Sportster | |
---|---|
Rearwin Sportster 9000, выставленный в музее Drage Airworld по адресу Wangaratta, Victoria, Австралия в марте 1988 г. | |
Роль | Моноплан Sporting / Touring |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Rearwin Aircraft Engines |
Дизайнер | Генри Уикс |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | около 273 |
Rearwin Sportster 1930-х годов Американский двухместный высокоплан с кабиной, спроектированный и изготовленный Rearwin Aircraft Engines для спортивного / туристического использования.
Разработка Sportster началась, когда Rearwin все еще сертифицировал предыдущую модель: Rearwin Speedster. Speedster был разработан для высоких эксплуатационных характеристик, поэтому компания сосредоточилась на другой, более простой модели, чтобы обеспечить надежный доход. Эта модель должна была стать Sportster, проектные работы начались в 1934 году.
Поскольку компания Rearwin была занята попыткой сертифицировать Speedster, первоначальные работы были переданы Генри Уиксу из Stevenson-Weeks Air Service. Получившаяся в результате модель впервые взлетела 30 апреля 1935 года.
Конструкция Rearwin Speedster случайным образом напоминала конкурирующую Porterfield Flyabout. Flyabout начинался как Wyandotte Pup, разработанный инженером Ноэлем Хокадэем и построенный учениками средней школы Wyandotte. Эд Портерфилд увидел законченный дизайн, купил права на него, основал компанию Porterfield, чтобы построить его, и нанял Хокадэя, чтобы он превратил самолет в Flyabout. Хокадей ранее помогал инженеру Дугласу Уэбберу в American Eagle Aircraft Corporation, оба из которых позже перешли в Rearwin Aircraft. Их влияние на Rearwin привело к созданию элементов дизайна, которые использовались в Sportster, напоминая тем самым Flyabout, разработанный Hockaday.
В 1936 году Sportster был сертифицирован для использования понтонов по запросу Джорджа Б. Клютта.. Это потребовало увеличения вертикального оперения после того, как испытательный самолет почти не смог оправиться от плоского вращения. Последние модификации Sportster произошли в 1939 году, чтобы оживить продажи. Требования Второй мировой войны вынудили прекратить производство Sportster в 1941 году.
Sportster был двухместным монопланом с высокорасположенной кабиной. Пилот и пассажир сидели тандемом. Оба сиденья имели органы управления полетом, но только пилот имел приборную панель.
обычное шасси использовало фиксированное хвостовое шасси вместо хвостового колеса и поначалу шло без тормозов, хотя и с хвостовым колесом. и тормоза позже были предложены как опции. Также были доступны лыжи и понтоны, хотя вертикальное оперение Sportster пришлось увеличить, чтобы сохранить его сертификат вращения в случае установки понтонов. Модель Deluxe включала штаны для колес, навигационные огни, радио и дополнительные световые люки; более поздние модификации конструкции включали цельное лобовое стекло.
Первые версии Sportster оснащались 5-цилиндровым радиальным двигателем LeBlond мощностью 70-85 л.с. Третья модель Sportster предлагала либо Warner Scarab, либо радиальный двигатель LeBlond (переименованный в двигатель Ken-Royce, когда Рирвин купил эту компанию). Оба выдавали 90 л.с. Первоначально двигатель оставался открытым, но кольца Тауненда и гребной винт были опцией на модели Deluxe; модификация 1939 года представила обтекаемый обтекатель NACA. Запас хода для всех версий составлял около 500 миль.
Все модели Deluxe были обновлены в 1939 году, чтобы предложить капот NACA, цельное ветровое стекло и улучшенное охлаждение.
Многочисленные модели Sportster сохранились в музеях. Кен Рирвин приобрел прототип Sportster и передал его Музею авиации в Блейксбурге, штат Айова.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
СМИ, относящиеся к Rearwin Sportster на Wikimedia Commons