Кормовая переборка давления

редактировать
Кормовая часть внутренней части НАСА Боинг 747 Самолет-перевозчик. Кормовая переборка давления представляет собой белый круглый компонент, и ее сетчатая структура побудила технического специалиста НАСА с чувством юмора добавить в декор большого чучела паука.

Кормовая переборка давления или задняя переборка давления является задней частью герметичного уплотнения на всех самолетах, которые летают в зоне тропопаузы в земной атмосфере. Он помогает поддерживать давление во время круиза и защищает самолет от разрыва из-за более высокого внутреннего давления.

Конструкция

Задние переборки давления могут быть либо изогнутыми, что снижает количество необходимого металла за счет уменьшения полезного пространства в авиалайнере, либо плоскими, что дает больше внутреннего пространства, но также больший вес. Были поданы патенты, в которых предлагается намеренно создавать полости внутри задней переборки с целью обеспечения большего полезного пространства в кабине. На некоторых авиалайнерах изготовление задней переборки давления было передано сторонним производителям. Как правило, это трудоемкий и довольно необычный процесс, но кормовая переборка воздушного судна может быть полностью заменена.

В течение двадцать первого века различные стороны стали проявлять все больший интерес к разработке кормовых переборок высокого давления, состоящих из композитные материалы, требующие таких преимуществ, как более низкие производственные затраты, более простая герметизация, устранение риска коррозии, а также снижение веса и количества деталей. В начале 2000-х годов Airbus Group разработала самую крупную из изготовленных на тот момент производимых структур для вливания пленки из полимерной пленки, которая будет выполнять функцию кормовой переборки высокого давления для их двухэтажного авиалайнера A380. немецкий поставщик аэрокосмической отрасли Premium AEROTEC, который в 2010-х годах успешно произвел в мире первую в мире заднюю переборку давления на основе термопласта ; По данным фирмы, новый блок позволил сократить время обработки и сборки на 75%, а также заметно снизить вес по сравнению с традиционными алюминиевыми аналогами.

Неисправности
Диаграмма давления в кормовой части переборка Боинга 747, использовавшегося на рейсе 123

Japan Airlines

Имели место многочисленные повреждения кормовой переборки высокого давления; в то время как несколько случаев привели к серьезным сбоям, приведшим к потерям самолетов, в других случаях удалось выжить. Органы по сертификации авиации часто требовали проведения инспекций герметичной переборки в кормовой части самолета в интересах безопасности. Были разработаны различные методы для определения целостности задней переборки давления; они использовались не только для проверки образцов в эксплуатации, но и в процессе проектирования, помогая спроектировать эффективные переборки, обладающие достаточной прочностью для обеспечения безопасной эксплуатации.

В 1971 г. British European Airways Рейс 706 потерпел крушение в Бельгии, погибли все находившиеся на борту 63 человека; Причина была определена в коррозии задней переборки давления из-за загрязнения жидкостью, возможно, из туалета. В то время методы проверки не могли обнаружить коррозию.

В 1985 году рейс 123 Japan Airlines потерпел крушение из-за катастрофического отказа кормовой переборки давления. Неисправность произошла из-за неправильного ремонта переборки после хвостового удара семью годами ранее, когда одна ремонтная накладная пластина была неправильно разрезана надвое, «чтобы подогнать ее под размер». При выходе из строя переборки повреждены проходящие гидравлические трубы. Позже Boeing подсчитал, что неправильная установка может выйти из строя после примерно 10 000 наддува; отремонтированный самолет совершил 12 318 успешных полетов до крушения.

В 2013 году рейс 102 National Airlines потерпел крушение из-за того, что несвязанный груз на главной палубе, как полагают, проник через кормовую переборку высокого давления и вызвал повреждения к системам управления в непосредственной близости от переборки.

Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с задними переборками давления (фюзеляжи самолетов).
  • Авиационный портал
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте