Реформа Организации Объединенных Наций

редактировать

С конца 1990-х годов было много призывов к реформам Организации Объединенных Наций (ООН). Однако нет ясности или консенсуса относительно того, что реформа может означать на практике. И те, кто хочет, чтобы ООН играла большую роль в мировых делах, и те, кто хочет, чтобы ее роль ограничивалась гуманитарной деятельностью или иным образом ограничивалась, используют термин «реформа ООН» для обозначения своих идей. Диапазон мнений простирается от тех, кто хочет полностью ликвидировать ООН, до тех, кто хочет превратить ее в полноценное мировое правительство. Генеральные секретари представили множество способов реализации этих новых реформ. С момента создания ООН были предприняты усилия по реформированию и тесно связаны с каждым из генеральных секретарей.

1 июня 2011 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назначил Атула Кхаре из Индии возглавить усилия по реализации программы реформ, направленных на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации. Кхаре возглавит Группу управления изменениями (CMT) в ООН, работая как с департаментами, так и с офисами Секретариата, а также с другими органами системы ООН и 193 государствами-членами. CMT поручено руководить реализацией программы реформ в ООН, которая начинается с разработки обширного плана по рационализации деятельности, усилению подотчетности и обеспечению более эффективной и действенной организации в выполнении своих многочисленных мандатов и протоколов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Реформы
    • 2.1 Реформа Совета Безопасности
    • 2.2 Реформа прозрачности Секретариата ООН
    • 2.3 Демократия
    • 2.4 Призывы к разнообразию и демократии
    • 2.5 Финансовая реформа
    • 2.6 Реформа прав человека
  • 3 Создание, удаление и добавление к предлагаемой реформе ООН
    • 3.1 Создание Парламентской ассамблеи ООН
    • 3.2 Создание Организации Объединенных Наций по окружающей среде
    • 3.3 Размещение всех агентств ООН по развитию и специализированных Программы в рамках ГООНВР
    • 3.4 Исключение израсходованных положений Устава ООН
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки и дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Организация Объединенных Наций претерпела несколько этапов реформы с тех пор, как его основание в 1945 году. В течение первых лет первым решающим изменением стала разработка миротворческих мер по надзору за выполнением соглашений о прекращении огня в 1949 году на Ближнем Востоке и годом позже в конфликте между Индией и Кашмиром. Пакистан. Советский Союз выступил с реформаторскими инициативами во время антагонизма между Востоком и Западом в 1950-х годах, чтобы ограничить независимость Секретариата, заменив пост Генерального секретаря тройкой, в том числе представителем социалистических государств. Деколонизация привела к быстрому росту членства в ООН, и к 1965 году оно достигло 118, что вдвое больше, чем при основании Организации.

Когда государства Африки и Азии присоединились к Организации Объединенных Наций, вопросы развития стали приобретать все большее значение, что привело к расширению деятельности Организации Объединенных Наций в области развития, включая создание Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в 1965 году и переговоры по международному экономическому порядку (NIEO) как часть конфликта Север-Юг в 1970-х. 1980-е годы характеризовались финансовым кризисом и отступлением Соединенных Штатов, что привело к реформе бюджетного процесса и сокращению штата Организации. С окончанием холодной войны возрождение и возрождение Организации Объединенных Наций приветствовалось; первая половина 1990-х годов ознаменовалась значительным расширением Организации и реформой, связанной с Повесткой дня для мира, инициированной Генеральным секретарем Бутросом Бутросом-Гали.

В Намибии, Югославия, была начата серия новых миротворческих миссий, Сомали и Ангола со стороны Совета Безопасности, что также вызвало интерес к реформе органа, состоящего из 15 членов. В частности, Германия и Япония, а также Индия и Бразилия начали попытки получить постоянные места и право вето в Совете. В конце 1990-х годов Генеральный секретарь Кофи Аннан улучшил слаженность деятельности Организации Объединенных Наций за счет более скоординированной системы развития и более эффективных гуманитарных структур. Активизировалась борьба с пандемией ВИЧ / СПИДа, и в рамках Глобального договора была разработана новая концепция партнерства между ООН и международным бизнесом. Другие реформы включали реконструкцию операций по поддержанию мира после Доклада Брахими. Всемирный саммит 2005 г. признал, хотя в основном символически, международную «ответственность за защиту» населения от геноцида, и Совет по правам человека заменил дискредитированную Комиссию по правам человека.

С 2007 года Генеральный секретарь Пан Ги Мун продолжил программу реформ, охватывающую надзор, честность и этику, которая ранее была начата в ответ на расследование ООН Нефть - Продовольственная программа. Программа была направлена ​​на удовлетворение гуманитарных потребностей иракского гражданского населения и стала крупнейшей, самой сложной и самой амбициозной инициативой по оказанию помощи в истории Организации Объединенных Наций. В отношении Всемирного саммита 2005 года Генеральная Ассамблея одобрила в апреле 2007 года ряд слабо связанных инициатив по реформе, охватывающих международное экологическое руководство, объединенную гендерную организацию и «Единство действий» на страновом уровне для усиления консолидации программы ООН.

Реформы

Неадекватное представительство Азии представляет серьезную угрозу для легитимности ООН, которая будет только увеличиваться по мере того, как самый динамичный и густонаселенный регион мира будет играть все более важную глобальную роль. Одним из возможных способов решения проблемы было бы добавление по крайней мере четырех мест в Азии: одно постоянное место для Индии, одно совместно с Японией и Южной Кореей (возможно, при ротации на два года или один год), одно для стран АСЕАН ( представляет группу как единый округ), и четвертый, чередующийся среди других азиатских стран.

Джеффри Сакс в Колумбийском университете

Реформа Совета Безопасности

Очень часто обсуждаемое изменение в структуру ООН состоит в изменении постоянного состава Совета Безопасности ООН, что отражает структуру власти в мире, как это было в 1945 году. Предлагается несколько планов, в частности наций G4, группой Uniting for Consensus и бывшим Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном.

Реформа прозрачности Секретариата ООН

В другом уровень, призывает к реформированию ООН требует сделать администрацию ООН (обычно называемую Секретариатом ООН или «бюрократией») более прозрачной, более подотчетной. и более эффективны, включая прямые выборы Генерального секретаря населением, как в президентской системе.

Реформам Секретариата / администрации ООН редко уделяется много внимания в средствах массовой информации, хотя внутри Организации они рассматриваются как широко спорные вопросы. Они управляют бюрократией ООН, отвечая на решения государств-членов в Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее.

Марк Мэллок Браун, бывший генеральный секретарь Программы развития Организации Объединенных Наций, приписывает неэффективность администрации ООН «разрыву между заслугой и наградой» и далее выступает за «воссоединение заслуг, чтобы снова сделать ООН международной меритократия "для преодоления проблемы. Он считает, что ООН должна прекратить продвижение на основе политической корректности, которая поощряет пропорциональное продвижение сотрудников из определенных регионов мира, а вместо этого должна больше использовать Азию, Африку и другие так называемые менее развитые регионы, которые теперь предлагают большой пул талантливые, квалифицированные и высокомотивированные специалисты. Он утверждает, что эти высококвалифицированные люди с готовностью продвинутся по системе ООН без необходимости «культурного релятивизма, который используется для поощрения некомпетентных». Отчасти связанный с этим момент часто высказывают государства-члены ООН из развивающихся стран, которые жалуются, что некоторые из наиболее желательных руководящих постов в Секретариате заполнены в соответствии с «традицией» регионального представительства, которая благоприятствует Соединенным Штатам и другим богатым странам. Об этом убедительно заявил посол Пакистана Мунир Акрам, недавно возглавлявший G-77. «Крупные страны, крупные державы занимают очень высокие должности в Секретариате и поддерживают свои национальные интересы и не позволяют Генеральному секретарю сокращать отделы», - утверждает он. И когда они просят урезать бюджет, они делают это «там, где это не затрагивает их национальные интересы». Он называет это «двойным стандартом, который применяется или предполагается, что будет применяться в Секретариате, и мы, как наблюдатели Группы 77, не принимаем этот двойной стандарт».

Среди заметных усилий по реформированию Секретариата с 2005 года - доклад Генерального секретаря «Инвестирование в Организацию Объединенных Наций» от марта 2006 года и Всеобъемлющий обзор управления и надзора в ООН, июнь того же года. Со стороны государств-членов существует Инициатива четырех наций, проект сотрудничества Чили, Южной Африки, Швеции и Таиланда, направленный на продвижение реформ управления и управления с целью повышения подотчетности и прозрачности.

Реформа демократии

Еще одно частое требование - сделать ООН «более демократичной» и ключевым институтом мировой демократии. Это поднимает фундаментальные вопросы о природе и роли ООН. ООН - это не мировое правительство, а скорее форум суверенных государств мира для обсуждения проблем и определения коллективных действий. прямая демократия потребовала бы президентских выборов генерального секретаря ООН прямым голосованием граждан демократических стран (всемирный президентский режим ), а также Генеральная ассамблея (точно так же, как города, штаты и страны имеют своих собственных представителей во многих системах, которые специально занимаются вопросами, относящимися к данному уровню власти) и Международного суда Справедливости. Другие предложили комбинацию прямой и косвенной демократии, при которой национальные правительства могли бы ратифицировать выраженную волю людей на такие важные посты, как уполномоченный Всемирный суд.

Призывы к разнообразию и демократии

Проведение голосования в ООН на основе народонаселения также поднимает проблемы разнообразия интересов и правительств различных стран. Страны в ООН включают представительные демократии, а также абсолютные диктатуры и многие другие типы правительства. Разрешение крупным державам голосовать за интересы своего населения единым целым поднимает вопрос о том, действительно ли они будут представлять интересы и желания своих отдельных граждан и мирового сообщества. Что-либо вроде прямых выборов было бы невозможно во многих странах, где точное прямое голосование было бы невозможно или где местное правительство имеет власть влиять на местных избирателей, а также на безопасность урны для голосования. Предоставление ООН каких-либо фактических полномочий по управлению поднимает вопрос о том, как эти полномочия могут быть реализованы. Что произойдет, если голосование в Генеральной Ассамблее ООН потребует изменения границ или политического статуса нации, или потребует от граждан некоторых стран обложить налогом себя в пользу других наций, или потребует ареста лидера нации, и встречает отказ?

Принцип субсидиарности решает некоторые из этих проблем. Термин происходит от общественной мысли в католической церкви и гласит, что ни один более крупный орган не может решить проблему, которую можно решить на более локальном уровне. Это можно сравнить с федералистскими принципами, когда субъекты союза сохраняют некоторые аспекты суверенитета. Только когда два или более члена федерации затронуты каким-либо конкретным действием, федеральное правительство имеет право вмешиваться. Предоставление реформированной ООН дополнительных полномочий, но закрепление принципа субсидиарности в ее Уставе, гарантировало бы, что ООН не превратится в мировую автократию, которая может произвольно диктовать политику.

Финансирование реформы

По вопросу о финансирования, Пол Хокен сделал в своей книге следующее предложение:

«Налог на ракеты, самолеты, танки и пушки обеспечил бы ООН весь ее бюджет, а также оплатил бы все усилия по поддержанию мира. по всему миру, включая переселение беженцев и возмещение ущерба жертвам войны ».

Основная проблема с введением такого радикального налога - найти признание. Хотя такая система может найти признание в некоторых странах, особенно в странах (1) с историей нейтралитета, (2) без активных вооруженных сил (например, Коста-Рика ) или (3) с более низким уровнем военные расходы (такие как Япония, которая в настоящее время тратит 1% своего ВВП на оборону), они были бы непопулярны среди многих потребителей оружия. Страны в этой последней категории варьируются от США, которые тратят 4% своего ВВП на оборону, до диктатур, которые зависят от оружия, чтобы удержать власть. Другими вероятными противниками будут страны, вовлеченные в продолжающиеся военные конфликты, или другие страны, находящиеся в состоянии повышенной военной готовности, такие как Израиль. Производители оружия также воспротивятся этому, потому что это увеличит их затраты и, возможно, сократит их потребительскую базу.

Еще один налог, который может продвигать ООН, будет своего рода дивидендом от глобальных ресурсов.

Реформа прав человека

Комиссия ООН по правам человека подверглась критике за время своего существования за выдающиеся позиции, которые она давала государствам-членам, которые не гарантировали права человека их собственных граждан. Несколько стран, признанных виновными в грубых нарушениях прав человека, стали членами организации, например Ливия, Куба, Судан, Алжир, Китай, Азербайджан и Вьетнам. Между тем, Соединенные Штаты также были недовольны, когда их исключили из Комиссии в 2002 году. Хотя они были переизбраны, выборы стран, нарушающих права человека, также вызвали трения. Отчасти именно из-за этих проблем Кофи Аннан в отчете «При большей свободе» предложил создать новый Совет по правам человека в качестве вспомогательного органа ООН.

В среду, 15 марта 2006 г., Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов проголосовала за создание нового Совета ООН по правам человека, преемника Комиссии ООН по правам человека, с Резолюция получила одобрение 170 членов Ассамблеи из 191 страны. Только США, Маршалловы Острова, Палау и Израиль проголосовали против создания Совета, заявив, что у него будет слишком мало власти и что не было достаточных гарантий, чтобы не дать странам, нарушающим права человека, взять под свой контроль контроль.

Сам КПЧ подвергался критике за репрессивные государства среди своих членов. КПЧ ООН также был обвинен в антиизраильской предвзятости, причем особая критика заключалась в том, что он уделял внимание израильско-палестинскому конфликту на каждой сессии в качестве пункта 7 повестки дня.

Создание, удаление и добавление для предлагаемой реформы ООН

Создание Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций

A Организация Объединенных Наций Парламентская ассамблея, или Народная ассамблея Организации Объединенных Наций (UNPA), является предлагаемым дополнением к United Система Наций, которая в конечном итоге позволит прямые выборы членов парламента ООН гражданами всего мира.

Предложения о создании UNPA относятся к моменту создания ООН в 1945 году, но в основном оставались без изменений до 1990-х годов. В последнее время они набирают обороты на фоне усиливающейся глобализации, поскольку национальные парламентарии и группы граждан стремятся противостоять растущему влиянию неизбираемой международной бюрократии.

Создание Организации Объединенных Наций по окружающей среде

После публикации Четвертого оценочного отчета IPCC в феврале 2007 года, Парижский призыв к действию "зачитанный президентом Франции Жаком Шираком и поддержанный 46 странами, призвал к замене Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде новой и более мощной Организацией Объединенных Наций по окружающей среде (UNEO), по образцу Всемирной организации здравоохранения. В 46 стран входят государства-члены Европейского союза, но, в частности, не входят США, Китай, Россия и Индия, четыре основных источника парниковых газов.

Включение всех агентств развития ООН и специализированных программ в ГООНВР

Затем Генеральный секретарь Кофи Аннан упорядочил всю систему ООН Агентства, работающие над вопросами международного развития в рамках новой Группы развития Организации Объединенных Наций под председательством Администратора ПРООН. Также была представлена ​​концепция Единство действий. Основным нормативным инструментом реформирования системы развития ООН является Четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики (ЧВОП). После оценки прогресса эта резолюция Генеральной Ассамблеи, которая разрабатывает и наделяет систему ООН полномочиями по более эффективному решению задач реформы, обсуждается каждые четыре года. Самый последний QCPR был принят в декабре 2012 года.

Исключение израсходованных положений в Уставе ООН

Некоторые положения Устава ООН больше не актуальны. In Larger Freedom предложили удалить эти положения:

  • Поскольку подопечных территорий больше нет, Совет по опеке больше не служит никакой цели и не собирался с 1994 года. Таким образом, глава XIII Устава больше не актуальна и может быть удалена.
  • Из-за разногласий времен холодной войны Военно-штабной комитет так и не смог достичь своей намеченной цели. Хотя формально он по-прежнему собирается каждые две недели, он фактически бездействует с 1948 года. Таким образом, статья 47 и ссылки на нее в статьях 26, 45 и 46 могут быть исключены.
  • «Оговорки о противнике» в статьи 53 и 107 содержат специальные положения, касающиеся членов Оси во Второй мировой войне (Германия, Япония и т. д.). Некоторые страны считают, что они больше не актуальны; Япония, в частности, хотела бы, чтобы они были удалены.

Есть также другие положения Устава ООН, которые касаются переходных механизмов, и, таким образом, в настоящее время расходуются. Например, статья 61 (3) и статья 109 (3). Тем не менее, In Larger Freedom не содержит никаких предложений относительно этих положений.

Из-за сложности внесения поправок в Устав маловероятно, что какие-либо из этих потраченных положений будут изменены, кроме как в рамках пакета, вносящего существенные поправки, такие как реформа Совета Безопасности. Кроме того, несмотря на то, что In Larger Freedom предлагает удалить определенные положения, универсального согласия нет. Одна школа мысли, в частности, предполагает, что Военно-штабной комитет может быть обновлен, если государства-члены, наконец, выполнят свои обязательства по статье 45, чтобы предоставить силы, способные выполнять миротворчество и принуждение к миру на законных основаниях. флага Организации Объединенных Наций.

См. Также

  • значок Портал о политике

Примечания

Ссылки и дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте