выдержать его в умирающие минуты подольше. Доктор говорит, что это «может стоить [ему] руки или ноги в будущем». Даврос, однако, выкачивает гораздо больше регенерационной энергии от Доктора, чтобы оживить себя и превратить далеков на Скаро в превосходных гибридных существ. Его план дает обратный эффект, когда разлагающиеся далекы - неспособные умирать и содержащиеся в подземной «канализационной» системе, когда их эффективная «жизнь» истекла, - также восстанавливаются и атакуют далеков на поверхности. Доктор показывает, что он ожидал такого заговора и знал, что это приведет к обратным результатам.

Регенерации, изображенные в сериале

Регенерации Доктора

Взрывная регенерация Десятого Доктора в Одиннадцатого Доктора.
  1. Первый Доктор (Уильям Хартнелл ): Ослаблен киберлюдей истощением энергии Земли в Десятой планете (1966). Это было ненадолго остановлено в «Twice Upon a Time » (2017).
  2. Второй Доктор (Патрик Тротон ): Повелители Времени принуждали к регенерации в качестве наказания за неоднократное нарушение закона о невмешательстве в Военные игры (1969).
  3. Третий Доктор (Джон Пертви ): Отравлен радиацией после битвы с Великим на планете Метебелис III в Планета пауков (1974).
  4. Четвертый Доктор (Том Бейкер ): Падение из проекта Фарос телескоп и слился с таинственным «промежуточным» воплощением под названием «Наблюдатель» в Логополисе (1981).
  5. Пятый Доктор (Питер Дэвисон ): Поддался отравление спектроксом, с которым контактировали в начале Пещеры Андрозани (1984).
  6. Шестой Доктор (Колин Бейкер ): Тяжело ранен во время Рани атака ТАРДИС после того, как она совершила аварийную посадку на планете Лакертия в Время и Рани (1987).
  7. Седьмой Доктор (Сильвестр Маккой ) : Выстрел бандой в Сан-Франциско и прошел в середине операции хирургами, незнакомыми с его инопланетной физиологией в телевизионном фильме 1996 года.
  8. Восьмой доктор (Пол МакГанн ) : Выпил приготовленный эликсир Сестричеством Карн после фатальной аварийной посадки на планету в «Ночь Доктора » (2013).
  9. Военный Доктор (Джон Херт ): Умер от старости вскоре после окончания Войны времени в «День Доктора » (2013).
  10. Девятый Доктор (Кристофер Экклстон ): Поглотил Вихрь Времени от Роуз Тайлер, который вызвал клеточную дегенерацию в «Расставание путей » (2005)
  11. Десятый Доктор (Дэвид Теннант ): Уничтожен Далеком в «Украденная Земля » (2008). Это было прервано путем направления регенерирующей энергии в отрубленную руку, чтобы сохранить его внешний вид в «Конец путешествия » (2008).
  12. Десятый Доктор (Дэвид Теннант): подвергся интенсивному облучению Винвокчи вместо из Уилфреда Мотта в «Конец времени » (2009–2010).
  13. Одиннадцатый Доктор (Мэтт Смит ): Получил новый цикл регенерации Повелителями Времени в момент смерти от старости в «Время Доктора » (2013).
  14. Двенадцатый Доктор (Питер Капальди ) : Убит током мондасианских киберлюдей в «Доктор падает » (2017). Он ненадолго остановил процесс, прежде чем принять регенерацию в «Дважды в разе » (2017).

Тела Первого, Военного и Одиннадцатого Докторов умерли от старости. Все остальные воплощения были убиты. В «The Timeless Children » (2020) установлено, что у Доктора бесконечные циклы регенерации.

Регенерация Романы

Ироничная сцена возрождения Романы в Судьбе Далеков (1979) заметно контрастирует с превращениями Доктора. В первом эпизоде ​​сериала Романа претерпевает регенерацию, в процессе пробуя несколько различных форм, прежде чем принять облик принцессы Астры, персонажа, с которым она столкнулась в предыдущем приключении (Фактор Армагеддона ).

В дополнительных СМИ было предпринято множество попыток объяснить необходимость регенерации Романы.

  • В рассказе Марка Михаловски «Лежащая старая ведьма в шкафу», опубликованном в антологии Big Finish Productions, Short Trips: Companions, неизвестный Доктору, Романа получает урон из-за воздействия Ключ ко времени. Когда она вот-вот возродится, гуманоидное проявление ТАРДИС, завидуя Романе, ловит ее в силовом поле . Он продолжает притворяться Романом, меняя различные формы, пока, наконец, не станет двойником принцессы Астры. Это проявление появляется в Destiny of the Daleks. Понимая ошибку своего пути после этого приключения, он освобождает Роману, но не раньше, чем заставляет женщину Повелителя Времени принять образ Астры.
  • Второе объяснение дается в аудиосерии Галлифрей. Галлифрей: ложь Гэри Рассел показывает, что Романа заставила себя возродиться, чтобы не дать древнему галлифрейскому злу по имени Пандора получить власть над ней (см. Также История Повелителей Времени - Аудиоплейеры ).
  • Третье объяснение содержится в аудиорассказе Пятый Доктор Пруд Хаоса, в котором говорится, что создатели «Ключа ко времени» повторно замаскировали его последний сегмент под Роману, поэтому она изменилась и почему она выбрала форму Астры.

Регенерации Мастера

Было показано, что Мастер регенерирует только один раз на экране. Тем не менее, Мастер меняет внешний вид несколько раз, часто обходя ограничения обычно помещается на Повелителей Времени. Первоначально играемый Роджером Дельгадо, его дряхлое более позднее появление (после смерти Дельгадо) в Смертельный убийца (1976) объясняется тем, что он в своей последней регенерации. Он вынужден приобрести новый цикл регенерации, но в конечном итоге может До бить конец своей жизни, завладев телом Тремаса (Энтони Эйнли) в Хранитель Тракена (1981). Эйнли изображает Мастера до завершения классической серии, хотя все еще несколько раз строит заговоры, чтобы получить новый цикл регенерации. В телевизионном фильме 1996 года, Мастер казнен, но обманывает смерть, обладая паразитическим существом, которое, в свою очередь, обладает человеком по имени Брюс (Эрик Робертс ), давая Мастеру еще одну новую форму.

Когда Мастер снова представлен в 2007 году, экспозиция объясняет, что он был воскрешен Повелителями Времени, чтобы сражаться в Войне Времени, очевидно, с новым циклом регенерации. В «Утопия » (2007) он был смертельно ранен своим ассистентом и изменил форму, известную как профессор Яна, которую играет Дерек Якоби, в новое воплощение, которого играет Джон Симм. Перед возрождением Мастер выражает желание стать «молодым и сильным», как Десятый Доктор. Персонаж по имени Мисси впервые появляется в «Deep Breath » (2014), а затем раскрывается как Мастер в «Dark Water » (2014), регенерировав за кадром во время отсутствия персонажа.. Для большинства появлений Мисси неизвестно, как Мастер переродился в нее. Позже в «Доктор Фоллс » выясняется, что именно Мисси вызвала регенерацию. Стремясь гарантировать, что она возникнет и встанет с Доктором, Мисси ударила Мастера в спину, чтобы вызвать его регенерацию, но сделала рану «точной», чтобы он успел добраться до своей ТАРДИС до того, как регенерация началась.. В свою очередь, Мастер убил Мисси своей лазерной отверткой и заявил, что отключил ее регенерацию, чтобы она навсегда умерла от выстрела. Хотя превращение Мастера в Мисси осталось неизбежным, на экране оно не было показано. Однако Мисси не была уверена, переродится ли это конкретное воплощение в нее напрямую, страдая от потери памяти в результате пересечения их соответствующих временных линий.

В нескольких рассказах, опубликованных во вселеннойДоктора Кто, видны некоторые отдельные регенерации Мастера, включая две причины регенерации воплощения Роджера Дельгадо. В рассказе «Ящик Пандорика» Мастер изображен возрождающимся в Мисси из-за битвы с Рассилоном, который также регенерировал, как и было предсказано Моментом. Однако этому противоречат "Достаточно мира и времени " и "Падение Доктора ".

Регенерация Ривер Сонг

Ривер Сонг, также известная как Пруд Мелодии, регенерировалась на протяжении шестой серии. Хотя она человек и дочь Эми Понд (отсюда и ее фамилия) и Рори Уильямс, она была зачата в брачную ночь на борту ТАРДИС и, следовательно, была рождены с генетическими чертами, подобными собственной расе Доктора, Повелителям Времени.

В «День Луны » (2011) Мелоди Понд в детстве (Сидни Уэйд) идет по переулку Нью-Йорка в конце эпизода в начале 1970 года, страдая от неизвестной болезни. Когда бродяга спрашивает о ее состоянии, она объясняет, что она умирает, но она может это исправить. Впервые она начинает возрождаться в стиле возрожденного сериала, когда бродяга в ужасе убегает.

«Убьем Гитлера » раскрывается, что она превратилась в малышку (Майя Глейс-Грин). Эта форма которая превратилась в лучшую подругу Эми Понд, Мэлс (Нина Туссен-Уайт ), после выстрела превратилась в свою более широко известную личность Ривер Сонг (Алекс Кингстон). В вышеупомянутом эпизоде ​​после регенерации Мелоди невосприимчива к шквалу стрельбы из-за ее избыточной регенеративной энергии. В том же эпизоде ​​Ривер Сонг использовала всю оставшуюся регенерирующую энергию, чтобы оживить Доктора; как сказала Эми: «Теперь ты в безопасности. Очевидно, ты использовал все свои оставшиеся регенерации за один присест. Тебе не следовало этого делать ». В результате она была госпитализирована и теперь больше не имеет способности к регенерации. В "Мужья Ривер Сонг " раскрывается, что Ривер обладает увеличенной продолжительностью жизни в ее последнем воплощении, но никогда не уточняется, является ли это другими побочными эффектами физиологии ее частично занятого Лорда или что-то она получила другими способами.

Другие регенерации

В «Hell Bent » (2015), пригрозив пистолетом, Генерал сообщает Доктору, что в настоящее время он находится в десятой регенерации. Затем доктор стреляет в него, заставляя его регенерировать из старого мужчины в более молодую черную женщину. Генерал позже заявляет, что ее предыдущее воплощение было единственным мужчиной.

В «Дочь Доктора » (2008) ДНК Доктора используется для создания титульной «дочери» Дженни (Джорджия Теннант ), который неизет многие, но не все черты Повелителя времени. В конце эпизода она ранена грудь и, кажется, умирает. Однако спустя много времени после того, как Доктор и его товарищи ушли, она чудесным образом воскрешает и изгоняет энергию из своего рта, которая, достаточно неоднозначно, напоминает регенеративную энергию и энергию, излучаемую сюжетным, восстанавливающим планету, в одном и том же том же эпизоде. Вопрос о том, настоящая ли это регенерация, остается без ответа, поскольку Дженни не меняет своей внешности.

В «Конец времени » (2009/2010) Мастер атакует лорда-президента Рассилона энергетическими стрелами, ставя Рассилона на колени. Ко времени своего следующего появления в "Hell Bent " Рассилон переродился в гораздо более старое воплощение. В рассказе «Ящик Пандорика» подтверждается, что атака Мастера вызвала эту регенерацию, как и было предсказано Моментом.

На премьере спин-оффа 2009 года K-9 оригинальный K-9 Mark I (Leeson) был повторно представлен и уничтожен, но впоследствии выяснилось, что он был установлен с «контур регенерации». На этом этапе традиционная модель K-9 «перерождается» в более сложную на вид CGI-модель.

Визуальные эффекты

Каждая новая регенерация также радикально отличалась от предыдущей, даже с точки зрения визуальных эффектов, используемых для представления момента регенерации. Самая первая регенерация была разработана и осуществлена ​​миксером машинного зрения Ширли Кауард, которая довольно неожиданно придумала метод достижения эффекта электронным способом. Первоначальный план производственной группы заключался в том, чтобы Уильям Хартнелл упал на пол в конце «Десятой планеты» и натянул плащ на лицо. Затем Троутон появлялся наверху Сила далеков, убирая плащ. В то время новаторское видение Труса потребовало поспешного заключения контракта с Тротоном на Десятая планета, часть четвертая. Первый эпизод регенерации сериала был должным образом записан 8 октября 1966 года, а постановка клипа была снята двумя неделями позже, 22 октября. (ССЫЛКА: Второе руководство доктора) Старые изображения регенераций были либо простым затуханием между двумя воплощениями, либо эффектом свечения, открывающим следующее воплощение, либо одним воплощением, переходящим в следующее.

Затем каждая последующая регенерация снималась множеством разных способов, как это было продиктовано режиссером в этом конкретном эпизоде. Действительно, до эпохи Рассела Т. Дэвиса не было двух особо похожих регенераций. Только BBC Wales Doctor Who попытался стандартизировать способ регенерации. Начиная с «Разъединение путей » (2005), каждое возрождение изображалось как «взрыв золотого сияния» (хотя цвет взрыва - огненно-оранжевый в «Разъединении путей» и молочно-белый в "Утопия "). Роуз была первой, кто описал этот тип регенерации, сказав: «Я видел, как он взорвался, а потом вы заменили его» Десятому Доктору сразу после того, как Девятый Доктор регенерировал. Кроме того, эти регенерации изображаются как сильные разряды, которые могут нанести вред любому, кто находится поблизости, вплоть до самых мощных событий, о которых говорится в «Конец времени » и «Время Доктора ", смогли разрушить внутреннюю часть Тардис и отправить ударную волну, которая уничтожила корабль далеков вместе с несколькими войсками соответственно. Каждый раз, когда происходила регенерация с людьми поблизости, либо Доктор, либо его товарищи заставляли всех присутствующих уйти от человека, который регенерировал, чтобы избежать нанесения им вреда. При меньших разрядах регенерация была намного менее вредной и могла излучаться из руки тонкими струйками золотой регенеративной энергии, которая была способна лечить раны других. Последующий специальный выпуск «Дети в нужде» установил, что остаточная «энергия регенерации» в газообразном состоянии после трансформации должна была быть выброшена через рот. Это было снова замечено в «Рождественское вторжение », «Одиннадцатый час » и «Дочь доктора » - хотя в последнем повествовании ничего не говорится о том, что Дженни действительно регенерировала. Десятый Доктор выдыхал газообразную регенерирующую энергию вскоре после своего превращения, как и Одиннадцатый Доктор. Сознательное сдерживание регенерации вызвало накопление энергии, которое привело к мощному и резкому взрывному выбросу регенерирующей энергии. Кроме того, получение нового цикла регенераций и сброс жизней Повелителей Времени привело к ударной волне и взрыву регенеративной энергии с диапазоном термоядерного взрыва. Направленные разряды энергии регенерации могут уничтожить что-нибудь на своем пути, даже блюдце далеков, в то время как ударная волна уничтожила все войска далеков поблизости. Фактическая регенерация Одиннадцатого Доктора последовавшая за дикой вспышкой регенерирующей энергии, которая перезагрузила его тело, - это первый раз, когда ожившая серия отличается от установленного процесса регенерации. При регенерации в Двенадцатого Доктора, процесс включает в себя только краткий, в основном за кадром (из-за того, что Доктор отклоняется от камеры) взрыв энергии.

Эта визуальная стандартизация позволила повествованиям поиграть с регенерацией. Простое присутствие «регенерирующей энергии» теперь можно использовать для усиления драматического напряжения. Этот визуальный ярлык, недоступный производственный коллектив в классическую эпоху, был особенно любим Стивеном Моффатом, который широко использовал «золотое сияние» на протяжении всей серии 2011 года; Фактически, в отличие от эпохи Рассела Т. Дэвиса, в которой происходит почти каждая регенерация тонкие, каждая регенерация эпохи Моффата до «Время Доктора» почти идентична. В нескольких эпизодах 2011 года этот VFX использовался таким образом, что без слов предлагалось восстановление.

См. Также

  • Портал BBC

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте