Redemptoris missio
редактировать
. Redemptoris missio (латинское для миссии Искупитель) с подзаголовком «О неизменной силе миссионерского мандата Церкви» - это энциклика Папы Иоанна Павла II, опубликованная 7 декабря 1990 года. Выпуск приурочен к двадцать пятой годовщине II Ватиканского указа о миссионерской деятельности Церкви, Ad gentes. Он посвящен теме «срочности миссионерской деятельности», и в нем Папа хотел «пригласить Церковь возобновить ее миссионерские обязательства».
В энциклике выделены три сферы евангелизации (параграфы 33-34).):
- Missio ad gentes, адресованная людям, которые еще не верят во Христа
- Реевангелизация, направленная на возрождение христианской веры
- Пастырская забота, более глубокое проникновение Евангелия в сердца и умы верных христиан
Содержание
- 1 Контекст
- 2 Содержание
- 2.1 Благословение
- 2.2 Введение (1-3)
- 2.3 I. Иисус Христос, единственный Спаситель (4 -11)
- 2,4 II. Царство Божье (12-20)
- 2,5 III. Святой Дух, главный агент миссии (21-30)
- 2.6 IV. Обширные горизонты миссии Ad Gentes (31-40)
- 2.7 V. Пути миссии (41-60)
- 2.8 VI. Руководители и работники миссионерского апостольства (61–76)
- 2.9 VII. Сотрудничество в миссионерской деятельности (77–86)
- 2.10 VIII. Миссионерская духовность (87-91)
- 2.11 Заключение (92)
- 3 Ссылки
Контекст
Энциклика - важное развитие темы Новой евангелизации, на которую часто ссылаются Папой Иоанном Павлом II. Самая яркая часть документа - четвертая глава, в которой Папа подробно описывает, что входит в миссию Ad gentes в нехристианском мире. Энциклика является преемником документов Vatican II, включая Lumen gentium и Ad gentes. Он является преемником документа Папы Павла VI о евангелизации, Evangelii nuntiandi, и является предшественником Папы Франциска Evangelii gaudium.
Таблица содержания
Благословение
Иоанн Павел II открывает энциклику словами:
- Достопочтенные братья, возлюбленные сыновья и дочери,
- Здоровье и апостольское благословение!
Введение (1-3)
Во введении Иоанн Павел II выражает то, что он воспринимает как срочность евангелизации.
- «Я чувствую, что настал момент совершить все действия Церкви. энергии к новой евангелизации и к миссии ad gentes. Ни один верующий во Христа, ни одно учреждение Церкви не может избежать этой высшей обязанности: провозглашать Христа всем народам ». (Пункт 3)
I. Иисус Христос, Единственный Спаситель (4-11)
- «Христос - единственный Спаситель всех, единственный, кто может открыть Бога и привести к Богу». (# 5.1)
II. Царство Божье (12-20)
- «Царство Божье - это не концепция, доктрина или программа, подлежащая свободному толкованию, но это прежде всего человек с лицом и именем Иисуса из Назарета., образ невидимого Бога ". (# 18.2)
III. Святой Дух, главный агент миссии (21-30)
- «Святой Дух действительно является главным агентом всей миссии Церкви... как это ясно видно в ранней Церкви: в обращении Корнилия (ср. Деяния 10), в решениях, принимаемых в отношении возникающих проблем (ср. Деяния 15) и в выборе регионов и народов для евангелизации (ср. Деяния 16: 6 и далее) (пункт 21)
- «Сегодня Церковь должна столкнуться с другими проблемами и продвинуться к новым границам, как в первоначальной миссии ad gentes, так и в новой евангелизации тех народов, которые уже слышали провозглашение Христа» (пункт 30)
IV. Обширные горизонты миссии Ad Gentes (31-40)
Церковь предлагает... Церковь предлагает; она ничего не навязывает. - Redemptoris missio §39
- «Господь Иисус послал своих апостолов каждому человеку, людям и месту на земле »(пункт 31)
- « Внутренние и внешние трудности не должны делать нас пессимистичными или бездействующими. Здесь, как и во всех сферах христианской жизни, важна уверенность, исходящая от веры, от уверенности в том, что не мы являемся главными действующими лицами миссии Церкви, а Иисус Христос и Его Дух »(пункт 36).)
- «Остается надеяться, что подлинная религиозная свобода будет предоставлена всем людям повсюду... С ее стороны. Церковь обращается к людям с полным уважением к их свободе. Ее миссия не ограничивает свободу, а скорее способствует ее. Церковь предлагает; она ничего не навязывает. Она уважает людей и культуры и чтит святилище совести. Тем, кто по разным причинам выступает против миссионерской деятельности, Церковь повторяет: «Откройте двери Христу!» (Параграф 39)
V. Пути миссии (41-60)
- «Свидетельство христианской жизни» это первая и незаменимая форма миссии »(RMis 42)
- « Церковь призвана свидетельствовать о Христе, занимая смелую и пророческую позицию перед лицом коррупции политической или экономической власти; не стремясь к своей славе и материальному богатству; используя свои ресурсы для служения беднейшим из бедных и подражая простоте жизни Христа. Церковь и ее миссионеры также должны нести свидетельство смирения... "
- " Провозглашение Слова Божьего имеет своей целью христианское обращение: полное и искреннее присоединение ко Христу и Его Евангелию через веру. Обращение - это дар Божий, дело Пресвятой Троицы ».
VI. Руководители и работники миссионерского апостольства (61-76)
- « То, что было сделано в начале христианства для выполнения его универсальной миссии, остается актуально и актуально сегодня. Церковь является миссионерской по самой своей природе, поскольку мандат Христа не является чем-то случайным или внешним, но достигает самого сердца Церкви ». §62
- « Каждый епископ, как пастор определенной церкви, имеет широкие полномочия. - миссионерский долг. Ему выпадает «как правитель и центр единства в епархиальном апостольстве, продвигать миссионерскую деятельность, направлять и координировать ее…» Пусть он также позаботится о том, чтобы апостольская деятельность не ограничивалась только теми, кто уже обратился, но чтобы изрядная доля персонала и средств была направлена на евангелизацию нехристиан ».» (Параграф 63)
VII. Сотрудничество в миссионерской деятельности (77-86)
- «Я прошу самих молодых людей слушать к словам Христа, когда он говорит им то, что однажды сказал Симону Петру и Андрею на берегу озера: «Следуйте за Мною, и я сделаю вас ловцами человеков» (Мф 4:19). Пусть у них хватит смелости ответить, как это сделал Исайя: «Вот я, Господь! Я готов! Отправьте меня!' (ср. Ис. 6: 8). Впереди их ждет чудесная жизнь, и они будут познавать подлинную радость провозглашения «Благой вести» братьям и сестрам, которых они поведут по пути спасения »(Параграф. 80)
VIII. Миссионерская духовность (87-91)
- «« Существенной характеристикой миссионерской духовности является тесное общение со Христом ».» (Параграф 88)
- «« Миссионер подталкивает: « ревность о душах », рвение, вдохновленное милосердием Христа, которое принимает форму заботы, нежности, сострадания, открытости, доступности и интереса к проблемам людей» »(параграф 89)
- « «Вселенский призыв к святости - это тесно связан с универсальным призывом к миссии ». (Параграф 90)
Заключение (92)
« Подобно апостолам после Вознесения Христа, Церковь должна собираться... для того, чтобы молиться за Дух, а также обрести силу и мужество для выполнения миссионерского поручения »(параграф 92)
Ссылки
.