Реформация в Швейцарии

редактировать
Протестантская Реформация в Швейцарии

Карта тринадцати кантонов Швейцарской конфедерации в 1530 году (зеленая) с отдельными подчиненными территориями (светло-зеленый), кондоминиумы (серый) и партнеры (коричневый) Карта Швейцарской Конфедерации Себастьяна Мюнстера (ок. 1550)

Протестантская Реформация в Швейцарии Первоначально его продвигал Хульдрих Цвингли, который заручился поддержкой магистрата (Марка Рейста) и населения Цюриха в 1520-х годах. Это привело к значительным изменениям в гражданской жизни и государственных делах в Цюрихе и распространилось на несколько других кантонов Старой Швейцарской Конфедерации. Однако семь кантонов остались римскими католическими, что привело к межкантональным войнам, известным как войны Каппеля. После победы католических кантонов в 1531 году они приступили к введению контрреформаторской политики в некоторых регионах. Раскол и недоверие между католическими и протестантскими кантонами будут определять их внутреннюю политику и парализовать любую общую внешнюю политику вплоть до 18 века.

Несмотря на их религиозные различия и несмотря на исключительно католический защитный союз семи католических кантонов (Голденер Бунд), дальнейших серьезных вооруженных конфликтов непосредственно между кантонами не произошло. Солдаты обеих сторон сражались в французских религиозных войнах.

В Тридцатилетней войне тринадцать кантонов сумели сохранить нейтралитет, отчасти потому, что все крупные державы в Европе зависели от швейцарских наемников и не позволяли Швейцарии попасть в руки одного из своих соперников. Три лиги (Drei Bünde) Граубюндена, в то время еще не входившие в конфедерацию, были вовлечены в войну с 1620 г., что привело к потере ими Вальтеллина с 1623 по 1639 год.

Содержание

  • 1 Развитие протестантизма
    • 1.1 В поисках единого богословия
  • 2 Религиозная гражданская война
  • 3 Контрреформация
  • 4 События на западе
  • 5 Тридцатилетняя война
  • 6 Социальное развитие
    • 6.1 Абсолютизм на подъеме
    • 6.2 Преследования еретиков
    • 6.3 Наука и искусство: Возрождение в Швейцарии
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Развитие протестантизма

После ожесточенных конфликтов в конце 15 века в швейцарских кантонах наступила эпоха относительной политической стабильности. В рамках своей борьбы за независимость они уже в 15 веке стремились ограничить влияние церкви на их политический суверенитет. Многие монастыри уже находились под светским надзором, а управление школами находилось в руках кантонов, хотя учителя, как правило, оставались священниками.

Тем не менее, многие проблемы Церкви существовали и в Швейцарской Конфедерации. Многие священнослужители, а также Церковь в целом вели роскошный образ жизни, который резко контрастировал с условиями, в которых проживало подавляющее большинство населения; эта роскошь финансировалась высокими церковными налогами и обильной продажей индульгенций. Многие священники были плохо образованы, и духовные доктрины Церкви часто игнорировались. Многие священники жили не в безбрачии, а в сожительстве. Таким образом, новые реформаторские идеи оказались на благодатной почве.

Хулдрих Цвингли (гравюра на дереве Ганса Аспера, 1531).

Главным сторонником Реформации в Швейцарии был Хульдрих Цвингли, действия которого во время дела Колбасы теперь считаются началом Реформации в Швейцарии. Его собственные исследования в рамках гуманистической традиции эпохи Возрождения привели его к проповедованию против несправедливости и иерархии в церкви уже в 1516 году, когда он был еще священником в Айнзидельне. Когда его вызвали в Цюрих, он расширил свою критику также на политические темы и, в частности, осудил наемнический бизнес. Его идеи были встречены благосклонно, особенно со стороны предпринимателей, бизнесменов и гильдий. Первый диспут в Цюрихе 1523 года стал прорывом: городской совет решил осуществить его реформаторские планы и перейти в протестантизм.

Иконоборчество в Цюрихе, 1524 г.

В последующие два года в Цюрихе произошли глубокие изменения. Церковь была полностью секуляризована. Священники были освобождены от безбрачия, а роскошные украшения в церквях были выброшены. Государство взяло на себя управление церковной собственностью, финансировало социальные работы (которые до этого полностью находились в ведении Церкви), а также платило священникам. Последняя настоятельница фраумюнстер, Катарина фон Циммерн передала монастырь, включая все его права и имущество, городским властям 30 ноября 1524 года. В следующем году она даже вышла замуж.

Жан Кальвин

В течение следующих нескольких лет города Св. Галлен, Шаффхаузен, Базель, Бьенн, Мюлуз и, наконец, Берн (в 1528 году) - все следовали примеру Цюрих. Их подчиненные территории были преобразованы в протестантизм по указу. В Базеле действовал реформатор Иоганн Оэколампадий, в Санкт-Галлене Реформация была принята мэром Иоахимом Вадианом. В Гларус, Аппенцелле и в Граубюндене, где все три имели более республиканскую структуру, отдельные коммуны принимали решение за или против Реформации. Во франкоязычных регионах такие реформаторы, как Уильям Фарель, проповедовали новую веру под защитой Берна с 1520-х годов, но только в 1536 году, незадолго до прибытия туда Жана Кальвина, город Женева принял протестантизм. В том же году Берн завоевал доселе Савойский Во и установил там протестантизм.

Несмотря на свое обращение в протестантизм, жители Женевы не были готовы принять новый строгий церковный порядок Кальвина и запретили ему и Фарелу въезд в город в 1538 году. Три года спустя, после выборы нового городского совета, Кальвин был отозван. Шаг за шагом он реализовывал свою строгую программу. Контрбунт в 1555 году потерпел неудачу, и многие состоявшиеся семьи покинули город.

В поисках единой теологии

Цвингли, который учился в Базеле одновременно с Эразмом, пришел к более радикальному обновлению, чем Лютер. и его идеи отличались от последней в нескольких пунктах. Попытка примирения на Марбургском коллоквиуме в 1529 г. провалилась. Хотя два харизматических лидера пришли к согласию по четырнадцати пунктам, они продолжали расходиться по последнему пункту Евхаристии : Лютер утверждал, что благодаря таинственному союзу хлеб и вино в Вечеря Господня стала поистине плотью и кровью Христа, тогда как Цвингли считал хлеб и вино только символами. Этот раскол и поражение Цюриха во Второй войне при Каппеле в 1531 году, когда Цвингли был убит на поле битвы, были серьезной неудачей, в конечном итоге ограничившей цвинглианство частью Швейцарской конфедерации. и предотвращение его принятия в районах к северу от Рейна.

Генрих Буллингер

После смерти Цвингли Генрих Буллингер занял свой пост в Цюрихе. Реформаторы в Швейцарии продолжали следующие десятилетия реформировать Церковь и улучшать ее принятие простыми людьми. Буллингер, в частности, также пытался преодолеть различия между цвинглианством и кальвинизмом. Он сыграл важную роль в установлении Консенсуса Тигурина 1549 года с Жаном Кальвином и Confessio Helvetica posterior 1566 года, который, наконец, включал все протестантские кантоны и сподвижников конфедерации. Признание было также принято в других европейских протестантских регионах в Богемии, Венгрии, Польше, Нидерландах и Шотландии, а также вместе с Гейдельбергский катехизис 1563 г., где Буллингер также играл важную роль, и Дордрехтские каноны 1619 г. он станет теологической основой протестантизма кальвинистского толка.

Религиозная гражданская война

Карта Старой Швейцарской Конфедерации 1536 года, показывающая религиозное разделение

Успех Реформации в Цюрихе и ее быстрое территориальное расширение определенно сделали это религиозное обновление политическим вопросом и главный источник конфликта между тринадцатью кантонами. Альпийские кантоны Ури, Швиц, Унтервальден, Люцерн и Цуг оставались стойкими католиками. Их противодействие не было исключительно вопросом веры; экономические причины также сыграли свою роль. Помимо сельского хозяйства, их экономика в значительной степени зависела от наемных услуг и финансовых компенсаций за них. Они не могли позволить себе потерять этот источник дохода, который был основным объектом реформаторской критики. Напротив, экономика городов была более диверсифицированной, включая сильные ремесла и гильдии, а также подающий надежды промышленный сектор. Фрибург и Золотурн также остались католиками.

Пять альпийских кантонов с самого начала восприняли Реформацию как угрозу; уже в 1524 году они сформировали «Лигу пяти кантонов» (Bund der fünf Orte) для борьбы с распространением новой веры. Обе стороны пытались укрепить свои позиции, заключив оборонительные союзы с третьими сторонами: протестантские кантоны образовали городской союз, в который вошли протестантские города Констанц и Страсбург (Christliches Burgrecht ), переводится по-разному как Civitas Christiana или Христианское Государство, Христианская Конфедерация и Христианская Федерация; католики заключили договор с Фердинандом Австрийским.

В напряженной атмосфере небольшие инциденты могли легко обостриться. Конфликты возникли особенно из-за ситуации на общих территориях, где администрация менялась два раза в год между кантонами и, таким образом, переключалась с католических правил на протестантские. Несколько попыток посредничества потерпели неудачу, например, диспут по Бадену в 1526 году.

После множества мелких инцидентов и провокаций с обеих сторон протестантский пастор был сожжен на костре в Швице в 1529 году и в возмездие Цюрих объявил войну. При посредничестве других кантонов открытой войны (известной как Первая война Каппеля ) почти не удалось избежать, но мирное соглашение (Эрстер Ландфриде ) было не совсем благоприятным для католической партии., которому пришлось расторгнуть свой союз с австрийскими Габсбургами. Напряженность оставалась практически неразрешенной.

Войска Цюриха терпят поражение в битве при Каппеле.

Два года спустя, разразилась вторая война при Каппеле. Цюрих использовал отказ католических кантонов в помощи граубюнденам в войне Муссо как предлог, но 11 октября 1531 года католические кантоны нанесли решительное поражение силам Цюриха. битва при Каппель-ам-Альбисе. Цвингли погиб на поле боя. Протестантские кантоны должны были согласиться на мирный договор, так называемый Zweiter Kappeler Landfriede, который вызвал роспуск протестантского союза (Christliches Burgrecht). Это давало католицизму приоритет на общих территориях, но позволяло коммунам, которые уже обратились, оставаться протестантскими. Только стратегически важные места, такие как Фрайамт или те, что на пути из Швица в долину Рейна в Сарганс (и, следовательно, к альпийским проходам в Граубюндене) были насильственно повторно католицизированы. На своих территориях кантоны могли свободно исповедовать ту или иную религию. Таким образом, мир установил принцип Cuius regio, eius Religio, который также будет принят в Аугсбургском мире в Священной Римской империи в 1555 году. это дало католическим кантонам большинство в Tagsatzung, федеральном сейме конфедерации.

Когда их протестантский городской союз был распущен, Цюрих и города южной Германии присоединились к Шмалькальдической лиге, но в немецких религиозных войнах 1546/47 годов Цюрих и другие швейцарские протестантские кантоны остались строго нейтральный. С победой Карла V ранее тесные связи с швабскими протестантскими городами в Священной Римской империи были разорваны: многие города, такие как Констанц, были повторно католицизированы, а многие оказались под властью. строго аристократическое правило.

Контрреформация

Религиозное разделение Старой Конфедерации в 17 и 18 веках

В то время как официальная церковь оставалась пассивной в начале Реформации, католические кантоны Швейцарии приняли меры на раннем этапе, чтобы сохранить новое движение в страхе. Они взяли на себя судебную и финансовую власть над духовенством, установили твердые правила поведения для священников, объявили вне закона сожительство и оставили за собой право назначать священников в первую очередь, которые ранее были назначены епископства. Они также запретили печатать, распространять и хранить реформистские трактаты; и запретил изучение иврита и греческого (чтобы положить конец независимому изучению библейских источников). В целом эти меры оказались успешными: они не только предотвратили распространение Реформации в католических кантонах, но также сделали Церковь зависимой от государства и в целом усилили власть гражданской власти.

Карло Борромео

Католические кантоны также сохранили свое господство над католической церковью после Тридентского собора (1545–1563 гг.), Хотя и приняли ее позиции. Они выступили против планов кардинала Борромео по созданию нового епископства в центральной Швейцарии. Однако они все же участвовали в образовательной программе Трента. В 1574 году в Люцерне была основана первая иезуитская школа. Вскоре последовали и другие, и в 1579 г. в Милане был основан католический университет для швейцарских священников Collegio helvetico. В 1586 году в Люцерне была открыта нунциатура. Капуцины также были призваны на помощь; монастырь капуцинов был основан в 1581 году в Альтдорфе.

. Параллельно с этими усилиями по реформированию католической церкви католические кантоны также продолжали рекатолицизировать регионы, перешедшие в протестантизм. Помимо преобразований на общих территориях, католические кантоны в 1560 году сначала попытались отменить Реформацию в Гларе, где католики составляли меньшинство.

Пять католических кантонов заключили военный союз с Папой и католическим Савойским герцогством и получили поддержку Эгидия Чуди, Ландамманна (главный магистрат) Гларуса. Но из-за отсутствия денег они не могли вмешаться в Гларус силой. В 1564 году они заключили договор, который предписывал разделение религий в Гларе. Отныне в кантоне было два законодательных собрания (Landsgemeinde ), католическое и протестантское, и Гларус отправлял по одному католическому и по одному протестантскому представителю в Тагацунг.

Епископ Базеля, Якоб Кристоф Бларер фон Вартензее, перенес свое место в Поррентрю в горах Юра в 1529 году, когда Базель стал протестантом. В 1581 году епископство вернуло долину Бирс, лежащую к юго-западу от Базеля. В Аппенцелле, где обе конфессии сосуществовали более или менее мирно, контрреформаторские действия, начавшиеся с приходом монахов-капуцинов, привели к расколу кантона в 1597 году на католический Аппенцелль Иннерроден и протестант Ауссерроден, оба имели по одному голосу в Tagsatzung.

Развитие событий на западе

Герцоги Савойи уже веками пытались получить суверенитет над городом Женева, окруженным территорией Савойи, ибо Во на севере Женевского озера принадлежал герцогству. Реформация снова вызвала эскалацию конфликтов. Женева сослала своего епископа, которого поддерживал Савой, в 1533 году в Анси. Берн и Вале воспользовались участием герцога в северной Италии и его противостоянием Франции. Когда Франческо II Сфорца умер в Милане в 1534 году, войска герцога были связаны французским сражением там, и Берн быстро захватил Во и вместе с Вале также территории к югу от Женевское озеро в 1536 году.

Союз католических кантонов с Савойей в 1560 году побудил герцога Эммануэля Филиберта предъявить претензии на территории его отца Карл III погиб в 1536 году. После заключения Лозаннского 1564 года Берн должен был вернуть Шабле к югу от Женевского озера и Пей. де Жекс (между Женевой и Ньоном ) в Савойю в 1567 году, а Вале вернули территории к западу от Сен-Гингольф двумя годами позже по договору Тонон. Таким образом, Женева снова стала протестантским анклавом на католических территориях Савойи и в результате активизировала свои отношения со Швейцарской конфедерацией и, в частности, с Берном и Цюрихом. Его призыв к полному принятию в конфедерацию - город был только ассоциированным государством - был отклонен католическим большинством кантонов.

Голденер Бунд 1586 г.

Наемники швейцарских кантонов участвовали во французских религиозных войнах со всех сторон. Выходцы из протестантских кантонов сражались на стороне гугенотов, поддерживая Генриха Наваррского, в то время как католические войска сражались за короля Генриха III Франции. В 1586 году семь католических кантонов (пять альпийских кантонов плюс Фрибург и Золотурн) образовали исключительно католический альянс под названием «Золотая лига» (Голденер Бунд, названный в честь золотых инициалов в документе) и встали на сторону Гизов., которых также поддерживала Испания. В 1589 году Генрих III был убит, и Генрих Наваррский стал его преемником как Генрих IV Французский, и, таким образом, протестантские наемники теперь сражались за короля.

С 1586 года герцог Савойский Карл Эммануэль I ввел в Женеву эмбарго. В новой ситуации 1589 года город получил поддержку не только Берна, но и французского короля, и он начал войну. Война между Женевой и Савойей продолжалась даже после Вервенского мира и Нантского эдикта в 1598 году, положившего конец войнам во Франции. В ночь с 11 на 12 декабря 1602 года войска герцога безуспешно пытались штурмовать город, который определенно сохранял свою независимость от Савойи в мире Сен-Жюльен, заключенном следующим летом. Опровержение этой атаки, L'Escalade, до сих пор отмечается в Женеве.

Также в 1586 году католический государственный переворот в Мюлузе, союзнике конфедерации, вызвал военное вмешательство протестантских кантонов, которое быстро восстановило старый протестантский порядок. Страсбург, еще один протестантский город, хотел присоединиться к конфедерации в 1588 году, но, как и Женева двадцатью годами ранее, он был отвергнут католическими кантонами. В Вале Реформация имела определенный успех, особенно в нижней части долины Роны. Однако в 1603 году вмешались католические кантоны, и с их помощью удалось добиться повторной католицизации, и протестантские семьи были вынуждены эмигрировать.

Тридцатилетняя война

Осада форта Хогентвиль в 1641 году.

Во время Тридцатилетней войны Швейцария была относительным оазисом мир и процветание »(Grimmelshausen ) в раздираемой войной Европе. Кантоны заключили многочисленные наемные контракты и оборонные союзы с партнерами со всех сторон. Некоторые из этих контрактов нейтрализовали друг друга, что позволило конфедерации оставаться нейтральной. В политическом плане все соседние державы пытались получить влияние с помощью наемных командиров, таких как Йорг Йенатч или Иоганн Рудольф Веттштейн.

Несмотря на религиозные различия кантонов, Tagsatzung выработал твердый консенсус против любого прямого военного вмешательства. Конфедерация не позволяла иностранным войскам пересекать свою территорию: альпийские перевалы оставались закрытыми для Испании, так же как предложение союза шведского короля Густава Адольфа было отклонено. Единственным исключением было разрешение французской армии Анри де Рохана пройти маршем через протестантские кантоны к Граубюндену. Общая оборона была организована только в 1647 году, когда шведские армии снова достигли Боденского озера.

Граубюндену не повезло. Три лиги представляли собой свободную федерацию 48 отдельных коммун, которые были в значительной степени независимыми; их общее собрание не имело реальной власти. Хотя это помогло избежать крупных религиозных войн во время и после Реформации, вражда между ведущими кланами (например, между фон Планта и фон Салис) была обычным явлением. Когда такая вражда перекинулась в Вальтеллину в 1619 году, подчиненную территорию Трех Лиг, население там ответило тем же, убив протестантских правителей в 1620 году и призвав Габсбургов Испанию для Помогите. В течение следующих двадцати лет Граубюнден был опустошен войной, известной как замешательство лиг. Для Габсбургов Граубюнден был стратегически важным связующим звеном между Миланом и Австрией. Вальтеллина стала испанской, а другие части на северо-востоке Граубюндена были оккупированы и повторно католицизированы Австрией.

Франция впервые вмешалась в 1624 году, но смогла изгнать испанцев из Граубюндена только в 1636 году. Однако французская армия Анри де Рохана была вынуждена отступить из-за политических интриг Юрга Йенатча, которым удалось натравить французов на испанцев. До 1639 года Три Лиги вновь приобрели свою территорию, выкупив части, занятые Австрией. Им даже были возвращены подчиненные им территории на юге (Вальтеллина, Бормио и Кьявенна ), но они должны были оставаться католиками под защитой Милана.

Мэр Базеля Иоганн Рудольф Веттштейн лоббировал официальное признание Швейцарской конфедерации в качестве независимого государства в Вестфальском мире. Несмотря на фактическую независимость после окончания Швабской войны в 1499 году, конфедерация все еще официально была частью Священной Римской империи. При поддержке Анри II Орлеанского, который также был принцем Невшателя и главой французской делегации, ему удалось получить формальное освобождение от империи для всех кантонов и сподвижники конфедерации.

Социальное развитие

Лист Ганса Гольбейна Тотентанц, 1538.

Историки насчитывают 13 (Женева ) или 14 (Санкт-Галлен ) вспышки чумы в Швейцарии между 1500 и 1640 годами, что составило 31 год чумы, а с 1580 года вспышки оспы с особенно высоким уровнем смертности (80–90 % ) среди детей в возрасте до пяти лет происходили каждые четыре-пять лет. Тем не менее, население Швейцарии выросло в XVI веке примерно с 800000 до примерно 1,1 миллиона, то есть более чем на 35%.

Абсолютизм на подъеме

Этот рост населения вызвал значительные изменения в доиндустриальном обществе, которое больше не могло значительно расширить свою территорию. Зависимость конфедерации от импорта увеличилась, а цены взлетели. В сельской местности поселения из поместий все чаще приводят к появлению маленьких и самых маленьких владений, недостаточных для содержания семьи, и непропорционально вырос новый класс дайтлеров (таунеров). В городах тоже росло количество бедных. В то же время сельские субъектные территории становились все более (материально) зависимыми от городов. Политическая власть была сосредоточена в нескольких богатых семьях, которые со временем стали считать свои должности наследственными и пытались ограничить их своим собственным эксклюзивным кругом. Это вызвало отклик как крестьян, так и свободных граждан, возмущенных таким ограничением их демократических прав, и около 1523/25 г., также подпитываемые реформаторским духом, вспыхнули восстания во многих кантонах, как сельских, так и городских. Главной целью повстанцев было восстановление общих прав старых, а не установление нового порядка. Хотя это движение обычно называют Крестьянской войной, в движение также входили свободные граждане, которые также видели, что их права ограничены в городах. В отличие от развития Священной Римской Империи, где военные действия эскалации и восстание подавлялось силой, в конфедерации были только отдельные вооруженные конфликты. Властям, уже вовлеченным в реформаторскую или контрреформаторскую деятельность, удалось подавить эти восстания только уступками. Тем не менее, абсолютистские тенденции продолжали медленно превращать демократические кантоны в олигархии. К 1650 году абсолютистский порядок утвердился и просуществовал еще 150 лет как Ancien Régime.

Преследование еретиков

Широко распространенная нетерпимость того времени, о чем свидетельствует Инквизиция, усугубленная конфликтами между протестантами и католиками, не оставляла места инакомыслящим. Анабаптисты, которые развили идею вывести новые общественные правила из прямого изучения библейских источников даже дальше протестантских реформаторов, только вступили в конфликт не только с официальными церквями по вопросу крещения но также и с гражданскими властями, потому что, не найдя никакого библейского оправдания, они отказались платить налоги или соглашаться с какой-либо властью. И католические, и протестантские кантоны преследовали их изо всех сил. После насильственного утопления Феликса Манца в Лиммат в Цюрихе в 1527 году многие анабаптисты эмигрировали в Моравию. Антитринитарии оказались не лучше; Мигель Сервет был сожжен на костре в Женеве 27 октября 1553 года.

В Швейцарии не было никакой личной свободы вероисповедания - да и вообще вся Европа - по крайней мере, тогда. Изречение cuius regio, eius Religio («чей регион, его религия») означало, что подданные должны были принять веру своих правителей. Инакомыслящие, которые не хотели переходить в другую веру, обычно должны были (но им также разрешалось) эмигрировать в другие места, в регион, где их вера была государственной религией. Семья Буллингеров, например, была вынуждена переехать из Бремгартена в Фрайамте, который был повторно католицизирован после второй войны Каппеля, в протестантский город Цюрих.

16 век также был периодом охоты на ведьм в Европе, и Швейцария не была исключением. Начиная примерно с 1530 года, достигнув кульминации около 1600 года, а затем постепенно уменьшаясь, многочисленные процессы над ведьмами проводились как в протестантских, так и в католических кантонах. Они часто заканчивались смертными приговорами (обычно сожженными) для обвиняемых, которыми обычно были пожилые женщины, инвалиды или другие социальные изгнанники.

Наука и искусство: Возрождение в Швейцарии

Старая Швейцарская Конфедерация на карте, включенной в «Topographia Helvetiae» Маттеуса Мериана 1652 года

Гуманизм и Ренессанс привел к новым достижениям в науке и искусстве. Парацельс преподавал в Базельском университете. Ганс Гольбейн Младший работал до 1526 года в Базеле; его высокий стиль возрождения оказал глубокое влияние на швейцарских художников. Конрад Гесснер в Цюрихе проводил исследования по систематической ботанике, а также по составлению географических карт и видов города, например автор Маттеус Мериан показывают начало научной картографии. В 1601 году в Цюрихе был изобретен ранний вариант теодолита , который сразу же использовался для триангуляции города. Базель и Женева стали важными центрами печати с производительностью, равной, например, Страсбург или Лион. Их печатные реформаторские трактаты очень способствовали распространению этих идей. Первые газеты появились в конце XVI века, но вскоре снова исчезли из-за цензуры абсолютистских властей. В архитектуре было сильное итальянское и особенно флорентийское влияние, заметное во многих городских домах богатых магистратов. Знаменитый барочный архитектор Франческо Борромини родился в 1599 году в Тичино.

Многие гугеноты и другие протестантские беженцы со всей Европы бежали в Базель, Женеву., и Невшатель. Женева при Кальвине и его преемнике Теодор Беза требовали их натурализации и строгого соблюдения кальвинистской доктрины, тогда как Базель, где университет был вновь открыт в 1532 году, стал центром интеллектуальной свободы. Многие из этих иммигрантов были квалифицированными мастерами или бизнесменами и внесли большой вклад в развитие банковского дела и часовой промышленности.

См. Также

  • icon Портал христианства
  • Исторический портал
  • flagШвейцарский портал

Примечания и ссылки

Основными использованными источниками являются

  • Им Хоф, У.: Geschichte der Schweiz, 7-е изд. Кольхаммер Верлаг, 1974/2001. ISBN 3-17-017051-1.
  • Schwabe Co.: Geschichte der Schweiz und der Schweizer, Schwabe Co 1986/2004. ISBN 3-7965-2067-7.

Другие источники:

Дополнительная литература

  • Гордон, Брюс. Швейцарская Реформация. University of Manchester Press, 2002. ISBN 978-0-7190-5118-0.
  • Миллер, Эндрю. История церкви Миллера. 1880. Глава 41.
  • Гилберт, В.: Возрождение и Реформация. Канзасский университет, Лоуренс, Канзас: Кэрри, 1998.
  • Удача, Джеймс М.: История Швейцарии / Первые 100 000 лет: от начала до наших дней, Общество содействия науке и стипендиям, Пало-Альто, 1986. ISBN 0-930664-06-X.
  • Ранан, Дэвид. Двойной крест - Кодекс католической церкви. Theo Press Ltd, 2006. ISBN 978-0-9554133-0-8
  • Бернетт, Эми Нельсон и Кампи, Эмидио (ред.). Спутник швейцарской Реформации, Лейден - Бостон: Брилл, 2016. ISBN 978-90-04-30102-3
  • Герра, К., Харих-Шварцбауэр, H, и Hindermann, Judith Johannes Atrocianus - Text, Übersetzung, Kommentar. Hildesheim: Georg Olms Verlag, 2018. ISBN 978-3-4874225-5-8

Внешние ссылки

Wikisource имеют текст 1911 Encyclopædia Britannica article about The Period of Religious Divisions and French Influence – up to 1814.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте