Восстановление гавани Веллингтона

редактировать
Анимация, показывающая фазы восстановления по годам в Гавани Веллингтона.

рекультивация гавани Веллингтона началась в 1850-х годах, первоначально для увеличения количества пригодных к использованию плоских земель для города Веллингтона. Рекультивация в 1960-х и 1970-х годах была направлена ​​на удовлетворение потребностей контейнерных перевозок (контейнеризация ) и новых методов обработки грузов. Мелиорация увеличила площадь Веллингтона на 155 гектаров.

Содержание
  • 1 Расположение Веллингтона
  • 2 Мелиорация XIX века и создание Совета гавани Веллингтона
  • 3 Мелиорация ХХ века
    • 3,1 1960-х годов и контейнерные перевозки
  • 4 Недавняя история и современность
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Расположение Веллингтона
Куба бросила якорь в Веллингтонской гавани Чарльз Хипи.

План нового поселения новозеландской компании в Британии в Пито-уан (Петоне ) был подготовлен в Англии. Ключевыми элементами его города были большой участок равнины на берегу гавани, по которому можно было пересечь судоходную реку. Когда в 1840 году на Кубу прибыли геодезисты во главе с капитаном Уильямом Майном Смитом, было установлено, что река Хатт не была судоходной и из-за ее склонности к наводнениям не подходила для поддерживать крупный город. По этим причинам новое поселение было перенесено на южные берега Порт-Николсона и переименовано в Веллингтон.

Эдвард Гиббон ​​Уэйкфилд из новозеландской компании разработал систему «пакетов» земли для колонистов размером в один городской акр каждый.. Бриттания Кобэма состояла из 1100 городских секций площадью 1 акр (4000 м), которые Уильям Майн Смит изо всех сил пытался вписать в новое место. Эти секции были втиснуты в доступное пространство за счет отказа от многих запланированных удобств, таких как парки, заповедники, порты, библиотеки и многие другие общественные места, указанные в первоначальном плане. По этой причине с самого начала Веллингтона требовалась дополнительная земля.

Рекультивация земель в XIX веке и создание Совета Веллингтонской гавани.
Карта предполагаемого рекультивации территории на берегу гавани на набережной Лэмбтона с 1851 года. Двое мужчин ловят рыбу на рекультивации в Те Аро, недалеко от Кейбл-стрит, Веллингтон. Фотография сделана около 1910.

В то время как широкомасштабные рекультивации начались в 1850-х годах, самые ранние рекультивации в Веллингтоне проводились частными лицами. Популярная история о первом восстановлении, проведенном в Веллингтоне, принадлежит Джорджу Беннету. Беннет прибыл в 1848 году на Беренисию и купил холмистый участок в Винди, или Клэй-Пойнт (сейчас это угол Ламбтон-Куэй и Уиллис-стрит ). В то время Винди-Пойнт представлял собой пропасть с узкой и часто непроходимой тропой, соединявшей Уиллис-стрит с Бич-роуд (ныне Ламбтон-Куэй). Беннет начал, к удовольствию соседей, с киркой, лопатой и тачкой, чтобы перемещать землю с мыса, бросая добычу на тропу и в гавань, тем самым расширив путь и выполнив первую рекультивацию Веллингтона.

Программа систематической рекультивации началась в 1852 году под контролем правительства провинции. Чарльз Картер завершил расширение 360 футов на 100 футов ниже Уиллис-стрит стоимостью 1036 фунтов стерлингов.

В 1855 году магнитудой 8,2 землетрясение Вайрарапа подняло северо-западную сторону. залива Веллингтон (местами до 1,5 метров). Это создало приливное болото и сделало непригодными для использования многие из существующих причалов в гавани. Большая часть этой земли была впоследствии восстановлена, что стало отличным новым железнодорожным и автомобильным маршрутом на север. Еще одним результатом возведения земель в Веллингтоне стало то, что морской бассейн, запланированный для города, был заброшен, а земля использовалась для игры в крикет, бассейновый заповедник.

Городской совет Веллингтона был открыт в 1870 году, а к концу 1870-х годов около 70 акров (280 000 м) земли было освоено с использованием отвалов с холмов за набережной Лэмбтон и с Уэйдстаун Хилл.

В 1880 г. Wellington Harbour Board был создан для управления и развития гавани и ее сооружений. С тех пор мелиоративные работы были разделены между Управлением порта, Правительством и Городским советом. Среди основных событий с 1880 года до начала века - мелиорация к северу от мыса Пипитеа для железных дорог и к югу от Куинз-Уорф до Те-Аро городским советом. Это устранило последние остатки частной собственности на береговую полосу, поставив ее под контроль Совета гавани.

К концу 19 века береговая линия 1840 года была неузнаваема.

Рекультивация ХХ века
Рекультивация в Торндоне ок. 1925.

С 1900 по 1930 год проводились дополнительные рекультивации железных дорог и портового управления. Были построены дополнительные причалы и дамба в Ориентал-Бэй, а также построена лодочная гавань на Клайд-Куэй.

1960-е и контейнерные перевозки

Гавань, как она выглядит сегодня с горы Виктория.

Заключительный этап рекультивации произошел в 1960-х и 1970-х годах. В правительственном отчете 1967 года рекомендовалось принять контейнеризацию и сделать Веллингтон одним из двух портов Новой Зеландии. Вместе с контейнерными перевозками появились новые методы погрузки / разгрузки, для которых требуется больше земли рядом с причалом судов. Это привело к началу расширения рекультивации набережной Аотеа. Рекультивация была проведена с обеих сторон, и контейнерный терминал Wellington Harbour Board был создан в результате большой рекультивации в Торндоне.

Первый контейнеровоз пришвартовался 19 июня 1971 года. Контейнерный терминал имеет 24,3 гектара резервных площадей, способных вместить 6 284 контейнера.

Недавняя история и современность
Установлена ​​мемориальная доска Historic Places Trust, чтобы отметить первоначальную береговую линию Веллингтона.

После принятия Закона о портовой реформе в 1988 году Совет гавани Веллингтона, как и все другие портовые советы, прекратил свое существование после октября 1989 года. Его коммерческие, имущественные и развлекательные функции были разделены между портом Веллингтона, Lambton Harbour Management и городским советом Веллингтона соответственно.

В 1976 году Historic Places Trust разместил 14 мемориальных досок вдоль первоначальной береговой линии. Эти мемориальные доски проходят от Пипитеа-Пойнт, вдоль Лэмбтон-Куэй, через Мерсер-стрит, нижнюю Куба-стрит, Уэйкфилд-стрит до Ориентал-Парад в северном углу Херд-стрит.

Из Новозеландского электронного текстового центра

Год / сМестоположениеРайон
1852Willis Street, Mercer Street, Chew's Lane, Bonds
1857-63Bank of NZ, угол Уиллис-стрит и Lambton Quay (участок Ноева ковчега), от Harris Street до Gray Street7 акров (28000 м)
1859Зал Одфеллоуз
1864Зал Лесников
1865Господа. Джейкоб Джозеф, между Уоринг Тейлор и Стаут-стрит и Лэмбтон-Куэйвсего последних трех, 2 стержня
1866–67Панама, Брэндон, Джонстон и Уоринг Тейлор-стрит, pts. Featherston Street и Customhouse Quay12 акров (49000 м)
1875Правительственная строительная площадка2 акра (8100 м)
1876Правительственная (Лэмбтон) железнодорожная станция и линии, расширение Фезерстон-стрит, Балланс, Стаут, Банни и Уитмор-стрит, правительство. Типография и «Хижины» (это было расширено до мыса Пипитеа)46 акров (190 000 м)
1882Железнодорожная станция Манавату (Торндон) и линии29 акров (120 000 м)
1882Железнодорожный причал1 штанга
1884Davis Street Extension
1886Хантер Благоустройство улиц, Customhouse Quay и Hunter Street3 стержня
1886Victoria and Wakefield Street22 акра (89000 м)
1889Причал Джервуа17 акров (69 000 м)
1893Магазин совета гавани, а также путь для железной дороги Те Аро, набережной таможни и набережной Джервуа1- акр (4000 м)
1893–1901Причалы Ватерлоо и Глазго3 акра (12000 м)
1895Дворы Совета, недалеко от Ориентал-Парад1 акр (4000 м)
1901–03От близлежащей пристани Королевы до паромной пристани Литтелтон и участка таможни2,5 акра (10 000 м)
1901–1914Барнет, Кейбл и Чафферс-стрит18 акров ( 73000 м)
1902–1925Расширение Клайд Куэй4 акра (16000 м)
1904местность Хатт-Роуд
1904–1916Ватерлоо и около набережных Фрайетт, Хинемоа и Корнуолл-стрит34 акра (140 000 м)
1906Завершение строительства набережной Ватерлоо34,5 акра (140 000 м) м)
1906Ориентал-Парад и площадки для лодок1 акр (4000 м)
1910–1913Расширение Дэвис-стрит, недалеко от Корнуолл-стрит4 акра (16000 м)
1924–1927Территория железнодорожных линий Thorndon Esplanade и Hutt, принадлежащих Управлению порта и железной дороги
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте