Логотип Red Bull Air Race | |
Категория | Air Racing |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2003 |
Сложенный | 2019 |
Пилоты | 14 |
Последний чемпион среди пилотов | Мэтт Холл |
Официальный сайт | redbullairrace.com |
Турнир Red Bull Air Race, основанный в 2003 году и созданный Red Bull GmbH, был международной серией воздушные гонки, в которых участникам предстоит преодолеть сложную полосу препятствий за минимальное время. Пилоты летают индивидуально с учетом времени и должны выполнять крутые повороты по трассе слалома, состоящей из пилонов, известной как «Воздушные ворота».
Гонки проводятся в основном над водой возле городов, но также проводятся на аэродромах или чудесах природы. Их сопровождает вспомогательная программа шоу-полетов. Гонки обычно проходят по выходным, в первый день квалификации и финалы на следующий день. Мероприятия привлекают большое количество людей и транслируются как в прямом эфире, так и в записи во многих странах.
На каждом объекте восемь лучших мест зарабатывают очки чемпионата мира. Гонщик с наибольшим количеством очков по итогам Чемпионата становится чемпионом мира Red Bull Air Race.
После трехлетнего перерыва в повышении безопасности и реорганизации воздушная гонка возобновилась в 2014 году.
Чемпионат мира по воздушным гонкам Red Bull транслируется в прямом эфире и по всему миру на Red Bull TV..
В мае 2019 года Red Bull объявила об отмене Red Bull Air Race после 2019 года и сокращении календаря гонок на 2019 год до четырех гонок.
Red Bull Air Race была задумана в 2001 г. в спортивном мозговом центре Red Bull, который отвечает за создание ряда новых спортивных мероприятий по всему миру. Цель состояла в том, чтобы разработать новую авиационную гонку, которая бросила бы вызов способностям лучших пилотов мира, создав гонку в небе, которая заключалась не только в скорости, но и в точности и мастерстве. Ответ заключался в том, чтобы построить специально разработанную полосу препятствий, по которой пилоты будут преодолевать высокие скорости.
Разработка прототипов того, что сейчас известно как «Воздушные ворота», началась в 2002 году, и известный венгерский пилот Петер Бесеньей успешно выполнил первый испытательный полет через них. После двух лет планирования и разработки первая официальная гонка Red Bull Air Race была готова к старту в Zeltweg, Австрия в 2003 году. Вторая была проведена в том же году около Будапешт в Венгрии.
В 2004 году три гонки прошли в Кембле (Англия ), Будапеште (Венгрия) и Рино (США). В 2005 году эта серия была расширена и превратилась в Мировую серию Red Bull Air Race. Десять пилотов соревновались в семи гонках по всему миру - Майк Мангольд стал чемпионом, а Петер Бешенье и Кирби Чамблисс заняли второе и третье места соответственно. В 2006 году состоялось восемь гонок, в которых приняли участие 11 пилотов. Кирби Чамблисс стал чемпионом второго сезона Серии. В 2007 году календарь был расширен и теперь включает десять гонок, причем первая гонка на территории Южной Америки состоится в Рио-де-Жанейро. Майк Мангольд вернул себе титул чемпиона мира Red Bull Air Race 2007. В 2008 году 12 пилотов приняли участие в восьми гонках по всему миру, а австрийский пилот Ханнес Арч стал первым европейцем, выигравшим чемпионат. На сегодняшний день наибольшее количество пилотов приняло участие в шести гонках в 2009 году. За титул чемпиона мира боролись 15 пилотов из 12 разных стран, на этот раз победителем стал британец Поль Бонхомм после столь близких результатов в предыдущие два года.
В серии 2010 года во время тренировочных заездов перед гонкой бразильский пилот Адилсон Киндлманн разбил свой самолет в Суон-Ривер в Перте. Спасатели были на месте в считанные секунды, и Киндлманн был доставлен в Королевскую больницу Перта, где было установлено, что он не получил серьезных травм. По состоянию на 2014 год это единственная авария в истории Red Bull Air Race.
Мировые серии гонок 2011 года были отменены. Решение было принято Red Bull 27 июля 2010 года, чтобы разрешить реструктуризацию «штаб-квартиры», а также ввести новые меры безопасности.
Сериал 2012 года также был отменен; «В 2012 году гонок не будет, это правда, - сказала представитель Red Bull Air Race Team Надя Зеле в электронном письме на адрес AOPA. «Обновленная концепция и фиксированный календарь гонок будут представлены в 2013 году».
В конце концов, серия 2013 года также была отменена. Однако в октябре 2013 года было объявлено, что чемпионат мира Red Bull Air Race вернется в 2014 году. Подготовка к предстоящему сезону проходила в аэропорту Олни в Техасе. Чемпионат наконец вернулся в Абу-Даби 28 февраля 2014 года.
Red Bull решила не продолжать чемпионат мира Red Bull Air Race после сезона 2019 года.
В предыдущих сезонах, 2005 и 2006, пилоты сначала пробежали два квалификационных раунда, чтобы определить порядок старта, причем самое быстрое время старта было последним. Затем гонка состояла из двух раундов, и суммарное время обоих раундов определяло победителя. Начиная с 2007 года был введен новый формат вылета, который был изменен в 2008 году.
Порядок старта - это порядок, в котором пилоты будут участвовать в каждой летной сессии. Порядок старта тренировок определяется результатами турнирной таблицы чемпионата мира Red Bull Air Race в прошлом году. Первым стартует пилот с самым высоким рейтингом. Порядок старта для новых гонщиков определяется жеребьевкой. Порядок старта в квалификации определяется по результатам четвертой тренировки. Порядок меняется на обратный, так что первым стартует самый медленный пилот четвертой тренировки. Порядок старта всех сессий в день гонки определяется результатами квалификации. Порядок меняется на противоположный, так что первым стартует самый медленный пилот из квалификации.
В зависимости от места пилота в каждой гонке начисляются очки чемпионата мира. Текущий формат начисления очков: первое место получает 25 очков, второе место получает 22, с третьего по тринадцатое получает один.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 22 | 20 | 18 | 14 | 13 | 12 | 11 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Пилоты должны пройти трассу длиной 5–6 км (3,1–3,7 миль) и пролететь между Воздушными воротами, следуя заранее определенной конфигурации гоночной трассы. Несоблюдение этого правила приводит к добавлению штрафных секунд к их времени гонки. Штрафные секунды могут быть добавлены за неправильное прохождение Воздушных ворот или прохождение Воздушных ворот в неправильной ориентации. За более серьезные нарушения правил пилоты могут быть признаны «Не финишировал» или дисквалифицированы.
Три разных типа ворот требуют особого способа пересечения. Двуконусные ворота должны пересекаться в горизонтальном полете, одинарные конические ворота должны пересекаться под углом 90 °, а в слаломе пролетать через шикановые ворота (полет с ножом или горизонтальный полет не является обязательным).
За нарушение правил налагаются штрафы. следующие правила.
Участники используют высокопроизводительные пилотажные самолеты, такие как Zivko Edge 540, MXS-R и Corvus Racer 540, оснащенные двигателями Lycoming. Все самолеты имеют размах крыльев менее 7,6 м (25 футов) и максимальную скорость от 406 до 426 км / ч (от 252 до 265 миль в час).
Участники настроили свои самолеты на лучшие характеристики. Однако последствия отказов двигателя или планера для безопасности означают, что настройка характеристик отдельными командами, хотя и обычно выполняется в автоспорте, строго ограничена по объему.
На каждом самолете установлен акселерометр TL elektronic TL-3424_EXT акселерометр. Он передает данные о времени и скорости, которые собираются и отображаются на больших экранах зрителей.
Воздушные ворота состоят из одного или двух пилонов, каждый примерно по 25 метров (82 фута) в высоту и отстоящих друг от друга на 10-15 метров (33-49 футов) в зависимости от ворот..
Первый прототип пилона был разработан Bellutti Protection Systems, австрийской инженерной фирмой, специализирующейся на производстве технических материалов и брезента. Первоначально они использовали латексный шар для краш-тестов и аэродинамических исследований, а после многих испытаний и исследований остановились на использовании комбинации различных материалов, важнейшим компонентом которых был спинакер нейлон рипстоп, чрезвычайно легкий и гибкий материал, из которого делают паруса для лодок. Это станет прорывом в разработке Air Gates, создающих пилон, который мгновенно рвется при столкновении с самолетом. Было проведено более 70 испытаний пилона на земле с использованием автомобиля с крылом, закрепленным на крыше, прежде чем они были готовы к испытаниям на реальном самолете. В этих испытаниях использовалось восемь различных автомобилей, а также прицеп и грузовик. Венгерский пилот Петер Бесеньей работал в тесном сотрудничестве с командой и в начале 2003 года предпринял попытку первого преднамеренного удара пилоном с положительными результатами. Первые воздушные ворота, которые были цилиндрическими, наконец, были готовы к использованию на самых первых гонках Red Bull Air Race, которые прошли в Австрии и Венгрии позже в том же году.
Воздушные ворота играют жизненно важную роль в гонках Red Bull Air Race, но они также должны отвечать сложным и противоречивым требованиям. Они должны быть достаточно хрупкими, чтобы разорваться в момент касания самолета, и достаточно прочными, чтобы оставаться в неподвижном состоянии при любых погодных условиях, включая штормовую погоду и сильный ветер. Первые цилиндрические пилоны соответствовали первому критерию, но оказались слишком неустойчивыми на ветру.
Ответ пришел в 2004 году с дизайном конуса. Эти воздушные ворота имеют размер 5 метров (16 футов) в поперечнике и 0,75 метра (2,5 фута) на конце. Внутри Air Gate относительно высокий и тщательно контролируемый уровень давления поддерживается с помощью мощных электрических нагнетателей с бензиновым двигателем, которые помогают поддерживать Air Gates в устойчивости даже в ветреную погоду. С годами конструкция Air Gate развивалась и улучшалась, и сегодняшние Air Gates могут выдерживать скорость ветра до 60 км / ч (37 миль / ч), не подвергаясь ударам ветром. Их устойчивость дополнительно усилена 12 навесными приспособлениями, каждое из которых может выдержать 1200 кг (2600 фунтов). Для гонок над водой воздушные ворота крепятся к плавучей барже, которая имеет устойчивость якоря.
В отличие от ранних моделей, нынешние конструкции состоят из шести секций, соединенных молниями. и липучки для быстрой замены в случае повреждения самолетом. До мая 2008 года в гонках было использовано более восьми тонн ткани для различных пилонов, и средний срок службы каждого пилона составлял 15 гонок. На каждую гонку доставляется тридцать пять пилонов, и по завершении каждой гонки пилоны отправляются в Инсбрук, Австрия для ремонта.
Если пилон попадает в самолет, он предназначен для разрушения, предотвращая повреждение самолета и пилота. Поврежденные части пилона заменяются курсантами по прозвищу «Air Gators». Обычно на замену пилона уходит несколько минут. Рекорд по установке сменного пилона - 1 минута 30 секунд, установлен в 2007 году.
Элитный / Мастер-класс
| Класс Challenger
|
Страна | Пилот | Расы, указанные в каждом году | Всего | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
Австрия | Ханнес Арк | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 6 | 52 | |||||||
Венгрия | Петер Бесеньей | 2 | 3 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 66 | ||||
Чили | Кристиан Болтон | 1 | 8 | 8 | 4 | 21 | ||||||||||
Великобритания | Поль Бономм | 2 | 3 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 66 | ||||
Франция | Микаэль Браго | 8 | 8 | 4 | 20 | |||||||||||
США | Кирби Чамблисс | 1 | 3 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 92 |
Южная Африка | Глен Делл | 8 | 6 | 14 | ||||||||||||
Германия | Маттиас Дольдерер | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 55 | ||||||
США | Майкл Дж. oulian | 1 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 82 | ||
Австралия | Мэтт Холл | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 54 | ||||||
Франция | Николас Иванофф | 2 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 90 | |
Великобритания | Стив Джонс | 2 | 3 | 7 | 8 | 10 | 8 | 38 | ||||||||
Литва | Юргис Кайрис | 2 | 2 | |||||||||||||
Бразилия | Адилсон Киндлманн | 1 | 1 | |||||||||||||
Чехия | Петр Копфштейн | 7 | 8 | 8 | 4 | 27 | ||||||||||
Великобритания | Найджел Лэмб | 3 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 64 | |||||
Франция | Франсуа Ле Вот | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 35 | |||||||||
Испания | Алехандро Маклин | 2 | 2 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 49 | ||||||
США | Майк Мангольд | 1 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 40 | ||||||||
США | 1 | 1 | ||||||||||||||
Канада | Пит МакЛеод | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 55 | ||||||
Япония | Йошихидэ Муроя | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 54 | ||||||
Великобритания | Бен Мерфи | 8 | 4 | 12 | ||||||||||||
Словения | Петер Подлуншек | 7 | 8 | 15 | ||||||||||||
Россия | Сергей Рахманин | 10 | 8 | 6 | 6 | 30 | ||||||||||
Германия | Клаус Шродт | 2 | 3 | 7 | 8 | 10 | 30 | |||||||||
Чехия | Мартин Шонка | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 49 | |||||||
Испания | Хуан Веларде | 8 | 7 | 8 | 8 | 4 | 35 | |||||||||
Нидерланды | Фрэнк Верстех | 3 | 7 | 8 | 10 | 28 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Red Bull Air Race. |