Сбор записей

редактировать
Этикетка 1920-х годов Edison Records Diamond Disc, начало 1920-х годов.

Сбор записей - это хобби собирать звукозаписи, обычно музыки, но иногда и «устного слова» (чтение стихов, комедия, исторические речи и т. д.), в некоторых случаях (в основном в меньшем масштабе), других записанных звуков (например, эмбиент, аэропорт, звуки природы; крики птиц, речные, сельские, сельские, лесные и другие звуковые пейзажи и т. д.). Хотя обычно основное внимание уделяется виниловым пластинкам, можно собрать все форматы записанной музыки.

Содержание

  • 1 Объем коллекции записей
    • 1.1 Тиражи
    • 1.2 Промо, переиздания и бутлеги
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Раннее коллекционирование
    • 2.3 1950-е годы
    • 2,4 1960-е
    • 2,5 1970-е
    • 2,6 1980-е и 90-е
    • 2,7 2000-е
  • 3 Копание ящиков
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Объем записи коллекция

Объем коллекции записей может включать в себя фокус на любой из следующих категорий:

Нажатия

Один формат коллекционной записи известен как тестовое нажатие. Часто нажимают от пяти до 10 исходных копий с целью проверки микса или уровней на записи или для убедитесь, что штамп режется правильно. Хотя обычно они предназначены для художников, продюсеров, прессовщиков или звукозаписывающих лейблов в качестве справочных материалов, они иногда помещаются в специальную упаковку (например, ph отокопия настоящего конверта с пластинкой) и раздаются друзьям или преданным фанатам. Первые тиражи оригинальных коммерческих релизов обычно имеют более высокую ценность среди коллекционеров, чем более поздние тиражи. Также можно коллекционировать пластинки 45 с обложками с картинками и оригинальные выпуски пластинок (и других форматов), которые часто имеют вставки и другие особенности, отсутствующие в последующих выпусках, или треки или обложки, которые позже были изъяты или изменены. Последующие тиражи часто имеют ту же этикетку и каталожный номер, но их можно отличить от первых тиражей по обложке, цвету этикетки, номерам матриц на самом диске и т. Д.

Промо-ролики, переиздания и бутлеги

Рекламные или «промо» копии - это бесплатные записи, кассеты или компакт-диски, отправленные на радиостанции (и другие), чтобы объявить о новом релизе, который скоро выйдет от звукозаписывающей компании. Они идентифицируются этикеткой, которая обычно принимает форму простого текста, в котором перечисляется название записи и связанных с ней авторских прав, а также пометки, обозначающие ее как «Рекламный», «Прослушивание», «Демонстрация» и / или «Не для Распродажа." Рекламные копии пластинок и кассет обычно выпускаются в виде дисков с белой этикеткой и прозрачных кассет соответственно, в то время как копии компакт-дисков обычно имеют форму CD-R с черным на прозрачном этикетки. Поскольку во многих коммерческих кассетных релизах используется идентичный прозрачный пластик и белая печать, рекламные копии часто выделяются только текстом на J-карточке, указывающим их как таковые. Промо-копии бестселлеров могут иметь немного более низкую или более высокую стоимость, чем «стандартные» первые тиражи. Время от времени выпускались промо-копии пластинок, которые так и не были выпущены; включать другие песни или особенности, отсутствующие в официальном коммерческом выпуске (например, Talking Heads '1988 года альбом Naked ).

Переиздания популярных пластинок могут быть выпущены одним и тем же лейблом много лет спустя с тем же каталожным номером и обложкой, но часто выпускаются другим лейблом, некоторые из которых (например, Rhino Records ) специализируются на переиздании и имеют доступ к каталогам некоторых лейблов и «хранилищам» неизданных основных записей.

"Бутлеги "являются незаконными релизами. Они различаются по стоимости, звуку и качеству печати и подразделяются на несколько категорий. Пластинки, кассеты и компакт-диски Bootleg часто содержат записи с живых выступлений или треки, не выпущенные коммерчески (в том числе никогда предназначенные для выпуска, которые были украдены или незаконно приобретены). Некоторые бутлеги 45 представляют собой переиздания редких или ценных синглов - точных копий редких записей с оригинальной графикой и номерами этикеток - известных в отрасли как «подделки».

История

Предыстория

Коллекционирование пластинок существует, вероятно, почти так же долго, как и записанные звуки. В первые годы своего существования фонографы и записи, которые на них воспроизводились (первые восковые цилиндры фонографа, а затем плоские шеллаковые диски) в основном принадлежали богатым, вне досягаемости для среднего и низшего классов. К 1920-м годам произошли улучшения в производстве процессы, как в проигрывателях, так и в записях, позволяли устанавливать цены на машины сбросить. В то время как варианты развлечений в доме среднего и высшего класса в 1890-х годах, вероятно, состояли из фортепиано, инструментов меньшего размера и библиотеки нот, к 1910-м и позже эти возможности расширились, включив радио и библиотеку записанных звуков.

После того, как цилиндр фонографа вышел из употребления, пластинка была неоспоримой звуковой средой на протяжении десятилетий. Количество доступных записей росло, а количество компаний, выпускающих пластинки, увеличивалось. Это были 78– об / мин, сначала односторонние, затем двухсторонние, десятидюймовые диски шеллака, примерно от двух до четырех минут время записи с каждой стороны.

Рост индустрии звукозаписи остановился из-за Великой депрессии и Второй мировой войны, когда звукозаписывающая промышленность в некоторых странах пострадала от ограниченного предложения материалы. К моменту окончания Второй мировой войны экономика этих стран снова начала расти. Классическая музыка (которая составляла значительную часть выпусков с 78 оборотами в минуту) постепенно уступала место меньшинству из-за притока популярной и новой музыки, которая была менее затратной и, следовательно, более прибыльной. записать.

Раннее коллекционирование

Музыкальный журналист Аманда Петрусич сообщила, что ретроспективное коллекционирование 78 началось в 1940-х годах, сосредоточив внимание на редких ранних джазовых записях Диксиленда. В нескольких статьях и в своей книге Не продавайте любой ценой она пишет о коллекционерах пластинок со скоростью вращения 78 оборотов в минуту, таких как Джеймс МакКьюн, влиятельный коллекционер джаза конца 1930-х годов и кантри-блюза.

1950-е годы

Появление как записи 33 ⁄ 3 об / мин, 12-дюймовой LP, так и 7-дюймовой пластинки со скоростью 45 об / мин. рынок в 1948/1949 г. обеспечил успехи как в хранении, так и в качестве. На этих пластинках использовался винил (поливинилхлорид или полистирол ), заменивший предыдущие материалы шеллака. Дальнейшие группы небольших лейблов возникли с началом эпохи рок-н-ролла в начале-середине 1950-х годов, а также с ростом рынка среди послевоенных подростков с располагаемый доход, который можно потратить на синглы со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Рок-н-ролл был гораздо менее затратным и более прибыльным в производстве, чем биг-бэнд джаз и музыка профессиональных певцов / песенников, которые он заменил по популярности.

Рональд Д. Коэн рассказывает, что ориентированный на деревенскую жизнь журнал Disc Collector был сформирован в 1951 году. В различных важных каталогах онлайн-библиотек перечислены копии Реестра коллекционеров пластинок Берка, существовавшего самое позднее с 1957 года.

В Соединенном Королевстве продавались редкие 78 оборотов в минуту, обычно американский рок-н-ролл, музыканты и звукозаписывающие компании, такие как Литтл Ричард, Чак Берри и Sun Records. Такие лейблы, как London-American (ныне London Records ), RCA Victor и Capitol, были оценены по более высокой цене. Одним из первых коллекционеров пластинок в Великобритании был Майк Адамс, который впервые стал известен своей торговлей в 1958 году на Мерсисайде. Позже он стал ди-джеем на BBC и много лет вел трансляцию по сбору записей. Он написал несколько книг по коллекционированию, в том числе Apple Beatle Collectables. В Великобритании лейблы, считающиеся коллекционными, такие как Atlantic Records, Sun Records, Motown и Parlophone (EMI ), которые позже, в 1960-х, превратились в основные звукозаписывающие компании. В США магазин на Таймс-сквер в Нью-Йорке широко известен тем, что подпитывал возрождение дуупов начала шестидесятых, внимание сосредоточивалось на них с 1959 года.

1960-е

С народной музыкой в конце 1950-х - начале 1960-х годов внезапно возник спрос на архивные материалы. Коллекционеры пластинок разошлись по некоторым странам в поисках старых дисков в маленьких городках, пыльных сараях и горных хижинах. Первоначально наиболее востребованными были диски из шеллака до Второй мировой войны, содержащие «расовые рекорды » (то есть блюз, кантри-блюз и деревенская музыка ), предшественники нынешних стилей рок-н-ролла и кантри. Более поздние поколения коллекционеров пластинок увлеклись поиском малоизвестных 45-х в жанре ду-уоп или пластинок конца 1960-х годов «гаражный рок » и «психоделический «жанры.

Сцена поп-музыки изменилась с ростом популярности The Beatles в период с 1962 по 1964 год. Вслед за ними тысячи музыкальных групп, вдохновленные своим свежим, живым взглядом на рок-музыку с острая британская чувствительность, подобранные гитары и многие выпущенные пластинки. Многие из этих приспешников выпускали пластинки с частотой вращения 45 об / мин небольшими партиями для продажи на местных концертах, а также своим друзьям и семьям. Из-за их относительно небольшого тиража эти малоизвестные местные записи стали высоко цениться и цениться.

Одним из самых известных «предметов коллекционирования» в коллекционировании пластинок является вовсе не пластинка, а просто обложка альбома. Сами The Beatles случайно сделали то, что, вероятно, является одним из самых известных и ценных «коллекционных произведений» эпохи рок-н-ролла: «The Butcher Cover ». Это неофициальное название обложки альбома вчера и сегодня. До 1967 года выпуски пластинок Beatles в Великобритании существенно отличались от выпусков пластинок в США. Эти американские альбомы были короче, с другими песнями, названиями альбомов и оформлением.

Еще одним Святым Граалем для некоторых коллекционеров является The Freewheelin 'Bob Dylan Боба Дилана, тираж 1963 года, в котором четыре песни были удалены из последующих тиражей, которые, как известно, приносят до 35000 долларов в стерео и 16 500 долларов в моно в отличном состоянии.

1970-е

В 1970-е годы хобби по сбору рекордов способствовало создание таких изданий по сбору рекордов, как Goldmine, DISCoveries и Штормовая погода, а в Великобритании - Сборщик записей. Были опубликованы справочники по ценам, в которых точно указывалось, сколько должны были стоить определенные «редкие предметы». «Оценка» записей на основе условий стала более стандартизированной во всем хобби с публикацией этих ценовых справочников.

1980-е и 90-е

Блюз-братья Джон Белуши и Дэн Эйкройд были коллекционерами пластинок и отдавали дань уважения блюзовым и соул-музыкантам. С появлением компакт-диска в середине 1980-х годов началось стратификация в хобби; Обычно встречающиеся образцы винила, тиражированные сотнями тысяч или даже миллионами экземпляров, становились относительно бесполезными, в то время как самые редкие образцы становились все более ценными. Среди этих редких произведений - диски на 45 об / мин в жанрах блюз, ритм-н-блюз, соул, ду-уоп, джаз, прогрессив-рок и психоделический рок. Другие редкие и ценные предметы включают произведения таких коллекционируемых художников, как The Beatles, Grateful Dead, Джеймс Браун, Боб Дилан, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, The Doors и The Rolling Stones. Некоторые из них были изданы в странах, где они были выпущены в очень небольших количествах (например, южноафриканский релиз Sex Pistols "God Save The Queen"). Благодаря хип-хопу исполнителям, таким как A Tribe Called Quest, DJ Premier, Monie Love и другим, за выборку старых записей бытовая классика для поколения X из таких жанров, как Funk, Jazz курировала динамику, в которой эти записи переупаковываются и обновляются для поколения Y.

2000-х

Даже в 21 веке, Поскольку меломаны часто предпочитают скачивание в цифровом формате физическим релизам (и действительно начали собирать их так же, как и винил), у некоторых современных групп есть поклонники коллекционеров пластинок. Это заметно, например, в жанрах панк и альтернативных. Например, специальная версия выпуска 1999 года NOFX, The Decline, на прозрачном виниле уже достигла цены 1500 долларов. Из-за этики DIY и ограниченного бюджета многих панк-групп и лейблов релизы менее известных групп, как правило, выходят ограниченным тиражом. Конкретные тиражи пластинок иногда печатаются на виниле разного цвета, содержат новые или другие песни, содержат орфографические ошибки или ошибки микширования или могут быть в меньшем количестве, чем другие тиражи. Все эти факторы увеличивают собираемость конкретной записи. Например, в 1988 году Нью-Йорк хардкорная группа Judge попыталась записать свой дебютный альбом Bringin 'It Down на Chung King Studios. Плохой опыт и низкое качество результата оставили группу настолько разочарованной, что они отказались от сессии и перезаписали пластинку в другом месте. Однако более старые записи были записаны на 110 копий белого винила под названием Chung King Can Suck It! и разослали фанатам, которые предварительно заказали Bringin It Down, чтобы вознаградить их за терпение, так как перезапись вызвала большую задержку выпуска. Копии пластинки продавались по цене до 6800 долларов на сайтах типа eBay.

. У других музыкальных жанров также есть ярые приверженцы. Например, поклонники фолк-рока, психоделии и других жанров все больше интересуются оригинальными частными тиражами на виниловых пластинках небольшими тиражами. Даже после переиздания оригиналы могут продолжать привлекать высокие цены. Первая волна классических коллекционеров сосредоточилась на ранних оркестровых записях стерео на таких лейблах, как британские Decca и EMI, а также американские Mercury Records серии Living Presence и RCA Victor Серия Living Stereo. Некоторые из этих пластинок до сих пор продаются на аукционах за сотни долларов. Однако теперь внимание ведущих коллекционеров классической музыки сместилось на более ранний материал, и редкие европейские моно 1950-х годов, созданные ведущими художниками, стали очень популярными. Доминирующие на этом рынке дальневосточные коллекционеры предпочитают камерную музыку, а соло скрипку и виолончель. Другие по-прежнему сосредотачиваются на старинных 78-х.

По состоянию на 2011 год многие производственные предприятия были возобновлены, и новые виниловые пластинки появляются все чаще, вызывая то, что многие называют возрождением формата. Объем продукта (9,2 миллиона проданных единиц в 2014 году, 6 процентов от общего объема продаж музыки) подтверждает сохраняющийся нишевый интерес к этому формату, в то время как такие форматы, как компакт-диски, не могут конкурировать с цифровыми загрузками. Продажи кассет с музыкальными кассетами также выросли в последние годы (2014-2019), и интерес к кассетам возродился, почти сравнимо с виниловыми пластинками.

Выкапывание ящика

Более интенсивный метод сбора записей, известный как выкапывание ящика, включает в себя тщательный поиск в ящиках записей для поиска интересующей записи. Эта практика связана и имеет особый престиж для продюсеров хип-хопа, которые искали редкие записи со звуками до сэмпла для вновь созданной записи. В своем отчете о североамериканских хип-хоп-копателях ящиков 1980-х теоретик СМИ и культуры Элоди А. Рой пишет: «Когда они преследовали подержанные магазины и продажи автомобильных багажников - хранилищ нежелательных капиталистических излишков - диггеры должны были столкнуться с царством массовых пластинок, выпускаемых массово, которые теперь вышли из моды и вышли из моды. Они в основном использовали их как исходный материал, стремясь создать из них биты ». Говоря о более широкой роли раскопки ящиков в культуре хип-хопа, академик и этномузыколог Джозеф Г. Шлосс говорит:

[В дополнение к его практической ценности в предоставлении исходного материала или основанного на сэмплах хип-хопа, копание служит ряду других целей, таких как проявление связей с традициями хип-хопа диджеев, «уплата взносов», обучение продюсеров различным формам музыки и служение формой социализации между продюсерами.

Хотя практика коллекционирования вообще исторически было явлением буржуазии, связанным с антиквариатом и изящным искусством, североамериканские хип-хоп-копатели ящиков 1980-х годов помогли породить то, что материальной культурой ученый Пол Мартин называет «популярным коллекционером» - обычно интересующимся «доступными, доступными и привлекательными» предметами и следствием массового производства. С появлением цифровых носителей в последующие десятилетия они перешли в «цифровой» и «электронный» коллектор. Одновременно с этим исчезновение физических музыкальных магазинов позволило веб-сайтам превратиться в домены для раскопок ящиков, включая базу данных музыкальных обзоров AllMusic, потоковую службу Spotify и Discogs, который начинался как музыкальная база данных, а затем превратился в онлайн-рынок для физических музыкальных релизов.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Лэнгридж, Дерек. Ваша джазовая коллекция. Лондон: К. Бингли, 1970. Примечание. Касается частных и библиотечных собраний джазовых звукозаписей и литературы о джазе. SBN 85157-100-X
  • Моисей, Джулиан Мортон. Руководство для коллекционера пластинок [по] дискам американских [выпущенных классической музыки] знаменитостей. Нью-Йорк: Концертное бюро, Колледж города Нью-Йорка, [ок. 1960].
  • Овертон, К. Дэвид. Библиотека граммофонных пластинок. Лондон: Графтон и Ко., 1951. 123 с. N.B.: Эта книга предназначена для коллекций звукозаписей в библиотеках, но многие советы могут быть полезны частному коллекционеру.
  • Рис, Тони. Vox Record Hunter: Руководство коллекционера по рок и поп-музыке. Лондон: Бокстри, 1995 ISBN 0-7522-0720-2, 601p.
  • Roach, Helen. Разговорные записи. 3-е изд. Метучен, штат Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1970.
  • Уильямс, Фредерик П. Идеи о начале 78-х [т.е. плоские звуковые диски, вращающиеся со скоростью около 78 об / мин] Сборник записей. Филадельфия, Пенсильвания: Collector's Records, 1973.
  • Силке, Джон, Record Collecting in the Digital Age, 2012.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте