Ребекка Кларк (композитор)

редактировать
Английский композитор и альтист

Кларк с альтом в 1919 году

Ребекка Хелферих Кларк (27 Август 1886 - 13 октября 1979) был британско-американским классическим композитором и альтистом. Известная во всем мире как виртуозная альтистка, она также стала одной из первых профессиональных оркестрантов женского пола. Ребекка Кларк, родившаяся в Англии (мать-немка и отец-американец), претендовала на британское и американское гражданство и провела значительные периоды своей долгой жизни в Соединенных Штатах, где она навсегда поселилась после Второй мировой войны. Она родилась в Харроу и училась в Королевской музыкальной академии и Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Оказавшись в Соединенных Штатах в начале Второй мировой войны, она вышла замуж за композитора и пианиста Джеймса Фрискина в 1944 году. Кларк умерла в своем доме в Нью-Йорке в возрасте 93 лет. 140>

Хотя объем работ Кларк был невелик, ее работы были известны своим композиционным мастерством и артистической силой. Некоторые из ее работ еще не опубликованы (а многие опубликованы совсем недавно); те, которые были опубликованы при ее жизни, были в значительной степени забыты после того, как она перестала сочинять. Стипендия и интерес к ее произведениям возродились в 1976 году. Общество Ребекки Кларк было основано в 2000 году для содействия изучению и исполнению ее музыки.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Поздняя жизнь и брак
  • 3 Музыка
  • 4 Общество Ребекки Кларк
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Лондонский Королевский музыкальный колледж, где Кларк учился с 1907 по 1910 год

Кларк родился в Харроу, Англия, в семье Джозефа Тэчера Кларка., американец, и его жена немка Агнес Паулина Мария Амали Хелферих. Ее отец интересовался музыкой, и Кларк начала играть на скрипке после того, как сидела на уроках, которые давал ее брат, Ганс Тэтчер Кларк, который был на 15 месяцев младше нее. Она начала свое обучение в Королевской музыкальной академии в 1903 году, но была отозвана ее отцом в 1905 году после того, как ее учитель гармонии Перси Хильдер Майлз сделал ей предложение. Позже он оставил ей свою Stradivarius скрипку в своем завещании. Она совершила первый из многих визитов в Соединенные Штаты вскоре после ухода из Королевской академии. Затем она посещала Королевский музыкальный колледж с 1907 по 1910 год, став одной из первых студенток-композиторов сэра Чарльза Вильерса Стэнфорда. По настоянию Стэнфорда она сместила свое внимание со скрипки на альт, так же как последний стал рассматриваться как законный сольный инструмент. Она училась у Лайонела Тертиса, которого считали одними из величайших альтистов того времени. В 1910 году она написала постановку китайской поэзии под названием «Слезы» в сотрудничестве с группой сокурсников по RCM. Она также пела под руководством Ральфа Воана Уильямса в студенческом ансамбле, организованном Кларком для изучения и исполнения музыки Палестрины.

После ее критики в адрес его помощника. -брачные связи, отец Кларк выгнал ее из дома и отрезал ей средства. В 1910 году ей пришлось покинуть Королевский колледж, и она обеспечивала себя игрой на альте. Кларк стала одной из первых женщин-профессиональных оркестровых музыкантов, когда сэр Генри Вуд выбрал ее для игры в оркестре Queen's Hall в 1912 году. В 1916 году она переехала в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою исполнительскую карьеру. Короткая лирическая пьеса для альта и фортепиано под названием «Морфеус», написанная под псевдонимом из «Энтони Трент», была впервые представлена ​​на ее совместном сольном концерте с виолончелисткой Мэй Макл в 1918 году в Нью-Йорке. Рецензенты хвалили «Трента», в основном игнорируя произведения, приписываемые Кларку, премьера которых состоялась в том же концерте. Ее композиторская карьера достигла пика в короткий период, начиная с сонаты для альта, в которой она участвовала в конкурсе 1919 года, спонсором которого выступила Элизабет Спрэг Кулидж, соседка Кларк и покровитель искусство. Из 72 участников соната Кларка заняла первое место с сочинением Эрнеста Блоха. Позже Кулидж объявил победителем Блоха. Репортеры предположили, что «Ребекка Кларк» - всего лишь псевдоним самого Блоха, или, по крайней мере, не мог быть Кларк, который написал эти произведения, поскольку идея о том, что женщина может написать такое прекрасное произведение, была социально немыслима. Соната была хорошо принята и впервые была исполнена на музыкальном фестивале в Беркшире в 1919 году. В 1921 году Кларк снова добилась впечатляющих результатов в конкурсе сочинений Кулидж со своим фортепианным трио, но снова не получила приза. За этим последовала рапсодия 1923 года для виолончели и фортепиано, спонсируемая Кулиджем, в результате чего Кларк стала единственной женщиной, получившей покровительство Кулиджа. Эти три работы представляют собой вершину композиторской карьеры Кларка.

Дальнейшая жизнь и брак

Кларк в 1924 году начал карьеру в качестве сольного исполнителя и исполнителя в ансамбле в Лондоне, после того, как впервые завершил карьеру в мире. гастроли в 1922–23 гг. В 1927 году она помогла сформировать English Ensemble, фортепианный квартет, в который вошли она сама, Марджори Хейворд, Кэтлин Лонг и Мэй Макл. Она также участвовала в нескольких записях в 1920-х и 1930-х годах и участвовала в музыкальных передачах BBC. В этот период ее композиция сильно упала. Однако она продолжала выступать, участвуя в Парижской колониальной выставке 1931 года в составе Английского ансамбля. Между 1927 и 1933 годами у нее были романтические отношения с британским баритоном, который был на восемь лет моложе ее и был женат на то время. Он представил несколько ее зрелых песен, две из которых были посвящены ему: «Июньские сумерки» и «Человек-тюлень». Ее «Тигр, Тигр», законченная в то время, когда отношения заканчивались, оказалось ее последней песней для сольного голоса до начала 1940-х годов.

В начале Второй мировой войны Кларк была в США с визитом. два ее брата, и не смогли получить визу для возвращения в Великобританию. Некоторое время она жила с семьями своих братьев, а затем в 1942 году заняла должность гувернантки в семье в Коннектикуте. В период с 1939 по 1942 годы она написала 10 произведений, в том числе ее «Пассакалью» на старинную английскую мелодию. Она впервые встретила Джеймса Фрискина, композитора, пианиста и одного из основателей факультета Джульярдской школы, а позже стала ее мужем, когда они оба были студентами Королевского колледжа. музыки. Они возобновили свою дружбу после случайной встречи на улице Манхэттена в 1944 году и поженились в сентябре того же года, когда обоим было под пятьдесят. По словам музыковеда Лианы Кертис, Фрискин был «человеком, который дал [Кларк] чувство глубокого удовлетворения и равновесия».

Стивен Бэнфилд описал Кларк как самую выдающуюся британскую женщину. композитор межвоенного поколения. Однако ее более поздние выходы были спорадическими. Она страдала дистимией, хронической формой депрессии ; отсутствие поддержки, а иногда и откровенное разочарование, которую она получала за свою работу, также заставляло ее сопротивляться сочинению. Кларк не считала себя способной сбалансировать свою личную жизнь и требования композиции: «Я не могу этого сделать, если только это не первое, о чем я думаю каждое утро, когда просыпаюсь, и последнее, о чем я думаю каждую ночь перед тем, как пойти спать." После замужества она перестала сочинять музыку, несмотря на поддержку мужа, хотя продолжала работать над аранжировками незадолго до своей смерти. Она также прекратила выступать.

Кларк продала завещанного ей Страдивари и учредила премию May Mukle в Королевской академии. Премия до сих пор ежегодно вручается выдающемуся виолончелисту. После смерти мужа в 1967 году Кларк начала писать мемуары под названием «У меня тоже был отец» (или «Горчичная ложка»); он был завершен в 1973 г., но так и не опубликован. В нем она описывает свои ранние годы жизни, отмеченные частыми избиениями со стороны отца и натянутыми семейными отношениями, которые повлияли на ее восприятие своего надлежащего места в жизни. Кларк умерла в 1979 году в своем доме в Нью-Йорке в возрасте 93 лет и была кремирована.

Музыка

Программа 1918 года, демонстрирующая работы Кларка. Здесь ее дуэт Morpheus назван под псевдонимом «Энтони Трент».

Большая часть музыки Кларка состоит из альта, так как она много лет была профессиональным исполнителем. Большая часть ее произведений была написана для нее самой и для женских камерных ансамблей, в которых она играла, включая Квартет Норы Кленч, Английский ансамбль и Сестер д'Араньи. Она также гастролировала по всему миру, особенно с виолончелисткой Мэй Макл. На ее творчество оказали сильное влияние несколько направлений классической музыки ХХ века. Кларк также знала многих ведущих композиторов того времени, включая Блоха и Равеля, с которыми сравнивали ее творчество.

импрессионизм Дебюсси часто упоминается в связи с работами Кларка, особенно с его пышными текстурами и модернистскими гармониями. Соната для альта (изданная в том же году, что и Блох, и Хиндемит Соната для альта) является примером этого с ее пентатонической темой открытия, плотными гармониями, эмоционально насыщенный характер и плотная, ритмически сложная текстура. Соната остается частью стандартного репертуара альта. Morpheus, написанная годом ранее, была ее первой обширной работой после более чем десятилетия песен и миниатюр. «Рапсодия», которую спонсировал Кулидж, - самая амбициозная работа Кларка: она длится примерно 23 минуты, со сложными музыкальными идеями и неоднозначными тональностями, которые способствуют изменчивому настроению пьесы. Напротив, "Midsummer Moon", написанная в следующем году, представляет собой легкую миниатюру с трепещущей соло-скрипичной линией.

Помимо камерной музыки для струнных, Кларк написала много песен. Почти все ранние произведения Кларка написаны для сольного голоса и фортепиано. Ее «Тигр, тигр» 1933 года, декорация стихотворения Блейка «Тайгер », мрачная и задумчивая, почти экспрессионистская. Она работала над этим в течение пяти лет, исключая другие работы во время бурных отношений с Джоном Госсом, и пересмотрела его в 1972 году. Однако большинство ее песен имеют более легкий характер. Ее ранними работами были домашние песни, и она продолжила работу, основанную в основном на классических текстах Йейтса, Мейсфилда и AE Хаусман.

В период с 1939 по 1942 год, последний плодотворный период, близкий к концу ее композиционной карьеры, ее стиль стал более ясным и контрапунктным с акцентом на мотивационные элементы и тональные структуры, признаки неоклассицизма. Думка (1941), недавно опубликованная работа для скрипки, альта и фортепиано, отражает восточноевропейские народные стили Бартока и Мартина. «Пассакалия на древнеанглийскую мелодию», также снятый в 1941 году и впервые исполненный самой Кларк, основан на теме, приписываемой Томасу Таллису, которая появляется на протяжении всей работы. Произведение модально по вкусу, в основном в дорийском стиле, но отваживается на редко слышный фригийский лад. Материал посвящен Би-би-си, якобы племяннице Кларка Магдалине; Ученые предполагают, что это посвящение, скорее всего, относится к Бенджамину Бриттену, который организовал концерт в память о смерти друга Кларка, оказавшего большое влияние Фрэнк Бридж. Прелюдия, Аллегро и Пастораль, также написанная в 1941 году, - еще одна пьеса с неоклассическим влиянием, написанная для кларнета и альта (первоначально для ее брата и невестки).

Кларк не сочиняла крупномасштабных произведений. такие как симфонии. Общий объем ее произведений включает 52 песни, 11 хоровых произведений, 21 камерное произведение, Фортепианное трио и Сонату для альта. Ее работа была почти забыта на долгое время, но интерес к ней возродился в 1976 году после радиопередачи в честь ее девяностолетия. Более половины произведений Кларк остаются неопубликованными и находятся в личном владении ее наследников, как и большинство ее сочинений. Однако в начале 2000-х годов было напечатано и записано больше ее работ. Примеры недавних публикаций включают два струнных квартета и Morpheus, опубликованные в 2002 году.

Современное восприятие работ Кларка в целом положительное. В рецензии на ее сонату для альта в 1981 году она была названа «продуманной, хорошо построенной пьесой» относительно малоизвестного композитора; обзор 1985 года отметил его «эмоциональную напряженность и использование темных тонов». Эндрю Ахенбах в своем обзоре записи Хелен Каллус нескольких произведений Кларка назвал Морфеуса «ярким» и «томным». Лоуренс Виттес отметил, что «Колыбельная» Кларка была «чрезвычайно сладкой и нежной». В обзоре 1987 г. сделан вывод, что «кажется удивительным, что такая великолепно написанная и глубоко трогательная музыка оставалась в безвестности все эти годы».

Соната для альта была темой BBC Radio 3 » s Исследование «Создание библиотеки» 17 октября 2015 года. Наибольшую рекомендацию, выбранную Хелен Уоллес, выбрали Табея Циммерманн (альт) и Кирилл Герштейн (фортепиано). В 2017 году BBC Radio 3 посвятила пять часов ее музыке в качестве композитора недели.

Общество Ребекки Кларк

Общество Ребекки Кларк было основано в сентябре 2000 года для пропаганды исполнительского мастерства, обучения и осведомленности работы Ребекки Кларк. Основанное музыковедами Лианой Кертис и Джесси Энн Оуэнс и базирующееся в Исследовательском центре женских исследований Университета Брандейс, Общество способствовало записи и изучению работ Кларк. включая несколько мировых премьер, записи неопубликованного материала и многочисленные журнальные публикации.

Общество сделало доступными ранее неопубликованные композиции из поместья Кларка. "Binnorie", двенадцатиминутная песня, основанная на кельтском фольклоре, была обнаружена в 1997 году и не была представлена ​​до 2001 года. С момента основания Общества было опубликовано более 25 ранее неизвестных произведений. Некоторые камерные произведения Кларк, в том числе обширная «Рапсодия для виолончели и фортепиано», и «Кортеж», ее единственная фортепианная работа, были впервые записаны в 2000 году на лейбле Dutton с использованием материалов из поместья Кларк. В 2002 году Общество организовало и спонсировало мировые премьеры скрипичных сонат 1907 и 1909 годов.

Глава Общества Ребекки Кларк, Лиана Кертис, является редактором книги «Читатель Ребекки Кларк», первоначально опубликованной Университетом Индианы. Press в 2004 году. Книга была изъята из обращения издателем после жалоб нынешнего управляющего имением Кларка на цитирование неопубликованных примеров из сочинений Кларка. Однако с тех пор «Ридер» был переиздан самим Обществом Ребекки Кларк.

Избранные произведения

Полный список см. Список сочинений Ребекки Кларк.

Камерная музыка
  • 2 пьесы: Колыбельная и гротеск для альта (или скрипки) и виолончели (ок. 1916)
  • Морфеус для альта и фортепиано (1917–1918)
  • Соната для альта и фортепиано (1919)
  • Фортепианное трио (1921)
  • Рапсодия для виолончели и фортепиано (1923)
  • Пассакалия на старинную английскую мелодию для альта (или виолончели) и фортепиано (? 1940–1941)
  • Прелюдия, Аллегро и пастораль для альта и кларнета (1941)
Вокал
Хоровая
  • Музыка, Когда мягкие голоса умирают для смешанного хора (1907); слова Перси Биши Шелли

Ссылки

Дополнительная литература

  • Энн М. Вудворд, программные примечания к Сонате Кларка для альта и фортепиано, J. W. Chester, Ltd., 1985.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ребеккой Хелферих Кларк на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте