Водный транспорт Красного моря и Мертвого моря

редактировать
Водный транспорт между Израилем, Иорданией и Палестиной Планируемый канал Красное море-Мертвое море, показанный на красный, полностью расположен в Иордании и будет реализован Иорданией.

Транспортное сообщение между Красным морем и Мертвым морем, иногда называемое каналом двух морей, является запланированный трубопровод, который пройдет от прибрежного города Акаба по Красному морю до района Лисан на Мертвом море. Он будет поставлять питьевую воду в Иорданию, Израиль и палестинские территории, доставлять воду с высокой концентрацией солей, возникающих в результате процесс опреснения (отклонение рассола ) для стабилизации уровня воды Мертвого моря и выработки электроэнергии для удовлетворения энергетических потребностей проекта. Проект будет осуществляться Иорданией и полностью находится на территории Иордании. Проект будет финансироваться правительствами Иордании, Израиля и рядом международных доноров.

Уровень воды в Мертвом море снижается со скоростью более одного метра в год, а его площадь за последние 20 лет уменьшилась примерно на 30%. Во многом это связано с отводом более 90% воды реки Иордан . В начале 1960-х годов река перемещала 1,5 миллиарда кубометров воды каждый год из Галилейского моря в Мертвое море. Плотины, каналы и насосные станции, построенные Израилем, Иорданией и Сирией, теперь отводят воду для сельскохозяйственных культур и питья и сократили поток примерно до 100 миллионов кубических метров. метров в год (млн. кубометров / год), и даже это в основном солоноватая вода и сточные воды.

Снижение уровня Мертвого моря создает серьезные экологические проблемы, включая ямы и отступающие морские берега. Другие маршруты для канала для тех же целей, что и Red-Dead Conduit, в том числе, были предложены в Израиле в 1980-х годах, но от них отказались. Стоимость проекта на всех этапах составляет 10 миллиардов долларов, при этом первая фаза, строительство которой планируется начать в 2021 году, будет стоить 1,1 миллиарда долларов. Правительство Иордании в настоящее время составляет короткий список консорциумов и ожидает окончательного технико-экономического обоснования, за которым последует международное финансирование.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики и преимущества проекта
  • 3 Затраты и финансирование
  • 4 Воздействие на окружающую среду
  • 5 Обеспокоенность председателя Управления Суэцкого канала Египта
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Вид на Мертвое море. Понижение уровня воды в Мертвом море с 1960 по 2007 год.

Соединение морей через Канал был впервые предложен в середине XIX века британскими офицерами, которые искали способы обойти построенный французами Суэцкий канал и не осознавали, что уровень Мертвого моря намного ниже. Позже, в конце 19 века, проектировщики придумали, как использовать воду реки Иордан для орошения и подавать морскую воду в Мертвое море для выработки энергии из его положения на -390 м ниже уровня моря.. Одним из этих планировщиков был лидер сионистов Теодор Герцль. Трубопровод Красное море - Мертвое море был предложен в конце 1960-х годов и был проанализирован как часть мирного процесса между Израилем и Иорданией. В конце 1990-х годов группа во главе с Рафаэлем (Рафи) Бенвенисти, работавшая с министром Шимоном Пересом в качестве министра регионального сотрудничества, предложила установить стабилизацию уровня воды в Мертвом море («Спасение Мертвое море ») в качестве основной цели проекта. Было предложено построить проект поэтапно, чтобы проверить смешение воды двух морей, поэтапно предусматривая большие инвестиции, связанные с проектом. Проект назывался «Канал мира» и было предложено разместить на территории Иордании по финансовым причинам и причинам реализации.

9 мая 2005 г. Иордания, Израиль и Палестинская администрация подписала соглашение о проведении технико-экономического обоснования для канала Двух морей. Соглашение было подписано на Мертвом море министром водных ресурсов Иордании Раэдом Абу Судом, министром инфраструктуры Израиля Биньямином Бен-Элиэзером и министром планирования Палестины Гассаном аль-Хатибом.

Ин. В июне 2009 года, после встречи с президентом Всемирного банка Робертом Зелликом, министр регионального сотрудничества Израиля Сильван Шалом объявил о пилотном проекте по созданию «пилотного» проекта. труба длиной 180 км от Красного до Мертвого моря. По трубе будет перекачиваться 200 миллионов кубометров в год. Половина этого объема будет опреснена для потребления в Иордании, а половина будет отправлена ​​в Мертвое море.

В октябре 2009 года иорданское правительство объявило, что оно в одностороннем порядке объявит тендер на реализацию проекта «Иорданский Красное море» (JRSP). По заявлению правительства, этот проект можно рассматривать как первую фазу проекта Красное море – Мертвое море. Проект будет реализован частной компанией с разрешения правительства. Этот проект также будет служить проектом экономического развития для создания жилья для 1,36 миллиона человек к югу от Аммана, на южной оконечности Мертвого моря, к северу от Акабы и в закрытых поселках. Также будет создано несколько туристических курортов. Он разделен на пять этапов. Первый этап будет включать добычу 400 миллионов кубометров морской воды в год, в результате чего будет добываться 210 миллионов кубических метров пресной воды в год и 190 миллионов кубических метров в год для сброса в Мертвое море. Ожидается, что строительство первой очереди займет 7 лет. В марте 2011 года Министерство водных ресурсов и ирригации включило в шорт-лист шесть компаний для первой фазы проекта.

Всемирный банк объявил, что он опубликует технико-экономическое обоснование [1] транспортировки воды из Красного моря в Мертвое море вместе с экологической и социальной оценкой, а также исследованием альтернатив в начале 2012 г. (см. проекты - [2] ). Изученные альтернативы включают восстановление естественного течения реки Иордан и бездействие, а также множество других альтернатив.

В августе 2013 года правительство Иордании объявило, что оно приступит к первому этапу строительства. проект. 9 декабря 2013 года соглашение о строительстве газопровода подписали Израиль, Иордания и Палестина. 21 июня 2016 года Иордания объявила, что получила 17 заявок от международных фирм на строительство канала.

27 ноября 2016 года было объявлено, что правительство Иордании включило в короткий список пять консорциумов для реализации проекта. Министерство водных ресурсов и ирригации Иордании заявило, что первая фаза проекта стоимостью 100 миллионов долларов США начнется в первом квартале 2018 года и будет завершена к 2021 году.

Особенности и преимущества проекта

Предлагаемое транспортное средство будет перекачивать морскую воду на 230 метров вверх от залива Акаба Красного моря через долину Арабах в Иордании. Затем вода под действием силы тяжести стекает по множеству трубопроводов в район Мертвого моря, после чего через водовод падает до уровня Мертвого моря у его берега, а затем по открытому каналу к морю. находится примерно на 420 метров ниже уровня моря. В рамках проекта будет использоваться около 225 км трубопроводов для морской воды и рассола, параллельно долине Арабах в Иордании. В рамках проекта также будет проложено около 178 км трубопроводов пресной воды в район Аммана. Он также будет включать несколько заводов по опреснению воды и по крайней мере одну гидроэлектростанцию ​​. На заключительном этапе он будет производить около 850 миллионов кубометров пресной воды в год.

Для реализации проекта потребуется электроэнергия из энергосистемы Иордании, но также будет обеспечиваться электричество посредством гидроэлектроэнергии. В общем, этот проект, вероятно, будет крупным чистым потребителем энергии. Чистый спрос на электроэнергию должен быть удовлетворен за счет других энергетических проектов, затраты на которые не включены в стоимость проекта. Королевство Иордания планирует построить большую атомную электростанцию ​​, которая может компенсировать разницу.

Стоимость и финансирование

Сметная стоимость проекта варьируется от двух до более десяти миллиардов долларов в зависимости от его структуры и этапов. Ожидается, что первая фаза проекта в Иордании на Красном море будет стоить 2,5 миллиарда долларов США. Ожидается, что он будет финансироваться в значительной степени из коммерческих источников, включая заемный и собственный капитал, а также за счет льготного международного финансирования. Ожидается, что по состоянию на январь 2019 года Израиль внесет более одного миллиарда долларов в течение 25 лет.

Воздействие на окружающую среду

Перенос больших объемов воды из одного моря в другое может привести к серьезным последствиям. последствия для уникальных природных характеристик каждого из двух морей, а также разделяющей их пустынной долины Арабах. Некоторые из этих характеристик, особенно в районе Мертвого моря, уникальны с глобальной точки зрения и поэтому имеют решающее значение для сохранения. Экологическая группа EcoPeace Middle East (ранее известная как «Друзья Земли Ближний Восток») выразила протест против якобы преждевременного утверждения проекта без достаточной оценки воздействия проекта на природную среду региона. Группа перечисляет несколько потенциально опасных последствий проекта для уникальных природных систем Красного моря, Мертвого моря и Арабах. Эти потенциальные последствия включают:

  1. Ущерб уникальной природной системе Мертвого моря из-за смешивания его воды с водой Красного моря или рассолов, образовавшихся в процессе опреснения воды Красного моря, имеющей другой химический состав. Это включает изменения солености воды, массовое образование гипса, образование летучих токсичных соединений, изменение скорости испарения воды, изменения в составе бактерий и водорослей, населяющих поверхность моря, химические изменения в породах, окружающих воду, и потерю уникальных преимуществ для здоровья, которые составляют большую часть туристической привлекательности в районе Мертвого моря.
  2. Повреждение коралловых рифов залива Акаба из-за откачки воды.
  3. Ущерб природному ландшафту и экосистеме Арабах из-за строительства и повышения влажности, вызванного открытыми участками канала.
  4. Повреждение водоносного горизонта из Арабах, из-за загрязнения подземных вод водами Красного моря. Аллювиальные отложения в Вади Араба содержат важные запасы пресной воды. В случае разрыва трубопровода (как это может произойти в случае землетрясения) эти водоносные горизонты будут непоправимо повреждены. Это может иметь фатальные последствия как для сельского хозяйства, так и для экосистемы Аравии.
  5. Угрозы археологическому наследию. Трубопровод будет проходить по территориям, имеющим важное культурное наследие, таким как Вади-Финан, где проходила самая ранняя в мире добыча и добыча меди.

Израильские экологические НПО заявляют, что восстановление реки Иордан до ее Естественное состояние было лучшим решением проблемы упадка Мертвого моря, чем предложенный канал.

Исследование Всемирного банка включало экологические оценки, проведенные под наблюдением Всемирного банка всемирно известными экспертами, которые показали, что экологические риски проекта управляемы, если проект хорошо спланирован и выполняется:

1. Ущерб уникальной природной системе Мертвого моря из-за смешивания его воды с водой Красного моря. В отчете: Tahal Group, Геологическая служба Израиля (GSI), Государственный университет Портленда - Орегон, США и Институт наук о жизни - Еврейский университет Иерусалима, говорится:

  • «Чтобы стабилизировать уровень Мертвого моря, требуется более 700 млн кубометров в год (миллионов кубических метров в год) дополнительной воды.
  • «Текущие условия Мертвого моря будут поддерживаться по крайней мере до объема притока около 400 млн кубометров / год».
  • «Возможность биологического цветения существует только тогда, когда стратификация развивается и верхний смешанный слой разбавляется не менее чем на 10%»
  • «Один раз стратификация Развивается и происходит перемешивание в верхнем слое воды, существует вероятность «побеления»
  • Расслоение может развиться выше притока 500-600 млн м3 / год.

2. Повреждение коралловых рифов залива Акаба из-за откачки воды. В отчете Thetis SpA, Межвузовского института морских наук в Эйлате, Морской научной станции Университета Иордании и Университета Ярмука, Акабы и Израильского океанографического и лимнологического научно-исследовательского института говорится:

  • «Обмен воды между Персидским заливом и северная часть Красного моря через Тиранский пролив на несколько порядков больше, чем те, которые были бы вызваны предложенными водозаборными потоками, так что последние, вероятно, будут незаметны, кроме как в непосредственной близости от стока. Ожидаемое воздействие водозабора на ожидается, что запас тепла в заливе будет незначительным ».
  • « Основываясь на приведенных выше оценках, наши выводы предназначены для принятия решения, если конфигурация забора, расположение и глубина выбраны правильно ».

3. Ущерб природному ландшафту и экосистеме Арабах и угрозы объектам археологического наследия из-за строительства и повышенной влажности из-за открытых участков канала. Согласно предпочтительному сценарию исследования Всемирного банка, трубопровод будет состоять из нескольких подземных трубопроводов, а не каналов. Особое внимание будет уделено минимизации экологического и археологического ущерба.

4. Повреждение водоносных горизонтов в Арабах из-за загрязнения грунтовых вод водой из Красного моря. Планирование и строительство трубопроводов будет включать меры по минимизации вероятности разрывов трубопроводов.

Обеспокоенность председателя Управления Суэцкого канала Египта

В 2006 году это предложение также вызвало некоторую озабоченность у председателя Управления Суэцкого канала Египта, который считал что канал повысит сейсмическую активность в регионе, обеспечит Израиль водой для охлаждения его ядерного реактора около Димона, застроит поселения в пустыне Негев и увеличит хорошо соленость. Однако, как предполагается, большая часть опресненной воды будет использоваться Иорданией и палестинцами. Согласно нынешнему предложению, вода, достаточная только для предотвращения обезвоживания Мертвого моря, будет проходить через систему, предотвращая попадание соленой воды в колодцы. В исследовании Всемирного банка рекомендуется изменить маршрут водовода, чтобы избежать геологических разломов долины Араба.

См. Также
Справочная информация
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте