Восстания в красных тюрбанах

редактировать
Восстания в красных тюрбанах
Red Turban.png . Распределение основных сил повстанцев и юаньских военачальников
Дата1351– 1368
МестоположениеДолина реки Янцзы, Восточная Монгольская империя (сейчас в Китае )
РезультатДинастия Юань свергнута, династия Мин был основан Северный Юань отступил в Монголию
Воюющие

Династия Юань


Княжество Лян (Юньнань) (1372-1382)


Корё (Корея) (1270–1356)

Повстанцы Северного Красного тюрбана: династия Сун (1351-1366)


У (1361-1367). Династия Мин (с 1368 г.)

Южные повстанцы в красном тюрбане: династия Тяньвань (1351-1360)


династия Чэнь Хань династия (1360-1363)


династия Мин Ся династия (1361-1366)
Королевство Дачжоу (1354-1367)

Другие южные военачальники


мусульманские повстанцы Фуцзянь (1357-1366)


Северные военачальники
Командиры и лидеры

Тогон Темур


Коке Темур. Аюширидара. Тогюс Темур


Басалаварми. Дуань Мин

Хан Шаньтун . Хан Линьэр (Longfeng Император). Лю Футун


Го Цзысин. Чжу Юаньчжан

Пэн Инъюй . Сюй Шохуэй . Ни Вэньцзюнь


Чен Юлян . Чен Ли Сдан

  • Чжан Динбянь (WIA )
  • Чжан Бисянь (WIA )

Ming Юйчжэнь. Мин Шэн Сдан

Чжан Шичэн Казнен .

  • Лю Чжэнь.
  • Чжан Шидэ.

Фан Гочжэнь Сдан


Болад Темюр


Чжан Лянби. Чжан Лянчэнь . Ли Сици Сдан . Теребег
Сила
Китайская и корейская пехота, монголы и Асуд Аланская кавалерияНеизвестноНеизвестноНеизвестноНеизвестно
Несчастные случаи
НеизвестноНеизвестноНеизвестноНеизвестноНеизвестно

53>Восстания красных тюрбанов (китайский : 紅巾 起義; пиньинь : Hóngjīn Qǐyì) были восстаниями против династии Юань между 1351 и 1368 годами, что в конечном итоге привело к свержению монгольского правления в Китае.

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Восстания
    • 2.1 Антимусульманские преследования со стороны династии Юань и восстание Испаха
    • 2.2 Юаньские резни мусульман
  • 3 Восстание Мин
  • 4 Массовые переселения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Причины

С 1340-х годов династия Юань испытывала проблемы. Желтая река постоянно разливалась, случались и другие стихийные бедствия. В то же время династия Юань требовала значительных военных расходов для поддержания своей огромной империи.

Черная смерть также внесла свой вклад в зарождение движения. Другие группы или религиозные секты пытались подорвать власть последних правителей юаня; эти религиозные движения часто предупреждали о надвигающейся гибели. Упадок сельского хозяйства, чума и холода поразили Китай, что спровоцировало вооруженное восстание. В Хэбэе 9 из 10 были убиты Черной смертью, когда Тогхон Темур был возведен на престол в 1333 году. Двое из трех человек в Китае умерли от чумы к 1351 году.

Восстания

Армия красных тюрбанов (紅巾軍) была первоначально основана Го Цзысином (郭子興) и другими последователями Белого лотоса для сопротивления монголам. Название «Красный тюрбан» было использовано из-за их традиции использовать красные знамена и носить красные тюрбаны, чтобы отличиться.

Эти восстания начались эпизодически, сначала на побережье Чжэцзяна, когда Фан Гочжэнь и его люди напали на группу чиновников Юаня. После этого Белый Лотос во главе с Хань Шаньтуном к северу от Желтой реки стал центром антимонгольских настроений. Армии красных тюрбанов в Ляодуне вторглись в Корё в 1359 и 1360 годах, ненадолго заняв Пхеньян (1359) и Кэсон (1360), но оба раза потерпели поражение.

В 1351 году общество планировало вооруженное восстание, но оно было раскрыто, и Хань Шаньтун был арестован и казнен правительством Юаня. После его смерти Лю Футун (劉福 通), видный член Белого Лотоса, помог сыну Хана, Хан Линьэр (韓 林 兒), сменить отца и основать армию Красных Тюрбанов. После этого несколько других китайских повстанцев на юге Янцзы подняли восстание под именем Южных красных тюрбанов. Среди ключевых лидеров южных красных тюрбанов были Сюй Шохуэй и Чэнь Юлян. Восстание также поддержали руководство Пэн Инъюй (; 1338) и Цзоу Пушэн (鄒普勝; 1351).

Антимусульманские преследования со стороны династии Юань и восстание Испаха

К концу правления династии Юань династия Юань начала принимать антимусульманские и антисемуйские законы и избавляться от мусульманских привилегий сему, в 1340 году вынудив их следовать конфуцианским принципам в брачных правилах, в 1329 году для всех иностранных святых, включая мусульман, были отменены налоговые льготы, в 1328 году положение мусульманина Кади было упразднено после того, как его полномочия были ограничены в 1311 году. В середине 14 века это побудило мусульман начать восстание против правления монгольского юаня и присоединиться к повстанческим группам. В 1357-1367 гг. Персидский мусульманский гарнизон Исибакси начал восстание Испаха против династии Юань в Цюаньчжоу и на юге Фуцзяня. Восстание возглавили персидские купцы Амин уд-Дин (Амилидинг) и Саиф уд-Дин) Сайфудинг. Персидский чиновник Явуна убил Амин уд-Дина и Саиф уд-Дина в 1362 году и взял под свой контроль силы мусульманских повстанцев. Мусульманские повстанцы пытались нанести удар на север и захватили некоторые части Синхуа, но потерпели поражение в Фучжоу дважды и не смогли взять его. Силы лоялистов провинции Юань из Фучжоу победили мусульманских повстанцев в 1367 году после того, как мусульманский повстанческий офицер по имени Цзинь Цзи дезертировал из Явуны.

Мусульманские купцы в Цюаньчжоу, которые занимались морской торговлей, обогащали свои семьи, которые включали их политическую и торговую деятельность как семьи. Историки рассматривают жестокую реакцию Китая, которая произошла в конце династии Юань против богатства мусульман и Сему, как нечто неизбежное, однако антимусульманские и анти-семуские законы уже были приняты династией Юань. В 1340 году все браки должны были следовать конфуцианским правилам, в 1329 году все иностранные святые и священнослужители, включая мусульман, больше не освобождались от налогов, в 1328 году кади (мусульманские старейшины) были отменены после ограничения в 1311 году. Это привело к антимонгольским настроениям среди мусульман, поэтому к некоторым антимонгольским повстанцам в середине 14 века присоединились мусульмане. Цюаньчжоу перешел под контроль Амид уд-Дина (Амилидинг) и Саиф уд-Дина (Сайфудинг), двух персидских военных чиновников в 1357 году, когда они восстали против монголов в 1357-1367 годах в южной части Фуцзянь и Цюаньчжоу, возглавляя персидский гарнизон (Испах) Они боролись за Фучжоу и Синхуа 5 лет. И Сайфудинг, и Амилидинг были убиты другим мусульманином по имени Навуна в 1362 году, поэтому он взял под свой контроль Цюаньчжоу и гарнизон Испа еще на 5 лет до своего поражения от юаней.

Юаньские резни мусульман

Историк Чен Дашэн предположил, что суннитско-шиитская сектантская война способствовала восстанию Испа, утверждая, что семья Пу и их зять Явуна были суннитами и были до юаней, в то время как персидские солдаты Амилидинга и Сайфудинга были шиитами, первоначально проживавшими в центральном Китае и переехавшими Цюаньчжоу и что Цзинь Цзи был шиитом, который перешел на сторону Чен Юдин после того, как суннит Явуна убил Амилидинга и Сайфудинга. Три судьбы постигли мусульман и иностранцев в Цюаньчжоу: персидский гарнизон был убит, многие персы и арабские купцы бежали за границу на кораблях, еще одна небольшая группа, принявшая китайскую культуру, была изгнана в прибрежные Байки, Ченди, Луфу и Чжанпу и горный Юнчунь. Дэхуа и еще одна часть укрылись в мечетях Цюаньчжоу. Генеалогии мусульманских семей, переживших переходный период, являются основным источником информации о временах восстания. Семья Ронгшан Ли, одна из мусульман, переживших насилие в переходный период Юань-Мин, писала о своих предках Ли Лу во время восстания, который был бизнесменом и отправлял вещи, используя свои частные магазины, чтобы накормить голодных людей во время восстания и использовать его связи, чтобы сохранить в безопасности. Захват Мин после окончания персидского гарнизона означал, что диаспора приходящих мусульман прекратилась. После того, как персидский гарнизон был заполнен и восстание было подавлено, простые люди начали резню семьи Пу и всех мусульман: все западные народы были уничтожены, а несколько иностранцев с большими носами были ошибочно убиты, в то время как в течение трех дней ворота были закрыты. закрыто, и казни были проведены. Все трупы Гноя были обнажены, лицом к западу.... Все они были осуждены в соответствии с «пятью нанесением увечий», а затем казнены, бросив туши в кормушки для свиней. Это было местью за их убийство и восстание в Песне ». (« 是 役 也 , 凡 西域人 尽歼 之 高 鼻 有 误杀 者 , 行 诛。 »« 凡 蒲 尸 皆 裸体 ,面 西方 …… 悉令 具 五刑 而 诛 之 弃 其 哉 于 猪 槽中。 »)

80 торговыми судами командовал Фо Лиан из Бахрейна, зять Пу Шугэна. Уроженец Кайса, суперинтендант по налогам для Персии и острова, Джамал ад-дин Ибрагим Тиби имел сына, которого в 1297–1305 годах послали посланником в Китай. Вассаф и арабский историк сказали, что Джамал разбогател благодаря торговле с Индией и Китаем. Патронажные сети и монополии контролировали морскую торговлю юаня, в отличие от династии Сун, где иностранцы и китайцы из торговой элиты Сун получали прибыль. Конец Цюаньчжоу как международного торгового порта был быстрым, поскольку в 1357 году в центральном Китае вспыхнули восстания, поэтому персидские купцы Амин уд-дин (Амилидинг) и Саиф уд-дин (Сайфудин) привели солдат к захвату Цюаньчжоу. Их убил другой мусульманин, родственник Пу по браку, Явуна. Мусульманские повстанцы персидского гарнизона в Цюаньчжоу продержались десять лет, эксплуатируя морскую торговлю и грабежи. Явуна и его армия были захвачены и разбиты провинциальными войсками в 1366 году, а 2 года спустя, в 1368 году, Цюаньчжоу захватили династии Мин. Морская торговля регулировалась и осуществлялась в династии Мин по-разному. У Гуанчжоу, Нинбо и Цюаньчжоу были морские торговые представительства, но они были ограничены определенными районами. Торговля в Южном море больше не была разрешена в Цюаньчжоу, и только торговля с Рюкю была разрешена в Цюаньчжоу. Мусульманская община Цюаньчжоу стала мишенью народного гнева. На улицах происходили массовые расправы над «большоносыми» западными жителями и мусульманами, как записано в генеалогическом отчете мусульманской семьи. Эпоха Цюаньчжоу как международного торгового порта Азии закончилась, так же как и роль мусульман как торговой диаспоры в Цюаньчжоу. Некоторые мусульмане бежали по морю или суше, поскольку их преследовали местные жители, а другие пытались спрятаться и затаиться, как это изображено в генеалогии мусульман Цюаньчжоу, несмотря на то, что императоры Мин пытались издать законы, допускающие ислам в 1407 и 1368 годах и помещающие объявления в мечетях. Кайс был островом Киш, и его король Джамал ад-Дин Ибрагим бин Мухаммад ат-Тиби ненадолго захватил контроль над Ормузом, торгуя с Китаем и Индией и заработав на этом огромное богатство.

Один из потомков Сайида Аджалл Шамс ад-Дин Омар, Цзиньцзян Дин бежал в Чендай (Цзиньцзян]] на побережье Цюаньчжоу, чтобы избежать насилия. Семья Ли выжила благодаря благотворительной деятельности, однако они сказали, что во время восстания «большие семьи разбежались из своих домов, которые были сожжены солдатами, и немногие родословные сохранились», и использовали слова «кипящий котел» для обозначения описать Цюаньчжоу. В 1368 году Цюаньчжоу перешел под контроль Мин, и атмосфера для мусульман успокоилась. Мин император Юнлэ издал указы о защите от лиц и должностных лиц в мечетях, таких как мечети Цюаньчжоу, и его отец до него Мин Тайцзу пользовался поддержкой мусульманских генералов в его войнах по объединению страны. поэтому он проявил к ним терпимость. Мин принял некоторые законы, запрещающие мусульманам использовать китайские фамилии. В некоторых генеалогиях мусульман, таких как семья Ли, ведутся споры по поводу преподавания конфуцианской культуры и классиков, таких как оды и истории, или практики ислама. Мин Тайцзу издал законы о морской торговле, которые оказали большое влияние на жизнь мусульман Цюаньчжоу. Он ограничил официальную морскую торговлю в Цюаньчжоу до Рюкю и Гуанчжоу, чтобы монополизировать южную морскую торговлю в 1370-х и 1403-1474 годах после того, как в 1370 году вначале полностью избавился от Управления морской торговли. Вплоть до конца 16 века частная торговля была запрещена. < ref>Лю 刘, Иншэн 迎 胜 (2008). «Мусульманские купцы в монгольском юанском Китае». В Schottenhammer, Angela (ред.). Восточноазиатское Средиземноморье: морские перекрестки культуры, торговли и миграции людей. Том 6 восточноазиатских экономических и социокультурных исследований: восточноазиатская морская история (иллюстрированный ред.). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 123. ISBN 3447058099. ISSN 1860-1812 гг..

Персидские мусульмане-сунниты Сайф ад-дин (Sai-fu-ding) и Авхад ад-Дин (A-mi-li-ding) начали восстание Исфы в 1357 г. против династии Юань в Цюаньчжоу и попытался добраться до Фучжоу, столицы провинции Фуцзянь. Генерал Юань Чэнь Юдин победил мусульманских повстанцев и убил мусульман иностранного происхождения в Цюаньчжоу и районах рядом с Цюаньчжоу. Это привело к тому, что многие иностранные мусульмане бежали на Яву и другие места в Юго-Восточной Азии, спасаясь от резни и распространяя исламскую религию. Гресиком правил человек из китайской провинции Гуандун, и в 14 веке сюда переехала тысяча китайских семей под названием Синь Цун (Новая деревня) на китайском языке. Эту информацию сообщил Ма Хуань, который сопровождал Чжэн Хэ во время посещения Явы в 15 веке. Ма Хуан также упоминает, что Гуандун был источником многих мусульман из Китая, которые переехали на Яву. Ку Ку / Цзиньбун считался китайцем. И, как и большинство мусульман из Китая, Вали Санга Сунан Гири был ханафи согласно Стэмфорду Раффлзу. Ибн Баттута посетил Цюаньчжоу многочисленная многоэтническая мусульманская община до восстания Испа в 1357 году, когда мусульманские солдаты попытались восстать против династии Юань. В 1366 году монголы вырезали мусульман-суннитов Цюаньчжоу и положили конец восстанию. Насильственный конец династии Юань привел к неоднократным резням мусульман до династии Мин в 1368 году. Торговля в Цюаньчжоу прекратилась, когда мусульмане-сунниты бежали в Юго-Восточную Азию из Цюаньчжоу. Выжившие мусульмане, бежавшие из Цюаньчжоу, перебрались в Манильский залив, Бруней, Суматру, Яву и Чампу для торговли. Историк Чжэн Хэ Ма Хуань заметил присутствие этих мусульманских торговцев в Юго-Восточной Азии, которые бежали из Китая во время его путешествий в Барус на Суматре, Тренгану на Малайском полуострове, в Брунее и Яве. Девять Вали Шанга, обративших Яву в ислам, носили китайские имена и произошли от китайскоязычных мусульман Цюаньчжоу, бежавших туда в 14 веке около 1368 года. Режим Сухарто запретил говорить об этом после Мангараджи Парлиндунгана, суматранского мусульманина, инженера писал об этом в 1964 году.

Возвышение Мина

A Шаолинь стела, изображающая легенду о скромном кухонном работнике, ставшем идущем по горам божестве, разгромившем повстанцев из Красного тюрбана.

Одним из наиболее значительных лидеров красных тюрбанов был Чжу Юаньчжан. Сначала он последовал за Го Цзысином и фактически женился на приемной дочери Го. После смерти Го Чжу стал его преемником и принял армию Го. Чжу Юаньчжан происходил из Фэняна и его группы последователей, таких как Сюй Да, Чанг Ючунь, Тан Хэ, Лань Юй, Му Ин и Гэн Бингвэнь были известны как «мафия Фэнян», позже став дворянами династии Мин.

Между 1356 и 1367 годами Чжу начал серию военных кампаний, стремясь победить своих противников в красных повязках. Сначала он номинально поддерживал Хань Линьэра, чтобы стабилизировать его северную границу. Затем он победил соперников Чэнь Юлян, Чжан Шичэн и Фан Гочжэнь по одному. Поднявшись к господству, он утопил Хан Линьэр. Призывая свергнуть монголов и восстановить китайцев, Чжу получил народную поддержку.

В 1368 году Чжу Юаньчжан провозгласил себя императором в Интянь, исторически известном как Император Хунву из династии Мин. В следующем году армия Мин захватила Даду, и правление монгольской династии Юань было официально над. Китай снова оказался под властью Китая.

Исторические записи обычно изображают армию Красных тюрбанов как расправу с пленными чиновниками и солдатами Юаня с серьезным насилием. В своей работе о насилии в сельских районах Китая Уильям Т. Роу пишет:

Красная Армия зверски убила каждого чиновника Юаня, которого могла достать: в одном случае, как сообщает Юань ши, армия заживо содрал с чиновника кожу и вырезал ему живот. Красная Армия была столь же безжалостна по отношению к пленным солдатам Юань: по словам современного наблюдателя Лю Жэньбэня, войска Тяньвань расправлялись с этими демонизированными врагами, «заковывая их в кандалы, протыкая их ножами, связывая их тканью, надевая мешки на головы и устраивая шествия. их повсюду сопровождали барабанный бой и насмешливые выкрики ».

Массовые переселения

После победы Чжу Юаньчжан приказал массовые переселения по всему Китаю. Люди из Шаньси были депортированы в другие провинции на севере Китая, включая Хэбэй, Хэнань и Шаньдун, которые были опустошены чумой и голодом. Чжу Юаньчжан переселил людей из Шаньдуна, Гуандуна, Хэбэя, Шаньси и озера Тайху, чтобы поселиться в его родном городе Фэнъян, около 500 000 человек в 1367 году. Гуйчжоу и Юньнань были колонизированы солдатами из Аньхоя, Сучжоу и Шанхая из Нанкина численностью 100 000 человек. Сычуань был переселен людьми из Хубэй и Хунань, Хубэй и Хунань были переселены людьми из Цзянси и Хэнань, Шаньдун, Пекин, Хэчжоу и Чучжоу были переселены людьми из Шаньси и западного Чжэцзяна, в то время как северный Хэнань и Хэбэй были переселены людьми из Шаньси. О переселении помнят в легендах и романах. Фэнян был переселен людьми из южного Китая и Цзяннаня.

В начале династии Мин население Северного и Центрального Китая сокращалось из-за войн. Чтобы увеличить численность населения и начать экономическое восстановление этих разрушенных войной районов, правительство Мин организовало множество крупномасштабных принудительных массовых миграций в эти районы. Людей переселили из провинции Шаньси, которая меньше пострадала от войн, в истерзанные войной, менее населенные районы Северного и Центрального Китая. Людям было приказано перебраться в место рядом с «деревом» (大 槐樹) и подготовиться к переселению семьи. Семья Шаньси Сяо была частью этой группы «иммигрантов под деревом», которые были переселены в современные провинции Хэнань, Шаньдун, Хэбэй, Пекин, Тяньцзинь, Шэньси, Ганьсу, Нинся, Аньхой, Цзянсу, Хубэй, Хунань, Гуанси, Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян, Шаньси и другие места. Сегодня у семьи Сяо все еще есть мемориальные доски, посвященные их предкам среди «иммигрантов под деревом» в четвертом шкафу мемориального зала «Мемориального сада с корнями больших деревьев».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Восстанием красных тюрбанов на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте