Чемпионат мира Red Bull Air Race

редактировать
Мировой турнир по воздушным гонкам

Чемпионат мира Red Bull Air Race
Red Bull Air Race 2017 logo.png Логотип Red Bull Air Race
КатегорияAir Racing
СтранаМеждународный
Первый сезон2003
Сложенный2019
Пилоты14
Последний чемпион среди пилотовАвстралия Мэтт Холл
Официальный сайтredbullairrace.com

Турнир Red Bull Air Race, основанный в 2003 году и созданный Red Bull GmbH, был международной серией воздушные гонки, в которых участникам предстоит преодолеть сложную полосу препятствий за минимальное время. Пилоты летают индивидуально с учетом времени и должны выполнять крутые повороты по трассе слалома, состоящей из пилонов, известной как «Воздушные ворота».

Гонки проводятся в основном над водой возле городов, но также проводятся на аэродромах или чудесах природы. Их сопровождает вспомогательная программа шоу-полетов. Гонки обычно проходят по выходным, в первый день квалификации и финалы на следующий день. Мероприятия привлекают большое количество людей и транслируются как в прямом эфире, так и в записи во многих странах.

На каждом объекте восемь лучших мест зарабатывают очки чемпионата мира. Гонщик с наибольшим количеством очков по итогам Чемпионата становится чемпионом мира Red Bull Air Race.

После трехлетнего перерыва в повышении безопасности и реорганизации воздушная гонка возобновилась в 2014 году.

Чемпионат мира по воздушным гонкам Red Bull транслируется в прямом эфире и по всему миру на Red Bull TV..

В мае 2019 года Red Bull объявила об отмене Red Bull Air Race после 2019 года и сокращении календаря гонок на 2019 год до четырех гонок.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Отмененные серии 2011, 2012 и 2013 гг.
    • 1.2 2020 г. и последующие годы
  • 2 Формат
    • 2.1 Сеансы полета
    • 2.2 Порядок старта
    • 2.3 Чемпионат мира баллы
  • 3 Правила
    • 3.1 Штраф за 3 секунды
    • 3.2 Штраф за 2 секунды
    • 3.3 Штраф за 1 секунду
    • 3.4 Не финишировал
    • 3.5 Дисквалификация
  • 4 Самолет
  • 5 Воздушные ворота
  • 6 чемпионов
    • 6,1 элита / мастер-класс
    • 6,2 класс претендента
  • 7 наибольшее количество побед
    • 7,1 элитный / мастер-класс
    • 7,2 класс претендента
  • 8 пилотов
    • 8,1 элита / Мастер-класс
  • 9 Гоночных локаций
  • 10 В видеоиграх
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Действия в аэропорту Кембл, Глостершир, Англия, июнь 2004 г.

Red Bull Air Race была задумана в 2001 г. в спортивном мозговом центре Red Bull, который отвечает за создание ряда новых спортивных мероприятий по всему миру. Цель состояла в том, чтобы разработать новую авиационную гонку, которая бросила бы вызов способностям лучших пилотов мира, создав гонку в небе, которая заключалась не только в скорости, но и в точности и мастерстве. Ответ заключался в том, чтобы построить специально разработанную полосу препятствий, по которой пилоты будут преодолевать высокие скорости.

Разработка прототипов того, что сейчас известно как «Воздушные ворота», началась в 2002 году, и известный венгерский пилот Петер Бесеньей успешно выполнил первый испытательный полет через них. После двух лет планирования и разработки первая официальная гонка Red Bull Air Race была готова к старту в Zeltweg, Австрия в 2003 году. Вторая была проведена в том же году около Будапешт в Венгрии.

В 2004 году три гонки прошли в Кембле (Англия ), Будапеште (Венгрия) и Рино (США). В 2005 году эта серия была расширена и превратилась в Мировую серию Red Bull Air Race. Десять пилотов соревновались в семи гонках по всему миру - Майк Мангольд стал чемпионом, а Петер Бешенье и Кирби Чамблисс заняли второе и третье места соответственно. В 2006 году состоялось восемь гонок, в которых приняли участие 11 пилотов. Кирби Чамблисс стал чемпионом второго сезона Серии. В 2007 году календарь был расширен и теперь включает десять гонок, причем первая гонка на территории Южной Америки состоится в Рио-де-Жанейро. Майк Мангольд вернул себе титул чемпиона мира Red Bull Air Race 2007. В 2008 году 12 пилотов приняли участие в восьми гонках по всему миру, а австрийский пилот Ханнес Арч стал первым европейцем, выигравшим чемпионат. На сегодняшний день наибольшее количество пилотов приняло участие в шести гонках в 2009 году. За титул чемпиона мира боролись 15 пилотов из 12 разных стран, на этот раз победителем стал британец Поль Бонхомм после столь близких результатов в предыдущие два года.

В серии 2010 года во время тренировочных заездов перед гонкой бразильский пилот Адилсон Киндлманн разбил свой самолет в Суон-Ривер в Перте. Спасатели были на месте в считанные секунды, и Киндлманн был доставлен в Королевскую больницу Перта, где было установлено, что он не получил серьезных травм. По состоянию на 2014 год это единственная авария в истории Red Bull Air Race.

Отменены серии 2011, 2012 и 2013 годов

Мировые серии гонок 2011 года были отменены. Решение было принято Red Bull 27 июля 2010 года, чтобы разрешить реструктуризацию «штаб-квартиры», а также ввести новые меры безопасности.

Сериал 2012 года также был отменен; «В 2012 году гонок не будет, это правда, - сказала представитель Red Bull Air Race Team Надя Зеле в электронном письме на адрес AOPA. «Обновленная концепция и фиксированный календарь гонок будут представлены в 2013 году».

В конце концов, серия 2013 года также была отменена. Однако в октябре 2013 года было объявлено, что чемпионат мира Red Bull Air Race вернется в 2014 году. Подготовка к предстоящему сезону проходила в аэропорту Олни в Техасе. Чемпионат наконец вернулся в Абу-Даби 28 февраля 2014 года.

2020 и последующие годы

Red Bull решила не продолжать чемпионат мира Red Bull Air Race после сезона 2019 года.

Формат

В предыдущих сезонах, 2005 и 2006, пилоты сначала пробежали два квалификационных раунда, чтобы определить порядок старта, причем самое быстрое время старта было последним. Затем гонка состояла из двух раундов, и суммарное время обоих раундов определяло победителя. Начиная с 2007 года был введен новый формат вылета, который был изменен в 2008 году.

Сеансы полетов

  • Тренировки : проходят в дни, предшествующие квалификационному дню. Есть два тренировочных дня, каждый из которых состоит из двух тренировок. Пилоты должны принять участие как минимум в двух обязательных тренировках. Время финальной тренировки (тренировка 4) определяет порядок старта квалификации.
  • Квалификация : проводится в день квалификации, за день до дня гонки. Включает две обязательные квалификационные сессии. Учитывается лучшее время.
  • Раунд 14 : Проходит в день соревнований. Семерка самых быстрых в каждом заезде и самый быстрый проигравший борются за место в Раунде 8. Результаты в Раунде 14 определяют места в гонках с 9-го по 14-е места.
  • Раунд 8 : Восемь самых быстрых из Раунда 14 соревнуются в Раунде 8. Четыре самых быстрых пилота из каждого заезда проходят в Финал 4. Результаты в Super 8 определяют места в гонке с 5-го по 8-е.
  • Финал 4 : Четыре самых быстрых пилота из Super 8 соревнуются в Финальные 4 места в гонках за 1-е, 2-е, 3-е и 4-е места.

Порядок старта

Чемпион 2006 г. Кирби Чамблисс пересекает квадро в соответствии с предписаниями в Перте, 2006 г.

Порядок старта - это порядок, в котором пилоты будут участвовать в каждой летной сессии. Порядок старта тренировок определяется результатами турнирной таблицы чемпионата мира Red Bull Air Race в прошлом году. Первым стартует пилот с самым высоким рейтингом. Порядок старта для новых гонщиков определяется жеребьевкой. Порядок старта в квалификации определяется по результатам четвертой тренировки. Порядок меняется на обратный, так что первым стартует самый медленный пилот четвертой тренировки. Порядок старта всех сессий в день гонки определяется результатами квалификации. Порядок меняется на противоположный, так что первым стартует самый медленный пилот из квалификации.

Очки чемпионата мира

В зависимости от места пилота в каждой гонке начисляются очки чемпионата мира. Текущий формат начисления очков: первое место получает 25 очков, второе место получает 22, с третьего по тринадцатое получает один.

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-е8-е9-е10-е11-е12-е13-е14-е
Очки2522201814131211543210

Правила

Пилоты должны пройти трассу длиной 5–6 км (3,1–3,7 миль) и пролететь между Воздушными воротами, следуя заранее определенной конфигурации гоночной трассы. Несоблюдение этого правила приводит к добавлению штрафных секунд к их времени гонки. Штрафные секунды могут быть добавлены за неправильное прохождение Воздушных ворот или прохождение Воздушных ворот в неправильной ориентации. За более серьезные нарушения правил пилоты могут быть признаны «Не финишировал» или дисквалифицированы.

Три разных типа ворот требуют особого способа пересечения. Двуконусные ворота должны пересекаться в горизонтальном полете, одинарные конические ворота должны пересекаться под углом 90 °, а в слаломе пролетать через шикановые ворота (полет с ножом или горизонтальный полет не является обязательным).

За нарушение правил налагаются штрафы. следующие правила.

3-секундный штраф

  • Попадание в ворота (1-й раз)
  • Попадание в ворота (2-й раз)

2-секундный штраф

Самолет рассекает через пилон, что приводит к штрафу
  • Полет слишком высоко, через воздушные ворота или над ними
  • Неверный уровень (под углом), пересечение воздушных ворот

Штраф в 1 секунду

  • Недостаточно или нет дыма

Не финишировал

  • Отклонение от курса
  • Превышение 200 узлов (370 км / ч; 230 миль / ч) при пересечении стартовых ворот
  • Вес самолета ниже 698 кг (1539 фунтов) после забега
  • Превышение 10 g в течение более 0,6 секунды
  • Превышение максимального коэффициента нагрузки 12 g
  • Попадание в ворота (3-й раз)

Дисквалификация

  • Неконтролируемые движения или бегство
  • Близко к земле d подтягивание со спуска
  • Пересечение линии безопасности
  • Отрицательное g - поворот вокруг пилона
  • Полет на высоте менее 15 метров (49 футов) между воздухом Ворота
  • Полет в облака
  • Вхождение на курс под углом, превышающим 45 градусов
  • Игнорирование команд Race Director

Самолет

Zivko Edge 540.

Участники используют высокопроизводительные пилотажные самолеты, такие как Zivko Edge 540, MXS-R и Corvus Racer 540, оснащенные двигателями Lycoming. Все самолеты имеют размах крыльев менее 7,6 м (25 футов) и максимальную скорость от 406 до 426 км / ч (от 252 до 265 миль в час).

Участники настроили свои самолеты на лучшие характеристики. Однако последствия отказов двигателя или планера для безопасности означают, что настройка характеристик отдельными командами, хотя и обычно выполняется в автоспорте, строго ограничена по объему.

На каждом самолете установлен акселерометр TL elektronic TL-3424_EXT акселерометр. Он передает данные о времени и скорости, которые собираются и отображаются на больших экранах зрителей.

Воздушные ворота

Петер Бешеней, переход между пилонами старта и финиша в Перте, 2008 г. Серые горизонтальные полосы на пилонах, например под клетчатыми узорами расположены молнии.

Воздушные ворота состоят из одного или двух пилонов, каждый примерно по 25 метров (82 фута) в высоту и отстоящих друг от друга на 10-15 метров (33-49 футов) в зависимости от ворот..

Первый прототип пилона был разработан Bellutti Protection Systems, австрийской инженерной фирмой, специализирующейся на производстве технических материалов и брезента. Первоначально они использовали латексный шар для краш-тестов и аэродинамических исследований, а после многих испытаний и исследований остановились на использовании комбинации различных материалов, важнейшим компонентом которых был спинакер нейлон рипстоп, чрезвычайно легкий и гибкий материал, из которого делают паруса для лодок. Это станет прорывом в разработке Air Gates, создающих пилон, который мгновенно рвется при столкновении с самолетом. Было проведено более 70 испытаний пилона на земле с использованием автомобиля с крылом, закрепленным на крыше, прежде чем они были готовы к испытаниям на реальном самолете. В этих испытаниях использовалось восемь различных автомобилей, а также прицеп и грузовик. Венгерский пилот Петер Бесеньей работал в тесном сотрудничестве с командой и в начале 2003 года предпринял попытку первого преднамеренного удара пилоном с положительными результатами. Первые воздушные ворота, которые были цилиндрическими, наконец, были готовы к использованию на самых первых гонках Red Bull Air Race, которые прошли в Австрии и Венгрии позже в том же году.

Воздушные ворота играют жизненно важную роль в гонках Red Bull Air Race, но они также должны отвечать сложным и противоречивым требованиям. Они должны быть достаточно хрупкими, чтобы разорваться в момент касания самолета, и достаточно прочными, чтобы оставаться в неподвижном состоянии при любых погодных условиях, включая штормовую погоду и сильный ветер. Первые цилиндрические пилоны соответствовали первому критерию, но оказались слишком неустойчивыми на ветру.

Ответ пришел в 2004 году с дизайном конуса. Эти воздушные ворота имеют размер 5 метров (16 футов) в поперечнике и 0,75 метра (2,5 фута) на конце. Внутри Air Gate относительно высокий и тщательно контролируемый уровень давления поддерживается с помощью мощных электрических нагнетателей с бензиновым двигателем, которые помогают поддерживать Air Gates в устойчивости даже в ветреную погоду. С годами конструкция Air Gate развивалась и улучшалась, и сегодняшние Air Gates могут выдерживать скорость ветра до 60 км / ч (37 миль / ч), не подвергаясь ударам ветром. Их устойчивость дополнительно усилена 12 навесными приспособлениями, каждое из которых может выдержать 1200 кг (2600 фунтов). Для гонок над водой воздушные ворота крепятся к плавучей барже, которая имеет устойчивость якоря.

В отличие от ранних моделей, нынешние конструкции состоят из шести секций, соединенных молниями. и липучки для быстрой замены в случае повреждения самолетом. До мая 2008 года в гонках было использовано более восьми тонн ткани для различных пилонов, и средний срок службы каждого пилона составлял 15 гонок. На каждую гонку доставляется тридцать пять пилонов, и по завершении каждой гонки пилоны отправляются в Инсбрук, Австрия для ремонта.

Если пилон попадает в самолет, он предназначен для разрушения, предотвращая повреждение самолета и пилота. Поврежденные части пилона заменяются курсантами по прозвищу «Air Gators». Обычно на замену пилона уходит несколько минут. Рекорд по установке сменного пилона - 1 минута 30 секунд, установлен в 2007 году.

Чемпионы

Элитный / Мастер-класс

СезонЧемпионВторойТретийЧетвертый
2003 Венгрия Петер Бесеньей Германия Клаус Шродт США Кирби Чамблисс Литва Юргис Кайрис
2004 США Кирби Чамблисс Венгрия Петер Бесеньей Соединенное Королевство Стив Джонс Германия Клаус Шродт
2005 США Майк Мангольд Венгрия Петер Бесеней США Кирби Чамблисс Германия Клаус Шродт
2006 США Кирби Чамблисс Венгрия Петер Бесеньей США Майк Мангольд Соединенное Королевство Пол Бономм
2007 США Майк Мангольд Соединенное Королевство Пол Бономм Венгрия Петер Бешенье США Кирби Чамблисс
2008 Австрия Ханнес Арч Соединенное Королевство Пол Бономм США Кирби Чемблисс США Майк Мангольд
2009 Соединенное Королевство Пол Бономм Австрия Ханнес Арк Австралия Мэтт Холл США Кирби Чамблисс
2010 Соединенное Королевство Пол Бономм Австрия Ханнес Арк Соединенное Королевство Найджел Лэмб США Кирби Чемблисс
2011–2013: не удерживается
2014 Соединенное Королевство Найджел Лэмб Австрия Ханнес Арч Соединенное Королевство Пол Бономм Франция Николас Иванофф
2015 Соединенное Королевство Поль Боном Австралия М att Hall Австрия Ханнес Арк Чешская Республика Мартин Шонка
2016 Германия Маттиас Дольдерер Австралия Мэтт Холл Австрия Ханнес Арк Соединенное Королевство Найджел Лэмб
2017 Япония Йошихиде Муроя Чешская Республика Мартин Шонка Канада Пит МакЛеод США Кирби Чамблисс
2018 Чешская Республика Мартин Шонка Австралия Мэтт Холл США Майкл Гулиан Франция Микаэль Браго
2019 Австралия Мэтт Холл Япония Йошихид Муроя Чешская Республика Мартин Шонка Канада Пит МакЛеод

Класс претендента

СезонЧемпионЛидер по очкам
2014 Чешская Республика Петр Копфштейн Франция Франсуа Ле Вот
2015 Франция Микаэль Бражо Франция Микаэль Бражо
2016 Германия Флориан Бергер Германия Флориан Бергер
2017 Германия Флориан Бергер Германия Флориан Бергер
2018 Польша Германия Флориан Бергер
2019 Германия Флориан Бергер Германия Флориан Бергер

Большинство побед

По состоянию на 8 сентября 2019 года, включая гонку Чиба.

Элитный / Мастер-класс

РангПилотПобеды
1Соединенное Королевство Пол Бономм 19
2Австрия Ханнес Арч 11
3США Кирби Чамблисс 10
4США Майк Мангольд 9
5Венгрия Питер Бесеней 8
Япония Ёсихиде Муроя 8
7Австралия Мэтт Холл 7
8Чешская Республика Ма rtin Šonka 6
9Франция Николас Иванов 5
10Германия Маттиас Дольдерер 3
США Майкл Гулиан 3
12Соединенное Королевство Стив Джонс 2
13Соединенное Королевство Найджел Лэмб 1
Канада Пит МакЛауд 1
Всего93

Класс Challenger

РангПилотПобеды
1Германия Флориан Бергер 9
2Швеция Даниэль Рифа 8
3Франция Микаэль Браго 4
Гонконг 4
Польша 4
6США 3
Чешская Республика Петр Копфштейн 3
Франция Франсуа Ле Вот 3
9Чили Кристиан Болтон 2
Малайзия Халим Отман 2
11Франция Мелани Эстлес 1
Италия Дарио Коста 1
Германия 1
Всего45

Пилоты

Элитный / Мастер-класс

СтранаПилотРасы, указанные в каждом годуВсего
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Австрия Ханнес Арк 1086688652
Венгрия Петер Бесеньей 2378108668866
Чили Кристиан Болтон 188421
Великобритания Поль Бономм 2378108668866
Франция Микаэль Браго 88420
США Кирби Чамблисс 13781086688788492
Южная Африка Глен Делл 8614
Германия Маттиас Дольдерер 6688788455
США Майкл Дж. oulian 181086688788482
Австралия Мэтт Холл 6588788454
Франция Николас Иванофф 2781086688788490
Великобритания Стив Джонс 237810838
Литва Юргис Кайрис 22
Бразилия Адилсон Киндлманн 11
Чехия Петр Копфштейн 788427
Великобритания Найджел Лэмб 381086688764
Франция Франсуа Ле Вот 8788435
Испания Алехандро Маклин 22781086649
США Майк Мангольд 178108640
США 11
Канада Пит МакЛеод 6688788455
Япония Йошихидэ Муроя 6588788454
Великобритания Бен Мерфи 8412
Словения Петер Подлуншек 7815
Россия Сергей Рахманин 1086630
Германия Клаус Шродт 23781030
Чехия Мартин Шонка 688788449
Испания Хуан Веларде 8788435
Нидерланды Фрэнк Верстех 3781028

Локации гонки

СтранаЛокацияРаунды в
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Австралия Суон Ривер, Перт 9-й12-й9-й2-й
Австрия Авиабаза Целтвег 1-й3-й
Red Bull Ring, Спилберг 8-е6-е2-е
Винер-Нойштадт 6-е
Бразилия Рио-де Жанейро 2-й3-й
Канада Виндзор, Онтарио 3-й4-й
Китай Пекин
Хорватия Ровинь 2-й3-й
Франция Канны, Прованс-Альпы-Лазурный берег 2-й
Германия Берлин 3-й
EuroSpeedway Лаузиц 6-й6-й7-й
Венгрия река Дунай, Будапешт 2-й2-й6-я6-я8-я7-я4-я7-я4-я4-я4-й4-й3-й
Ирландия Скала Кашел 4-й
Япония Макухари, Тиба 2-й3-й3-й3-й4-й
Малайзия Озеро Путраджайя, Путраджая 3-й
Мексика Акапулько, Герреро 11-е
Нидерланды Эразмусбруг, Роттердам 2-е5-е
Польша Гдыня 4-е
Португалия Река Дору, Порту 9-й8-й5-й6-й
Лиссабон 8-й
Россия Санкт-Петербург Петербург 4-е
Сочи
Казань 5-е5-е2-е
Испания Барселона 2-е5-е6-й
Швейцария Интерлакен, Берн 6-й
Швеция Стокгольм 4-й
Турция Золотой Рог, Стамбул 5-й4-й
Объединенные Арабские Эмираты Мина Зайид, Абу-Даби 1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й1-й
Великобритания Лонглит 5-й7-й
Кембл 1-й
Река Темза, Лондон 7-й6-й
Ипподром Аскот, Аскот 5-й5-й5-й
США Долина Монументов, Аризона / Юта 3-й
Рино, Невада 3-й
Сан-Диего, Калифорния 10-й2-й2-й2-й
Сан-Франциско, Калифорния 7-й8-й
Детройт, Мичиган 3-й
Нью-Йорк / Джерси-Сити 5-й
Т exas Motor Speedway, Форт-Уэрт 6-я7-я8-я
Indianapolis Motor Speedway 7-я8-я7-е
Лас-Вегас 7-е8-е8-е
  • 11-й раунд сезона 2007 в Акапулько, Мексика, был отменен.
  • Отменен 4-й тур сезона 2006 г. в Санкт-Петербурге, Россия.
  • Отменен 5-й тур сезона 2007 в Барселоне, Испания.
  • 4-й тур этап сезона 2008 года в Стокгольме, Швеция, был отменен.
  • Финал сезона сезона 2016 года в Лас-Вегасе, США был отменен.
  • Гонка в Испании была отменена.
  • Отменено
  • Отменено
  • Место проведения гонки - Парк Либерти Стейт в Джерси-Сити.
  • Гонка в Китае была отменена. Заменена Австрией.
  • Гонка в России отменена. Заменено Хорватией.

В видеоиграх

  • Red Bull Air Race представляет собой игровую мини-игру в специальной специальной «Red Bull space » для PlayStation Home, выпущенный 8 января 2009 года.
  • Red Bull Air Race также представлен как расширенная миссия в Flight от Microsoft. Simulator X.
  • The Red Bull Air Race теперь является игрой для Apple iPod touch / iPhone.
  • Анонсированная версия для ПК будет включать высококачественную настольную графику, другие консоли пока не подлежит подтверждению. Версия для ПК, выпущенная в 2016 году, разработана Slightly Mad Studios и опубликована Wing Racers Games Sports.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Red Bull Air Race.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:43:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте