Реформация в Швеции

редактировать

Протестантская Реформация в Швеции обычно считается начавшейся в 1527 году во время правления короля Густав I из Швеции, но процесс был медленным и окончательно не завершился до Упсальского синода 1593 года и следующей войны против Сигизмунда с попыткой контр- Реформация во время правления Иоанна III (1568–1592).

Шведская Реформация означала разрыв с Римско-католической церковью и основание Шведской церкви. Считается, что это конец шведского средневековья. Реформация сделала Швецию протестантской страной. Шведская Реформация также включала Финляндию, которая в то время составляла неотъемлемую часть Швеции.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1526–1536
    • 1,2 1536–1560
    • 1,3 1560–1568
    • 1,4 1568–1592
    • 1,5 1592–1600
  • 2 См. Также
  • 3 примечания
  • 4 ссылки

История

Реформация была инициирована по ряду причин. Среди них были непрактичная организация, предполагаемый застой в католической церкви, стремление к независимости от Рима, финансовые потребности государства, а также новые идеи.

1526–1536

Спор между Олаусом Петри и Педером Галле

В 1523 году король Швеции Густав I встретился с реформатором Лаврентием Андреа и находился под влиянием протестантизма, а также следующих году король прервал официальные контакты с Римом. Лаврентий Андреаи представил царя священнику-реформатору Олаусу Петри, который стал проповедником в Сторкиркане в Стокгольме. В 1525 году королевский священник Олаус Петри женился, что фактически продемонстрировало согласие короля на отмену безбрачия священников и нарушение запрета католической церкви на брак священников. В 1526 году Новый Завет был опубликован на шведском языке. Зимой 1526 г. король предложил устроить коллоквиум между Олаусом Петри и католическим профессором. Галле отказался, заявив, что церковные вопросы не подлежат обсуждению.

В риксдаге Вестероса в 1527 году, именуемом «Риксдагом Реформации», сословия согласились с рядом требований к реформации: 1) дать королю мандат на конфискацию канцелярских активов: 2) все церковные должности отныне должны были быть незаконными без королевского согласия, что фактически поставило церковь под королевский контроль: 3) что духовенство должно было подчиняться светскому закону, и, наконец: 4) что только слова Библии должны были учиться на проповеди в церквях и школах (фактически устраняя все доктрины католической церкви).

За риксдагом Вестероса последовало сокращение шведского правления Густава I, в ходе которого экономические требования монарха были удовлетворены: имущество католической церкви было конфисковано, что привело к уничтожению церковных экономических независимость от короны, что делает духовенство экономически зависимым от короны. Параллельно с запретом принимать новых послушников и запретом для монастырей не допускать ухода их существующих членов, этот акт косвенно привел к подавлению монастырей, которые потеряли свою экономическую основу.

За экономической реформой последовало выполнение богословских требований посредством Синода Эребру 1529 года, в котором католические ритуалы, такие как почитание святых и паломничество, не поощрялись (хотя и не запрещались полностью) и описывались как больше не являются частью религиозной практики церкви, и проповеди священников и монахов подвергались контролю со стороны короны (а не папской церкви), чтобы гарантировать, что они были основаны только на словах Библии (а не на доктринах Католическая церковь), и тем самым был начат процесс реформирования религиозной практики. В том же году был издан справочник на шведском языке с описанием правильного способа проведения крещения, свадеб, похорон и других религиозных ритуалов.

В 1530 году король открыл трещину в отношениях с Римом, когда назначил Лаврентия Петри архиепископом Упсалы без согласия или подтверждения Папы.

Религиозная напряженность привела к неудачному вестготскому восстанию знати и далекарлийским восстаниям крестьянства в 1520-х и 1530-х годах, последний пытался свергнуть короля в милость предполагаемого сына Кристины Гилленстиерна.

1536–1560

Армия Густава Васа на пути к разгрому Нильса Дакке во время войны Дакке частично против Реформации.

До 1536 года шведская Реформация в сущности характеризовалась как реформистский католицизм. Окончательный разрыв между Швецией и Римом произошел с отменой канонического закона в Швеции в 1536 году после Синода в Упсале. Теперь вся шведская церковь была объявлена ​​независимой от Рима. Между 1539–1543 годами король находился под влиянием Конрада фон Пихи, и шведская Реформация проводилась по немецкому образцу.

В 1541 году Библия была переведена на шведский, а в 1543 году Новый Завет также на финский, что считается большим вкладом в развитие каждого языка.

В 1540-х годах религиозная напряженность привела к крестьянской войне Дак, которая также не смогла победить монархию.

Во время «Парламента престолонаследия» в Вестеросе 1544 г. были проведены радикальные теологические реформы. Сословия согласились с рядом принципов реформации и изменили некоторые аспекты ритуальной практики, включая отказ от святой воды, благовоний и поклонения святым. Они также отменили заупокойные мессы и многие святые дни.

1560–1568

Консолидация Реформации продолжалась при Эрике XIV из Швеции, который вступил на престол в 1560 г. сначала навязывал не жесткое доктринальное единообразие, а, скорее, единообразное признание его власти над церковью, одновременно допуская значительное число гугенотов кальвинистов в свое царство. Шведская церковь, однако, отвергла кальвинизм на Стокгольмском синоде 1565 года.

1568–1592

Мемориальные монеты. Король Иоанн III Швеции и королева Екатерина Ягеллон пытались провести контрреформацию.

Царствование Иоанна III Швеции в 1568–1592 гг. Означало определенные склонности к контрреформации в Швеции, вдохновленные женой короля-католичкой, королевой Екатериной Ягеллон, которая выступала посредником в переговорах короля с Папой в Риме об условиях что Швеция была бы готова вернуться к католицизму.

Иоанн III склонялся к реформистскому католицизму и предлагал Риму разрешить Швеции, в случае контрреформации, сохранить брак для духовенства, использовать Шведский язык во время церковной службы и богословие, основанное на отцах церкви, а не на доктринах Трентского собора.

. Параллельно шведская церковь ввела Постановление шведской церкви 1571 (принято в следующем году), установив шведскую церковную доктрину. Однако в новый протестантский церковный устав король внес католические дополнения: Nova Ordinantia 1575 года и его собственное церковное учение, Röda boken (Красная книга) 1576 года, два дополнения, которые вводят промежуточную позицию между Католицизм и протестантизм, а также вернули многие католические обычаи. Корольские дополнения к церковному уставу не соблюдались во всей Швеции, особенно в герцогстве, принадлежащем его брату-кальвинисту Карлу, и там, где было противодействие со стороны духовенства. Эти противоречивые доктрины привели к длительной литургической борьбе между католиками и протестантами, сочувствовавшим им, и к расколу между королем и церковью.

Иоанн III и его королева также совершили несколько других спорных католических поступков, которые продемонстрировали их намерения: в 1575 году король вернул неограниченное право принимать послушников Вадстенскому аббатству, которое было реформировано. в соответствии с Трентским собором иезуитом Папским легатом Антонио Поссевино, во время которого его настоятельница Катарина Гилта принес клятву Трезубца и первую католическую торжественную мессу со времен Реформации, проведенную в аббатстве. В столице Collegium regium Stockholmense была основана католическая семинария Лаврентием Николаем.

. Контрреформаторские усилия усилили напряженность в связи с заключенным в тюрьму Эриком XIV, который стал символом протестантизм в тюрьме. Во время заключения Эрика в тюрьму было совершено три крупных заговора с целью свержения Иоанна III: Заговор 1569 года, Заговор Морне и Заговор 1576 года, среди которых по крайней мере на последнее сильно повлияли религиозные соображения.

Переговоры между королевской парой и Римом окончательно не увенчались успехом. Рим не пожелал принять реформатский католицизм в обмен на контрреформацию, и контрреформация в Швеции уменьшилась после смерти королевы Екатерины и повторного брака короля с протестантом Гунилла Бильке.

1592–1600

Личная уния с католической Польшей под руководством католика Сигизмунда III Васа в 1592–1598 годах привела к окончательному столкновению католицизма и протестантизма в Швеции.

Напряженность, наконец, вылилась в Упсальский синод 1593 года, на котором протестантизм в соответствии с Аугсбургским вероисповеданием был принят в качестве государственной религии. Католицизм должен был быть оставлен, шведская церковь должна была вернуться к доктринам Шведского церковного указа 1571 года, а Новая Ординантия 1575 года и Рода бокен («Красная книга») 1576 года должны были быть удалены из нее. Подавление монастырей было окончательно завершено с закрытием Вадстенского аббатства в 1595 году.

Протестанты объединились под властью протестантского дяди короля герцога Карла против католика Сигизмунда и это привело к польско-шведскому унии и католицизму, которые привели к войне против Сигизмунда в 1598 году. Война закончилась поражением Сигизмунда и, следовательно, католицизма в Швеции, и казнью его последователей в Кровавая баня Линчёпинга в 1600 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Монтгомери, Ингун (1995). «Институционализация лютеранства в Швеции и Финляндии», в, Скандинавская реформация, Cambridge University Press.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте