Реализм в равновесии

редактировать

"Реализм в равновесии "(немецкий : Es geht um den Realismus) - это эссе 1938 года Георга Лукача (написано, когда он жил в Советской России и впервые опубликовано в немецком литературном журнале rnal), в котором он защищает «традиционный» реализм таких авторов, как Томас Манн, перед лицом восходящих модернистских движений, таких как экспрессионизм, Сюрреализм и Натурализм. Практики этих движений, такие как Джеймс Джойс, сделали акцент на демонстрации разлада и разочарования современной жизни с помощью методов, подчеркивающих индивидуализм и индивидуальное сознание, таких как поток сознания. В своем эссе Лукач представляет сложный, детальный взгляд на эти движения и их отношение к тому, что он считает «истинным» реализмом: с одной стороны, Лукач утверждает, что такие движения являются исторической необходимостью, но он также решительно выражает мнение, что этим новым художественным движениям не хватает того, что он считает революционной силой.

Содержание

  • 1 Новые движения в контексте
  • 2 Социальная целостность
  • 3 Реализм и великая литература
  • 4 Исторический материализм
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Новые движения в контексте

Лукач чувствовал, что новые движения были свидетельством того, что капитализм был доведен до предела. Как он пишет:

Экономическая реальность как целостность сама по себе подвержена историческим изменениям... Решающая роль буржуазии в истории состоит в развитии мирового рынка, благодаря которому экономика всего мира становится объективно единой целостностью. … В результате объективной структуры экономической системы поверхность капитализма, кажется, «распадается» на ряд элементов, все стремящихся к независимости. Очевидно, это должно быть отражено в сознании людей, живущих в этом обществе, а значит, и в сознании поэтов и мыслителей. (1036)

Другими словами, акцент на индивидуальной изоляции в этих художественных движениях напрямую коррелирует с полной интеграцией капиталистической системы. Это составляет один из основных аргументов Лукача против революционного потенциала модернизма, а именно, что эти движения изображают индивидуальную жизнь как разрозненную в то время, когда капитализм гарантирует, что жизни людей на самом деле более взаимосвязаны, чем когда-либо.

Социальная целостность

Лукач твердо верил, что литература может оказывать влияние на общество в целом. Действительно, «Реализм в равновесии» начинается с цитаты Георгия Димитрова о важности Дон Кихота для среднего класса в их борьбе против феодализм. И это был традиционный реализм, который, по мнению Лукача, мог привести к марксистской революции.

Лукач занимает марксистскую позицию, согласно которой представители рабочего класса представляют собой беспокойную силу, полную потенциала, но не имеющую направления. Итак, долг автора - показать рабочему классу истинную природу общественных отношений. Таким образом, для Лукача борьба за природу «реализма» была не темной теоретической ссорой, а важными дебатами, имеющими феноменальный потенциал для изменения общества. Как он пишет:

Если литература - это особая форма, с помощью которой отражается объективная реальность, то для нее становится критически важным понять эту реальность такой, какая она есть на самом деле, а не просто ограничиваться воспроизведением того, что проявляется. сразу и на поверхности. (1037)

«Все, что проявляется немедленно и на поверхности» - это явный удар по методам и перспективам модернистских школ.

Реализм и великая литература

Лукач считал, что авторы, желающие попытаться уловить эту социальную целостность, создают лучшие работы, как в эстетике, так и в революционном потенциале, чем писатели модернистских школ. Умело проводя диалектическое развитие общества в целом, Лукач пишет, что «монотонность» модернистских работ неумолимо проистекает из решения отказаться от любых попыток отражения объективной реальности... такой подход не допускает творческой композиции, никакого подъема и падение, отсутствие роста изнутри, чтобы выйти из истинной природы предмета.

В частности, Лукач выражает поддержку немецкому писателю Томасу Манну. Ссылаясь на заглавный персонаж работы Манна Тонио Крегер, Лукач пишет, что:

когда Томас Манн называет Тонио Крегера «заблудившимся буржуа», он не покойся с этим: он показывает, как и почему он все еще буржуа, несмотря на всю его враждебность к буржуазии, его бездомность в буржуазном обществе и его исключение из жизни буржуазии. Благодаря тому, что он делает все это, Манн возвышается как творческий художник и в своем понимании природы общества. (1039-1040)

Но Лукач ценил не только работы левых. Он считал, что любому автору, независимо от его политической принадлежности, лучше было бы показать «реальную» природу социальной целостности. Это объясняет поддержку Лукача работ Бальзака, который, как роялист, был диаметрально противоположен ленинским верованиям Лукача.

Исторический материализм

Лукач отказывается предоставить какой-либо революционный потенциал новым модернистским школам, но при этом он вынужден защищать свою диссертацию спорным способом. Марксистская мысль считает, что каждый новый прогресс в обществе просто ускоряет возможную революцию. Но, безусловно, модернистские школы - это новый прорыв, и поэтому они должны обладать некоторым революционным потенциалом. Поэтому Лукач вынужден либо объявить, что модернизм исторически не нужен, либо оспорить марксистскую концепцию неизбежности. Поскольку он уже включил развитие модернистских движений в свой тезис о социальной тотальности, он должен занять вторую позицию. Как он пишет:

Для марксизма признание исторической необходимости не означает оправдания того, что действительно существует (даже в тот период, когда оно существует), и не выражает фаталистической веры в необходимость исторических событий... Тем более Придет ли марксисту в голову увидеть в этом какую-либо фаталистическую необходимость в развитии от капитализма к социализму. (1047)

Ссылки

  • Лукач, Дьёрдь. «Реализм на весах». Антология теории и критики Нортона. Эд: Винсент Б. Лейтч. New York: Norton, 2001. 1033-1058.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте