Reach for the Sky | |
---|---|
оригинальный театральный постер | |
Режиссер | Льюис Гилберт |
Продюсер | Дэниел М. Энджел |
Автор | Пол Брикхилл (книга). Льюис Гилберт (сценарий). Вернон Харрис. (дополнительные сцены) |
В ролях | Кеннет Мор |
Музыка | Джона Аддисона |
Кинематография | Джек Ашер |
Отредактировал | Джон Ширли |
Распространено | Рейтинг Организация |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 136 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 365000 фунтов стерлингов |
кассовые сборы | 1500000 фунтов стерлингов |
Reach for the Sky - британский биографический фильм 1956 года об авиаторе Дугласе Бадере, снятый в 1956 году. на 1954 г. - биография одноименного автора Пола Брикхилла. В фильме снимался Кеннет Мор, а режиссером фильма был Льюис Гилберт. Фильм получил премию BAFTA за лучший британский фильм 1956 года. Композитор фильма Джон Аддисон был зятем Бадера.
В 1928 году Дуглас Бейдер присоединяется к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в качестве летного курсанта. Несмотря на дружеский выговор от вице-маршала авиации Халахана за пренебрежение служебной дисциплиной и правилами полетов, он успешно завершает обучение и отправляется на No. 23-я эскадрилья в RAF Kenley. В 1930 году его выбирают в число пилотов воздушной выставки.
Позже, хотя его командир звена прямо запретил низкоуровневый высший пилотаж (так как два пилота были убиты, пытаясь именно это), его подстрекает пренебрежительное замечание гражданского пилота. Его самолет терпит крушение.
Мистер Джойс, хирург из Королевской больницы Беркшира, вынужден ампутировать обе ноги, чтобы спасти Бейдера жизнь. Во время выздоровления он получает поддержку от медсестры Брейс. После выписки из больницы он приступает к протезированию ног. На остановке, чтобы выпить чаю, он встречает официантку Тельму Эдвардс. Как только он может ходить самостоятельно, он приглашает ее на свидание.
Несмотря на его неизменные навыки, ему отказывают в летных обязанностях просто потому, что нет правил, регулирующих его ситуацию. Вместо этого ему предложили работу за столом, он уходит из Королевских ВВС и, к сожалению, работает в офисе. Он и Тельма женятся.
Когда начинается Вторая мировая война, Бадер снова обращается к ВВС. Вскоре ему дается командование эскадрильей, состоящей в основном из подавленных канадцев, которые воевали во Франции. Повышая боевой дух и нагло обходя обычные каналы для получения крайне необходимого снаряжения, он снова приводит отряд в строй. Они эффективно сражаются в Битве за Британию. Затем Бадера ставят во главе нового, более крупного формирования из пяти эскадрилий. Позже его отправляют в RAF Tangmere и повышают до командира крыла.
. В 1941 году Бадеру приходится спасаться из-за Франции. Он пойман, убегает и снова пойман. Затем он так досаждает своим тюремщикам, что его постоянно переводят из одного лагеря для военнопленных в другой, и в конце концов он оказывается в замке Кольдиц. Освобожден после четырех лет плена. Война заканчивается (к большому облегчению Тельмы) до того, как Бадер сможет «провести последний бой» на Дальнем Востоке.
15 сентября 1945 года, в пятую годовщину величайшего дня Битвы за Британию, Бадер, теперь капитан группы, удостоен чести возглавить одиннадцать других выживших в битве и всего 300 самолетов в пролете над Лондоном.
|
|
|
|
Самолет | Регистрационный. или серийный | Роль | Судьба | Фото |
---|---|---|---|---|
Avro 504K | E3404 | Летать | летать с The Shuttleworth Collection, Old Warden, Великобритания. | |
Avro Tutor | K3215 | Static | Летная годность с коллекцией Шаттлворта. | |
Бристоль F.2b | D8096 | Корабль с камерой | годен к полету с коллекцией Шаттлворта. | |
Bristol Bulldog | K2227 | Static | Хранится в Музее Королевских ВВС, Хендон, Соединенное Королевство. | |
Hawker Hurricane I | P2617 | Статическая | статическая выставка в музее Хендона ВВС Великобритании. | |
Hawker Hurricane IIC | LF363 | Flying | летать с Мемориальным рейсом Битвы за Британию, RAF Coningsby, Соединенное Королевство. | |
Hawker Hurricane IIC | неизвестно | Статический | Считается списанным. | |
Spartan Arrow | G-ABWP | Static | Летная годность, частная собственность. | |
Supermarine Spitfire XVI | RW345 | Статический | Списано на слом, май 1956 г. | |
Supermarine Spitfire XVI | RW352 | Летающий | Списано на слом 1957 | |
Supermarine Spitfire XVI | SL574 | Flying | Хранится в Музее авиации и космонавтики, Сан-Диего, США. | |
Supermarine Spitfire XVI | SL745 | Статический | Списанный на металлолом май 1956 г. | |
Supermarine Spitfire XVI | TB293 | Статический | Списан май 1956 г. | |
Supermarine Spitfire XVI | TB885 | Статический | Условия полета Соединенное Королевство с. | |
Supermarine Spitfire XVI | TE288 | Static | Хранится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии, Wigram, New Зеландия | |
Supermarine Spitfire XVI | TE341 | Static | Списано на слом Pinewood Studios | |
Supermarine Spitfire XVI | TE358 | Flying | Списано Coley's Ltd, Feltham, Великобритания, в апреле 1957 г. | |
Supermarine Spitfire XVI | TE456 | Flying | Хранится в Военном мемориальном музее Окленда, Окленд, Новая Зеландия |
Чтобы реалистично изобразить различные базы Королевских ВВС, потребовались основные съемки место в Суррее в RAF Kenley и вокруг города Катерхэм. Матч по крикету снимали на соседней площадке для отдыха Уайтлиф. Завершены студийные работы в Pinewood Studios. Доступные боевые самолеты военного времени, включая истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, были подготовлены для участия в воздушных сценах.
Ричард Бертон был первым кандидатом на главную роль, но он выбыл, когда ему предложили главную роль в Александре Великом за то, что Гилберт описывает как «в три или четыре раза больше зарплаты». 203>
Кеннет Мор был выбран вместо него за гонорар в 25 000 фунтов стерлингов. Продюсер Дэниел Энджел вспоминал:
Моя жена сказала мне: «Кеннет Мор - это Дуглас Бейдер». Так он и был! Он был хорошим актером, но, оглядываясь назад, я не думаю, что он был настолько разносторонним и физически не очень привлекательным человеком. Он не мог играть любовные сцены. Он был больше похож на плейбой. Это был Дуглас Бейдер! Бадер не был техническим консультантом, но я полагаю, что Кенни Мор физически скопировал себя с Бадера.
Более договорился о встрече с Бадером для подготовки к роли. Они сыграли партию в гольф; К большому удивлению Мора (так как он был хорошим игроком в гольф), Бейдер решительно победил его.
Льюис Гилберт сказал, что с Дугласом Бадером было трудно иметь дело.
Когда он прочитал сценарий, он сказал, что я испортил его, потому что я вырезал много его друзей. Я указал, что в книге сотни имен, и мне пришлось сократить ее, иначе фильм продлился бы три дня. Он сказал: «Это твоя проблема. Если вы не пригласите моих друзей, я не буду дублировать для фильма », потому что он собирался удвоить для Кеннета Мора в длинных планах. Я объяснил ему, что это не остановит съемку фильма; Я сказал, что мы обязательно найдем кого-нибудь с такой же инвалидностью, что и он, - что он и нашел. Фактически, несколько его друзей помогли мне со сценарием, хотя мы не сказали об этом Дугласу. Дугласа в фильме вообще не было.
Ангел позже сказал, что его любимая часть фильма была, когда Бейдер снова пытался научиться ходить в больнице. «Я сам лежал в больнице после войны, и я видел много такого, - сказал он позже. «Это было очень трогательное выступление Дороти Элисон, которая, казалось, суммировала так много всего за несколько мгновений». Элисон получила BAFTA номинацию на лучшую британскую женскую роль.
Фильм понравился публике, будучи самым популярным фильмом в Великобритании в 1956 году. Фильм был выпущен в Северной Америке в 1957 году, американская версия была немного изменена с 12-минутным монтажом. Рэнк приложил согласованные усилия, чтобы фильм имел успех в Америке, отправив Кеннета Мора в пресс-тур и основав собственное дистрибьюторское подразделение Рэнка в Северной Америке, но публика не была в восторге. Поскольку Бейдер поссорился с Брикхиллом из-за раздела гонораров за книгу, он отказался присутствовать на премьере и впервые увидел фильм только одиннадцать лет спустя по телевидению.
Когда фильм был выпущен в прокат. Бадер ассоциировался у людей со спокойной и приветливой личностью актера Мора. Бейдер признал, что продюсеры устранили все те привычки, которые он проявлял во время работы, особенно его частое использование ненормативной лексики. Бейдер однажды сказал: «[они] все еще думают, что [я] лихой парень был Кеннетом Мором».
Он выиграл премию BAFTA за лучший британский фильм 1956 года.