Общая численность населения | |
---|---|
188 220 (2011) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северо-Восточная Индия | |
Языки | |
язык рианг (Индия) | |
Религия | |
индуизм, анимизм и христианство | |
Родственные этнические группы | |
люди трипури, Бодо, Чутия, Бодо-Качари группы |
Реанг (Бру ) - одни из 21 зарегистрированные племена индийского штата Трипура. Бру можно найти по всему штату Трипура в Индии. Однако их также можно найти в Мизорам и Ассам. Они говорят на реангском диалекте кокборок языка, который имеет тибето-бирманское происхождение и в местном масштабе упоминается как Кау Бру .
В 2018 году по решению Министерства внутренних дел Союза Чтобы дать право голоса примерно 30 000 человек, бежавшим из Мизорама в Трипуру в 1997 году в результате межобщинного насилия, Избирательная комиссия попросила штат Мизорам пересмотреть свои списки для опросов 2018 года и включить в него членов внутренних перемещенное сообщество. После подписания трехстороннего соглашения между Центром, Трипурой и Мизорам планировалось, что 32 876 человек из племени Реанг будут репатриированы в Мизорам. 16 января 2020 года было подписано четырехстороннее соглашение между Центром, правительствами штатов Трипура и Мизорам, а также представителями Бру-Реанг, чтобы облегчить постоянное поселение беженцев-брю из Мизорама в Трипуре, что принесет пользу примерно 34 000 беженцев. История Bru (Reangs)
Бру - второе по численности население племя в Трипуре. Согласно легенде, принц, который когда-то был изгнан королем, вместе со своими последователями направился в область Майани Таланг холмов Лушай и основал там государство. Он провозгласил себя королем, а его потомки тоже правили отколовшимся государством на протяжении поколений. Как это иногда случается, наступил момент, когда не было наследника престола, что привело к анархии в королевстве. Примерно в то же время ожесточенная вражда и внутренняя вендетта привели к тому, что четыре вождя следующих подплемен покинули свой очаг и дом вместе со своими свитами и мигрировали обратно в штат Трипура. Это было долгое и трудное путешествие, чреватое опасностями, и путешественникам пришлось предпринять не одну пару попыток, прежде чем они успешно поднялись наверх.
В то время Махендра Маникья правил королевством Трипура. Вожди сделали много попыток связаться с королем с просьбой о предоставлении убежища. Они обратились к министрам, бюрократам и придворным за помощью в организации встречи с королем, но безуспешно. К этому времени они исчерпали свои запасы и очень хотели привлечь внимание короля. Наконец в отчаянии они прорвали дамбу на том месте, где прихожане собирались для молитв. Это было серьезное преступление, и все они были немедленно задержаны и предстали перед королем. Преступление было тяжким и заслуживало смертной казни. Но прежде чем король смог вынести свое решение, вожди успели сообщить об этом. Они умоляли ее о помощи, и она убедила короля простить их. Вожди присягнули Королеве и трону Трипуры и обосновались в Королевстве. Популярная легенда гласит, что королева даже предложила вождям грудное молоко, чтобы символизировать их новые отношения между родителями и детьми, в большой медной кастрюле, которая была передана вождям вместе с другими ценными вещами, бережно сохраненными Рангсом до настоящего времени.
В 1971 году реанг было вторым по величине из зарегистрированных племен в Трипуре. В том году в племени Реанг в Трипуре насчитывалось 64 722 человека. В 1961 году реанг насчитывал 56 597 человек, а в 1951 году - 8 471 человек. Согласно переписи 2001 года, в Трипуре проживало 165 103 реанг, а в 2011 году - 188 220.
Ренги - это в первую очередь аграрное племя. В прошлом они в основном практиковали хук или джхум, как и большинство других племен трипури. Однако сегодня большинство из них переняли современные методы ведения сельского хозяйства. Многие занимают высокие посты в бюрократии, а некоторые даже открыли собственное дело.
Реанг - эндогамное племя, которое очень мало контактировало с бенгальцами или другое подплемя Трипура. Однако в последнее время стали иметь место межплеменные браки и межкастовые свадьбы. Система брака похожа на другое племя Трипури Трипура. Нет системы приданого, но жених должен провести два года в доме (будущего) тестя, прежде чем будет заключен брак. Есть два типа браков;
Браки между близкими родственниками не осуждаются, но уже не так часты. Брак между кузенами у реангов случаен. Детские браки не разрешены, а повторный брак вдов разрешен. Недавние вдовы должны ждать целый год, прежде чем надевать какие-либо украшения, и обеим вдовам, а также вдовцам предписывается двенадцать месяцев траура, в течение которого им запрещается принимать какие-либо развлечения. Повторный брак разрешен только после года траура. Общество бру сегодня моногамно.
Брак устраивается через сваху Андру, который оговаривает выкуп за невесту с родителями невесты. Брак заключается к удовлетворению обеих сторон и осуществляется Очай. Свадьба празднуется просто, но хорошо в Каусунгмо, где подают свинину, мясо, рис, рисовое пиво. Брачных законов Реанга немного, но они четко определены. Вдовцу Реанга, например, не разрешается жениться на девственнице. Брачные узы очень сильны, и мужчины не могут развестись без согласия своих жен. Если какой-либо Реанг обвиняется во внебрачных связях и обвинения подтвердятся, на обе стороны налагается строгое наказание и суровое наказание.
Как и другие трипури, традиционные платье Reang простое и незамысловатое. Мужчины традиционно носят набедренную повязку ручной работы и кусок ткани в качестве обертки для верхней части тела. Наряду с этим Камсой наматывает кусок ткани вокруг головы и известен как Камсой майтанг . Женщины носят длинную ткань, называемую мнаи, с запахом; от талии до колен, покрывающий грудь, и Rikatouh для покрытия всей верхней части тела. Ткань обычно ткается женщинами Reang и очень красочная. Однако модернизация настигла бру, и большинство городских реангов больше не носят свои традиционные костюмы.
Женщины Реанг очень любят личные украшения и, как и другие трипури, предпочитают украшения, цветы и косметику. Серебряные украшения, особенно ожерелья из серебряных монет, рангау занимают почетное место и придают высокий статус. Другие украшения: Сангай Дунанг, Набак, Ангкли, Таар, Тро, Чандраха, Бинджи и т. Д.
Танец - неотъемлемая часть жизни Реанга.. Народный танец ходжагири из племени Реанг довольно хорошо известен во всем мире. «Буйсу», а не «биху» - самый популярный фестиваль племен реанг, группа наисингпара ходжагири - самые популярные группы среди них, поздний манирам реанг - основатель танцевальной группы наисингпара ходжагири. Ходжагири более популярен в Трипуре, чем в других штатах.
Большинство споров и разногласий улаживаются людьми Которской дофы, то есть раи и каскау соответствующего подчиненного племени. Это делается в соответствии с обычным правом Ренгов. Всякий раз, когда между членами общины возникают споры, Рай созывает собрание. Выслушиваются все относящиеся к делу аргументы, и затем вершится правосудие в соответствии с принципом естественной справедливости. Какой бы приговор или наказание ни было вынесено в приговоре, оно исполняется твердой рукой, и выплаты штрафа и т. Д. Производятся тут же.
Большинство реангов принадлежат к вайшнавская школа индуизма и претендуют на статус кшатрия. Растущее число христиан существует как в Трипуре, так и в Мизорам.
. Как и другие люди Трипури, реанг являются многобожниками и верят в многочисленных богов и богинь. В основе пантеона божеств четырнадцать богов и богиня Трипура. Их важные фестивали такие же, как и в Трипуре. Это Буиси, Кер, Гонга Мтай, Гория, Читрагупра, Ходжагири, Катанги Пуджа, Лампра Уохтох. Лакшми пуджа - очень известная пуджа, которая отмечается на картик поорнима. Религиозные обряды проводятся на уровне общины, и каждая семья в клане или деревне должна вносить свою долю платы или десятины, известной в местном масштабе как Хаин .
Все религиозные праздники устраиваются во время годового собрания руководителей. На таких встречах важные политические, социальные и религиозные вопросы обсуждаются и решаются большинством.
Божества Ренгов похожи на божества других людей Трипури. Это:
Ритуалы поклонения аналогичны традиционным Трипури. Ао кчай или священник выполняет все церемонии с помощью помощника. Зеленый бамбуковый шест используется для изображения божества. Во время поклонения приносятся в жертву различные виды животных, такие как птицы, свиньи, козьи яйца и т. Д. Место поклонения обычно находится вдали от главного села. Подношения посвящаются именам божеств перед храмом или зеленым бамбуковым шестом, который представляет божественное. Однако пуджи Рангтук и Ноусума проводятся только внутри дома. Два глиняных горшка наполняются свежим рисом, а наверху кладут овальные камешки, специально собранные из хука. Камни называют «камнями удачи». Горшки (Ронгту ) украшены рисовым порошком, киноварью и гирляндами. Обычно одного зовут Майноухгма, а другого - Хулугма.
Рождение ребенка сопровождается множеством ритуалов. Несколько пудж, таких как Кебенгма, Абу сума, Кхонгхонок кама, бачао кама, Май тума и т. Д., Проводятся на благо новорожденного. Для этих ритуалов необходимы дичь, креветки и несколько листьев деревьев. По мере взросления ребенка необходимо совершать особую форму поклонения. Бухуксни, семь божеств-хранителей ведьм, приносят в жертву свинью, четырех птиц и других живых существ.
Реанг использует кремацию, чтобы избавиться от останков мертвых. Обряды выполняются в три этапа: майбауми, Броксаками и Кхуинаимо.
Сначала труп омывают Чобтуи или «щелочной водой / мылом», и Майрунгтви, то есть «вода, полученная при промывании риса-сырца». После этого его одевают в новый чистый Рикатоу, на голову надевают еще один кусок рикатоу и обматывают, как головной убор. В случае трупа женщины используются rnai и rsa. Затем к ногам трупа приносят в жертву птицу. Позже к подвигу умершего ставят глиняный горшок, наполненный рыбой и рисом, и всю ночь проводят танцевальные ритуалы. Рисовое пиво раздается всем скорбящим, кроме членов семьи умершего. На следующее утро тело помещают на костер и кремируют.
Лаотоу или умершая душа остается под контролем Сиси Манджи, сына Бурахи, в течение года, и говорят, что Сиси Манджи является защитником души. В день Катайнаими вдова предлагает сушеный рис, мясо, рыбу, фрукты и вино во имя Лаотау и Сиси Манджи на smangnouh, а затем относит сожженные кости или пепел в charainouh . Ему поклоняются в течение одного года или до следующего ханграя, когда его погружают в любую реку или реку Гомати в Думбуре. Короче говоря, религиозная культура Реанга похожа на культуру других Трипури Трипуры.
С 1997 года десятки тысяч реангов живут в качестве беженцев в Трипуре и Ассаме. Однако это число снизилось (с 50 000 с лишним до 28 686 по состоянию на 2017 год) в результате добровольной репатриации в Мизорам, чрезвычайно низкого уровня рождаемости (только 6 685 из 28 686 беженцев моложе 18 лет) и высокого уровня смертности. Правительство Трипуры признало, что среди беженцев количество смертей превышает количество рождений (в течение 1997-00, всего было 1595 рождений и 1670 смертей). По данным Комитета по делам беженцев Бру, в 1997 году в общей сложности 35 822 человека жили как беженцы (из них 6 166 - несовершеннолетние).
Право голоса беженцев из Реанга находится под угрозой, поскольку НПО Мизо постоянно выступали против их участие в избирательном процессе. Из 40 избирательных округов Реанг составляют большинство в двух (50% в Мамите, 68% в Хачеке, 27% в Торанге) и в сочетании с Чакмасом (5% в Мамите, 30% в Торанге, 80% в West Tuipui и 98% в Tuichawng), у них есть небольшой шанс выиграть одно или несколько мест.
Брусы, перемещенные из Мизорама, заявили, что четыре члена общины, в том числе четырехмесячный младенец, умерли от голода в лагерях беженцев в Трипуре. Форум перемещенных лиц Mizorum Bru (MBDPF) заявил, что четыре человека погибли из-за того, что беженцам не хватало еды. Голод вынудил их прибегнуть к блокаде дорог, добавил форум.