Термины «красная таблетка » и синяя таблетка »относятся к выбору между раскрытием неприятной правды, представленной красной таблеткой и пребывание в блаженном неведении, представленное синей таблеткой. Термины относятся к фильму 1999 года Матрица.
В «Матрице» главному герою Нео на выбор лидера повстанцев предлагается выбор между красной и синей таблеткой. Морфеус. Красная пилюля представляет неопределенное будущее - она освободит его от порабощающего контроля сгенерированный машиной мир снов и позволяющий ему сбежать в реальный мир, но жить «правдой реальности» труднее и труднее. С другой стороны, синяя таблетка представляет собой красивую тюрьму - она вернет его к невежеству, живущему в ограниченном комфорте без нужды и страха в смоделированной реальности Матрицы. Как описывает Морфеус: «Вы принимаете синюю таблетку... история заканчивается, вы просыпаетесь в своей постели и верите во все, во что хотите верить. Вы принимаете красную таблетку... вы остаетесь в Стране чудес, и я покажу вам, насколько глубока кроличья нора ". Нео выбирает красную таблетку и присоединяется к восстанию.
Матрица (1999), режиссер Вачовски, ссылается на исторические мифы и философия, включая гностицизм, экзистенциализм и нигилизм. Предпосылка фильма напоминает Платон Аллегорию пещеры, Чжуанцзы «Чжуанцзы мечтал, что он был бабочкой », Скептицизм Рене Декарта и злой демон, размышления Канта о Феномене по сравнению с Дин an sich, «машина опыта » Роберта Нозика, концепция смоделированной реальности и мозга в чане мысленный эксперимент. Матрица очень четко отсылает к Алисе в Стране Чудес фразами «белый кролик » и «вниз по кроличьей норе», а также ссылается на путь открытий Нео как «Страну чудес».
Японский режиссер Мамору Осии адаптация аниме Масамунэ Широ Призрак в доспехах была сильное влияние.
В «Матрице» Нео (Киану Ривз ) слышит слухи о Матрице и таинственном человеке по имени Морфеус (Лоуренс Фишберн ). Нео проводит ночи за домашним компьютером, пытаясь разгадать секрет Матрицы и что такое Матрица. В конце концов, другой хакер, Тринити (Кэрри-Энн Мосс ), знакомит Нео с Морфеусом.
Морфеус объясняет Нео, что Матрица - это иллюзорный мир, созданный, чтобы не дать людям обнаружить, что они являются рабами внешнего влияния. Протягивая по капсуле на каждой ладони, он описывает выбор, стоящий перед Нео:
Это ваш последний шанс. После этого пути назад нет. Вы принимаете синюю таблетку - история заканчивается, вы просыпаетесь в своей постели и верите во все, во что хотите верить. Вы принимаете красную таблетку - остаетесь в Стране чудес, и я покажу вам, насколько глубока кроличья нора. Помните: все, что я предлагаю, - это правда. Ничего более.
Как уже говорилось, синяя таблетка позволит субъекту оставаться в сфабрикованной реальности Матрицы; красный служит «средством определения местоположения» для определения местонахождения тела субъекта в реальном мире и подготовки его к «отключению» от Матрицы. Как только человек выбирает красную или синюю таблетку, выбор не подлежит отмене.
Нео принимает красную таблетку и просыпается в реальном мире, где его насильно выбрасывают из заполненной жидкостью камеры, в которой он лежал без сознания. После своего спасения и выздоровления на борту корабля Морфеуса, Морфеус показывает ему истинную природу Матрицы: подробное компьютерное моделирование Земли в конце 20-го века (фактический год, хотя и не известен наверняка, это примерно двести лет спустя). Он был создан для того, чтобы разум людей оставался послушным, в то время как их тела хранятся в огромных электростанциях, а тепло их тела и биоэлектричество потребляются в качестве энергии разумными машинами, которые поработили их.
В интервью 2012 года Лана Вачовски сказала:
То, что мы пытались достичь с помощью всей истории, было сдвигом, таким же сдвигом, который случается с Нео, с Нео переходит от того, чтобы пребывать в подобном коконе и запрограммированном мире, к необходимости участвовать в создании смысла своей жизни. И мы думаем: «Ну, может ли зритель просмотреть три фильма и испытать что-то похожее на то, что испытывает главный герой?» Так что первый фильм в своем роде классический. Второй фильм - деконструктивистский, и он нападает на все то, что вы считали правдой в первом фильме, и поэтому люди очень расстраиваются и говорят: «Хватит на меня нападать!» так же, как людей расстраивает деконструктивистская философия. Я имею в виду, Деррида и Фуко, эти люди нас расстроили. И затем третий фильм является наиболее двусмысленным, потому что он просит вас действительно участвовать в построении смысла...
— Лана Вачовски, Movie City News, 13 октября 2012 г.Недавние фанатские теории предполагают, что красная таблетка может представлять собой аллегорию для трансгендеров или историю Ланы Вачовски и Лилли Вачовски как выступает как трансгендер. В 1990-е годы преобладающей теорией гормонального лечения была Премарин, красная таблетка. Лана Вачовски чуть не умерла после неудачной попытки самоубийства после того, как «в подростковом возрасте школьные хулиганы и« голоса »в ее голове подтолкнули ее к грани самоубийства». Лилли Вачовски подтвердила, что эта теория верна в августе 2020 года.
В версии фильма 2013 года Тайная жизнь Уолтера Митти, когда персонаж Бена Стиллера приземляется в Нуук в Гренландии, он спрашивает человека в будке аэропорта: «У вас есть свободные машины?» «Да, у нас есть синий и красный», - отвечает мужчина. «Я возьму красный», - говорит Уолтер. Это также «заключительная сцена в трейлере: причудливая и очаровательная сама по себе последовательность, даже до того, как вы узнаете встроенный рифф знаменитого обмена« красная / синяя пилюля »из« Матрицы ». «Выбор между красной и синей машиной на стоянке напрокат заслуживает упоминания хотя бы потому, что он почти откровенно заимствует идею из красной пилюли« Матрицы ». Две машины в форме желе или пилюли [Daewoo Матиз ], красный и синий; единственное, чего не хватает, - это Лоуренса [sic ] Фишберна, работающего с прилавком ». «Отрывок, соединяющий реальность с иллюзией, часто визуализируется с использованием материальных вещей и физического окружения [как] Нео принял красную таблетку в« Матрице ».
Эссе, написанное Расселом Блэкфорд обсуждает красные и синие таблетки, задаваясь вопросом, принял бы человек красную таблетку, если бы был полностью проинформирован, выбирая реальный мир, полагая, что выбор физической реальности над цифровой симуляцией не настолько выгоден, чтобы быть действительно для всех людей. И Нео, и другой персонаж, Сайфер (Джо Пантолиано ), принимают красную таблетку вместо синей, хотя позже в первом фильме о Матрице последняя демонстрирует сожаление по поводу своего выбора, говоря, что если Морфеус полностью сообщил ему о ситуации, Сайфер посоветовал бы ему «засунуть красную таблетку прямо ему в задницу». Когда Сайфер впоследствии заключает сделку с машинами, чтобы вернуться в Матрицу и забыть все, чему он научился, он говорит: «Невежество - это блаженство». Блэкфорд утверждает, что в фильмах «Матрица» все устроено так, что даже если Нео потерпит неудачу, прием красной таблетки стоит того, потому что он живет и умирает подлинно. Блэкфорд и писатель-фантаст Джеймс Патрик Келли считают, что «Матрица» противопоставляет машины и их моделируемый мир.
Матричный воин: Быть единым Автор Джейк Хорсли сравнил красную пилюлю с LSD, ссылаясь на сцену, в которой Нео формирует свой собственный мир вне Матрицы. Когда он спрашивает Морфеуса, может ли он вернуться, Морфеус отвечает, спрашивая его, хочет ли он вернуться. Хорсли также описывает синюю таблетку как вызывающую привыкание, называя серию «Матрица» непрерывной серией выборов между приемом синей таблетки и отказом от нее. Он добавляет, что привычки и распорядок людей внутри Матрицы - это просто люди, принимающие себе синюю таблетку. Хотя он описывает синюю таблетку как обычное явление, он утверждает, что красная таблетка - единственная в своем роде, и что-то, что кто-то может даже не найти.
В книге Искусство начала, автор Гай Кавасаки использует красную таблетку как аналог ситуации лидеров новых организаций, когда они сталкиваются с одним и тем же выбором: жить в реальности или в фантазиях. Он добавляет, что если они хотят добиться успеха, они должны принять красную таблетку и посмотреть, насколько глубока кроличья нора.
Из-за тесной связи этой фразы с маносферой, несколько музыкальных коллективов вызвали разногласия по поводу термина «красная таблетка». Альбом Maroon 5 2017 года, Red Pill Blues был доведен до сведения социальных сетей, в которых члены группы не знали о его связи с движением за права мужчин. Гитарист Джеймс Валентайн заявил: «Мы такие:« Ой, конечно, 2017 год - худший ». Мы говорили о сцене в« Матрице »- ты принимаешь красную таблетку или синяя таблетка? И тот факт, что увидеть мир таким, какой он есть в 2017 году, может быть довольно непросто... Мы понятия не имели о связи с правами мужчин », - сказал Валентин. «Надеюсь, каждый знает по нашему прошлому, что из наших заявлений по этому поводу и наших действий в прошлом - что все мы в группе хардкорные феминистки. Так что это ужасная ассоциация, тьфу, иметь. Интернет-тролли должны все испортить ».
В 2018 году Mello Music Group рэпер Red Pill решил называть свое настоящее имя Крис Оррик, чтобы намеренно дистанцироваться от Оррик раскрыл причину изменений в социальных сетях, заявив: «За последние пару лет я заметил в Интернете растущее движение под названием« Красная таблетка », которое продолжает набирать обороты. Они изрыгают ненависть и невежество в совершенно неверной интерпретации знаменитой сцены из фильма «Матрица», в которой мы оба черпаем вдохновение. Я пытался игнорировать это, но, учитывая мои собственные ценности и принципы, и особенно учитывая нынешний политический и социальный климат, в котором мы живем, я не мог жить, будучи связанным с их чушью. С этого момента я буду называться настоящим именем. Можете звать меня Крис ».