рекультивация гавани Веллингтона началась в 1850-х годах, первоначально для увеличения количества пригодных к использованию плоских земель для города Веллингтона. Рекультивация в 1960-х и 1970-х годах была направлена на удовлетворение потребностей контейнерных перевозок (контейнеризация ) и новых методов обработки грузов. Мелиорация увеличила площадь Веллингтона на 155 гектаров.
План нового поселения новозеландской компании в Британии в Пито-уан (Петоне ) был подготовлен в Англии. Ключевыми элементами его города были большой участок равнины на берегу гавани, по которому можно было пересечь судоходную реку. Когда в 1840 году на Кубу прибыли геодезисты во главе с капитаном Уильямом Майном Смитом, было установлено, что река Хатт не была судоходной и из-за ее склонности к наводнениям не подходила для поддерживать крупный город. По этим причинам новое поселение было перенесено на южные берега Порт-Николсона и переименовано в Веллингтон.
Эдвард Гиббон Уэйкфилд из новозеландской компании разработал систему «пакетов» земли для колонистов размером в один городской акр каждый.. Бриттания Кобэма состояла из 1100 городских секций площадью 1 акр (4000 м), которые Уильям Майн Смит изо всех сил пытался вписать в новое место. Эти секции были втиснуты в доступное пространство за счет отказа от многих запланированных удобств, таких как парки, заповедники, порты, библиотеки и многие другие общественные места, указанные в первоначальном плане. По этой причине с самого начала Веллингтона требовалась дополнительная земля.
В то время как широкомасштабные рекультивации начались в 1850-х годах, самые ранние рекультивации в Веллингтоне проводились частными лицами. Популярная история о первом восстановлении, проведенном в Веллингтоне, принадлежит Джорджу Беннету. Беннет прибыл в 1848 году на Беренисию и купил холмистый участок в Винди, или Клэй-Пойнт (сейчас это угол Ламбтон-Куэй и Уиллис-стрит ). В то время Винди-Пойнт представлял собой пропасть с узкой и часто непроходимой тропой, соединявшей Уиллис-стрит с Бич-роуд (ныне Ламбтон-Куэй). Беннет начал, к удовольствию соседей, с киркой, лопатой и тачкой, чтобы перемещать землю с мыса, бросая добычу на тропу и в гавань, тем самым расширив путь и выполнив первую рекультивацию Веллингтона.
Программа систематической рекультивации началась в 1852 году под контролем правительства провинции. Чарльз Картер завершил расширение 360 футов на 100 футов ниже Уиллис-стрит стоимостью 1036 фунтов стерлингов.
В 1855 году магнитудой 8,2 землетрясение Вайрарапа подняло северо-западную сторону. залива Веллингтон (местами до 1,5 метров). Это создало приливное болото и сделало непригодными для использования многие из существующих причалов в гавани. Большая часть этой земли была впоследствии восстановлена, что стало отличным новым железнодорожным и автомобильным маршрутом на север. Еще одним результатом возведения земель в Веллингтоне стало то, что морской бассейн, запланированный для города, был заброшен, а земля использовалась для игры в крикет, бассейновый заповедник.
Городской совет Веллингтона был открыт в 1870 году, а к концу 1870-х годов около 70 акров (280 000 м) земли было освоено с использованием отвалов с холмов за набережной Лэмбтон и с Уэйдстаун Хилл.
В 1880 г. Wellington Harbour Board был создан для управления и развития гавани и ее сооружений. С тех пор мелиоративные работы были разделены между Управлением порта, Правительством и Городским советом. Среди основных событий с 1880 года до начала века - мелиорация к северу от мыса Пипитеа для железных дорог и к югу от Куинз-Уорф до Те-Аро городским советом. Это устранило последние остатки частной собственности на береговую полосу, поставив ее под контроль Совета гавани.
К концу 19 века береговая линия 1840 года была неузнаваема.
С 1900 по 1930 год проводились дополнительные рекультивации железных дорог и портового управления. Были построены дополнительные причалы и дамба в Ориентал-Бэй, а также построена лодочная гавань на Клайд-Куэй.
Заключительный этап рекультивации произошел в 1960-х и 1970-х годах. В правительственном отчете 1967 года рекомендовалось принять контейнеризацию и сделать Веллингтон одним из двух портов Новой Зеландии. Вместе с контейнерными перевозками появились новые методы погрузки / разгрузки, для которых требуется больше земли рядом с причалом судов. Это привело к началу расширения рекультивации набережной Аотеа. Рекультивация была проведена с обеих сторон, и контейнерный терминал Wellington Harbour Board был создан в результате большой рекультивации в Торндоне.
Первый контейнеровоз пришвартовался 19 июня 1971 года. Контейнерный терминал имеет 24,3 гектара резервных площадей, способных вместить 6 284 контейнера.
После принятия Закона о портовой реформе в 1988 году Совет гавани Веллингтона, как и все другие портовые советы, прекратил свое существование после октября 1989 года. Его коммерческие, имущественные и развлекательные функции были разделены между портом Веллингтона, Lambton Harbour Management и городским советом Веллингтона соответственно.
В 1976 году Historic Places Trust разместил 14 мемориальных досок вдоль первоначальной береговой линии. Эти мемориальные доски проходят от Пипитеа-Пойнт, вдоль Лэмбтон-Куэй, через Мерсер-стрит, нижнюю Куба-стрит, Уэйкфилд-стрит до Ориентал-Парад в северном углу Херд-стрит.
Из Новозеландского электронного текстового центра
Год / с | Местоположение | Район |
---|---|---|
1852 | Willis Street, Mercer Street, Chew's Lane, Bonds | |
1857-63 | Bank of NZ, угол Уиллис-стрит и Lambton Quay (участок Ноева ковчега), от Harris Street до Gray Street | 7 акров (28000 м) |
1859 | Зал Одфеллоуз | |
1864 | Зал Лесников | |
1865 | Господа. Джейкоб Джозеф, между Уоринг Тейлор и Стаут-стрит и Лэмбтон-Куэй | всего последних трех, 2 стержня |
1866–67 | Панама, Брэндон, Джонстон и Уоринг Тейлор-стрит, pts. Featherston Street и Customhouse Quay | 12 акров (49000 м) |
1875 | Правительственная строительная площадка | 2 акра (8100 м) |
1876 | Правительственная (Лэмбтон) железнодорожная станция и линии, расширение Фезерстон-стрит, Балланс, Стаут, Банни и Уитмор-стрит, правительство. Типография и «Хижины» (это было расширено до мыса Пипитеа) | 46 акров (190 000 м) |
1882 | Железнодорожная станция Манавату (Торндон) и линии | 29 акров (120 000 м) |
1882 | Железнодорожный причал | 1 штанга |
1884 | Davis Street Extension | |
1886 | Хантер Благоустройство улиц, Customhouse Quay и Hunter Street | 3 стержня |
1886 | Victoria and Wakefield Street | 22 акра (89000 м) |
1889 | Причал Джервуа | 17 акров (69 000 м) |
1893 | Магазин совета гавани, а также путь для железной дороги Те Аро, набережной таможни и набережной Джервуа | 1- акр (4000 м) |
1893–1901 | Причалы Ватерлоо и Глазго | 3 акра (12000 м) |
1895 | Дворы Совета, недалеко от Ориентал-Парад | 1 акр (4000 м) |
1901–03 | От близлежащей пристани Королевы до паромной пристани Литтелтон и участка таможни | 2,5 акра (10 000 м) |
1901–1914 | Барнет, Кейбл и Чафферс-стрит | 18 акров ( 73000 м) |
1902–1925 | Расширение Клайд Куэй | 4 акра (16000 м) |
1904 | местность Хатт-Роуд | |
1904–1916 | Ватерлоо и около набережных Фрайетт, Хинемоа и Корнуолл-стрит | 34 акра (140 000 м) |
1906 | Завершение строительства набережной Ватерлоо | 34,5 акра (140 000 м) м) |
1906 | Ориентал-Парад и площадки для лодок | 1 акр (4000 м) |
1910–1913 | Расширение Дэвис-стрит, недалеко от Корнуолл-стрит | 4 акра (16000 м) |
1924–1927 | Территория железнодорожных линий Thorndon Esplanade и Hutt, принадлежащих Управлению порта и железной дороги |