Hawker 800 | |
---|---|
Hawker 800 на подходе | |
Роль | Средний бизнес-джет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | British Aerospace (1983–1994). Raytheon (1994–2007). Hawker Beechcraft (2007–2013) |
Первый полет | 26 июня 1983 г. |
Статус | Снят с производства |
Основные пользователи | Японские силы самообороны ПВО. ВВС Бразилии. Королевские ВВС Саудовской Аравии |
Произведено | 1983–2013 гг. |
Количество построено | 650 |
Стоимость единицы | 850XP: 13 786 100 долларов США (2006 г.) 900 XP: 16,07 млн долларов США (2012 г.) |
Разработан на базе | British Aerospace BAe 125 |
Hawker 800 среднего размера двухрежимный корпоративный самолет. Он является развитием British Aerospace BAe 125 и был собран Hawker Beechcraft.
В апреле 1981 года совет директоров British Aerospace санкционировал программу улучшения серии British Aerospace 125 -700. К маю 1983 года новый самолет был готов к первому испытательному полету.
Серия BAe 125-800 имеет ряд модификаций и изменений по сравнению с 700, наиболее заметными из которых является переработанное лобовое стекло кабины. Сопровождаются модифицированный задний обтекатель фюзеляжа, а также стеклянная кабина и усиленные (с 3700 до 4300 фунтов тяги) двигатели Garrett TFE731-5R-1H. British Aerospace также улучшила крыло, добавив новые внешние секции крыла. Это помогло снизить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамическую эффективность.
Серия 125-800 станет успешной в продажах. От первого полета BAe 125 в августе 1961 года прошло девятнадцать лет, пока не был продан 500-й планер. Менее чем за пять лет British Aerospace зарегистрировала 200-ю продажу 800-й серии.
В 1994 году компания Raytheon (которая купила Beech Aircraft Corporation в 1980 году) приобрела Corporate Jets. Новое предприятие известно как Raytheon Aircraft. В марте 2007 года Raytheon продала свой бизнес по производству самолетов Hawker Beechcraft Corp., компании, созданной и контролируемой канадскими GS Capital Partners и Onex Partners.
Последней версией был Hawker 850XP, который был сертифицирован для эксплуатации в марте 2006 года. 850XP идентичен 800XP, за исключением того, что он включает крылышки, которые имеют увеличил дальность действия на 100 морских миль (190 км). Эта версия также включает модернизированную авионику и измененный интерьер. Hawker 850XP по сути заполняет пробел, оставленный Hawker 1000 после прекращения производства этого самолета.
В октябре 2006 года было объявлено о двух новых вариантах для будущих поставок:
После банкротства в 2013 году компании Hawker Beechcraft, выжившей компании, Beechcraft, прекратила выпуск линейки бизнес-джетов, включая серию 800, хотя конструкции по-прежнему поддерживаются по частям.
К 2018 году 700-е годы 80-х стоили менее 500 000 долларов, 800A 1995 года - 1,02 миллиона долларов, а 900XP 2012 года - 6 миллионов долларов.
Hawker 800 похож на большинство современных планеров, поскольку требует, чтобы узлы сборки были удалены от конечной точки производства. Секции фюзеляжа, крылья и поверхности управления производятся и собираются в Соединенном Королевстве на собственном предприятии Hawker Beechcraft и на предприятии, принадлежащем Airbus UK, которое унаследовало большую часть BAE Systems ' производственные мощности по производству гражданских самолетов. Эти секции частично оборудованы и устанавливаются с контрольными покрытиями и основными системами перед отправкой на главный производственный объект Hawker Beechcraft в Вичита, Канзас для окончательной сборки, оснащения и испытаний.
Япония использует морской поисково-спасательный вариант Hawker 800. Он обозначен как U-125A в Японских силах самообороны ПВО. сервис. Этот вариант имеет большие смотровые окна, систему раздачи факелов и маркерных буев, систему сброса спасательных плотов и аварийного оборудования, а также усиленную защиту от коррозии в соленой воде. На самолете также есть 360-градусный поисковый радар Toshiba, тепловизионное оборудование Melco и другое военное оборудование связи для выполнения своих задач.
Военная версия Hawker 800XP используется Южная Корея для задач тактической воздушной разведки, наблюдения и SIGINT (SIGnals INTelligence), а также 8 специально оборудованных самолетов были поставлены в 2000 году. 50>ВВС Республики Корея называют их RC-800, и они базируются на авиабазе Сеул.
С 48 построенными, этот недорогой, легкий - По весу и меньшей дальности 800XP конкурирует с Citation XLS и Learjet 60. В ноябре 2017 года подержанные цены варьировались от 2,2 миллиона долларов за модели начала 2008 года до 3,8 миллиона долларов за модели конца 2011 года. Его большая кабина размером 604 куб.фута (17,1 м) обычно оснащена восемью сиденьями в двухместном клубе или четырехместном клубе, за которым следует трехместный диван, обращенный к одноместному сиденью, и находится под давлением 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,59 бар), что обеспечивает 7500 бар. футов (2300 м) высота кабины на эшелоне полета 410. Его нижний топливный бак на 1500 фунтов (680 кг) заменен внешним багажным отсеком на 47 куб. футов (1,3 м), в результате чего остается 8 500 фунтов (3900 кг) топливо в мокрых крыльях. В кабине экипажа имеется четырехэкранная авионика Rockwell Collins Pro Line 21 и FMS -6000. Он взлетает с высоты 4696 футов (1431 м) на максимальной взлетной массе / на уровне моря. При размахе крыла в четверть хорды 20 ° стреловидность максимальная скорость составляет 0,80 Маха, крейсерская скорость составляет 0,74–0,78 Маха, а крейсерская дальность - 0,70 Маха при средней массе 1214 фунтов (551 кг) в час. Расход топлива в первый час составляет 1900 фунтов (860 кг), во второй час - 1350 и 1200 фунтов (610 и 540 кг) в последующие часы. B-проверки каждые 800 часов, C-проверки каждые 1600 часов и D-проверки каждые 3200 часов, а также ежегодные профилактические проверки. Ремонт шасси шасси производится каждые 12 лет. Его 4,750 фунт-силы (21,1 кН) Honeywell TFE731 -5BR имеют интервалы между проверками 2100 ч MPI и 4200 ч CZI, которые можно увеличить до 2500 ч / 5000 ч с дополнительным обслуживанием бюллетеней и MSP на двигатель.
Hawker 800, эксплуатируемый Sun-Air of ScandinaviaМожет перевозить девять пассажиров со скоростью более 2400 морских миль, 475 Hawker 800XP были проданы за 10–13,5 млн долларов в период с 1995 по 2005 год. К июлю 2018 года 467 все еще находились в эксплуатации на сумму 1,4–2,4 млн долларов.
Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительных чартерных операторов, а также в программах долевого владения.
Данные компании Jane's All the World's Aircraft, 1995-96 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hawker 800. |