RealAudio

редактировать
RealAudio
Расширение имени файла .ra,.ram
Тип Интернет-носителя audio / vnd.rn-realaudio, audio / x -pn-realaudio
Первоначальный выпускапрель 1995 г.; 25 лет назад (1995-04)

RealAudio - это собственный формат аудиоформат, разработанный RealNetworks и впервые выпущенный в апреле 1995 года. разнообразные аудиокодеки, от форматов с низким битрейтом, которые можно использовать через модемы коммутируемого доступа, до форматов с высокой точностью воспроизведения музыки. Его также можно использовать в качестве аудиоформата потоковой передачи, который воспроизводится одновременно с загрузкой. В прошлом многие интернет-радиостанции использовали RealAudio для потоковой передачи своих программ через Интернет в реальном времени. Однако в последние годы этот формат стал менее распространенным и уступил место более популярным аудиоформатам. RealAudio активно использовался веб-сайтами BBC до 2009 года, хотя его поддержка прекратилась из-за того, что его использование сокращалось. BBC World Service, последний из веб-сайтов BBC, использующий RealAudio, прекратил свое использование в марте 2011 года.

Содержание

  • 1 Расширения файлов
  • 2 Player
  • 3 Потоковое аудио
  • 4 Кодеки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Расширения файлов

Файлы RealAudio изначально определялись с помощью расширения имени файла из .ra (для Real Audio). В 1997 году RealNetworks также начала предлагать видеоформат под названием RealVideo. Комбинация аудио- и видеоформатов получила название RealMedia и использовала расширение файла .rm . Однако последняя версия RealProducer, флагманского кодировщика Real, вернулась к использованию .ra для файлов, содержащих только аудио, и начала использовать .rv для видеофайлов (со звуком или без него), и .rmvb для видеофайлов VBR. Форматы файлов .ram (Real Audio Metadata) и .smil (Synchronized Multimedia Integration Language ) иногда встречаются в виде ссылок с веб-страниц (см. Потоковое аудио ниже).

Проигрыватели

Официальным проигрывателем контента RealMedia является RealPlayer SP RealNetworks , в настоящее время версия 16, доступный для различных платформ в двоичной форме. Некоторые особенности этой программы оказались спорными (в последнее время - способность RP11 записывать незащищенные потоковые мультимедиа с веб-сайтов), и было разработано множество альтернативных проигрывателей. RealNetworks изначально пыталась препятствовать разработке альтернативных плееров, сохраняя их аудиоформат в секрете. Однако в последние годы RealNetworks предприняла попытки стать более открытой и основала Helix Community, совместный проект с открытым исходным кодом, чтобы расширить свою медиа-структуру.

Когда была представлена ​​RealAudio, RealNetworks не раскрыла технических подробностей об аудиоформате или способах его кодирования, но вскоре было замечено, что некоторые аудиокодеки, используемые в RealAudio, идентичны тем, которые используются в сотовой связи. телефоны и цифровое телевидение. Поскольку эти форматы были подробно описаны в различных технических документах и ​​стандартах, на основе этой информации можно было написать программное обеспечение, способное воспроизводить RealAudio.

Сейчас существует множество неофициальных плееров, включая MPlayer и Real Alternative. Однако Real Alternative не декодирует аудиоданные сама по себе, а полагается на динамически подключаемые библиотеки (DLL) из официального RealPlayer. Таким образом, Real Alternative требует, чтобы RealPlayer был установлен (или, по крайней мере, его библиотеки DLL) для работы. Большинство других плееров основано на FFmpeg, у которого есть собственная библиотека аудиокодеков. Аудиокодеки в ffmpeg были написаны на основе общедоступной информации о форматах и ​​не используют программное обеспечение RealPlayer или Helix. Также возможно получить кодеки, которые позволяют Windows Media Player воспроизводить некоторые версии RealAudio.

Хотя RealNetworks сделала проигрыватель Helix доступным как проект с открытым исходным кодом, они сохранили некоторые аудиокодеки как частные, и проигрыватель Helix не может воспроизводить все файлы RealAudio.

Потоковое аудио

RealAudio был разработан как формат потокового мультимедиа, что означает, что его можно воспроизводить во время загрузки. Возможна потоковая передача RealAudio с использованием HTTP. В этом случае файл RealAudio извлекается аналогично обычной веб-странице, но воспроизведение начинается, как только будет получена первая часть, и продолжается, пока остальная часть файла загружается. Использование потоковой передачи HTTP лучше всего работает с предварительно записанными файлами, поэтому были разработаны альтернативные протоколы, которые лучше подходят для прямых трансляций.

Первая версия RealAudio использовала собственный протокол PNA или PNM для отправки потоковых аудиоданных. Позже RealNetworks перешла на стандартизированный IETF протокол потоковой передачи в реальном времени (RTSP), но они используют RTSP только для управления соединением. Фактические аудиоданные отправляются по их собственному проприетарному протоколу RDT, который изначально держался в секрете. Недавно некоторые спецификации протокола RDT были обнародованы в рамках проекта Helix Community. Примерно к 2004 году в рамках проекта MPlayer с открытым исходным кодом были разработаны средства воспроизведения потоков RDT.

Во многих случаях веб-страницы не связывают напрямую с файлом RealAudio. Вместо этого они ссылаются на файл.ram (Real Audio Metadata) или SMIL. Это небольшой текстовый файл , содержащий ссылку на аудиопоток. Когда пользователь нажимает на такую ​​ссылку, веб-браузер пользователя загружает файл.ram или.smil и запускает медиаплеер пользователя. Медиаплеер считывает PNM или RTSP URL из файла и затем воспроизводит поток.

С RealPlayer SP теперь можно сохранить аудиопоток в файл. Другие программы, включая MPlayer, VLC media player, а также могут сохранять потоки в файл.

Кодеки

Файлы RealAudio сжимаются с использованием нескольких аудиокодеков. Каждый кодек идентифицируется четырехзначным кодом . Ниже приведен список кодеков и версии, в которой каждый был представлен:

Хотя последняя версия RealPlayer должна иметь возможность воспроизводить любые файлы RealAudio, другие программы могут поддерживать не все кодеки..

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:55:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте