Красные гвардейцы

редактировать
Политический лозунг красных гвардейцев на территории кампуса Университета Фудань, Шанхай, Китай гласит: «Защищайся Центральный Комитет с (нашей) кровью и жизнью! Защитите председателя Мао (нашей) кровью и жизнью! »

Красные гвардейцы (упрощенный китайский : 红卫兵 ; традиционный китайский : 紅衛兵 ; пиньинь : Hóng Wèibīng) был массовым студенческим военизированным общественным движением мобилизован и руководствуется председателем Мао Цзэдуном с 1966 по 1967 год, во время первой фазы китайской культурной революции, которую он провел учрежден. По словам лидера Красной гвардии, цели движения были следующими:

Председатель Мао определил наше будущее как вооруженную революционную молодежную организацию... Итак, если председатель Мао является нашим Красным главнокомандующим, а мы его Красные гвардейцы, кто нас остановит? Сначала мы сделаем Китай маоистом изнутри, а затем мы поможем трудящимся других стран сделать мир красным... а затем и всю вселенную.

Несмотря на сопротивление на раннем этапе, красные гвардейцы получили личную поддержку от Мао, и движение быстро росло. Движение в Пекине достигло кульминации во время «Красного августа » 1966 года, которое позже распространилось на другие районы материкового Китая. Мао использовал группу в качестве пропаганды и для достижения таких целей, как захват власти и уничтожение символов докоммунистического прошлого Китая («Четыре старины »), включая древние артефакты и могилы примечательные китайские цифры. Более того, правительство было очень снисходительным к красногвардейцам и даже позволяло красногвардейцам наносить телесные повреждения людям, которых считали диссидентами. Движение быстро вышло из-под контроля, часто вступая в конфликт с властью и угрожая общественной безопасности, пока правительство не приняло меры, чтобы обуздать молодежь. Отряды Красной гвардии также пострадали от столкновений по мере того, как среди них возникали фракции. К концу 1968 года группа как формальное движение распалась.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Роль в культурной революции
    • 2.1 Красный август и красный террор
    • 2.2 Нападения на «четырех стариков»
    • 2.3 Столкновения с НОАК
  • 3 Фракционализм внутри красной гвардии
  • 4 Подавление НОАК (1967-1968)
  • 5 Рустикация
  • 6 Историография
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 См. Также
Происхождение

Первые ученики, называвшие себя «Красной гвардией» в Китае, были из средней школы Университета Цинхуа, которым дали имя, чтобы подписать два больших - плакаты с персонажами, выпущенные 25 мая - 2 июня 1966 года. Студенты считали, что критика пьесы «Хай Жуй уволен с должности» была политическим вопросом и требовала большего внимания. Группа студентов - во главе с Чжан Чэнчжи из средней школы Цинхуа и Не Юаньцзы в Пекинском университете - первоначально написали плакаты как конструктивную критику администрации Университета Цинхуа и Пекинского университета, которых обвиняли в интеллектуальной элитарности и буржуазных тенденциях.

Красная гвардия в 1966 году

Школьная администрация и однокурсники объявила красных гвардейцев контрреволюционерами и радикалами, и они были вынуждены тайно встречаться среди руин Старого Летнего дворца. Тем не менее председатель Мао Цзэдун приказал, чтобы манифест Красной гвардии был передан по национальному радио и опубликован в газете People's Daily. Это действие дало красногвардейцам политическую легитимность, и студенческие группы быстро начали появляться по всему Китаю.

Из-за фракционности, уже появившейся в движении Красной гвардии, Президент Лю Шаоци принял решение в начале июня 1966 года отправить в Коммунистическую партию Китая (КПК) рабочие группы. Эти рабочие группы возглавлял Чжан Чуньцяо, глава китайского отдела пропаганды, в попытке партии держать движение под контролем. Соперничающие группы Красной гвардии во главе с сыновьями и дочерьми кадров были сформированы этими рабочими группами, чтобы отражать атаки тех, кто находится у власти, на буржуазные элементы в обществе, в основном интеллектуалов. Вдобавок эти поддерживаемые партией повстанческие группы также нападали на студентов с «плохим» классом, включая детей бывших помещиков и капиталистов. Все эти действия были попытками КПК сохранить существующее правительство штата и аппарат.

Мао, обеспокоенный тем, что эти рабочие группы препятствовали ходу Культурной революции, отправил Чэнь Бода, Цзян Цин, Кан Шэн и других, чтобы они присоединились к Красной гвардии и сражались с рабочими группами. В июле 1966 года Мао приказал убрать оставшиеся рабочие бригады (вопреки желанию Лю Шаоци ) и осудил их «пятьдесят дней белого террора». Тогда красные гвардейцы могли свободно организовываться без ограничений партии, и в течение нескольких недель, при поддержке сторонников Мао, группы красных гвардейцев появились почти в каждой школе Китая.

Роль в культурной сфере. Революция

Красный Август и Красный Террор

Публичное выступление Председателя Мао и Линь Бяо среди красных гвардейцев в Пекине во время Культурной революции (ноябрь 1966 г.)

Мао Цзэдун выразил личное одобрение и поддержку Красной гвардии в письме в Университет Цинхуа Красной гвардии от 1 августа 1966 года. Во время «Красного августа "из Пекина, Мао поддержал движение общественности на массовом митинге 18 августа на площади Тяньаньмэнь. Мао появился на Тяньаньмэнь в оливково-зеленой военной форме, которую предпочитают красные гвардейцы, но которую он не носил много лет. Он лично приветствовал 1500 красногвардейцев и помахал 800000 красногвардейцам и зевакам внизу. Большое количество членов «пяти черных категорий » подверглись преследованиям и даже были убиты.

Митинг возглавляли Чен Бода и Линь Бяо выступил с программной речью . Лидеры Красной гвардии во главе с Не Юаньцзы также выступили с речами. Красная гвардия средней школы надела красную повязку с надписью «Красная гвардия» на председателя, который простоял шесть часов. Митинг 8-18, как его называли, был первым из восьми приемов, которые Председатель дал красногвардейцам на площади Тяньаньмэнь осенью 1966 года. Именно этот митинг ознаменовал начало участия красных гвардейцев в реализации целей Культурная революция.

Второй митинг, состоявшийся 31 августа, возглавил Кан Шэн, и Линь Бяо также надел красную повязку на руку. Последний митинг состоялся 26 ноября 1966 года. Всего Председатель приветствовал от одиннадцати до двенадцати миллионов красногвардейцев, большинство из которых приехали издалека, чтобы присутствовать на митингах, включая митинг, состоявшийся Национальный день 1966 года, который включал обычный военно-гражданский парад.

Нападения на «Четыре Древних»

Останки династии Мин Императора Ванли в гробницах Мин. Красные гвардейцы перетащили останки императора и императриц Ванли к могиле, где они были посмертно «осуждены» и сожжены.

В августе 1966 года 11-й пленум ЦК КПК ратифицировал «Шестнадцать статей»., документ, в котором изложены цели Культурной революции и роль, которую студенты должны будут играть в движении. После митинга 18 августа Группа культурной революции направила Красную гвардию атаковать «Четыре старика » китайского общества (т.е. старые обычаи, старую культуру, старые привычки и старые привычки). идеи). Остаток года красные гвардейцы маршировали по Китаю в кампании по искоренению «четырех старых». Старые книги и произведения искусства были уничтожены, музеи разграблены, а улицы были переименованы в новые революционные названия, украшенные картинами и высказываниями Мао. Нападению подверглись многие известные храмы, святыни и другие объекты наследия в Пекине.

Кладбище Конфуция подверглось нападению в ноябре 1966 года группой красных гвардейцев из Пекинского педагогического университета во главе с Тан Хуланом. Труп 76-го поколения герцога Яншэна был извлечен из могилы и повешен обнаженным на дереве перед дворцом во время осквернения кладбища.

Нападения на другие культурные и исторические объекты произошли в период с 1966 по 1967 год. Одним из наиболее серьезных повреждений была династия Мин Гробница императора Ванли, в которой находились его трупы и трупы императрицы, а также с различными артефактами из гробницы, были уничтожены студентами Красной гвардии. Между нападениями только на могилы Ван Ли и Конфуция более 6618 исторических китайских артефактов были уничтожены в стремлении достичь целей Культурной революции.

Личная собственность также стала мишенью для членов Красной гвардии, если она была считается одним из четырех старых. Обычно религиозные тексты и фигурки конфисковывались и сжигались. В других случаях предметы, имеющие историческое значение, будут оставлены на месте, но будут стерты, например, со свитков династии Цинь, чьи надписи были частично удалены, и каменные и резные фигурки из дерева. с вырезанными из них лицами и словами.

Перевоспитание происходило одновременно с разрушением предыдущей культуры и истории, на протяжении всей Культурной революции школы были целью групп Красной гвардии, чтобы преподавать обе новые идеи Культурной революции; а также указать, какие идеи олицетворяли предыдущую эпоху идеализации Четырех Старейших. Например, один студент, Мо Бо, описал различные действия красных гвардейцев, направленные на то, чтобы научить следующее поколение тому, что больше не является нормой. По словам Бо, это было сделано с помощью настенных плакатов на стенах школ, указывающих на рабочих, ведущих "буржуазный " образ жизни. Эти действия вдохновили других студентов по всему Китаю присоединиться к Красной гвардии. Один из этих людей, Рэй Ян, описал, как эти действия вдохновляли студентов. Через авторитетных деятелей, таких как учителя, используя свое положение как форму абсолютного приказа, а не как преподавателя, студенты давали повод верить сообщениям Красной гвардии. В случае Янга это проиллюстрировано на примере учителя, использующего плохо сформулированное утверждение в качестве предлога, чтобы пристыдить ученика, чтобы узаконить собственное положение учителя.

Атаки на культуру быстро превратились в нападения на людей. Игнорируя руководящие принципы в «Шестнадцати статьях», которые предусматривали, что убеждение, а не сила должно использоваться для осуществления Культурной революции, должностные лица, занимающие руководящие посты, и предполагаемые «буржуазные элементы» были осуждены и подвергались физическим и психологические атаки. 22 августа 1966 года было издано центральное распоряжение о прекращении вмешательства полиции в деятельность Красной гвардии. Те сотрудники полиции, которые бросили вызов этому уведомлению, были названы «контрреволюционерами ». Восхваление Мао восстания эффективно поддержало действия красной гвардии, которые становились все более жестокими.

Общественная безопасность в Китае быстро ухудшилась в результате того, что центральные чиновники сняли ограничения на агрессивное поведение. Се Фучжи, начальник национальной полиции, сказал, что "ничего страшного", если хунвейбины забивают "плохих людей" до смерти. Полиция передала реплики Се красногвардейцам, и они действовали соответственно. В течение примерно двух недель в результате насилия только в западном районе Пекина погибло около 100 учителей, школьных чиновников и образованных работников. Число раненых было «слишком большим, чтобы его можно было подсчитать».

Самыми ужасными аспектами кампании были многочисленные случаи пыток, убийств и публичных унижений. Многие люди, ставшие объектами «борьбы», больше не выдерживали стресса и совершали самоубийство. В августе и сентябре 1966 года только в Пекине было убито 1772 человека. В Шанхае в сентябре произошло 704 самоубийства и 534 смерти, связанных с культурной революцией. В Ухане за тот же период произошло 62 самоубийства и 32 убийства.

Интеллектуалы должны были пострадать от этих нападений. Многие были уволены с официальных должностей, таких как преподавание в университете, и им были поручены ручные задачи, такие как «подметание дворов, строительство стен и уборка туалетов с 7 утра до 5 вечера», что побудило их сосредоточиться на прошлых «ошибках». В официальном отчете от октября 1966 г. говорилось, что красногвардейцы уже арестовали 22000 «контрреволюционеров».

Красной гвардии также было поручено искоренить «капиталистических путешественников » (тех, у кого предполагалось «правых взглядов) на руководящих должностях. Этот поиск должен был распространиться на высшие эшелоны КПК, включая многих высокопоставленных партийных чиновников, таких как Лю Шаоци, Дэн Сяопин и Пэн Дэхуай, подвергался как словесным, так и физическим нападениям со стороны красных гвардейцев. Лю Шаоци был особенно мишенью, так как он занял место Мао в качестве государственного председателя (президента Китая) после Большого скачка вперед. Хотя Мао ушел со своего поста в знак принятия на себя ответственности, он был возмущен тем, что такой капиталистический путешественник, как Лю, мог взять бразды правления коммунистическим Китаем.

Столкновения с НОАК

Красные гвардейцы не остались незамеченными. Красной гвардии не разрешалось входить в Чжуннаньхай, Запретный город или любые военные объекты, которым была поручена секретная информация (т.е. специальная разведка, Ядерное оружие разработка). Несколько раз красные гвардейцы пытались штурмовать Чжуннаньхай, и 8341 специальный полк, который отвечал за безопасность Мао, стрелял по ним.

Цзян Цин продвигал идею, что красные гвардейцы должны «сокрушить» НОАК "с Линь Бяо, по-видимому, поддерживающей ее планы (например, разрешив красногвардейцам грабить бараки). В то же время несколько военачальников, не обращая внимания на продолжающийся хаос, с которым имела дело Народно-освободительная армия (НОАК), игнорировали свою цепочку командования и атаковали красных гвардейцев всякий раз, когда их базы или люди подвергались угрозе. Когда хунвейбины вошли на фабрики и другие производственные участки, они столкнулись с сопротивлением в виде рабочих и крестьянских групп, которые стремились сохранить статус-кво. Кроме того, внутри самого движения Красной гвардии были серьезные разногласия, особенно по социальным и политическим мотивам. Наиболее радикальные студенты часто оказывались в конфликте с более консервативными красногвардейцами.

Руководство в Пекине одновременно пыталось сдерживать и поощрять красногвардейцев, добавляя неразберихи в и без того хаотичную ситуацию. С одной стороны, Группа культурной революции повторила призывы к ненасилию. С другой стороны, Народно-освободительной армии было приказано помогать красногвардейцам с транспортом и жильем, а также помогать в организации митингов. К концу 1966 года большая часть Группы культурной революции придерживалась мнения, что красные гвардейцы стали политическим бременем. Кампания против «капиталистов » привела к анархии, действия Красной гвардии привели к консерватизму среди рабочих Китая, а отсутствие дисциплины и фракционность в движении привели к сделал красногвардейцев политически опасными. В 1967 году будет принято решение о ликвидации студенческого движения.

Фракционализм внутри красной гвардии

«Окутанные трансом волнения и перемен», все студенты-красногвардейцы присягнули председателю Мао Цзэдуну. Многие превыше всего преклонялись перед Мао, и это было типично для «чистого и невинного поколения», особенно для поколения, которое было воспитано в рамках марксистской партии, которая полностью отвергала религию. Возбужденная молодежь черпала вдохновение из часто неопределенных открытых заявлений Мао, обычно веря в неотъемлемую святость его слов и прилагая серьезные усилия, чтобы понять, что они означают.

Фракции быстро сформировались на основе индивидуальной интерпретации заявлений Мао. Все группы клялись Мао в лояльности и заявляли, что руководствуются его интересами, но при этом они постоянно участвовали в словесных и физических столкновениях на протяжении всей Культурной революции, доказывая, что не было действующей политической основы. Эта домашняя анархия продолжалась до второй половины Культурной революции, когда 9-й ЦК Коммунистической партии Китая начал гражданскую политику.

Молодежь из семей с члены партии и революционного происхождения вступали в консервативные фракции. Эти фракции сосредоточились на социально-политическом статус-кво, придерживаясь своих мест и работая, чтобы бросить вызов существующему распределению власти и привилегий. Жители сельской местности и не связанные с коммунистической партией Китая часто присоединялись к радикальным группам, которые стремились изменить и искоренить руководство местных властей.

Основная цель радикалов состояла в реструктуризации существующих систем неравенства в пользу людей из более бедных слоев населения, как предполагаемых капиталистических странников, которые развращали социалистическую повестку дня. В первую очередь под влиянием путешествий и более свободного обмена идеями из разных регионов Китая, во второй половине Культурной революции многие присоединились к радикальным, повстанческим фракциям Красной гвардии.

Некоторые историки, такие как Эндрю Уолдер, утверждают, что отдельные лица и их политический выбор также повлияли на развитие фракций Красной гвардии по всему Китаю. Интересы отдельных лиц, взаимодействие с авторитетными фигурами и социальное взаимодействие - все изменилось, чтобы сформировать фракции, которые будут бороться за новые претензии к «системе».

Подавление со стороны НОАК (1967-1968 гг.))

К февралю 1967 года политическое мнение в центре решило убрать красногвардейцев со сцены Культурной революции в интересах стабильности. Народно-освободительная армия (НОАК) насильственно подавила более радикальные группы Красной гвардии в Сычуани, Аньхой, Хунань, Фуцзянь и Хубэй в феврале и марте. Студентам было приказано вернуться в школы; студенческий радикализм был заклеймен как «контрреволюционный» и запрещен. Эти группы, а также многие их сторонники, позже были заклеймены «Шестнадцатое мая» в честь ультралевой организации Красной гвардии, базирующейся в Пекине. Весной произошла широкая реакция против подавления, когда студенты нападали на любой символ власти и подразделения НОАК, но не на маршала Линь Бяо, министра национальной обороны и одного из самых больших союзников председателя. Распоряжение Мао, Группы культурной революции, Государственного совета и Центрального военного комитета НОАК от 5 сентября 1967 г. предписывало НОАК восстановить порядок в Китае и положить конец хаосу. Приказ поступил через несколько месяцев после того, как в июле силы НОАК не подчинялись приказам правительства и КРГ, инцидент в Ухане, последствия которого привели к еще большему насилию среди Красной гвардии, даже к формированию НОАК местного уровня, что вызвало опасения повторение уханьских событий.

В следующем году НОАК жестоко подавила национальное движение Красной гвардии, причем подавление часто было жестоким. Радикальный союз группировок Красной гвардии в провинции Хунань, названный Sheng Wu Lien, был вовлечен, например, в столкновения с местными частями НОАК и в первой половине 1968 года был насильственно подавлен. В то же время НОАК проводила массовые казни красных гвардейцев в провинции Гуанси, которые были беспрецедентными в Культурной революции.

Последние остатки движения были разбиты в Пекине летом 1968 года. Как сообщается, во время аудиенции лидеров Красной гвардии с Мао председатель мягко проинформировал их о прекращении движения со слезами на глазах. Репрессии против студентов со стороны НОАК были не такими мягкими. После лета 1968 года некоторые более радикальные студенты продолжали путешествовать по Китаю и играть неофициальную роль в Культурной революции, но к тому времени официальная и существенная роль движения закончилась.

Рустикация

С 1962 по 1979 год от 16 до 18 миллионов молодых людей были отправлены в сельскую местность для перевоспитания.

Отправка городских студентов в сельскую местность также использовалась для разрядить студенческий фанатизм, возбужденный Красной гвардией. 22 декабря 1968 года председатель Мао дал указание People's Daily опубликовать статью под названием «У нас тоже две руки, давайте не будем бездельничать в городе», в которой цитировалось заявление Мао: «Интеллектуальная молодежь должна поехать в деревню и получить образование, живя в сельской бедноте ». В 1969 году многие молодые люди были арестованы. Многие студенты не смогли справиться с этой суровой жизнью и умерли в процессе перевоспитания.

Историография

Красная гвардия и более широкая Культурная революция - чувствительные и жестко подвергшиеся цензуре глава в истории Китайской Народной Республики. Официальные правительственные упоминания той эпохи редки и кратки.

В популярной культуре
См. также
Примечания
См. Также
Найдите красный гвардеец или hongweibing в бесплатном словаре Wiktionary.
  • Chan, A; «Дети Мао: развитие личности и политическая активность в поколении красной гвардии»; Вашингтонский университет Press (1985)
  • Chesneaux, J; «Китай: Народная Республика с 1949 года»; Harvester Press (1979)
  • Ховард, Р.; «Красные всегда правы». New Society, 2 февраля 1967 г., стр. 169–70.
  • Karnow, S ; «Мао и Китай: Культурная революция в Китае»; Penguin (1984)
  • Meisner, M ; «Китай Мао и после него: история Народной республики с 1949 года»; Free Press (1986)
  • Teiwes, F; «Мао и его последователи». Критическое введение в Мао Цзэдуна; Издательство Кембриджского университета (2010)
  • Ван дер Спренкель, С; Красные гвардейцы в перспективе. Новое общество, 22 сентября 1966 г., стр. 455–6.
  • Уолдер, А; 'Расколотое восстание: Пекинское движение Красной гвардии '; Издательство Гарвардского университета (2009)
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:48:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте