Подавленная память

редактировать
См. Также: Репрессия (психология) и терапия с восстановленной памятью.

Подавленная память - спорное и в значительной степени бездоказательное утверждение, что воспоминания о травмирующих событиях могут храниться в бессознательном и блокироваться от нормального сознательного воспоминания. Как первоначально постулировал Зигмунд Фрейд, теория вытесненной памяти утверждает, что, хотя человек может быть не в состоянии вспомнить память, она все же может влиять на человека через подсознательные влияния на поведение и эмоциональную реакцию.

Несмотря на широко распространенную веру в феномен подавленных воспоминаний среди непрофессионалов и клинических психологов, среди психологов-исследователей нет единого мнения о том, что подавление вообще происходит. Хотя некоторые психологи утверждают, что подавленные воспоминания могут быть восстановлены с помощью психотерапии (или могут быть восстановлены спонтанно, спустя годы или даже десятилетия после события, когда подавленные воспоминания запускаются определенным запахом, вкусом или другим идентификатором, связанным с потерянной памятью), Эксперты в области психологии памяти часто утверждают, что психотерапия, скорее, не способствует восстановлению реальной подавленной памяти, а способствует созданию ложных воспоминаний. По данным Американской психологической ассоциации, невозможно отличить подавленные воспоминания от ложных без подтверждающих доказательств.

Отчасти из-за интенсивных споров, возникших вокруг концепций вытесненных и восстановленных воспоминаний, многие клинические психологи перестали использовать эти термины и вместо этого приняли термин диссоциативная амнезия для обозначения предполагаемых процессов, при которых воспоминания о травмирующих событиях становятся недоступными, и термин диссоциативная амнезия. Амнезию можно найти в DSM-V, где она определяется как «неспособность вспомнить автобиографическую информацию. Эта амнезия может быть локализованной (например, событие или период времени), выборочной (например, конкретный аспект события)., или обобщенные (т. е. идентичность и история жизни) ». Однако, по мнению экспертов в области памяти, изменение терминологии не сделало веру в это явление менее проблематичной. Как написал д-р Ричард Дж. МакНелли, профессор и директор клинической подготовки факультета психологии Гарвардского университета: «Представление о том, что травмирующие события можно подавить, а затем восстановить, - это самая пагубная часть фольклора, когда-либо заражавшая психологию и психологию. психиатрия. Она обеспечила теоретическую основу для «терапии восстановленной памяти» - худшей катастрофы, постигшей область психического здоровья со времен лоботомии ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 вопроса
    • 2.1 Тематические исследования
    • 2.2 Подлинность
    • 2.3 Механизмы
      • 2.3.1 Запрет извлечения
      • 2.3.2 Мотивированное забывание
      • 2.3.3 Запоминание, зависящее от состояния
    • 2.4 Амнезия
    • 2.5 Влияние травмы на память
    • 2.6 Правовой статус
    • 2.7 Терапия восстановленной памяти
  • 3 Резюме
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Концепция подавленной памяти возникла у Зигмунда Фрейда в его эссе 1896 года Zur Ätiologie der Hysterie («Об этиологии истерии»). В одном из исследований, опубликованных в его эссе, участвовала молодая женщина по имени Анна О. Среди множества болезней она страдала жестким параличом правой стороны тела. Фрейд заявил, что ее симптомы связаны с психологическими травмами. Болезненные воспоминания отделились от ее сознания и нанесли вред ее телу. Фрейд использовал гипноз для лечения Анны О. Сообщается, что у нее появилась небольшая подвижность на правом боку.

Проблемы

Тематические исследования

Психиатр Дэвид Корвин утверждал, что один из его случаев свидетельствует о реальности подавленных воспоминаний. В этом случае была пациентка ( случай Джейн Доу ), которая, по словам Корвина, подверглась серьезному насилию со стороны своей матери, вспомнила насилие в возрасте шести лет во время терапии с Корвином, а затем одиннадцать лет спустя не могла вспомнить насилие до того, как вспоминала о нем. оскорбление снова вернулось к ней в голову во время терапии. Однако расследование дела, проведенное Элизабет Лофтус и Мелвином Гайером, вызвало серьезные вопросы по поводу многих основных деталей дела, о которых сообщил Корвин, в том числе о том, подвергалась ли Джейн Доу насилию со стороны ее матери, что позволяет предположить, что это могло быть случай ложной памяти о жестоком обращении в детстве с памятью, «созданной» во время суггестивной терапии в то время, когда Доу было шесть лет. Лофтус и Гайер также нашли доказательства того, что после ее первоначального «вспоминания» насилия во время терапии в возрасте шести лет Доу говорила о жестоком обращении в течение одиннадцати лет между сеансами терапии, указывая на то, что даже если насилие действительно имело место, память поскольку злоупотребления не пресекались. В более общем плане, в дополнение к проблеме ложных воспоминаний, этот случай подчеркивает критическую зависимость случаев репрессивных требований от способности людей вспомнить, были ли они ранее в состоянии вспомнить травмирующее событие; как заметил Макнелли, люди, как известно, плохо выносят такие суждения.

Аргумент, выдвинутый против обоснованности феномена подавленных воспоминаний, состоит в том, что в исторической литературе до 1800-х годов было мало (если вообще было) обсуждений феноменов, которые можно было бы квалифицировать как примеры подавления памяти или диссоциативной амнезии. В ответ на заявление Харрисона Поупа 2006 года о том, что таких примеров не существует, Росс Чейт, политолог из Университета Брауна, привел пример оперы французского композитора Николаса Далайрака 1786 года « Нина», в которой героиня, забыв, что она видела своего любовника, очевидно убитого на дуэли, ждет его каждый день. Поуп утверждает, что даже это единственное вымышленное описание явно не соответствует всем критериям доказательства подавления памяти, в отличие от других явлений нормальной памяти.

Несмотря на утверждения сторонников реальности подавления памяти о том, что любое свидетельство забывания о, казалось бы, травмирующем событии квалифицируется как доказательство подавления, исследования показывают, что воспоминания о сексуальном насилии над детьми и других травмирующих инцидентах иногда могут быть забыты с помощью обычных механизмов памяти. Были показаны свидетельства спонтанного восстановления травматических воспоминаний, и восстановленные воспоминания о травматическом насилии в детстве были подтверждены; однако забвение травмы не обязательно означает, что травма была подавлена. Одна из ситуаций, в которой кажущееся забывание и последующее восстановление «травмирующего» опыта особенно вероятно, - это когда этот опыт не интерпретировался как травмирующий, когда он впервые произошел, но затем, в более позднем возрасте, был переосмыслен как случай ранняя травма.

В обзоре, проведенном Аланом Шефлином и Дэниелом Брауном в 1996 году, было обнаружено 25 предыдущих исследований на тему амнезии сексуального насилия в детстве. Все 25 «продемонстрировали амнезию в субпопуляции», включая более свежие исследования со случайной выборкой и проспективным дизайном. С другой стороны, в редакционной статье Британского медицинского журнала за 1998 год Харрисон Поуп написал, что «при критическом рассмотрении научные доказательства репрессий рассыпаются». Он продолжил: «Спрашивать людей,« помнят ли они, забыли ли они », имеет сомнительную ценность. Более того, в большинстве ретроспективных исследований подтверждение травмирующего события либо отсутствовало, либо не соответствовало разумным научным стандартам».

Подлинность

Воспоминания могут быть точными, но они не всегда точны. Например, свидетельства очевидцев даже относительно недавних драматических событий заведомо ненадежны. Воспоминания о событиях представляют собой смесь фактов, наложенных на эмоции, смешанных с интерпретациями и «наполненных» воображениями. Скептицизм относительно достоверности воспоминаний как фактических деталей оправдан. Например, в одном исследовании, в котором жертвы задокументированного жестокого обращения с детьми были повторно опрошены много лет спустя, став взрослыми, 38% женщин отрицали какие-либо воспоминания о жестоком обращении.

Считается, что различные манипуляции позволяют наложить ложные воспоминания (иногда называемые «псевдо-воспоминаниями»). Психолог Элизабет Лофтус отметила, что некоторые из техник, которые используют некоторые терапевты, чтобы якобы помочь пациентам восстановить воспоминания о ранней травме (включая такие методы, как возрастная регрессия, управляемая визуализация, написание транса, работа с сновидениями, работа с телом и гипноз), являются особенно вероятно, что они способствуют созданию ложных или псевдо-воспоминаний. Такие воспоминания, созданные терапией, могут быть весьма привлекательными для тех, кто их развивает, и могут включать детали, которые заставляют других казаться им заслуживающими доверия. В ставшем уже классическим эксперименте Лофтуса (широко известном как исследование «Затерянные в торговом центре») участникам раздали буклет, содержащий три описания реальных событий детства, написанных членами семьи, и четвертый отчет о полностью вымышленном событии, когда они заблудились в торговый центр. Четверть испытуемых сообщили, что помнят вымышленное событие, и подробно остановились на нем. Этот эксперимент вдохновил многих других, и в одном из них Портер и др. убедили около половины участников, что они пережили жестокое нападение животных в детстве.

Критики этих экспериментальных исследований задаются вопросом, распространяются ли их результаты на воспоминания о реальной травме или на то, что происходит в психотерапевтических контекстах. Однако, когда воспоминания «восстанавливаются» после длительных периодов амнезии, особенно когда для восстановления памяти использовались необычные средства, в настоящее время широко (но не повсеместно) признается, что воспоминания с высокой вероятностью являются ложными, т. Е. воспоминания »об инцидентах, которые на самом деле не произошли. Таким образом, профессиональные организации признают, что риск внедрения ложных воспоминаний связан с некоторыми подобными видами терапии. Американская психологическая ассоциация советует:»... большинство лидеров в этой области считают, что, хотя это редкое явление, память о начале жестокого обращения в детстве, что было забыто можно вспомнить позже, однако, эти лидеры также согласны с тем, что можно создавать убедительные псевдо-воспоминания о событиях, которых никогда не было ".

Не все терапевты согласны с тем, что ложные воспоминания представляют собой серьезный риск психотерапии, и утверждают, что эта идея преувеличивает данные и не проверена. В нескольких исследованиях сообщается о высоком проценте подтверждения восстановленных воспоминаний, и некоторые авторы утверждают, что среди скептиков идеи восстановленной памяти существует «тенденция скрывать или опускать доказательства подтверждения» восстановленных воспоминаний.

Сложная проблема для этой области заключается в том, что нет никаких доказательств того, что можно надежно различать истинные и ложные воспоминания. Некоторые считают, что воспоминания, «восстановленные» под гипнозом, особенно часто оказываются ложными. Согласно Совету по научным вопросам Американской медицинской ассоциации, воспоминания, полученные во время гипноза, могут включать конфабуляцию и псевдо-воспоминания и кажутся менее надежными, чем негипнотические воспоминания. Brown et al. По оценкам, от 3 до 5% лабораторных субъектов уязвимы для предложений дезинформации после события. Они заявляют, что 5-8% населения в целом относятся к группе с высокой гипнотизируемостью. Двадцать пять процентов тех, кто находится в этом диапазоне, уязвимы для внушения псевдопамяти периферийных деталей, которое может возрасти до 80% при сочетании других факторов социального влияния. Они пришли к выводу, что уровень ошибок памяти составляет 0–5% в исследованиях взрослых, 3-5% в исследованиях детей и что уровень ложных утверждений о жестоком обращении с детьми составляет 4–8% в общей популяции.

Механизмы

Те, кто выступает в пользу обоснованности феномена подавленной памяти, определили три механизма нормальной памяти, которые могут объяснить, как может происходить подавление памяти: подавление поиска, мотивированное забывание и зависимое от состояния запоминание.

Запрет извлечения

Запрет извлечения относится к феномену памяти, когда запоминание одной информации вызывает забывание другой информации. Андерсон и Грин утверждали, что существует связь между этим феноменом и подавлением памяти; Согласно этой точке зрения, простое решение не думать о травмирующем событии в сочетании с активным запоминанием других связанных переживаний (или менее травмирующих элементов травматического переживания) может сделать воспоминания о самом травматическом переживании менее доступными для сознательного осознания. Тем не менее, с этой точкой зрения возникли две проблемы: (1) доказательства самого основного феномена не воспроизводятся последовательно, и (2) феномен не соответствует всем критериям, которые должны быть соблюдены для поддержки теории подавления памяти, особенно отсутствию свидетельств того, что эта форма забывания особенно вероятна в случае травматических переживаний.

Мотивированное забывание

Мотивировано забывание явление, которое также иногда называют преднамеренным или направленное забыванием, относится к забыванию, который инициируется сознательной целью забыть конкретную информацию. В классической парадигме преднамеренного забывания участникам показывают список слов, но их просят запомнить одни слова, забыв другие. Позже, при проверке их памяти на все слова, воспоминание и распознавание, как правило, хуже для намеренно забытых слов. Проблема для рассмотрения мотивированного забывания как механизма подавления памяти состоит в том, что нет никаких доказательств того, что намеренно забытая информация становится сначала недоступной, а затем, впоследствии, восстанавливаемой (как того требует теория подавления памяти).

Запоминание, зависящее от состояния

Термин « зависимое от состояния запоминание» относится к доказательству того, что восстановление памяти наиболее эффективно, когда человек находится в том же состоянии сознания, что и при формировании памяти. Основываясь на своих исследованиях на крысах, Радулович утверждала, что воспоминания о крайне стрессовых травматических переживаниях могут храниться в нейронных сетях, отличных от воспоминаний о нестрессовых переживаниях, и что воспоминания о стрессовых переживаниях могут быть недоступны до тех пор, пока организм не успокоится. мозг находится в неврологическом состоянии, аналогичном тому, которое произошло при первом стрессовом переживании. В настоящее время, однако, нет никаких доказательств того, что то, что Радулович обнаружил у крыс, происходит в системах памяти людей, и неясно, что человеческие воспоминания о травматических переживаниях обычно «восстанавливаются», возвращая человека в прежнее психическое состояние. пережил во время первоначальной травмы.

Амнезия

Амнезия - это частичная или полная потеря памяти, выходящая за рамки простого забывания. Часто это временно и затрагивает только часть опыта человека. Амнезия часто вызывается травмой головного мозга, например, после удара по голове, а иногда и психологической травмой. Антероградная амнезия - это неспособность вспомнить новые переживания, возникающие после повреждения мозга; ретроградная амнезия - это потеря воспоминаний о событиях, которые произошли до травмы или травмы. Диссоциативная амнезия определяется в DSM-5 как «неспособность вспомнить автобиографическую информацию», которая является (а) «травматической или стрессовой по своей природе», (б) «несовместима с обычным забыванием», (в) «успешно сохранена», ( г) включает период времени, когда пациент не может вспомнить переживания, (д) ​​не вызван веществом или неврологическим состоянием, и (е) «всегда потенциально обратим». МакНалли и другие отметили, что это определение по сути то же самое, что и определяющие характеристики подавления памяти, и что все причины, по которым ставится под сомнение реальность подавления памяти, одинаково хорошо применимы к заявлениям о диссоциативной амнезии.

Влияние травмы на память

Суть теории подавления памяти состоит в том, что именно воспоминания о травматических переживаниях особенно часто становятся недоступными для сознательного осознания, даже если они продолжают существовать на бессознательном уровне. Известная более конкретная теория подавления памяти, " Теория предательской травмы ", предполагает, что воспоминания о жестоком обращении в детстве с большей вероятностью будут подавлены из-за сильной эмоциональной травмы, вызванной насилием со стороны того, от кого ребенок зависит эмоциональной и физической поддержки. ; В таких ситуациях, согласно этой теории, диссоциативная амнезия является адаптивной реакцией, потому что она позволяет отношениям с могущественным обидчиком (от которого зависит ребенок) продолжаться в той или иной форме.

Психиатр Бессель ван дер Колк разделил влияние травм на функции памяти на четыре группы:

  • Травматическая амнезия; это влечет за собой потерю воспоминаний о травмирующих переживаниях. Чем моложе субъект и чем дольше травмирующее событие, тем выше вероятность значительной амнезии. Он заявил, что последующее восстановление воспоминаний после травматической амнезии хорошо задокументировано в литературе, с задокументированными примерами после стихийных бедствий и несчастных случаев, у боевых солдат, у жертв похищений, пыток и опыта концентрационных лагерей, у жертв физического и сексуального насилия и в людях, совершивших убийство.
  • Нарушение глобальной памяти ; это мешает испытуемым составить точный отчет о своей настоящей и прошлой истории. "Сочетание отсутствия автобиографической памяти, продолжающейся диссоциации и схем смысла, включающих в себя виктимизацию, беспомощность и предательство, вероятно, сделает этих людей уязвимыми для внушений и построения объяснений их связанных с травмой аффектов, которые могут иметь мало отношения к актуальные реалии их жизни "
  • Диссоциативные процессы ; это относится к воспоминаниям, хранящимся как фрагменты, а не как единое целое.
  • Сенсомоторная организация травматических воспоминаний. Невозможность интегрировать травматические воспоминания, по-видимому, связана с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

По словам ван дер Колка, воспоминания о весьма значимых событиях обычно точны и стабильны во времени; аспекты травмирующих переживаний, кажется, застревают в уме, не изменяемые течением времени или переживаниями, которые могут последовать за ними. Отпечатки травматических переживаний, по-видимому, отличаются от отпечатков нетравматических событий, возможно, из-за изменений в фокусировке внимания или того факта, что чрезвычайное эмоциональное возбуждение нарушает память. Гипотеза ван дер Колка и Фислера состоит в том, что при сильном стрессе система категоризации памяти, основанная на гиппокампе, не работает, и эти воспоминания сохраняются в виде эмоциональных и сенсорных состояний. Когда эти следы запоминаются и помещаются в личное повествование, они подвергаются сжатию, загрязнению и приукрашиванию.

Существенной проблемой для теорий травм подавления памяти является отсутствие у людей доказательств того, что неудачи в воспроизведении травматических переживаний являются результатом чего-либо, кроме нормальных процессов памяти, которые одинаково хорошо применимы к воспоминаниям о травматических и нетравматических событиях. Кроме того, очевидно, что вместо того, чтобы быть вытесненными из сознания, проблема с травматическими воспоминаниями для большинства людей заключается в их неспособности забыть травмирующее событие и тенденции воспоминаний о травматическом опыте вторгаться в сознание проблемным образом.

Данные психологических исследований показывают, что большинство травмирующих воспоминаний хорошо запоминаются в течение длительных периодов времени. Автобиографические воспоминания, оцениваемые как крайне негативные, запоминаются с высокой степенью точности и детализации. Это наблюдение согласуется с психологическим пониманием человеческой памяти, которое объясняет, что очень важные и отличительные события - общие характеристики негативных травматических переживаний - хорошо запоминаются. При переживании высокоэмоциональных стрессовых событий физиологические и неврологические реакции, например, связанные с лимбической системой, особенно миндалевидным телом и гиппокампом, приводят к более консолидированным воспоминаниям. Факты показывают, что стресс улучшает память на аспекты и детали, непосредственно связанные со стрессовым событием. Более того, поведенческие и когнитивные реакции, улучшающие память, такие как репетиция или повторное обращение к воспоминаниям в уме, также более вероятны, когда воспоминания очень эмоциональны. По сравнению с положительными событиями память о негативных, травмирующих событиях более точна, последовательна, ярка и детализирована, и эта тенденция сохраняется с течением времени. Этот образец того, что представляет собой огромное количество доказательств, ставит под сомнение, как возможно, что травматические воспоминания, которые обычно запоминаются исключительно хорошо, также могут быть связаны с паттернами крайнего забывания.

Высокое качество запоминания травмирующих событий - это не только лабораторная находка, но также наблюдалась в реальной жизни, например, среди переживших сексуальное насилие над детьми и жестокости, связанные с войной. Например, исследователи, изучавшие точность памяти у лиц, переживших сексуальное насилие над детьми, через 12–21 год после окончания события (событий) обнаружили, что тяжесть посттравматического стрессового расстройства положительно коррелировала со степенью точности памяти. Кроме того, все люди, которые определили сексуальное насилие над детьми как наиболее травмирующее событие в своей жизни, очень точно запомнили это событие. Точно так же, в исследовании выживших во Второй мировой войне, исследователи обнаружили, что участники, получившие более высокие баллы по реакции на посттравматический стресс, имели военные воспоминания, которые были более связными, личными и более отрепетированными. Исследователи пришли к выводу, что очень тревожные события могут привести к субъективно более четким воспоминаниям, которые очень доступны.

Легальное положение

При восстановлении возникают серьезные проблемы, но ложные воспоминания приводят к публичным обвинениям; ложные жалобы влекут за собой серьезные последствия для обвиняемых. Особый тип ложных утверждений, синдром ложной памяти, обычно возникает в рамках терапии, когда люди сообщают о «восстановлении» детских воспоминаний о ранее неизвестном насилии. Особой критике подвергается влияние убеждений и практики практикующих на выявление ложных «воспоминаний» и ложных жалоб.

Некоторые уголовные дела были основаны на показаниях свидетелей о восстановленных подавленных воспоминаниях, часто о предполагаемом сексуальном насилии в детстве. В некоторых юрисдикциях срок давности по делам о жестоком обращении с детьми был расширен с учетом феномена подавленных воспоминаний, а также других факторов. Концепция подавленной памяти стала известна широкой общественности в 1980-х и 1990-х годах, после чего внимание общественности снизилось после серии скандалов, судебных исков и отзыва лицензий.

Окружной суд США принял подавленные воспоминания в качестве допустимого доказательства в конкретном деле. Даленберг утверждает, что доказательства показывают, что дела с восстановленной памятью должны рассматриваться в суде.

Очевидная готовность судов поверить в восстановленные воспоминания истцов, но не отсутствие воспоминаний обвиняемых, была прокомментирована: «Кажется очевидным, что суды нуждаются в улучшенных рекомендациях по проблеме диссоциативной амнезии в обеих группах населения».

В 1995 году Девятый окружной апелляционный суд постановил, что Франклин против Дункана и Франклин против Фокса, Мюррей и др. (312 F3d. 423, см. Также 884 FSupp 1435, ND Calif.), Что подавленная память не приемлема в качестве доказательства в судебном иске из-за ее ненадежности, непоследовательности, ненаучности, тенденции быть терапевтически индуцированными доказательствами и подвержена влиянию по слухам и внушаемости. Суд отменил обвинительный приговор мужчине, обвиняемому в убийстве девятилетней девочки, исключительно на основании доказательств 21-летнего подавленного воспоминания, сделанного единственным свидетелем, который также имел сложную личную неприязнь к подсудимому.

В постановлении 1996 года Окружной суд США разрешил использовать подавленные воспоминания в качестве доказательств в судебных делах. Дженнифер Фрейд пишет, что случай с Россом Э. Чейтом о сексуальном насилии, который внезапно вспомнили, является одним из наиболее хорошо задокументированных случаев, доступных общественности. Чейт выиграл два судебных процесса, обнаружил еще пятерых потерпевших и записал на пленку признание.

16 декабря 2005 г. Ирландский апелляционный суд по уголовным делам выдал справку, подтверждающую судебную ошибку, бывшей монахине Норе Уолл, осуждение которой в 1999 г. за изнасилование ребенка было частично основано на репрессивных доказательствах. В приговоре говорилось, что:

Не было представлено никаких научных доказательств какого-либо рода для объяснения феномена «ретроспективных кадров» и / или «восстановленных воспоминаний», и заявитель не был в состоянии рассмотреть такой случай без предварительного уведомления о нем.

16 августа 2010 года Апелляционный суд второго округа США отменил обвинительный приговор, основанный на воспоминаниях заявленной жертвы о жестоком обращении в детстве, заявив, что «запись здесь предполагает« разумную вероятность »того, что Джесси Фридман был неправомерно осужден. и вещественные доказательства »в данном случае - это консенсус, достигнутый после вынесения приговора в сообществе социальных наук, что наводящие на размышления тактики восстановления памяти могут создавать ложные воспоминания» (стр. 27 ФРИДМАН против REHAL, дело № 08-0297). Предыдущие судимости и сделки о признании вины, основанные на вытесненных воспоминаниях с использованием общих методов восстановления памяти, должны быть пересмотрены.

Терапия восстановленной памяти

Основная статья: Терапия восстановленной памяти

Термин «терапия восстановленной памяти» относится к использованию ряда методов психотерапии, которые включают в себя управление попытками пациента вспомнить ранее забытые воспоминания о жестоком обращении. Термин «терапия восстановленной памяти» не перечислен в DSM-V, а также терапия восстановленной памяти, рекомендованная основными этическими и профессиональными ассоциациями психического здоровья. Критики терапии восстановленной памяти отмечают, что эта терапия может создавать ложные воспоминания за счет использования мощных техник внушения. Также было обнаружено, что пациенты, которые отказываются от своих заявлений - после того, как решили, что их восстановленные воспоминания являются ложными, - могут страдать от посттравматического стрессового расстройства из-за травмы иллюзорных воспоминаний.

Резюме

Рабочая группа по расследованию воспоминаний о жестоком обращении с детьми Американской психологической ассоциации пришла к пяти ключевым выводам:

  1. Разногласия относительно воспоминаний взрослых не должны заслонять тот факт, что сексуальное насилие над детьми является сложной и широко распространенной проблемой в Америке, которая исторически оставалась непризнанной;
  2. Большинство людей, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, помнят все или часть того, что с ними произошло;
  3. Возможно вспомнить воспоминания о жестоком обращении, которые были забыты на долгое время;
  4. Также возможно создать убедительные псевдо-воспоминания о событиях, которые никогда не происходили; а также
  5. В наших знаниях о процессах, которые приводят к точным и неточным воспоминаниям о жестоком обращении с детьми, есть пробелы.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 11:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте