Читаемость

редактировать

Читаемость - это легкость, с которой читатель может понять a письменный текст. В естественном языке читаемость текста зависит от его содержимого (сложности словаря и синтаксиса ) и его представления (например, типографский таких аспектов, как размер шрифта, высота строки, межсимвольный интервал и длина строки ). Исследователи использовали различные факторы для измерения удобочитаемости, такие как

  • Скорость восприятия
  • Восприимчивость на расстоянии
  • Восприимчивость периферическим зрением
  • Видимость
  • Техника рефлекторного моргания
  • Скорость работы (скорость чтения)
  • Движения глаз
  • Усталость при чтении

Читаемость - это больше, чем просто разборчивость - это показатель того, насколько легко читатель может отличать отдельные буквы или символы друг от друга.

Более высокая читаемость облегчает чтение и ускоряет чтение для любого читателя, но это особенно важно для тех, кто не имеет высокого понимания прочитанного. У читателей со средним или плохим пониманием прочитанного повышение уровня читабельности текста с посредственного до хорошего может иметь решающее значение между успехом и неудачей его коммуникационных целей.

Читаемость существует как на естественном языке, так и на языках программирования, хотя и в разных формах. В программировании такие вещи, как программист комментарии, выбор структуры цикла и выбор имен могут определить легкость использования какие люди могут прочитать код компьютерной программы.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Приложения
  • 3 Ранние исследования
  • 4 Выравнивание текста
  • 5 Частотные списки словаря
  • 6 Формулы для чтения детьми младшего возраста
  • 7 формул для удобочитаемости в раннем возрасте
  • 8 популярных формул для удобочитаемости
    • 8.1 Формулы Флеша
    • 8.2 Формула Дейла – Чалла
    • 8.3 Формула тумана Ганнинга
    • 8.4 График читабельности Фрая
    • 8.5 SMOG Маклафлина формула
    • 8.6 Формула FORCAST
    • 8.7 Синтаксическая оценка плотности Голуба
    • 8.8 Читаемость и читаемость газет
    • 8.9 Исследования Джорджа Клара
    • 8.10 Измерение согласованности и организации
  • 9 Формулы для расширенной читаемости
    • 9.1 Формулы Джона Бормута
    • 9.2 Структура Lexile
    • 9.3 Формула читабельности ATOS для книг
    • 9.4 Психолингвистические измерения CohMetrix
  • 10 Усин g формулы удобочитаемости
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература

Определение

Люди определяют удобочитаемость различными способами, например, в: The Literacy Dictionary, Jeanne Chall and Эдгар Дейл, Г. Гарри Маклафлин, Уильям Дюбей.

Приложения

Легкое чтение помогает учиться и получать удовольствие, а также может сэкономить деньги. Многие исследования были сосредоточены на сопоставлении прозы и навыков чтения, в результате чего были разработаны формулы для использования в исследованиях, правительстве, обучении, издательском деле, в армии, медицине и бизнесе.

Ранние исследования

В 1880-х годах, Английский профессор Л.А. Шерман обнаружил, что английское предложение становится короче. В елизаветинских временах среднее предложение состояло из 50 слов. В его время это было 23 слова.

Работа Шермана установила, что:

  • Литература является предметом статистического анализа.
  • Более короткие предложения и конкретные термины помогают людям понять смысл написанного.
  • Речь легче понять, чем текст.
  • Со временем текст становится легче, если он больше похож на речь.

Шерман писал: «Короче говоря, литературный английский будет следовать формам стандартного разговорного английского языка, из которого он Ни один человек не должен говорить хуже, чем он пишет, ни один человек не должен писать лучше, чем он должен говорить... Устное предложение является наиболее ясным, потому что оно является продуктом миллионов ежедневных усилий, направленных на то, чтобы быть ясным и сильным. Оно представляет работу тысячелетняя гонка за совершенствованием эффективного инструмента общения ».

В 1889 году в России писатель Николай Рубакин опубликовал исследование более 10 000 текстов, написанных обычными людьми. Из этих текстов он взял 1500 слов, которые, по его мнению, понимает большинство людей. Он обнаружил, что основными препятствиями на пути к пониманию являются незнакомые слова и длинные предложения. Начав с собственного журнала в 13 лет, Рубакин опубликовал множество статей и книг по науке и многим темам для большого числа новых читателей по всей России. По мнению Рубакина, народ не был дураком. Они были просто бедны и нуждались в дешевых книгах, написанных на понятном для них уровне.

В 1921 году Гарри Д. Китсон опубликовал «Мысли покупателя», одну из первых книг, в которых психологию применили в маркетинге. Работа Китсона показала, что каждый тип читателей покупал и читал свой тип текста. Прочитав две газеты и два журнала, он обнаружил, что короткие предложения и короткие слова были лучшими факторами облегчения чтения.

Выравнивание текста

Самое раннее удобство чтения оценка - это субъективное суждение, называемое выравниванием текста. Формулы не полностью отражают различное содержание, назначение, дизайн, визуальный ввод и организацию текста. Выравнивание текста обычно используется для определения степени легкости чтения текстов в тех областях, в которых легко определить трудности чтения, например в книгах для детей младшего возраста. На более высоких уровнях затрудняется ранжирование легкости чтения, поскольку индивидуальные трудности становится труднее идентифицировать. Это привело к появлению более эффективных способов оценки легкости чтения.

Частотные списки словарного запаса

В 1920-х годах научное движение в образовании искало тесты для измерения успеваемости учащихся, чтобы помочь в разработке учебных программ. Учителя и педагоги давно знали, что для улучшения навыков чтения читателям, особенно начинающим, нужны материалы для чтения, которые максимально соответствуют их способностям. Психологи из университетов провели большую часть первых исследований, которые позже были приняты издателями учебников.

Педагогический психолог Эдвард Торндайк из Колумбийского университета отметил, что в России и Германии учителя использовали слово частота учитывается, чтобы подбирать книги учащимся. Навыки слова были лучшим признаком интеллектуального развития и самым надежным показателем легкости чтения. В 1921 году Торндайк опубликовал «Книгу слов для учителей», которая содержала частоты из 10 000 слов. Учителям было проще выбирать книги, соответствующие навыкам чтения в классе. Это также послужило основой для будущих исследований легкости чтения.

До появления компьютеров списки частотности слов были лучшими помощниками для оценки легкости чтения текстов. В 1981 году Всемирная книжная энциклопедия перечислила для учащихся 44 000 слов.

Формулы для чтения детьми младшего возраста

В 1923 году Берта А. Лайвли и Сидни Л. Пресси опубликовали формула облегчения первого чтения. Они были обеспокоены тем, что в школьных учебниках естественных наук было так много технических слов. Они чувствовали, что учителя проводили все время в классе, объясняя эти слова. Они утверждали, что их формула поможет измерить и уменьшить «словарный запас» учебников. В их формуле использовалось пять входных переменных и шесть констант. Для каждой тысячи слов он подсчитывал количество уникальных слов, количество слов, которых нет в списке Торндайка, и средний индексный номер слов, найденных в списке. Вручную применить формулу к книге можно было за три часа.

После исследования Лайвли – Пресси люди искали формулы, которые были бы более точными и более простыми в применении. К 1980 году было опубликовано более 200 формул на разных языках. В 1928 году Карлтон Уошберн и Мейбл Фогель создали первую современную формулу удобочитаемости. Они подтвердили это, используя внешний критерий, и коррелировали 0,845 с результатами тестов студентов, которые прочитали и понравились книги критериев. Он также был первым, кто ввел интересующую переменную в концепцию удобочитаемости.

Между 1929 и 1939 годами Альфред Леверенц из школьного округа Лос-Анджелеса опубликовал несколько новых формул.

В 1934 году Эдвард Торндайк опубликовал свою формулу. Он написал, что словесные навыки можно улучшить, если учитель вводит новые слова и часто их повторяет. В 1939 году W.W. Пэтти и У. И. Пейнтер опубликовали формулу для измерения словарного запаса учебников. Это была последняя из первых формул, в которых использовался список частотно-словарного запаса Торндайка.

Формулы для удобства чтения для взрослых

Во время рецессии 1930-х годов правительство США инвестировало в образование взрослых. В 1931 году Дуглас Уэплс и Ральф Тайлер опубликовали «Что хотят читать взрослые». Это было двухлетнее исследование читательских интересов взрослых. Их книга показывала не только то, что люди читают, но и то, что они хотели бы читать. Они обнаружили, что многим читателям не хватает подходящих материалов для чтения: они хотели бы учиться, но материалы для чтения были для них слишком трудными.

Лайман Брайсон из педагогического колледжа Колумбийского университета обнаружил, что многие взрослые плохо читал из-за плохого образования. Хотя колледжи давно пытались научить писать в ясном и удобочитаемом стиле, Брайсон обнаружил, что это редко. Он писал, что такой язык является результатом «... дисциплины и артистизма, которые немногие люди, у которых есть идеи, потрудятся достичь... Если бы простой язык был легким, многие из наших проблем были бы давно решена ". Брайсон помог создать лабораторию удобочитаемости в колледже. Двумя его учениками были Ирвинг Лорге и Рудольф Флеш.

В 1934 году Ральф Оджеманн исследовал навыки чтения взрослых, факторы, которые наиболее напрямую влияют на легкость чтения, и причины каждого уровня сложности. Он придумал не формулу, а метод оценки сложности материалов для родительского образования. Он был первым, кто оценил достоверность этого метода, используя 16 отрывков из журнала, проверенных на реальных читателях. Он оценил 14 измеримых и 3 заявленных фактора, влияющих на легкость чтения.

Одеманн подчеркивал указанные особенности, например, был ли текст связным или излишне абстрактным. Он использовал свои 16 отрывков, чтобы сравнить и оценить легкость чтения других текстов, этот метод теперь называется масштабированием. Он показал, что, хотя эти факторы невозможно измерить, их нельзя игнорировать.

Также в 1934 году Ральф Тайлер и Эдгар Дейл опубликовали первую формулу для облегчения чтения взрослым. на основе отрывков на темы здоровья из различных учебников и журналов. Из 29 факторов, значимых для юных читателей, они нашли 10 значимых для взрослых. Они использовали три из них в своей формуле.

В 1935 году Уильям С. Грей из Чикагского университета и Бернис Лири из колледжа Ксавье в Чикаго опубликовал «Что делает книгу удобочитаемой», одну из самых важных книг в области исследования удобочитаемости. Подобно Дейлу и Тайлеру, они сосредоточились на том, что делает книги удобными для чтения взрослыми с ограниченными способностями к чтению. Их книга включала первое научное исследование навыков чтения взрослых американцев. В выборку вошли 1690 взрослых из самых разных мест и регионов. В тесте использовались отрывки из газет, журналов и книг, а также стандартный тест по чтению. Они нашли средний балл 7,81 (восьмой месяц седьмого класса ). Примерно одна треть читает на уровне 2–6- класса, одна треть - на уровне 7–12 класса и одна треть - на уровне 13–17 класса.

Авторы подчеркнули, что половина взрослого населения в то время не имела подходящих материалов для чтения. Они написали: «Для них полезные ценности чтения отвергаются, если материалы, отражающие интересы взрослых, не адаптированы к их потребностям». Самым бедным читателям, составляющим шестую часть взрослого населения, нужны «более простые материалы для использования в целях повышения функциональной грамотности и выработки фундаментальных навыков чтения».

Затем Грей и Лири проанализировали 228 переменных, которые влияют на легкость чтения и разделили их на четыре типа:

  1. Содержание
  2. Стиль
  3. Формат
  4. Организация

Они обнаружили, что содержание является наиболее важным, за ним следует стиль. В-третьих, формат, за которым следует организация. Они не нашли способа измерить содержание, формат или организацию, но они могли измерить переменные стиля. Из 17 значимых измеримых переменных стиля они выбрали пять для создания формулы:

Их формула имела корреляцию, равную 0,645, с пониманием по результатам тестов на чтение, сданных примерно 800 взрослые.

В 1939 году Ирвинг Лордж опубликовал статью, в которой сообщил о других комбинациях переменных, которые указывают на сложность более точно, чем те, которые использовали Грей и Лири. Его исследование также показало, что «словарный запас - самый важный фактор, сопутствующий трудностям». В 1944 году Лорге опубликовал свой индекс Лорджа, формулу удобочитаемости, в которой использовались три переменные и которая заложила основу для последующих более простых и надежных формул.

К 1940 году исследователи:

  • успешно использовали статистические методы для анализа. легкость чтения
  • Обнаружено, что необычные слова и длина предложения были одной из первых причин трудностей чтения
  • Использование словарного запаса и длины предложения в формулах для прогнозирования удобства чтения

Популярные формулы удобочитаемости

Формулы Флеша

В 1943 году Рудольф Флеш опубликовал свою докторскую диссертацию «Знаки читабельного стиля», в которую входила формула удобочитаемости для прогнозирования сложности материала для чтения взрослыми. Следователи во многих областях начали использовать его для улучшения связи. Одной из переменных, которые он использовал, были личные ссылки, такие как имена и личные местоимения. Другой переменной были аффиксы.

В 1948 году Флеш опубликовал свою формулу Легкости чтения, состоящую из двух частей. Вместо того, чтобы использовать уровни классов, он использовал шкалу от 0 до 100, где 0 соответствует 12-му классу, а 100 - 4-му классу. Он отказался от использования аффиксов. Вторая часть формулы предсказывает человеческий интерес с использованием личных рекомендаций и количества личных предложений. Новая формула коррелировала 0,70 с тестами чтения Макколла-Краббса. Исходная формула:

Оценка легкости чтения = 206,835 - (1,015 × ASL) - (84,6 × ASL)
Где: ASL = средняя длина предложения (количество слов, разделенное на количество предложений)
ASW = средняя длина слова в слогах (количество слогов, деленное на количество слов)

Издатели обнаружили, что формулы Флеша могут увеличить читаемость до 60 процентов. Работа Флеша также оказала огромное влияние на журналистику. Формула Flesch Reading Ease стала одним из наиболее широко используемых, проверенных и надежных показателей удобочитаемости. В 1951 году Фарр, Дженкинс и Паттерсон еще больше упростили формулу, изменив количество слогов. Модифицированная формула:

Новая оценка легкости чтения = 1,599nosw - 1,015sl - 31,517
Где: nosw = количество односложных слов на 100 слов и
sl = среднее предложение длина прописью.

В 1975 году в рамках проекта, спонсируемого ВМС США, формула «Легкость чтения» была пересчитана, чтобы дать оценку на уровне класса. Новая формула теперь называется формулой Флеша – Кинкейда для уровня класса. Формула Флеша – Кинкейда - одна из самых популярных и тщательно проверенных формул. Он коррелирует 0,91 с пониманием, измеренным тестами на чтение.

Формула Дейла-Чалла

Эдгар Дейл, профессор педагогики в Университете штата Огайо, был одним из первых критиков словарного запаса Торндайка. списки частот. Он утверждал, что они не различали значения, которые имеют многие слова. Он создал два собственных списка. Один из них, его «краткий список» из 769 простых слов, был использован Ирвингом Лорге в своей формуле. Другой был его «длинный список» из 3000 простых слов, которые понимали 80% учеников четвертого класса. Однако необходимо расширить списки слов за счет правильного множественного числа существительных, правильных форм прошедшего времени глаголов, прогрессивных форм глаголов и т. Д. В 1948 году он включил этот список в формулу, которую разработал вместе с Жанной С. Чалл, которая позже основал Гарвардскую лабораторию чтения.

Чтобы применить формулу:

  1. Выберите несколько образцов из 100 слов по всему тексту.
  2. Вычислите среднюю длину предложения в словах (разделите количество слов на количество предложений).
  3. Вычислите процент слов, НЕ вошедших в список слов Дейла – Челла из 3000 простых слов.
  4. Вычислите это уравнение для 1948 года:
    Исходный балл = 0,1579 * (PDW) + 0,0496 * (ASL), если процент PDW меньше 5%, в противном случае вычислить
    Raw score = 0,1579 * (PDW) + 0,0496 * (ASL) + 3,6365

Где:

Raw оценка = нескорректированная оценка чтения учащегося, который может ответить на половину вопросов теста в отрывке.
PDW = Процент трудных слов, которых нет в списке слов Дейла – Челла.
ASL = Средняя длина предложения

Наконец, чтобы компенсировать «кривую эквивалентной оценки», примените следующую таблицу для окончательной оценки:

Исходная оценкаИтоговая оценка
4,9 и ниже4 класс и ниже
5,0–5,95–6 классы
6,0–6,97–8 классы
7,0–7,99–10 классы
8,0–8,911–12 классы
9,0–9,913–15 классы (колледж)
10 и вышеКлассы 16 и выше.

Коррелируя 0,93 с пониманием текста, измеренным тестами по чтению, формула Дейла – Чалла является наиболее надежной формулой и широко используется в научных исследованиях.

В 1995 году, Дейл и Чал опубликовали новую версию своей формулы с обновленным списком слов - формулу удобочитаемости Нью-Дейла – Челла. Его формула:

Исходный балл = 64 - 0,95 * (PDW) - 0,69 * (ASL)

Формула тумана Ганнинга

В 1940-х годах Роберт Ганнинг помог принести исследование удобочитаемости на рабочем месте. В 1944 году он основал первую консалтинговую фирму по удобочитаемости, призванную уменьшить «туман» в газетах и ​​деловых письмах. В 1952 году он опубликовал «Технику четкого письма со своим собственным индексом тумана», формулу, которая коррелирует 0,91 с пониманием, измеренным тестами на чтение. Формула является одной из самых надежных и простых в применении:

Уровень оценки = 0,4 * ((средняя длина предложения) + (процент трудных слов))
Где: Жесткие слова = слова, состоящие более чем из двух слогов.

График читабельности Фрая

В 1963 году, обучая учителей английского языка в Уганде, Эдвард Фрай разработал свой График читабельности. Это стало одной из самых популярных формул и самой простой в применении. График Фрая коррелирует 0,86 с пониманием, измеренным тестами на чтение.

Формула SMOG Маклафлина

Гарри Маклафлин определил, что длину слова и длину предложения следует умножать, а не складывать, как в других формулах. В 1969 году он опубликовал свою формулу SMOG ( Простая мера глупости):

Оценка СМОГ = 3 + √полисложный счет.
Где: многосложное количество = количество слов из более чем двух слогов в выборке из 30 предложений.

Формула SMOG коррелирует 0,88 с пониманием прочитанного по результатам тестов по чтению. Его часто рекомендуют для использования в здравоохранении.

Формула FORCAST

В 1973 году проведенное по заказу вооруженных сил США исследование навыков чтения, необходимых для различных военных должностей, дало формулу FORCAST. В отличие от других других формул, он использует только словарный элемент, что делает его полезный для текстов без полных предложений. Формула удовлетворяла следующим требованиям:

  • На основе материалов для чтения, проводимых в армии.
  • Подходит для взрослых молодых мужчин-новобранцев.
  • Достаточно легко для армейского канцелярского персонала использовать без специальная подготовка или оборудование.

Формула:

Уровень оценки = 20 - (N / 10)
Где N = количество односложных слов в выборке из 150 слов.

Формула FORCAST соответствует 0,66 с пониманием, измеренным тестами на чтение.

Показатель синтаксической плотности Голуба

Показатель синтаксической плотности Голуба был разработан Лестером Голубом в 1974 году. Он относится к небольшому подмножеству формул для удобочитаемости. сконцентрируйтесь на синтаксических особенностях текста. Для расчета уровня чтения текста из текста берется выборка из нескольких сотен слов. Подсчитывается количество слов в выборке, как и количество Т-единиц. T-unit определяет как независимое предложение и любые зависимые предложения, присоединенные к нему. Затем подсчитываются другие синтаксические единицы и вводятся в таблицу:

1. Слова / Т-блок.95 X _________ ___ 2. Прилагательные предложения / Т-блок.90 X _________ ___ 3. Длина слова главного предложения (среднее значение).20 X _________ ___ 4. Длина подчиненного предложения (среднее).50 X _________ ___ 5. Количество модальных форм (будет, должен, может, может, должен, будет…).65 X _________ ___ 6. Количество форм Be и иметь во вспомогательной.40 X _________ ___ 7. Количество предложных фраз.75 X _________ ___ 8. Число притяжательных существительных и местоимений.70 X _________ ___ 9. наречий времени (когда Число, затем, один раз, пока…).60 X _________ ___ 10. Число герундий, причастий и абсолютных фраз.85 X _________ ___

Пользователи складывают числа в правом столбце и делят общую сумму на количество Т-единиц. Наконец, коэффициент вводится в таблицу, чтобы получить окончательную оценку удобочитаемости.

SDS0,51,32,12,93,74,55,36,16,97,78,59,310,110,9
Оценка1234567891011121314

Читаемость и читаемость газет

Несколько исследований 1940-х годов показали, что даже небольшое увеличение читабельности увеличивает читательскую аудиторию в газетах с большим тиражом.

В 1947 году Дональд Мерфи из «Фермер Уоллеса» использовал раздельное издание для изучения эффектов облегчения чтения текста. Они создают, что переход с 9-го на 6-й класс увеличивает читательскую аудиторию на 43% для статьи о «нейлоне». Прирост 42 000 читателей при 275 000 экземплярах. Он обнаружил, что читательская аудитория статьи о «кукурузе» увеличилась на 60%. Он также нашел лучший отклик у людей младше 35 лет.

Уилбер Шрамм взял интервью у 1050 читателей газет. Он обнаружил, что более простой стиль чтения помогает решить, сколько статей будет прочитано. Это называлось настойчивостью, глубиной или настойчивостью чтения. Он также обнаружил, что люди будут читать меньше длинных статей, чем коротких. История потерян в 9 абзацев позволяет трех из 10 читателей к 5-му абзацу. Более короткий рассказ потеряет только двоих. Шрамм также обнаружил, что использование подзаголовков, абзацев, выделенных жирным шрифтом, и звездочек, чтобы разбить статью, на самом деле теряет читателей.

Исследование Мелвина Лостаттера в 1947 году показало, что газеты обычно писались на пять лет выше. способности среднего американского взрослого читателя. Он также обнаружил, что легкость чтения газетных статей мало связана с образованием, опытом или личным интересом журналистов, пишущих статей. Это было больше связано с условностями и культурой индустрии. Лостаттер выступал за большее количество тестов на удобочитаемость при написании газеты. Он писал, что улучшение читаемости должно быть «сознательного процесса, в некоторой степени независимым от образования и опыта штатных писателей».

Исследование Чарльза Свенсона в 1948 году, что лучшая читаемость увеличивает общее количество прочитанных параграфов на 93%, а число читателей, читающих каждый абзац, на 82%.

В 1948 году Бернард Фельд изучил каждый элемент и каждое объявление в Birmingham News от 20 ноября 1947 года. Он разделил элементы на те, что выше восьмого. -классники и учащиеся 8-го класса и ниже. Он выбрал контрольную точку для 8-го класса, потому что это был средний уровень чтения взрослых читателей. Текст для 8-го класса «... дойдет до 50 процентов всех взрослых американцев», - написал он. Среди сообщений телеграфных сообщений у группы нижней группы было на две трети больше читателей, а среди местных новостей - на 75 процентов. Фельд также верил в то, что писатели должны доводить до совершенства принципы четкого письма Флеша.

И Рудольф Флеш, и Роберт Ганнинг активно работали с газетами и телеграфными службами над улучшением читабельности. В основном благодаря их усилиям за несколько лет читаемость газет США повысилась с 16-го до 11-го уровня, где она остается и сегодня.

Два издания с наибольшим тиражом, TV Guide (13 миллионов) и Readers Digest (12 миллионов), написаны на уровне 9-х классов. Самые популярные романы пишутся на уровне 7-го класса. Это подтверждает тот факт, что средний взрослый читает на уровне 9-го класса. Это также показывает, что для развлечения люди читают тексты, которые на две ступени ниже их фактического уровня чтения.

Исследования Джорджа Клара

Джордж Клар и его коллеги изучали влияние облегчения чтения. о призывниках ВВС. Они представляют, что более читаемые тексты приводят к более полному и большему обучению. Они также увеличили количество прочитанных за определенное время и облегчили принятие.

Другие исследования Клара показали, как навыки читателя, предыдущие знания, интерес и мотивация на легкость чтения.

Измерение согласованности и организованности

На протяжении век учителя и педагоги важные организации, согласованности и акцента в хорошем письме. Начиная с 1970-х годов когнитивные теоретики начали учить, что чтение на самом деле является актом мышления и организации. Читатель конструирует смысл, смешивая новое знание существующим. Из-за ограничений для облегчения чтения в некоторых исследованиях изучались способы измерения текста, содержания организации и связности. Хотя это не повысило надежность формул, их размеры показали эти размеры для удобства чтения.

Исследования, проведенные и другими, показали центральную роль когерентности в облегчении чтения, в основном для людей, которые учатся читать. В 1983 году Сьюзан Кемпер разработала формулу, основанные на физических и психических состояниях. Однако она обнаружила, что это было не лучше, чем знакомство слов и длина предложения, показывающая легкость чтения.

Бонни Мейер и другие пытались использовать организованность как меру легкости чтения. Они показывают, что люди читают быстрее и запоминают больше, когда текст организован по темам. Она обнаружила, что наглядный план представления контента очень помогает оценить текст. Иерархический план показывает, как связаны части текста. Это также помогает читателю объединить новую информацию с существующими структурами знаний.

Бонни Армбрустер обнаруживает, что используется для обучения и понимания текстовая информация, которая бывает двух типов:

  • Глобальная согласованность, которая объединяет идеи высокого уровня в качестве тем для всего раздела, главы или книги.
  • Локальная согласованность, которая объединяет идеи внутри предложений и между ними.

Армбрустер подтвердил вывод Кинча о том, что согласованность и структура больше младшим читателям. Р. К. Калфи и Р. Керли даже опирались на работу Бонни Мейер и встреч, что незнакомая основная структура может сделать простой текст трудным для чтения. Они ввели систему оценок, чтобы помочь перейти от простых сюжетных линий к более продвинутым и абстрактным.

Многие другие исследования изучали влияние на удобство чтения других текстовых чисел, в том числе:

  • графических, абстракция, прямые и косвенные утверждения, тип повествования и предложения, фразы и предложения;
  • Сложные концепции;
  • Плотность идеи;
  • Человеческий интерес;
  • Номинализация;
  • Активный и пассивный залог;
  • Интегрированность;
  • Структурные подсказки;
  • Использование изображений;
  • Диаграммы и линейные графики;
  • выделение;
  • шрифты и макет;
  • возраст документа.

формулы повышенной удобочитаемости

формулы Джона Бормута

Джон Бормут из Чикагского университета изучил удобство чтения с помощью нового теста удаления Клозе, разработанного Уилсоном Тейлором. Его работа поддерживала более ранние исследования, включая степень легкости чтения для каждого вида чтения. Наилучший уровень «вспомогательного чтения» в классе - это немного сложный текст, который вызывает «набор для изучения» и для которого могут правильно ответить на 50 процентов вопросов с использованием методов ответов. Лучший уровень для самостоятельного чтения - это тот, на котором читатели могут правильно ответить на 80 процентов вопросов. Эти пороговые значения позже были подтверждены Выготским, Чаллом и Конардом. Помимо прочего, Бормут подтвердил, что словарный запас и длина предложений лучшими показателями легкости чтения. Он показал, что показатели легкости чтения работают как у взрослых, так и у детей. То же самое, что детям трудно, одинаково для взрослых с таким же уровнем чтения. Он также разработал несколько новых критериев оценки отсечения. Одной из самой известной формула среднего Клозе, которая использовалась в 1981 году для получения системы степени чтения, используемой Комиссией по вступительным экзаменам в колледж.

Структура Lexile

В 1988 году Джек Стеннер и его сотрудники из MetaMetrics, Inc. опубликовали новую систему, Lexile Framework, для оценки удобочитаемости и сопоставления учащихся с помощью текстами.

Структура Lexile использует среднюю длину предложения и среднюю частоту слов в American Heritage Intermediate Corpus, чтобы предсказать результат по шкале от 0 до 2000. AHI включает пять миллионов слов из 1045 опубликованных работ, которые часто читают ученики с третьего по девятый класс.

База данных Lexile Book содержит более 100 000 наименований от более чем 450 издателей. Зная оценка учащегося, учитель может найти книги, соответствующие его или ее уровень чтения.

Формула читаемости ATOS для книг

В 2000 году исследователи из School Renaissance Institute и Touchstone Applied Science опубликовали свою формулу облегчения чтения для книг Advantage-TASA Open Standard (ATOS). Они работали над формулой, которую можно было легко использовать и которую можно было использовать с любыми текстами.

Это был один из самых масштабных проектов по облегчению чтения за всю историю. Разработчики формулы использовали 650 нормированных текстов для чтения, 474 миллиона слов из всего текста в 28 000 книг, прочитанных студентами. В проекте также использовались записи о чтении более 30 000 читавших, и было протестировано 950 000 книг.

Они представлены, что три переменные наиболее надежную оценку легкости чтения:

  • слов в предложении
  • средний уровень оценки слов
  • знаков в слове

Они также представ, что:

  • Чтобы помочь в обучении, учитель должен сопоставлять легкость чтения книг с навыками чтения.
  • Чтение часто помогает улучшить навыки чтения.
  • Для чтения в одиночку младше 4-го класса, лучший результат в обучении требует понимания как минимум 85%.
  • Опытным читателям для самостоятельного чтения требуется 92% понимания.
  • Книга длина может быть хорошим показателем легкости чтения.
  • Обратная связь и взаимодействие с учителем являются наиболее важными факторами при чтении.

Психолингвистические измерения CohMetrix

Coh-Metrix можно использовать во многих различные способы исследования связности явного текста и связности мысленного представления текста. «Наше определение единства состоит из характеристик явного текста, которые играют некоторую роль в помощи читателю мысленно связать идеи в тексте». Определение согласованности является предметом многочисленных споров. Теоретически связность текста определяется взаимодействием лингвистических представлений и представлений знаний. В то время как согласованность можно определить как характеристики текста (т. Е. Аспекты сплоченности), которые, вероятно, способствуют согласованности ментального представления, измерения Кох-Метрикс предоставляют индексы этих характеристик сплоченности.

Использование удобочитаемости формулы

Хотя эксперты согласны с тем, что формулы очень точны для оценки удобочитаемости существующих текстов, они не так полезны для их создания или изменения. Две переменные, используемые в большинстве формул, предложение и словарь, наиболее непосредственно связаны с трудностью чтения, но не единственные.

Эксперты по письменной форме предупредили, что попытка упростить текст только путем изменения длины слов и предложений может привести к тому, что текст будет труднее читать. Все переменные тесно связаны. Если один из них был изменен, остальные также должны быть изменены, включая подход, голос, личность, тон, типографику, дизайн и организацию.

Писать для другого класса читателей очень сложно. Это требует обучения, метода и практики. Среди тех, кто умеет это делать, - писатели романов и детских книг. Все эксперты по письму советуют, помимо использования формул, соблюдать все нормы хорошего письма, которые необходимы для написания удобочитаемых текстов. Писатели должны изучать тексты, используемые их аудиторией, и их читательские привычки. Это означает, что для аудитории 5-го класса писатель должен изучать и усваивать материалы хорошего качества для 5-го класса.

См. Также

Викиверситет имеет учебные ресурсы по Викиверситет: читаемость
Найдите читабельность в Wiktionary, бесплатном словаре.

.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Харрис, Эй Джей и Э. Сипай. 1985. Как улучшить навыки чтения, 8-е изд. Нью-Йорк и Лондон: Лонгман.
  • Радделл Р. Б. 1999. Обучение детей чтению и письму. Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Манзо, А. В. и У. К. Манзо. 1995. Обучение детей грамоте. Форт-Уэрт: Харкорт Брейс.
  • Вакка, Дж. А., Р. Вакка и М. К. Гов. 1995. Чтение и обучение чтению. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте