День Реформации

редактировать

Картина Мартина Лютера от Лукаса Кранаха Старшего.

День Реформации протестант христианский религиозный праздник, отмечаемый 31 октября вместе с канун Всех Святых (Хэллоуин) во время тридуума из Allhallowtide, в память о начале Реформации.

Согласно Филиппу Меланхтону, 31 октября 1517 года был днем ​​немецкого монах Мартин Лютер прибил свои Девяносто пять тезисов к двери церкви Всех Святых в Виттенберге, Электорат Саксонии в Священной Римской Империи. Историки и другие эксперты по этому вопросу утверждают, что Лютер, возможно, специально выбрал канун Дня всех святых, чтобы привлечь внимание простых людей, хотя это никогда не было доказано. По имеющимся данным, 31 октября Лютер отправил свою работу Альберту Бранденбургскому, архиепископу Майнца. Это было проверено; в настоящее время это считается началом Реформации наряду с неподтвержденным (Меланхтон, кажется, единственным источником для этого) прибитым к двери Церкви Всех Святых Девяноста пяти тезисов / жалоб в тот же день.

Этот праздник важен как для лютеранской, так и для кальвинистской церквей, хотя другие протестантские общины также отмечают этот день. Римско-католическая церковь признала его только недавно и часто посылает своих официальных представителей в экуменическом духе на различные поминальные мероприятия, проводимые протестантами. Он законно и официально признан в некоторых государствах Германии и суверенных странах Словении и Чили. Кроме того, такие страны, как Швейцария и Австрия, содержат особые законы, касающиеся протестантских церквей, хотя официально не объявляют его общенациональным праздником.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Значение
  • 3 Римско-католические взгляды
  • 4 Юбилеи
    • 4,1 50-летие
    • 4,2 Столетие
    • 4,3 150-летие
    • 4,4 200-летие
    • 4,5 300-летие
    • 4,6 400-летие годовщина
    • 4,7 499 годовщина
    • 4,8 500 летия
  • 5 Правовой статус
  • 6 Лютеранская церковь
  • 7 Реформатская церковь
  • 8 Другие протестантские церкви
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Дверь Schlosskirche (замковая церковь) в Виттенберге, к которой, как говорят, Лютер прибил свои Девяносто пять тезисов 31 октября 1517 года, положив начало Реформации.

В 1516-1517 гг. Иоганн Тецель, доминиканский монах и папский уполномоченный по индульгенциям, был отправлен в Германию, чтобы поднять деньги на восстановление Базилика Святого Петра в Риме.

31 октября 1517 года Мартин Лютер написал архиепископу Майнца и Магдебурга Альбрехту, протестуя против продажи индульгенций. Он приложил к своему письму копию своего «Диспута Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», которые стали известны как Девяносто пять тезисов. Ганс Хиллербранд пишет, что Лютер не намеревался противостоять церкви, но видел в своем диспуте научное возражение против церковных обычаев, и, соответственно, тон письма - «поисковый, а не доктринерский». Хиллербранд пишет, что, тем не менее, в некоторых тезисах есть скрытая проблема, особенно в тезисе 86, в котором спрашивается: «Почему папа, чье богатство сегодня больше, чем богатство самых богатых Красс, строит базилику Святого Петра на деньги бедных верующих, а не на свои деньги? »

Лютер возражал против высказывания, приписываемого Иоганну Тецелю, что« Как только монета в сундуке звенит, душа из чистилище [также засвидетельствовано как «на небо»] источники ». Он настаивал на том, что, поскольку прощение даровано только Богом, те, кто утверждал, что индульгенции освобождают покупателей от всех наказаний и даровали им спасение, ошибались. Он сказал, что христиане не должны расслабляться в следовании за Христом из-за таких ложных заверений.

Продажа индульгенций, показанная в "Вопросе к монетному двору", гравюра на дереве Йорга Бреу Старшего из Аугсбурга, около 1530 года.

Согласно Филиппу Меланхтону, написанному в 1546 году Лютер «написал тезисы о индульгенциях и разместил их в церкви Всех Святых 31 октября 1517 года», - событие, которое сейчас рассматривается как начало Реформации. Некоторые ученые подвергли сомнению версию Меланхтона, поскольку он переехал в Виттенберг только через год, и не существует одновременных свидетельств того, что Лютер опубликовал свои тезисы. Другие возражают, что в таких доказательствах нет необходимости, потому что в университете Виттенберга был обычай рекламировать диспут, вывешивая тезисы на двери церкви Всех Святых, также известной как «Замковая церковь».

Девяносто пять тезисов были быстро переведены с латыни на немецкий, напечатаны и широко скопированы, что сделало этот спор одним из первых в истории, которому способствовал печатный станок. В течение двух недель копии тезисов разлетелись по всей Германии; в течение двух месяцев по всей Европе.

Труды Лютера широко распространились, достигнув Франции, Англии и Италии уже в 1519 году. Студенты стекались в Виттенберг, чтобы послушать выступления Лютера. Он опубликовал короткий комментарий к Посланию к Галатам и своей работе над псалмами. Этот ранний период карьеры Лютера был одним из самых творческих и продуктивных. Три из его самых известных работ были опубликованы в 1520 году: христианскому дворянству немецкого народа, о вавилонском пленении церкви и о свободе человека. Христианин.

В приходском указе Новой церкви в Регенсбурге говорится, что Реформация города должна проводиться ежегодно в первое воскресенье после 15 октября. Этот документ может быть датирован 1567 годом, однако его датировка неизвестна. В церковном порядке 1569 г. в Померании говорится, что Реформация должна была отмечаться на Св. День Мартина, приходящийся на 11 ноября. Столетняя годовщина Реформации, отмечаемая во всех протестантских областях Германии, отмечалась с 31 октября по 1 ноября 1617 года, но стандартное ежегодное празднование началось намного позже, примерно после празднования 200-летия Реформации в 1717 году. Было учреждено первое ежегодное празднование. Иоанн Георгий II, курфюрст Саксонии в его владениях в 1667 году.

Значение

Он отмечается среди различных протестантов, особенно среди лютеран и Реформатские церкви. Из-за экуменических движений некоторые другие христианские группы теперь склонны признавать церковные службы в честь Дня Реформации или совместно участвовать в них. Это включает в себя Римско-католическую церковь, а также различные протестантские конфессии, которые не являются ни лютеранскими, ни реформатскими, т.е. не имеют прямой связи с религиозными событиями в Европе XVI века.

В церквях США часто переносится праздник, так что он приходится на воскресенье (так называемое воскресенье Реформации ) 31 октября или ранее, с Днем всех святых перенесено на воскресенье 1 ноября или позже.

Римско-католические взгляды
Епископ Джон М. Куинн из Римско-католической епархии Вайноны и епископ Стивен Дельзер из евангелическо-лютеранского синода на юго-востоке Миннесоты руководил служением в День Реформации в 2017 году

31 октября 1999 года Всемирная лютеранская федерация и Папский совет по содействию христианскому единству подписал Совместную декларацию о доктрине оправдания, касающуюся разрешения некоторых доктринальных разногласий между mainline лютеранскими церквями и католической церковью (см. Также Критика протестантизма ). Всемирный методистский совет официально признал Декларацию в 2006 году.

В 2013 году Совместная международная комиссия между представителями Всемирной лютеранской федерации и католической церкви опубликовала отчет, озаглавленный «От конфликта к общению. в преддверии предстоящего в 2017 г. общего лютеранско-католического празднования Реформации, в котором отмечалось, что «в 2017 году лютеранские и католические христиане будут вместе отмечать 500-летие начала Реформации». «Общее поминовение» было годовщиной, завершившейся в День Реформации 2017.

Юбилеи
Десять лет спустя после уничтожения индульгенций; в память об этом мы оба пьем и утешаемся в этот час.

Мартин Лютер неизвестному другу 1 ноября 1527 года

Триста пятидесятая годовщина Реформации, отмеченная Американской лютеранской церковью 31 Октябрь 1867 года. Чистое слово Божье и доктрина Лютера пребудут в вечности.

Надпись на медалях, сделанная по этому случаю в 1867 году Лютеранской нормальной школой в Аддисоне, Иллинойс, США

Лютер положил начало непреодолимому движению, изменившему мир навсегда.

Ангела Меркель, канцлер Германии в Виттенберге 31 октября 2017 года

В Германия, с окончанием Реформации только около 1648 и продолжающейся католико-протестантской враждебностью по всей Европе вплоть до начала 20 века, большинство последующих годовщин Реформации были омрачены степень антикатолицизма и национализма. В 1617 году празднование веры было сосредоточено на лютеранской ортодоксии, тогда как в 1717 году это событие было больше сосредоточено на освобождении от папского правления. Лютер прославился как избранный инструмент Бога против рабства нового римского Вавилона. В 1817 году победа над Наполеоном повлияла на празднование и привела к национальной ориентации юбилея: Лютер стал немецким героем и идеальным образцом для подражания для буржуазии; его не раз изображали на праздничных парадах и в популярных гравюрах. «Германский Лютер» также привлек широкое внимание в 1917 году во время Первой мировой войны, когда националистические темы все еще повторялись; в то же время серьезное исследование теологии Лютера приобретало все большее значение.

Когда лютеранские районы Западной Германии отмечали годовщину Реформации в 1967 году, через 450 лет после публикации тезисов, это событие произошло во время «ледникового периода» в отношениях между государство и Церковь в Восточной Германии. Это стало очевидным благодаря попытке секуляризировать Реформацию с помощью концепции «ранней буржуазной революции» и явной маргинализации мероприятий, организованных церковью, например, путем проведения празднований Октябрьской революции в одно и то же время. В Федеративной Республике Германии проводились только местные праздники, организованные церквями соответствующих земель. Центральное церковное мероприятие в Виттенберге 31 октября 1967 года было проведено, чтобы поддержать хотя бы видимость общегерманской евангелической церкви.

50-летие

Согласно некоторым источникам, День Реформации отмечается с 1567 года. Точные даты праздника менялись вплоть до двухсотого празднования в 1717 году, когда 31 октября стало официальной датой празднования.

Столетие

Гравюра, сделанная к юбилею Реформации 1617 года, показывающая, как Лютер вписывает тезисы на дверь Виттенбергской церкви гигантским пером

В 1617 году празднование веры было сосредоточено на Лютеранское православие. В начале 1617 года лютеранский герцог и курфюрст Иоанн Георг I Саксонский получил политически деликатную депешу. Университет Виттенберга попросил разрешения отметить память своего бывшего преподавателя Мартина Лютера. Герцог согласился и сделал поминки обязательными для всей Избирательной Саксонии. Однако богослужения и проповеди были заранее написаны и подробно прописаны, а также предоставлены в качестве рекомендаций другим протестантским региональным правителям. Они не хотели неприятностей с католиками. В конце концов, Реформация праздновалась в 1617 году почти на всех протестантских территориях Священной Римской империи, а члены Протестантского союза и другие последовавшие за ней все вместе праздновали в первое воскресенье ноября. Как объясняет Вольфганг Флюгель, эксперт по юбилеям Реформации и исследователь из Общества Истории Реформации Университета Галле-Виттенберг, «Конкуренция и кризисы сыграли решающую роль в реализации и содержании празднования 1617 года». Историк Хайнц Шиллинг говорит о «конфронтации ради сохранения собственной идентичности».

150-летие

В 1667 году курфюрст Саксонии Иоанн Георг II впервые объявил его официальным праздником в своих владениях. После празднований в 1717 и 1817 годах он становился все более и более популярным в Европе.

200-летие

После Тридцатилетней войны, завершившейся в 1648 году, она произвела ужасающий влияние, причем наблюдения в 1717 г. были в основном антикатолическими.

300-летие

1817-я годовщина была в значительной степени националистической по своему мировоззрению, на которую повлияли некоторые из самых важных событий в истории человечества: Французская революция, наполеоновская Войны и политическое и территориальное переустройство Европы с Венским конгрессом.

400-летие

Император Вильгельм II, который был верховным губернатором евангелической церкви старых провинций Пруссии, и императрица Августа Виктория после инаугурации евангелической церкви Спасителя в Иерусалиме (День Реформации, 31 октября 1898 года).

годовщина 1917 года отмечена в разгар Первой мировой войны. Тема «Германского Лютера» была замалчена, отмечена германофобией во всем англосаксонском мире. В Германии юбилей отметили с элементами национализма.

499-летие

В День Реформации в 2016 году Папа Франциск из Католической церкви отправился в Швецию (где лютеранская церковь находится национальная церковь ) в ознаменование Реформации в Лундском соборе, который служит резиденцией лютеранского епископа Лунда. В официальном пресс-релизе Святого Престола говорится:

Совместное мероприятие Всемирной лютеранской федерации (LWF) и Римско-католической церкви будет посвящено 50-летнему непрерывному экуменическому диалогу между католиками и лютеранами и совместным дарам это сотрудничество. Католико-лютеранское празднование 500-летия Реформации построено вокруг тем благодарения, покаяния и приверженности общему свидетельству. Цель состоит в том, чтобы выразить дары Реформации и попросить прощения за разделение, увековеченное христианами из двух традиций.

экуменическое служение проходило под председательством епископа Муниба Юнана, президент Всемирной лютеранской федерации, Мартин Юнге, генеральный секретарь LWF, а также Папа Франциск, лидер католической церкви. Представители Англиканской общины, Всемирного баптистского альянса, Восточной православной церкви и Армии спасения также приняли участие в мероприятии, в котором преобладали лютеране и католики. Папа Франциск в совместном заявлении с епископом Мунибом А. Юнаном заявил: «С благодарностью мы признаем, что Реформация помогла придать Священному Писанию большее значение в жизни Церкви».

500-летие

Стрит реклама 500 лет Реформации в Айзенахе, Тюрингии

31 октября 2017 года был официальным праздником во всей Германии. В качестве правовой основы немецкие государства, которые обычно не отмечают День Реформации, ежегодно принимали законы или постановления. Этими штатами являются Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар и Шлезвиг-Гольштейн.

В Соединенных Штатах, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке провела мероприятие в ознаменование Реформации в Вашингтонском национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, в воскресенье, 29 октября. Евангелическо-лютеранский синод Висконсина проводил различные специальные реформаторские службы в своих различных районах, чтобы отметить 500-летие Реформации.

В Германии представители Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейн, Гамбург и Бремен пришли к заключению, что парламенты штатов должны принять решение о том, сделать День Реформации постоянным официальным праздником в этих соответствующих штатах. Прокламации об этом были приняты в Гамбурге и Шлезвиг-Гольштейне, а Нижняя Саксония и Бремен все еще ждут своего голосования по этому вопросу.

Правовой статус

Это гражданский праздник в землях Германии из Бранденбург, Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия. Словения также празднует это из-за огромного вклада Реформации в культурное развитие этой нации, хотя словенцы в основном католики. С возрастающим влиянием протестантизма в Латинской Америке (особенно новых групп, таких как различные евангелические протестанты, пятидесятники или харизматы ), он стал был объявлен национальным праздником в Чили в 2009 году.

Лютеранская церковь
«Я видел другого ангела, летящего посреди неба, имея вечное Евангелие, чтобы проповедовать...» Это Отрывок, традиционно интерпретируемый как относящийся к Лютеру, обычно является текстом, проповедуемым во время служб в День Реформации.

В лютеранской церкви День Реформации считается меньшим праздником и официально упоминается как Фестиваль Реформации . До 20 века большинство лютеранских церквей отмечали День Реформации 31 октября, независимо от того, в какой день недели он приходился. Сегодня большинство лютеранских церквей переносят праздник, так что он выпадает на воскресенье (называемое Воскресенье Реформации ) 31 октября или ранее, а День всех святых переносят на воскресенье не позднее. 1 ноября.

Литургический цвет дня красный, он представляет Святого Духа и мучеников христианской церкви. В этот день традиционно поют гимн Лютера «Ein feste Burg ist unser Gott » («Могущественная крепость - наш Бог»), перефразированный Псалом 46. В некоторых лютеранских школах школьники также традиционно проводят пьесы или театрализованные представления в День Реформации, в которых воспроизводятся сцены из жизни Мартина Лютера. Тот факт, что День Реформации совпадает с Хэллоуином, не простое совпадение. Хэллоуин, канун Дня всех святых, мог бы быть вполне подходящим днем ​​для Лютера, чтобы опубликовать свои Девяносто пять тезисов против индульгенций, поскольку церковь замка будет открыта в День всех святых специально для людей, чтобы они могли увидеть большую коллекцию реликвии. Было сказано, что осмотр этих реликвий обещал сократить время в чистилище, как и покупка индульгенции. То, что Мартин Лютер намеревался своими Девяносто пятью тезисами убедить простых людей, однако, крайне маловероятно, поскольку они были написаны на латыни, языке, которого простые люди не понимали.

День Реформации (Reformationsfest) отмечался в Лейпциге во время Иоганна Себастьяна Баха службой, для которой он составил церковные кантаты, в том числе Готт der Herr ist Sonn und Schild, BWV 79 и Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80.

Реформатская церковь

Хотя не сформирована доктриной Лютера, кальвинист церкви во всем мире не считают День Реформации менее важным и отмечают его так же, как лютеране. Принятие 95 тезисов вызвало дискуссию о католических верованиях и обычаях того времени. Реформатское богословие впервые появилось в 1516 году с Хулдрихом Цвингли в Швейцарии, который решил участвовать в этой общеевропейской дискуссии, увидев постулаты Лютера; всего этого не произошло бы без событий 31 октября 1517 года. Французский юрист Жан Кальвин присоединился к богословской беседе в 1536 году, опубликовав свои Институты христианской религии.

Другие протестантские церкви

Другие протестантские конфессии отличаются в праздновании этого праздника от лютеранского и реформатского способа почитания событий до полного несоблюдения.

В 2016 году англиканцы из Чилийской епархии Англиканской церкви Южной Америки приняли участие в Марше за Иисуса в День Реформации, чтобы отметить свое протестантское наследие. Многие англиканские / епископальные церкви проводят службы в День Реформации в связи с этим праздником.

Объединенная методистская церковь предлагает богословскую причину для соблюдения Дня Реформации, заявляя, что:

Наши корни уходят глубоко в англиканские традиции : И Джон, и Чарльз Уэсли были священниками в англиканской церкви. Есть ряд причин, по которым мы должны соблюдать этот день. Темы Реформации сегодня остаются главными темами и принципами нашей веры. Великий раскол, произошедший в церкви, остается с нами. Наши раздробленные деноминации вступили в диалог и совместную деятельность, которые сблизили нас. Сегодня мы можем отмечать День Реформации с чувством движения к единству и общности. Это возможность раскаяться в грехах и излишествах прошлого и отпраздновать нашу общую веру, даже если мы все еще не можем совершить общий ритуал и причастие. Реформация сегодня может означать исцеление старых ран, поскольку мы все вместе работаем над созиданием и укреплением церкви Христа и любим друг друга, как Христос возлюбил нас.

Наряду с Днем Реформации многие протестантские церкви отмечают Канун Всех Святых 31 октября, всенощное бдение Дня всех святых.

См. Также
  • icon портал христианства
  • icon портал кальвинизма
  • icon портал религии
  • портал истории
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте