Реформация в Ирландии

редактировать

Реформация в Ирландии была движением за реформу религиозной жизни и институтов, которое было внедрено в Ирландия английской администрацией по указанию короля Англии Генриха VIII. Его стремление к аннулированию брака было известно как King's Great Matter. В конечном итоге Папа Климент VII отклонил петицию; следовательно, чтобы придать законную силу своему желанию, королю стало необходимо утвердить свое господство над католической церковью в своем королевстве. Принимая Акты о превосходстве в 1534 г., английский парламент подтвердил верховенство короля над церковью в Королевстве Англии. Этот вызов папскому превосходству привел к разрыву с католической церковью. К 1541 году ирландский парламент согласился на изменение статуса страны с лорда на Королевство Ирландия.

В отличие от аналогичных движений для религиозных Реформа на европейском континенте, различные фазы английской Реформации по мере ее развития в Ирландии в значительной степени были вызваны изменениями в политике правительства, к которым общественное мнение в Англии постепенно приспособилось. В Ирландии, однако, политика правительства не была воспринята общественным мнением; большинство населения продолжало придерживаться католицизма.

Содержание

  • 1 Религиозная политика Генриха VIII
    • 1.1 Роспуск монастырей
    • 1.2 Епископство
  • 2 Религиозная политика Эдуарда VI
  • 3 Религиозная политика королевы Марии I
  • 4 Религиозная политика королевы Елизаветы I
  • 5 Религиозная политика короля Якова I
  • 6 Политика режимов Содружества и Реставрации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Религиозная политика Генриха VIII

Нормандские и английские монархи использовали титул «Лорд Ирландии» для обозначения своих ирландских завоеваний, начиная с вторжения норманнов в Ирландию. Приняв Закон о короне Ирландии 1542, ирландский парламент предоставил Генриху по его приказу новый титул - король Ирландии. Государство было переименовано в Королевство Ирландия. Король желал этого нововведения, потому что власть над Ирландией была предоставлена ​​папством; технически он занимал светлость в феодальной собственности от Папы. Поскольку Генрих был отлучен от церкви в 1533 году и снова в 1538 году, он беспокоился, что его титул может быть отозван его сюзереном - Папой.

Генри также принял меры к тому, чтобы ирландский парламент объявил его главой «Церкви в Ирландии». Основным орудием государственной власти в создании государственной церкви в новом Королевстве Ирландия был архиепископ Дублина, Джордж Браун. Он был назначен королем после смерти действующего президента, хотя и без одобрения Папы. Архиепископ прибыл в Ирландию в 1536 году. Реформы были продолжены преемником Генриха - Эдуардом VI Английским. Ирландская церковь требует апостольского преемства из-за преемственности в иерархии; однако это утверждение оспаривается Римско-католической церковью, которая утверждает, что только те епископы, одобренные и находящиеся в общении с Святым Престолом, являются законными.

Санкции Генриха по отношению к откровенным католикам и лютеранам различались; Католики, лояльные Святому Престолу, должны были быть привлечены к ответственности как предатели, а лютеране, что гораздо реже в Ирландии, должны были быть сожжены на костре как еретики. Он обнародовал Закон о шести статьях в 1539 году.

Генрих умер в 1547 году. Во время его правления молитвы остались прежними, а латинский Требник все еще использовался до Книги общих молитв. (на английском языке) был введен с 1549 года. С 1548 года впервые ирландским коммуникантам давали вино и хлеб; прежний римский обряд мессы позволял прихожанам давать только хлеб, а вино принимал священник.

Роспуск монастырей

Аббатство Куин, францисканский мужской монастырь, построенный в 15 веке и подавленный в 1541 году.

Роспуск монастырей в Ирландии происходил иначе, чем в Англии и Уэльсе. В 1530 году в Ирландии было около 400 религиозных домов - намного больше, чем в Англии и Уэльсе по численности населения и материальному достатку. В отличие от ситуации в Англии, в Ирландии дома монахов процветали в 15 веке, привлекая народную поддержку и финансовые пожертвования, осуществляя множество амбициозных строительных проектов и поддерживая регулярную монастырскую и духовную жизнь. Они составляли около половины от общего числа религиозных домов. Напротив, ирландские монастыри испытали катастрофический спад в количестве, так что к 16 веку, похоже, лишь меньшинство сохраняло ежедневное религиозное соблюдение Божественной службы. Прямая власть Генриха, как лорд Ирландии, а с 1541 года как король Ирландии, распространялась только на область оседлости непосредственно вокруг Дублина. С конца 1530-х годов его администраторам временно удалось убедить некоторых вождей кланов принять его политику капитуляции и повторной выдачи, включая принятие его государственной религии.

Тем не менее, Генрих был полон решимости проводить политику роспуска в Ирландии - и в 1537 году внес закон в ирландский парламент, чтобы узаконить закрытие монастырей. Процесс встретил серьезное сопротивление, и только шестнадцать домов были заблокированы. Однако Генрих оставался непоколебимым и с 1541 года, в рамках тюдоровского завоевания Ирландии, он продолжал настаивать на расширении области успешного роспуска. По большей части это заключалось в заключении сделок с местными лордами, согласно которым монастырская собственность передавалась в обмен на присягу на верность новой Ирландской короне; и, следовательно, Генрих приобрел немного, если вообще приобрел богатство ирландских домов. К моменту смерти Генриха (1547 г.) около половины ирландских монастырей были закрыты; но многие дома монахов продолжали сопротивляться роспуску вплоть до периода правления Елизаветы I.

Епископства

Во время английской Реформации Ирландская Церковь пострадала в своих мирских делах:

"подробнее более половины клерикальной собственности в королевстве находилось в руках мирян; но собственность Ирландии была в какой-то мере уничтожена. Епископальные церкви, колледжи, глебы и десятины были разделены без пощады между великими людьми того времени или сдавались в аренду на небольшую ренту за друзьям и родственникам нынешних властей. Многие ирландские епископы так и не оправились от этого опустошения, например Агадоу, Килфенора и другие. Епископство Папоротников не стоило ни одного шиллинга. Киллала, лучший в Ирландии, стоил всего 300 фунтов в год ; Клонферт, 200 фунтов; архиепископ Кашельский, 100 фунтов; Уотерфорд, 100 фунтов; Корк, всего 70 фунтов; Ардаг, 1 фунт, 1 шиллинг, 8 пенсов; а остальные по еще более низкой ставке. "

Религиозная политика Эдвард VI

сын Генриха Эдуард VI Английский (1547–53 гг.) Формально провозгласил протестантизм государственной религией, которая была в такой же степени религиозным вопросом, как и реформация его отца была политической. Его правление продлилось всего шесть лет, и его основная реформа, Закон о единообразии 1549, оказала гораздо меньшее влияние в Ирландии, чем в Англии. Он отменил преступление ереси в 1547 году.

Во время его правления были предприняты попытки ввести протестантскую литургию и епископов в Ирландии. Эти попытки были встречены враждебно внутри Церкви, даже теми, кто ранее соглашался. В 1551 году в Дублине была основана типография, которая напечатала Книгу общих молитв на английском языке.

Религиозная политика королевы Марии I

Графства Ирландии, подчиненные британским плантациям ( С 1556 по 1620). Обратите внимание, что эта карта является упрощенной, так как количество колонизированных земель не покрывает всю заштрихованную область.

Усилия Генриха и Эдварда были отменены королевой Марией I Англии (1553–1558), который всегда был католиком. Во время восхождения на престол Мария восстановила ортодоксальный римский католицизм Первым и Вторым отменяющим статутом 1553 и 1555 годов. Когда некоторые епископальные собрания в Ирландии стали вакантные клирики, лояльные Риму, были выбраны Марией с одобрения Папы. В других случаях епископы епархий, которые были назначены ее отцом, без одобрения Папы, были смещены.

Она организовала Акт о верховенстве (который утверждал независимость Англии от папской власти), который был отменен в 1554 году, а также возродил Закон о ереси. В свою очередь, было решено, что бывшие монастыри останутся распущенными, чтобы сохранить лояльность тех, кто грешно купил монастырские земли, по закону, принятому в январе 1555 года, и соглашению Папы Юлия III. В Ирландии Мэри открыла первые запланированные оптовые плантации поселенцев из Англии, которые, по иронии судьбы, вскоре стали ассоциироваться с протестантизмом.

В 1554 году она вышла замуж за Филиппа, принца Астурийского, который в 1558 году стал королем Испании. Филипп и Мария также получили папскую буллу в 1555 году Папа Павел IV, чтобы подтвердить их статус католического короля и королевы нового Королевства Ирландия.

Также в 1555 году Аугсбургский мир установил принцип Cuius regio, eius Religio, требующий от христиан следовать версии христианства, принятой их правителем, и должно было казаться, что эксперимент реформации закончился.

Религиозная политика королевы Елизаветы I

единокровной протестантской сестры Марии, королевы Елизаветы I, удалось добиться от парламента принятия еще одного закона о верховенстве в 1559 году Акт 1534 г. провозгласил английскую корону «единственным верховным главой церкви в Англии на земле» вместо Папы. Любой акт верности папству считался предательством, потому что папство требовало как духовной, так и политической власти над своими последователями.

Кроме того, Ирландский Закон о единстве, принятый в 1560 году, сделал обязательным богослужение в церквях, принадлежащих к Ирландской церкви. От любого, кто вступал в должность в ирландской церкви или правительстве, требовалось принести Клятву превосходства ; Наказания за его нарушение включали повешение и расквартирование. Посещение служб Ирландской церкви стало обязательным - те, кто отказывался посещать, будь то католики или протестантские нонконформисты, могли быть оштрафованы и физически наказаны как непокорные гражданскими властями. Первоначально Елизавета терпела неангликанские обряды, но после обнародования в 1570 г. Папской буллы, Регнанцев в Excelsis католики все чаще воспринимались как угроза безопасности государства. Тем не менее, принуждение к конформизму в Ирландии было спорадическим и ограниченным на протяжении большей части шестнадцатого века.

Проблема религиозного и политического соперничества продолжалась во время двух Восстаний Десмонда (1569–1583 гг.) И Девятилетней войны (1594–1603 гг.). которая совпала с англо-испанской войной, во время которой некоторым восставшим ирландским дворянам помогали папство и заклятый враг Елизаветы Филипп II Испанский. Из-за нестабильности в стране протестантизм мало продвинулся, в отличие от кельтской Шотландии и Уэльса того времени. Он стал ассоциироваться с военными завоеваниями и колонизацией и поэтому многие ненавидели. Политико-религиозное совпадение было олицетворено Адамом Лофтусом, который служил архиепископом и лорд-канцлером Ирландии.

. Основная часть протестантов в Ирландии во время правления Елизаветы была ограничена. в ряды новых поселенцев и правительственных чиновников, составлявших небольшое меньшинство. Среди коренного гэльского ирландского и староанглийского преобладала непокорность, и Элизабет терпела ее, опасаясь дальнейшего отчуждения древнеанглийского. По их мнению, официальная государственная религия уже несколько раз менялась с 1533 года и вполне может измениться снова, поскольку наследницей Елизаветы до 1587 года была католическая Мария, королева Шотландии.

Елизавета основала Тринити-колледж в Дублине. в 1592 году, отчасти для того, чтобы научить духовенство проповедовать реформированную веру. В 1571 году был создан гэльский печатный шрифт, который сановники собора Святого Патрика в Дублине привезли в Ирландию для печати документов на ирландском языке в целях евангелизации. Литургия, которая должна была быть напечатана, должна была использоваться для проповеди на ирландском языке в специально назначенных церквях в главном городе каждой епархии. Первый перевод Нового Завета на ирландский язык был сделан в 1603 году, а перевод Евангелий спонсировал Ричард Бойл.

Религиозная политика короля Якова I

Правление Якова I (1603–2525) началось терпимо, и Лондонский договор (1604) был подписан с Испанией, но Пороховой заговор в 1605 году заставил его и его чиновников занять более жесткую линию против католиков, которые оставались в большинстве, даже в ирландской палате лордов. Так мало кто обратился в протестантизм, что римско-католическая контрреформация была введена в 1612 году, намного позже, чем в остальной Европе, и обычно отмечена Тридентским собором, созванным в 1545 году. Бегство графов в 1607 г. привело к плантации Ольстера, но многие из новых поселенцев были пресвитерианами, а не англиканами; реформирован, но не полностью приемлем для администрации Дублина. Поселенцы позволили Джеймсу создать небольшое протестантское большинство в ирландской палате общин в 1613 году.

Работа по переводу Ветхого Завета на ирландский язык впервые был осуществлен Уильямом Беделлом (1573–1642), епископом Килмора, который завершил свой перевод во время правления Карла I, хотя он не был опубликован до 1680 г. в исправленной версии Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина. Беделл предпринял перевод Книги общих молитв, опубликованной в 1606 году.

В 1631 году примас Джеймс Ашер опубликовал «Беседы о религии, которые издревле исповедовали Ирландцы и британцы », утверждая, что более ранние формы ирландского христианства были самоуправляемыми и не подлежали контролю со стороны папства. Ашер более известен своими расчетами на основе Библии, что Земля была создана 22 октября 4004 года до нашей эры.

Политика режима Содружества и Реставрации

Заключительный этап был отмечен ирландским восстанием 1641 года теми группами ирландской знати, которые продолжали в их верности короне, католицизму или обоим. Кромвельское завоевание Ирландии в 1649–1653 годах кратко представило пуританство как государственную религию. Последовавший за этим период Реставрации и непродолжительное правление римско-католического Якова II характеризовались необычной государственной терпимостью к религиям в их королевствах. Во время Парламента патриотов 1689 года Яков II, оставаясь католиком, также отказался отменить свое положение главы Ирландской церкви, обеспечив присутствие протестантских епископов на его заседаниях.

В последовавшей за этим войне вильгельмов в Ирландии, абсолютизм был разрушен, но большинство населения чувствовало себя более завоеванным, чем когда-либо. Парламент Ирландии принял серию «Уголовных законов » с якобы целью вытеснить католицизм как религию большинства. Однако Протестантское господство не предпринимало последовательных попыток активно обратить большую часть населения в англиканство, что предполагает, что их основные цели были экономическими - передать богатство из рук католиков в руки протестантов и убедить католических владельцев собственности перейти в протестантизм.

Ирландский перевод переработанной Книги общей молитвы 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и был опубликован в 1712 году.

Несмотря на то, что Реформация ассоциировалась с военными завоеваниями, страна произвела выдающихся философов, которые были англиканскими ирландскими философами и писателями, некоторые из которых были духовенством Ирландской церкви, такие как Джеймс Ашер, архиепископ Дублина; Джонатан Свифт, священник; Джон Толанд, эссеист, философ и вольнодумец; Джордж Беркли, епископ. Пресвитерианский философ Фрэнсис Хатчесон (1694–1746) оказал заметное влияние на Колониальную Америку.

См. Также

  • флаг Портал Ирландии
  • значок Портал католицизма
  • значок Портал христианства

Ссылки

Библиография

  • Гилберт, Джон (1854). История города Дублина. Оксфорд: Оксфордский университет.
  • Ронан, Майлз (1926). Реформация в Дублине 1536–1558 гг. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  • Блейни, Роджер; Пресвитериане и ирландский язык. Исторический фонд Ольстера, 2012. ISBN 978-1-908448-55-2.
  • Коннолли, С.Дж.; Оксфордский компаньон по ирландской истории. Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-923483-7.
  • Даффи, Шон; Средневековая Ирландия Энциклопедия. Routledge, 2005. ISBN 0-415-94052-4.
  • Даффи, Шон; Краткая история Ирландии. Gill Macmillan, 2005. ISBN 0-7171-3810-0.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте