Hawker 800

редактировать
Бизнес-джет
Hawker 800
Raytheon Hawker 850XPi AN1976827.jpg
Hawker 800 на подходе
РольСредний бизнес-джет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace (1983–1994). Raytheon (1994–2007). Hawker Beechcraft (2007–2013)
Первый полет26 июня 1983 г.
СтатусСнят с производства
Основные пользователиЯпонские силы самообороны ПВО. ВВС Бразилии. Королевские ВВС Саудовской Аравии
Произведено1983–2013 гг.
Количество построено650
Стоимость единицы

850XP: 13 786 100 долларов США (2006 г.)

900 XP: 16,07 млн ​​долларов США (2012 г.)
Разработан на базеBritish Aerospace BAe 125

Hawker 800 среднего размера двухрежимный корпоративный самолет. Он является развитием British Aerospace BAe 125 и был собран Hawker Beechcraft.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Военные варианты
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Hawker 800)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

В апреле 1981 года совет директоров British Aerospace санкционировал программу улучшения серии British Aerospace 125 -700. К маю 1983 года новый самолет был готов к первому испытательному полету.

Серия BAe 125-800 имеет ряд модификаций и изменений по сравнению с 700, наиболее заметными из которых является переработанное лобовое стекло кабины. Сопровождаются модифицированный задний обтекатель фюзеляжа, а также стеклянная кабина и усиленные (с 3700 до 4300 фунтов тяги) двигатели Garrett TFE731-5R-1H. British Aerospace также улучшила крыло, добавив новые внешние секции крыла. Это помогло снизить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамическую эффективность.

Серия 125-800 станет успешной в продажах. От первого полета BAe 125 в августе 1961 года прошло девятнадцать лет, пока не был продан 500-й планер. Менее чем за пять лет British Aerospace зарегистрировала 200-ю продажу 800-й серии.

В 1994 году компания Raytheon (которая купила Beech Aircraft Corporation в 1980 году) приобрела Corporate Jets. Новое предприятие известно как Raytheon Aircraft. В марте 2007 года Raytheon продала свой бизнес по производству самолетов Hawker Beechcraft Corp., компании, созданной и контролируемой канадскими GS Capital Partners и Onex Partners.

Последней версией был Hawker 850XP, который был сертифицирован для эксплуатации в марте 2006 года. 850XP идентичен 800XP, за исключением того, что он включает крылышки, которые имеют увеличил дальность действия на 100 морских миль (190 км). Эта версия также включает модернизированную авионику и измененный интерьер. Hawker 850XP по сути заполняет пробел, оставленный Hawker 1000 после прекращения производства этого самолета.

В октябре 2006 года было объявлено о двух новых вариантах для будущих поставок:

  • Hawker 750, в котором нижний топливный бак заменен на багажную корзину с внешним доступом, что немного сокращает дальность полета..
  • Hawker 900XP, использующий новые двигатели Honeywell TFE731-50BR для увеличения дальности действия

После банкротства в 2013 году компании Hawker Beechcraft, выжившей компании, Beechcraft, прекратила выпуск линейки бизнес-джетов, включая серию 800, хотя конструкции по-прежнему поддерживаются по частям.

К 2018 году 700-е годы 80-х стоили менее 500 000 долларов, 800A 1995 года - 1,02 миллиона долларов, а 900XP 2012 года - 6 миллионов долларов.

Дизайн

Hawker 800XP

Hawker 800 похож на большинство современных планеров, поскольку требует, чтобы узлы сборки были удалены от конечной точки производства. Секции фюзеляжа, крылья и поверхности управления производятся и собираются в Соединенном Королевстве на собственном предприятии Hawker Beechcraft и на предприятии, принадлежащем Airbus UK, которое унаследовало большую часть BAE Systems ' производственные мощности по производству гражданских самолетов. Эти секции частично оборудованы и устанавливаются с контрольными покрытиями и основными системами перед отправкой на главный производственный объект Hawker Beechcraft в Вичита, Канзас для окончательной сборки, оснащения и испытаний.

Военные варианты

Япония использует морской поисково-спасательный вариант Hawker 800. Он обозначен как U-125A в Японских силах самообороны ПВО. сервис. Этот вариант имеет большие смотровые окна, систему раздачи факелов и маркерных буев, систему сброса спасательных плотов и аварийного оборудования, а также усиленную защиту от коррозии в соленой воде. На самолете также есть 360-градусный поисковый радар Toshiba, тепловизионное оборудование Melco и другое военное оборудование связи для выполнения своих задач.

Военная версия Hawker 800XP используется Южная Корея для задач тактической воздушной разведки, наблюдения и SIGINT (SIGnals INTelligence), а также 8 специально оборудованных самолетов были поставлены в 2000 году. 50>ВВС Республики Корея называют их RC-800, и они базируются на авиабазе Сеул.

Варианты

  • Hawker 750

С 48 построенными, этот недорогой, легкий - По весу и меньшей дальности 800XP конкурирует с Citation XLS и Learjet 60. В ноябре 2017 года подержанные цены варьировались от 2,2 миллиона долларов за модели начала 2008 года до 3,8 миллиона долларов за модели конца 2011 года. Его большая кабина размером 604 куб.фута (17,1 м) обычно оснащена восемью сиденьями в двухместном клубе или четырехместном клубе, за которым следует трехместный диван, обращенный к одноместному сиденью, и находится под давлением 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,59 бар), что обеспечивает 7500 бар. футов (2300 м) высота кабины на эшелоне полета 410. Его нижний топливный бак на 1500 фунтов (680 кг) заменен внешним багажным отсеком на 47 куб. футов (1,3 м), в результате чего остается 8 500 фунтов (3900 кг) топливо в мокрых крыльях. В кабине экипажа имеется четырехэкранная авионика Rockwell Collins Pro Line 21 и FMS -6000. Он взлетает с высоты 4696 футов (1431 м) на максимальной взлетной массе / на уровне моря. При размахе крыла в четверть хорды 20 ° стреловидность максимальная скорость составляет 0,80 Маха, крейсерская скорость составляет 0,74–0,78 Маха, а крейсерская дальность - 0,70 Маха при средней массе 1214 фунтов (551 кг) в час. Расход топлива в первый час составляет 1900 фунтов (860 кг), во второй час - 1350 и 1200 фунтов (610 и 540 кг) в последующие часы. B-проверки каждые 800 часов, C-проверки каждые 1600 часов и D-проверки каждые 3200 часов, а также ежегодные профилактические проверки. Ремонт шасси шасси производится каждые 12 лет. Его 4,750 фунт-силы (21,1 кН) Honeywell TFE731 -5BR имеют интервалы между проверками 2100 ч MPI и 4200 ч CZI, которые можно увеличить до 2500 ч / 5000 ч с дополнительным обслуживанием бюллетеней и MSP на двигатель.

Hawker 800, эксплуатируемый Sun-Air of Scandinavia
  • Hawker 800
  • Hawker 800XP

Может перевозить девять пассажиров со скоростью более 2400 морских миль, 475 Hawker 800XP были проданы за 10–13,5 млн долларов в период с 1995 по 2005 год. К июлю 2018 года 467 все еще находились в эксплуатации на сумму 1,4–2,4 млн долларов.

  • Hawker 800XP Pro Line
  • Hawker 800XPi
  • Hawker 850XP
  • Hawker 900XP
  • U-125
  • RC-800
  • C-29

Операторы

Гражданские операторы

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительных чартерных операторов, а также в программах долевого владения.

Военные операторы

Япония
Японские воздушные силы самообороны U-125A в полете
Мозамбик
Нигерия
Пакистан
Южная Корея

Несчастные случаи и происшествия

  • 31 июля 2008 г.: Hawker 800 зарегистрирован как N818MV и эксплуатируемый East Coast Jets, разбился при попытке ухода на второй круг в Региональном аэропорту Оватонна Дегнер около Оватонна, Миннесота, в результате чего погибли все восемь пассажиры и экипаж на борту. Самолет был изготовлен в 1991 году, а East Coast Jets начал эксплуатировать его в июне 2003 года. NTSB определило вероятную причину аварии, когда капитан решил попытаться уйти на второй круг на позднем этапе разбега при недостаточной оставшейся взлетно-посадочной полосе. Этому способствовали: (1) плохая координация действий экипажа и отсутствие дисциплины в кабине пилотов; (2) усталость, которая, вероятно, ухудшила работоспособность обоих пилотов; и (3) отказ FAA потребовать обучения управлению ресурсами экипажа и стандартных рабочих процедур для операторов Части 135.
  • 10 ноября 2015 г.: Hawker 800 врезался в жилой комплекс в Акрон, Огайо незадолго до 15:00 EST в дождливую погоду при подлете к международному аэропорту Акрон Фултон. Свидетели сообщили, что слышали громкий взрыв и видели дым / пламя во время аварии. Все девять пассажиров самолета, в том числе оба пилота, погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что авария была вызвана ошибкой пилота, эксплуатационными проблемами в чартерной компании и недостатками в надзоре (инспекции операций) со стороны FAA за чартерным оператором.
  • Картель эксплуатируемый самолетом Jet Hawker с регистрационным номером «XB-RCM» совершил аварийную посадку на мексиканском шоссе недалеко от дороги Хосе Мария Морелос и был охвачен огнем либо его экипажем, либо во время перестрелки с правоохранительными органами Мексики.

Технические характеристики (Hawker 800)

Данные компании Jane's All the World's Aircraft, 1995-96 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 + откидное сиденье
  • Грузоподъемность: 8/2 000 фунтов (907 кг) максимальной полезной нагрузки
  • Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
  • Размах крыла: 51 фут 4,5 дюйма (15,659 м)
  • Высота: 17 футов 7 дюймов (5,36 м)
  • Площадь крыла: 374 кв. Фута (34,7 м)
  • Масса пустого: 15,600 фунтов (7,076 кг) базовая
  • Эксплуатационная масса пустого: 16000 фунтов (7257 кг)
  • Максимум вес на рампе: 27,520 фунтов (12,483 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 18, 000 фунтов (8165 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27400 фунтов (12428 кг).
  • Максимальный посадочный вес: 23350 фунтов (10 591 кг)
  • Запас топлива: 1248 имп. галлон (1499 галлонов США; 5674 л) всего; 1060 имп галлонов (1273 галлонов США; 4819 л) в встроенных баках крыла + 188 имп галлонов (226 галлонов США; 855 л) в заднем баке под фюзеляжем
  • Силовая установка: 2 × Honeywell TFE731-5BR турбовентиляторные двигатели с тягой 4300 фунт-сил (19 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 456 кН (525 миль / ч, 845 км / ч) максимальная скорость горизонтального полета и максимальная крейсерская скорость скорость на высоте 29 000 футов (8839 м) / M0,87
  • Крейсерская скорость: 400 узлов (460 миль / ч, 740 км / ч) в экономичном крейсерском режиме на 39 000–43 000 футов (11 887–13 106 м)
  • Скорость сваливания : 92 узла (106 миль / ч, 170 км / ч) в посадочной конфигурации при стандартной посадочной массе
  • Дальность действия: 2580 миль (2970 миль, 4780 км) с максимальной полезной нагрузкой
2,825 нм (3251 миль) ; 5232 км) с максимальным запасом топлива и запасами по ПВП NBAA
  • Практический потолок: 43000 футов (13000 м)
  • Скороподъемность: 3100 фут / мин (16 м / с)
  • Крыло нагрузка: 73,26 фунта / кв. фут (357,7 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,313.
  • Длина поля со сбалансированным взлетом: 5,620 футов (1713 м) при MTOW
  • Посадочная дистанция от 50 футов (15 м): 4500 футов (1372 м) при тип. посадочная масса и 6 человек

Авионика .

  • Стандартный Honeywell SPZ-800
  • Двойной встроенный канал связи RCZ-850
  • Motorola N1335BSelcal
  • Метеорологический радар Primus 870

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Ганстон, Билл. Хоукер: История 125. (Airworthy Publications International Limited, 1996, ISBN 0-9528845-0-X )

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hawker 800.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте