Законопроект о примирении, терпимости и единстве

редактировать

Комиссия по примирению и единству была предложенным правительственным органом, который должен был быть создан, если Был принят Закон о примирении, терпимости и единстве, внесенный в парламент Фиджи 4 мая 2005 года. В законе предлагается уполномочить Комиссию амнистировать лиц, совершивших переворот на Фиджи 2000 года, и выплатить компенсацию жертвам этого переворота с 19 мая 2000 года по 15 марта 2001 года. Президент Фиджи сохранит право вето на предоставление амнистии.

Комиссия должна была быть назначена президентом по совету премьер-министра после консультации с лидером оппозиции. Его предполагаемые цели заключались в содействии примирению в духе терпимости и единства.

Генеральный прокурор Кориниаси Бейл объявил 5 июля, что законопроект, вероятно, будет внесен в парламент в сентябре, но 10 августа Манаса Тугиа, председатель парламентского комитета юстиции, законности и правопорядка объявил, что дата будет перенесена на середину августа.

17 августа Палата представителей проголосовала за одобрение просьбы Тугиа продлить комитету время для заслушивания представлений по законопроекту. Тугиа сказал, что продление необходимо, потому что переводы законопроекта на хинди еще не прошли юридическую проверку и распространение, а также потому, что мнения важных заинтересованных сторон еще не были получены. Туджиа сказал, что полученные до сих пор материалы выявили диаметрально противоположные взгляды на то, как преодолеть «культуру переворота» Фиджи. Оказалось, что различия касаются средств, а не целей. «В то время как обе стороны аргумента явно хотят видеть лучшее Фиджи, освобожденное от« культуры переворота », обе стороны имеют разные взгляды на то, как лучше всего этого достичь», - сказал Тугия.

18 августа Тугия заявил, что парламентскому комитету нужно больше денег, чтобы продолжить общественные консультации по законопроекту, и сказал, что заявление было подано в Министерство финансов.

Содружество Наций Генеральный секретарь Дон Маккиннон 8 сентября 2005 г. сообщил, что премьер-министр Карас заверил его, что в законопроект будут внесены существенные изменения.

Раздел 5 фиджийского перевода законопроекта гласит, что помимо Комиссии необходимо создать еще 22 члена. Правительство должно было выбрать 20 членов, один из которых должен был представлять другие расы; дополнительный член будет представлять церкви Фиджи. Его задача будет заключаться в том, чтобы побудить людей всех рас жить в гармонии вместе и исследовать способы содействия прощению и единству.

Лицам, вмешивающимся в работу Комиссии, грозит штраф в размере пяти тысяч долларов или тюремное заключение сроком до двух лет.

Содержание

  • 1 Спорный закон
  • 2 Предупреждения СМИ, иностранцам
  • 3 По слухам, оппозиция президента
  • 4 Обсуждение компромисса
  • 5 Изменения, рекомендованные парламентским комитетом
  • 6 Предупреждения полиции
  • 7 Задержка голосования в парламенте
  • 8 Поддержка законопроекта
  • 9 Оппозиция законопроекту
    • 9.1 Политики и руководители
    • 9.2 Религиозные организации
    • 9.3 Другие организации и отдельные лица
    • 9.4 Иностранные правительства и организации
  • 10 призывает к умеренности
  • 11 2006 военный переворот
  • 12 Незаинтересованные позиции
  • 13 Смотрите также
  • 14 Список литературы
  • 15 Внешние ссылки

Спорные законодательство

ныне -неисправить навязанные инвалидности индийское население, которое до недавнего времени составляло более половины всего населения. Это вызвало массовое бегство индейцев.

Опрос общественного мнения, опубликованный в Fiji Times 21 июня, показал, что у законопроекта было больше противников (44%), чем сторонников (35%). 13% не придерживаются мнения. Имелось четкое этническое разделение: законопроект поддержали 55% коренных фиджийцев, но только 19% индофиджийцев, в то время как 29% коренных фиджийцев и 60% индо-фиджийцев. Фиджийцы воспротивились этому. 10% коренных фиджийцев и 14% индофиджийцев заявили, что им все равно.

Опрос]], опубликованный в Fiji Times 2 июля, показал, что только 4% населения прочитали законопроект полностью, а еще 16% прочитали его частично.

Предупреждения для СМИ, иностранцев

1 июля официальный представитель правительства гневно обвинил СМИ в предвзятости. Он обвинил в негативном восприятии законопроекта общественностью отсутствие объективных сообщений в СМИ.

15 июля стало известно, что правительство сделало предупреждение иностранным бизнесменам и инвесторам не вмешиваться во внутренние дела Фиджи. Если они не будут держать свои политические взгляды при себе, говорится в письме Леси Коровавала, главного исполнительного директора Министерства внутренних дел, они рискуют потерять разрешения на работу. Предупреждение было отправлено в адрес влиятельного корпоративного сообщества.

По слухам, оппозиция президента

The Fiji Times сообщила 25 июня, что на закрытой встрече с премьер-министром, президентом Рату Хосефа Илоило и вице-президентом Президент Рату Джони Мадраививи призвал его отозвать закон, а вице-президент, бывший судья, заявил, что это имеет серьезные правовые последствия. Как сообщается, премьер-министр ответил, что "рассмотрит" просьбу. На сегодняшний день отчет Times, написанный женой армейского офицера, не был проверен, и представители президента и премьер-министра не подтвердили или не опровергли его, но 27 июня Лейбористская партия Фиджи (ФЛП) заявила на своем веб-сайте, что знала о встрече до публикации статьи. ФЛП также утверждала, что премьер-министр намеревался попросить президента использовать свое положение главнокомандующего вооруженными силами, чтобы обуздать публичную критику законопроекта коммодором Байнимарамой, и что он был поражен прошение Президента об отмене законодательства. Бывший премьер-министр Ситивени Рабука заявил 27 июня, что президент не имеет полномочий принудительно отозвать закон. В своей традиционной речи, открывающей парламент 1 августа, Илоило сказал, что правительство ввело его с целью укрепления единства и стабильности. Он приветствовал публичные дебаты, заявив, что примирение - «трудный, но необходимый процесс».

Обсуждение компромисса

4 октября премьер-министр Карасе заявил, что в стадии разработки находятся важные поправки к законодательству. Выступая по радио и на Radio Sargam, которая связана с новостной службой Fiji Village, Карас сказал, что законопроект не будет отозван, но по пунктам об амнистии будет " преобразование ", чтобы гарантировать, что Конституция не была нарушена и чтобы не была поставлена ​​под угрозу независимость правоохранительных органов. «В частности, будут внесены изменения в положение об амнистии... чтобы закон был конституционным и соответствовал Биллю о правах», - сказал Карас. «Плюс это не мешает судебной власти, полиции и Генеральному прокурору».

Переход премьер-министра к более примирительной позиции совпал с разоблачениями Манасы Тугия, решительного сторонника закона и председателя парламентского комитета, занимающегося его изучением, что большинство полученных до сих пор публичных заявлений вызывали обеспокоенность по поводу положения об амнистии в законопроекте. 7 октября Тугия заявил, выслушав обращения в пяти западных городах, что большая часть населения выразила разочарование тем, что с ними не проконсультировались по поводу законодательства. По его словам, они тоже в основном поддерживали цель законопроекта о примирении, но выступали против его положений об амнистии.

26 октября генеральный прокурор Бэйл последовал указаниям премьер-министра, заявив, что любое ответственное правительство прислушается к «здравым логическим аргументам», полученным в ходе общественных консультаций. Однако он предупредил, что правительство не уступит военной оппозиции. По его словам, именно правительство является окончательным арбитром по законопроекту, и, хотя военные имеют право на свое мнение, это не правительство. Комментарии Бейла последовали за заявлением военного командующего коммодора Фрэнка Байнимарамы о том, что какие бы поправки ни предлагало правительство, военные по-прежнему выступают против закона.

10 ноября Тугия сообщил, что Комитет по вопросам правосудия и правопорядка завершил прием публичных материалов по законопроекту и находится в процессе составления отчета. По словам Тугиа, в презентации, которая должна быть представлена ​​парламенту через две недели, будут учтены мнения всех, кто подал документы. Однако 22 ноября он объявил о новой вероятной отсрочке внесения законопроекта. Он и премьер-министр Карасе заявили, что огромное количество представлений может помешать внесению законопроекта на декабрьскую сессию парламента и что его, возможно, придется отложить до февраля 2006 года.

Премьер-министр Карасе объявил 1 декабря что законопроект будет внесен в парламент позже в тот же день, и что Кабинет подготовит поправки, которые будут готовы для рассмотрения на заседании парламента в феврале 2006 года. Он настаивал на том, что закон не будет отозван 16 декабря; Он считал, что это будет недемократично. В своем новогоднем послании от 1 января 2006 г. он заявил, что законопроект - единственный способ продвижения вперед для Фиджи. Законодательство было жизненно важно для гармоничного и стабильного развития страны.

Изменения, рекомендованные парламентским комитетом

Манаса Тугия, председатель парламентского комитета по вопросам юстиции, закона и порядка, 1 декабря представил отчет комитета по законопроекту. Он сообщил, что парламентский комитет получил в общей сложности 124 письменных и 148 устных представлений по законопроекту. По его словам, большинство организаций, представивших материалы, поддержали закон, но обратное верно в отношении представителей общественности. Он утверждал, что многие люди по обе стороны дебатов поддерживали или противостояли тому, что они не читали. Он выразил разочарование по поводу того, что от индо-фиджийской общины было получено мало материалов. «Мы думали, что они воспользуются этой возможностью, чтобы озвучить свое мнение. Но всем была предоставлена ​​возможность высказать свое мнение по проекту законопроекта», - сказал он.

Тугиа сказал, что, пытаясь согласовать диаметрально противоположные взгляды на законопроект, комитет изучил аналогичное законодательство в таких странах, как Южная Африка, Восточный Тимор и Соломоновы Острова, и заимствовали и синтезировали у них элементы, чтобы создать модель Фиджи. По его словам, приоритетом было «необходимое примирение» между исполнителями и жертвами переворота. Комитет предложил исключить преамбулу законопроекта, в которой подчеркиваются права коренных фиджийцев.

Комитет рекомендовал сохранить наиболее спорную часть законопроекта, пункты об амнистии, но предложил изменить их формулировку, чтобы уточнить, «что амнистия должна быть предоставлена ​​в соответствии с конституцией и а не через президента, как это предложено в законопроекте ". Он предложил заменить слово «правонарушители» словом «правонарушители» и посчитал, что не должно быть всеобщей амнистии и что необходимо неукоснительно соблюдать конституционные процедуры. Он призвал исключить убийство, изнасилование, и другие сексуальные преступления по амнистии согласно законопроекту. Тяжкие телесные повреждения и преступления против общественного порядка также должны быть исключены, заявил комитет, но может быть объявлена ​​амнистия за ненасильственные преступления, такие как незаконные собрания и незаконные демонстрации, совершенные в 2000 году. переворот и его последствия. Лица, в отношении которых в настоящее время ведется расследование преступлений, связанных с переворотом, также могут подать заявление о предоставлении уголовного иммунитета при условии, что они просят прощения и примирения со своими жертвами. В случае отказа ответить на любой вопрос, заданный Комиссией по примирению, дело должно быть передано непосредственно в суд, говорится в отчете.

Премьер-министр Карас и лидер оппозиции Чаудри воздержались от комментариев в ожидании исследования предложенных изменений, но Юридическое общество Фиджи Президент Грэм Леунг осторожно приветствовал рекомендации комитета. По его словам, общество хотело исключить пункты об амнистии, но поправки в некоторой степени развеяли их опасения. «Рекомендации представляют собой очень серьезную попытку обеспечить соблюдение Конституции», - сказал он. Он поблагодарил комитет за то, что он сообщил правительству, что, если он хочет принять закон, очень важно проконсультироваться с общественностью.

Генеральный прокурор Бейл заявил 15 декабря, что правительство рассматривает рекомендации комитета и примет решение до возобновления работы парламента в феврале 2006 года. Премьер-министр Карасе объявил 11 января 2006 года, что некоторые поправки, которые он не уточнил, решение было принято Кабинетом министров и будет вынесено на рассмотрение парламента на сессии, начинающейся 13 февраля.

Предупреждения полиции

Комиссар полиции Эндрю Хьюз выступил 16 сентября, чтобы выразить озабоченность по поводу тона дебатов по законопроекту. Он реагировал на комментарии местного жителя о том, что, хотя их лидеры не знали об этом, массы готовились к новому перевороту. Хьюз сказал, что такие угрозы стабильности недопустимы и что за «некоторыми людьми» внимательно следят.

19 сентября Хьюз повторил, что лиц, выступающих с расистскими угрозами, необходимо остановить, и призвал вождей и церковных лидеров дать совет таким лицам. «Я не могу понять, как люди, у которых есть эти предубеждения, могут примирить свою ненависть к другим со своими религиозными убеждениями», - добавил он.

2 октября Манаса Тугиа, председатель парламентского комитета, изучающего другой законопроект, заявил, что он не потерпит враждебных высказываний со стороны лиц, внесших в парламент предложения по законопроекту, и что все комментарии будут ограничены самим законопроектом.

Парламентское голосование отложено

Премьер-министр Карасе 18 января объявил, что вынесение закона на окончательное одобрение парламента откладывается до дальнейшего уведомления, до «консультаций».

Этот шаг последовал за необычной неделей, когда наблюдались необычные развертывания войск и флота, слухи о возможном перевороте и увольнение старшего армейского офицера за предполагаемое неповиновение, кульминацией которого стала встреча в (официальная резиденция президента между премьер-министром и военным командующим, коммодором Фрэнком Баинимарамой (непримиримым противником законопроекта) под эгидой вице-президента Рату Йоне Мадрайвиви В заявлении, опубликованном после встречи, Мадраививи сказал, что премьер-министр согласился рассмотреть жалобы военных и проконсультироваться с ними о возможных изменениях в законодательстве.

18-го премьер-министр пошел дальше и сказал, что процесс консультаций со всеми может занять много времени и что уже нельзя гарантировать, что закон будет принят вовремя к парламентским выборам 2006 года. То же самое относится и к другим спорным законопроектам, против которых выступают военные., в том числе законодательство, определяющее права коренных народов на рыболовство и создание отдельной судебной системы для коренных народов, сказал Карас.

Джиоджи Котобалаву, главный исполнительный директор департамента премьер-министра, сказал, что законопроект пересматривается, и что военные будут проинформированы, когда доработка будет завершена.

8 февраля 2006 г. было объявлено, что законопроект отложен из-за недостатка времени для подготовки необходимых поправок, но премьер-министр Карасе это отрицал. Законопроект не был отложен и не будет, настаивал он, но на нынешней сессии парламента он не будет принят на голосование.

Лидер оппозиции Махендра Чаудри приветствовал отсрочку принятия законопроекта, но сказал, что он хотел бы, чтобы он был «полностью отозван», в то время как Политическая партия Фиджи Генеральный секретарь Эма Друавеси (другой противник законопроекта) заявила, что весь процесс был пустой тратой денег налогоплательщиков.

Отсрочка была осуждена, членом исполнительной власти Консервативного альянса (CAMV), партнером правительства по коалиции, и лидером Новой националистической партии Саула Телава. Отложить законопроект на полку означало «обмануть доверие простого фиджийского народа», - сказал Сиво. «Все те герои в тюрьме, начиная с Джорджа Спейта и ниже, потеряли из-за этого свои надежды на свободу», - протестовал он. Он назвал неудачу пощечиной сторонникам CAMV в Вануа-Леву и северном Тайлеву и предупредил правительство, чтобы оно было осторожным, поскольку последуют последствия. Телава, со своей стороны, призвал премьер-министра уйти в отставку, заявив, что он подвел народ Фиджи.

После объявления о роспуске парламента 17 марта 2006 г. в ожидании всеобщих выборов 6–13 мая законопроект фактически отложен. Любое повторное внесение законопроекта будет зависеть от результатов выборов. Официальный представитель вооруженных сил подполковник Ориси Рабукавака заявил 3 марта, что военные по-прежнему выступают против законопроекта, и предупредил любого победителя всеобщих выборов против его повторного внесения.

Сокосоко ни Вакавулева ни Таукей Генеральный секретарь партии (СВТ) Эма Друавеси и ее коллега Партии национальной федерации, Прамод Рэй, заявили, что время и деньги, вложенные правительством в законопроект, были потрачены впустую, и Рэй добавила, что это вызвало большой раскол в фиджийском обществе.

Поддержка законопроекта

Законопроект получил решительную поддержку со стороны премьер-министра Карасе, генерального прокурора Кориниаси Бэйла и других членов правящей коалиции. Это было тепло встречено заключенным зачинщиком переворота Джорджем Спейтом. Название «Кампания с голубой лентой» произошло от синих ленточек, продвигаемых правящей Объединенной партией Фиджи, которая продвигала этот закон. Среди других сторонников были:

Оппозиция законопроекту

Большинство политиков вне правительства выступили против предложенного закона, наряду с военными и рядом деловых и профессиональных организаций. Кампания стала известна как «Кампания с желтой лентой» из-за желтых лент, которые многие противники законопроекта носили на запястьях на публике.

Политики и руководители

Религиозные организации

Другие организации и отдельные лица

Иностранные правительства и организации

Призывы к модерации

В разгар резких публичных заявлений как за, так и против предложенного egislation, ряд голосов заняли более тонкую позицию или призвали к умеренности и взаимопониманию.

Военный переворот 2006 г.

13 мая 2005 г. Баинимарама высказался против предложения, назвав его «буллом примирения» и поклявшись, что он и военные будут Я буду выступать против закона, который, по мнению недоброжелателей, является фикцией, объявлять амнистию сторонникам нынешнего правительства, сыгравшим роль в перевороте. Его нападки на законодательство, которые продолжались в течение мая и июня, еще больше обострили его и без того напряженные отношения с правительством.

5 июня Баинимарама вновь заявил о своем несогласии с предложенной комиссией по примирению и сказал, что, если правительство продолжит «проталкивать» ее через парламент, он будет вынужден «открыться». Он не уточнил, что он имел в виду под этим.

11 июля Байнимарама обратился к правительству с одним из своих самых решительных вызовов за все время, заявив, что оно ввергает страну в ту же анархию, что и в 2000 году. Закон о примирении и единстве никогда не позволит стране Он сказал, что живи в мире. В заявлении на восьми страницах он предупредил, что военные примут решительные меры против любых «дестабилизаторов», среди которых он назвал генерального прокурора Бейла и главного исполнительного директора Министерства примирения Аписаломе Тудреу. «Военные постигнет ту же участь, которую мы постигли Джорджа Спейта и его группу, с каждым, кто, по нашему мнению, заслуживает такого обращения», - сказал Байнимарама. Он сказал, что арестует и предаст суду любого, кто угрожает стабильности Фиджи.

В конце ноября 2006 года Баинимарама передал Карасе список требований, одним из которых был отзыв трех спорных законопроектов, включая законопроект о примирении, терпимости и единстве.

5 декабря Баинимарама сверг правительство. Обращаясь к средствам массовой информации, чтобы объяснить свои действия, он заявил, что необходимо предотвратить принятие закона о примирении, поскольку он «подорвал бы Конституцию». Позже он добавил, что если партия SDL вернется к власти, он будет терпеть это только до тех пор, пока она не попытается вновь внести законопроект. «Если вы это сделаете, я удалю тебя,» предупредил он.

Незаинтересованные позиции

Несколько Фиджийских граждане считали дебаты по поводу спорного законодательства, чтобы быть ненужностями или иначе отказались прокомментируйте это.

  • Бизнес-магнат Хари Пунджа сказал 15 июля, что законопроект его меньше всего беспокоит. Гораздо большее беспокойство его вызывала неспособность правительства разрешить торговый спор с правительством Вануату, что отрицательно сказалось на собственных деловых интересах Пунджи.
  • Бывшая оппозиция Лидер Джай Рам Редди, ныне судья, работающий в Международном уголовном трибунале по Руанде, отказался отвечать на вопросы о законопроекте, который ему представили 23 августа. 2005 г., заявив, что считает неприличным для него как судьи комментировать политические вопросы. «Я судья и не занимаюсь политикой», - сказал он.

См. Также

Викиновости опубликовали новости по теме:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте