Beechcraft 1900 | |
---|---|
A Continental Connection 1900D | |
Роль | Региональный авиалайнер, грузовой и корпоративный самолет |
Производитель | Beech Aircraft Corporation. Raytheon Aircraft Company |
Первый рейс | 3 сентября 1982 г. |
Введение | Февраль 1984 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Ameriflight. Alpine Air Express. Central Mountain Air. Searca |
Произведено | 1982-2002 гг. |
Количество построено | 695 |
Стоимость единицы | 4,995 млн долларов США (2001 г.) |
Разработано на основе | Beechcraft Super King Air |
Beechcraft 1900 - это турбовинтовой турбовинтовой с неподвижным крылом, рассчитанный на 19 пассажиров, который был произведен Beechcraft. Он был разработан и в основном используется в качестве регионального авиалайнера . Он также используется в качестве грузового самолета и корпоративного транспорта, а также несколькими правительственными и военными организациями. Поскольку клиенты предпочитали более крупные региональные самолеты, Raytheon прекратил производство в октябре 2002 года.
Этот самолет был разработан для перевозки пассажиров в любых погодных условиях из аэропортов с относительно короткими взлетно-посадочными полосами. Он способен пролететь более 600 миль (970 км), хотя немногие эксплуатанты используют его на полном топливе. По количеству построенных самолетов и продолжающемуся их использованию многими пассажирскими авиакомпаниями и другими пользователями, это один из самых популярных 19-местных авиалайнеров в истории.
1900 - третий региональный авиалайнер Beechcraft. Beechcraft Model 18 представлял собой служебный самолет вместимостью от 6 до 11 человек, выпускавшийся с 1937 по 1970 год, используемый военными, авиакомпаниями, чартерными компаниями, корпорациями для служебного транспорта и грузовыми перевозчиками. 15-местный самолет Beechcraft Model 99 был разработан для замены Beech 18 и производился в период с 1966 по 1975 год и с 1982 по 1986 год. Он также имел коммерческий успех и до сих пор широко используется грузовыми авиакомпаниями, такими как as Ameriflight.
Проектирование Beechcraft 1900 началось в 1949 году с Beechcraft Model 50 Twin Bonanza, 5-местного поршневого двигателя, разработанного для армии США.. К планеру Twin Bonanza был добавлен пассажирский салон большего размера, получивший название Model 65 Queen Air. Этот самолет, в свою очередь, был дополнительно модифицирован за счет добавления турбовинтовых двигателей и системы наддува кабины и назван Model 90 King Air. Позднее была разработана удлиненная версия King Air, получившая обозначение Model 200 Super King Air. Компания Beechcraft разработала модель 1900 года непосредственно на базе Super King Air, чтобы создать герметичный пассажирский лайнер, способный конкурировать с Swearingen Metro и British Aerospace Jetstream.
The 1900 first. совершил полет 3 сентября 1982 г. с сертификатом Федерального управления гражданской авиации (FAA), выданным 22 ноября 1983 г. в соответствии со стандартами летной годности Специальных федеральных авиационных правил (SFAR) 41C. Как и 1900, модель 1900C была сертифицирована по стандарту SFAR 41C, но более поздняя версия 1900D была сертифицирована по стандартам FAR Part 23 "Commuter Category".
1900 поступил в эксплуатацию в феврале 1984 года, и была поставлена первая корпоративная версия ExecLiner. в 1985 году. Всего было построено 695 самолетов Beechcraft 1900, что сделало авиалайнер самым продаваемым авиалайнером с 19 пассажирами в истории. Ввиду рыночных тенденций в пользу более крупных региональных реактивных самолетов от 50 до 90 мест , Raytheon прекратила производство Beechcraft 1900 в октябре 2002 года. Многие авиакомпании продолжают использовать модели 1900.
Поскольку 1900-й является производным от King Air, все 1900-е имеют определенные характеристики с этим самолетом. Органы управления и операции в кабине такие же, как у King Air. В то время как Федеральные авиационные правила требуют наличия двух пилотов для работы пассажирских авиакомпаний, модель 1900 спроектирована и сертифицирована для работы с одним пилотом в корпоративных или грузовых условиях, как и King Air.
Модель 1900 оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A . В моделях 1900 и 1900C используются два двигателя PT6A-65B, каждый плоский, мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт ). В 1900D используются два двигателя PT6A-67D, каждый мощностью 1279 л.с. на валу (954 кВт).
Винты производятся Hartzell, с четырьмя лопастями на каждом гребном винте. Лопасти изготовлены из композитных материалов.
Крейсерская скорость 1900D составляет около 285 узлов (328 миль / ч или 528 км / ч) истинная воздушная скорость. Обычная продолжительность полета составляет от 100 до 600 миль (от 20 минут до двух часов), но с полными топливными баками самолет способен лететь на расстояние более 1 000 морских миль (1900 км).
Beechcraft 1900 может безопасно работать на относительно коротких взлетно-посадочных полосах, а также взлетать и приземляться на траве и неровных взлетно-посадочных полосах.
. Самолет сертифицирован для полетов на высоте до 25 000 футов. (7600 м) выше среднего уровня моря с его герметичной кабиной. Он разработан для работы в большинстве погодных условий, включая условия обледенения, и обычно оснащен метеорологическим радаром, чтобы помочь пилотам избежать суровой погоды. Самолет может быть оборудован туалетом, используя пространство для сидения пассажиров и хранения груза.
Первоначальный дизайн известен просто как Beechcraft 1900 Он имеет две лестничной площадки двери для посадки пассажиров: одну в хвостовой части самолета, как у меньших King Air, а другую спереди сразу за кабиной. Он имеет небольшую грузовую дверцу возле хвостовой части для доступа в багажное отделение, которое находится за салоном. Всего было построено три планера с серийными номерами UA-1, UA-2 и UA-3. UA-1 и UA-2 хранятся на объекте Beechcraft в Уичито, Канзас. UA-3, зарегистрированный как FAB-043, служил в Боливии, пока не потерпел крушение в ноябре 2011 года.
Вскоре стало ясно, что наличие двух дверей лестничной клетки на самолет с 19 пассажирами был чрезмерным. Создавая модель 1900C, Beechcraft сохранила переднюю лестничную площадку, но устранила заднюю лестничную дверь, установив вместо нее увеличенную грузовую дверь. За исключением измененной компоновки дверей, начало 1900-х годов было в значительной степени похоже на оригинальные 1900-е. Им были присвоены серийные номера, начинающиеся с букв UB. Всего было построено 74 версии УБ, многие из которых остаются в эксплуатации. В самолетах серий UA и UB используется баллонная система топливного бака в крыльях. Более поздние модели 1900C используют топливную систему мокрого крыла : целые секции крыла изолированы для использования в качестве топливных баков. Это изменение конструкции позволило хранить больше топлива, что существенно увеличило дальность полета 1900C. Мокрое крыло 1900C получили серийные номера, начинающиеся с "UC". Эти самолеты также обозначаются как 1900C-1s. «Мокрое крыло» оказалось популярным, и UC является наиболее распространенной версией низкопотолочного самолета 1900 года, в котором было построено 174 планера UC.
Raytheon изготовила шесть самолетов 1900C для использования в армии США. Им были присвоены серийные номера «УД», от УД-1 до УД-6.
В то время как 1900C стал популярным региональным авиалайнером, Beechcraft провела существенную модернизацию самолета и в 1991 году представила новая версия называется 1900D.
Модели 1900 и 1900C, как и большинство авиалайнеров с 19 пассажирами и небольших бизнес-джетов, имеют довольно небольшие пассажирские салоны с такими низкими потолками, что пассажиры (типичного мужского роста) не могут пройти через салон, не наклоняясь вперед. Модель 1900D была разработана, чтобы исправить это, предоставив «стоячую кабину», которая позволяла большинству пассажиров ходить вертикально. Это один из двух 19-местных авиалайнеров с этой функцией, второй - British Aerospace Jetstream 31/32.
. Поскольку более высокая пассажирская кабина увеличивает вес и лобовое сопротивление самолета, другие элементы 1900D были тоже поменял. Были установлены более мощные двигатели и модифицированные пропеллеры, добавлены винглеты для уменьшения лобового сопротивления и повышения эффективности крыльев, а хвостовая часть была увеличена в зависимости от более мощных двигателей. В кабине экипажа была установлена Система электронных летных аппаратов (EFIS). Модель 1900D была сертифицирована в соответствии с новыми на тот момент стандартами FAR Part 23 «Пригородная категория», которые заменили более ранний SFAR 41C. Поскольку серийные номера UD уже использовались военными в 1900-х годах, самолеты 1900D имеют серийные номера, начинающиеся с UE. Модель 1900D - самая популярная версия авиалайнера: построено 439 самолетов из 1900D.
Компания Alpine Air Express получила дополнительный сертификат типа на преобразование модели 1900D в грузовой самолет. STC включал добавление второго аварийного выхода в кабину и преобразование салона в грузовую конфигурацию. Модель 1900D может перевозить 900 кубических футов груза, что на 30% больше, чем модель 1900C. Супер-грузовое судно с двигателем PT6-67D имеет максимальную взлетную массу 17 120 фунтов и сертифицировано по категории пригородных перевозок. Благодаря вертикальной кабине 1900D имеет большой внутренний объем. Большой объем делает этот самолет подходящим для грузовой отрасли, где многие упаковки являются громоздкими и малоплотными. Модель 1900D может перевозить почти такой же объем, как и EMB-120, и сертифицирована для одиночных пилотных грузовых операций. Один пилотный экипаж и излишек планера позволяют снизить расходы на оператора.
Военное обозначение Beechcraft 1900C в США - C-12J. Это вариант C-12 Huron, который является наиболее распространенным обозначением военных King Air. C-12J включает в себя шесть Beechcraft 1900 с префиксом серийного номера UD, построенные для армии США, а также другие модели 1900C, находящиеся на военной службе США.
Примеры самолетов C-12J на военной службе включают тот, который использовался для испытаний GPS постановки помех в 586-й летно-испытательной эскадрилье, База ВВС Холломан, Нью-Мексико, и три из 459-й авиационной эскадрильи авиабазы Йокота, Япония. Армия США использует самолеты C-12J и 1900D вместе с другими самолетами C-12 (King Air).
King Air ExecLiner было маркетинговым названием корпоративной версии модели Beechcraft 1900C.
В июле 2018 года в обслуживании авиакомпаний находилось 114 самолетов 1900C и 192 самолета 1900D: 207 в Северной и Южной Америке, 63 в Африка, 25 в Европе и 11 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Операторами авиакомпаний с девятью и более самолетами были:
Военные и правительственные операторы включают:
Данные Raytheon: Beechcraft 1900D Технические характеристики и характеристики пассажиров
Общие характеристики
Характеристики
Авионика .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
| month =
()На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Beechcraft 1900. |