Раймонд Сондерс | |
---|---|
Родился | 1934 (возраст 85–86). Питтсбург, Пенсильвания |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел |
Известен | Живописью |
Награды |
|
Раймонд Сондерс (род. 1934) - американский художник, известный своими мультимедийными картинами, которые часто имеют социально-политический подтекст и включают сборку, рисунок, коллаж и найденный текст. Сондерс также известен своими инсталляциями, скульптурами и кураторскими работами.
Сондерс получил степень бакалавра изящных искусств в Технологическом институте Карнеги в 1960 году. в Пенсильванской академии изящных искусств, Пенсильванского университета и Фонда Барнса, прежде чем получить степень магистра изящных искусств в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в 1961 году.
Сондерс живет и работает в основном в Окленде, Калифорния. Сондерс - бывший профессор живописи в Калифорнийском колледже искусств, Окленд, Калифорния, и почетный профессор в Калифорнии. Государственный университет, Ист-Бэй, в Хейворд, Калифорния.
Сондерс работает в самых разных средствах массовой информации, но в основном известен своими работами, которые включают живопись и трансверсальное сопоставление медиа, иногда граничащее со скульптурным (как в Pieces of Visual Thinking, 1987), но всегда сохраняя отношение к плоской стене, ключ к модернизму в живописи. Живопись Сондерса выразительна и часто включает в себя коллаж (в основном небольшие кусочки печатной бумаги, встречающиеся в повседневной жизни), слова, написанные мелом (иногда перечеркнутые), и другие элементы, которые добавляют ссылки и текстуру, не нарушая строгую абстрактную композиционную структуру. Это придает ощущение социального повествования даже его абстрактным работам, что отличает их от таких художников, как Роберт Раушенберг, Джим Дайн или Сай Твомбли, с которыми он имеет очевидное сходство.
В 1967 году Сондерс объявил, что «черный - это цвет». На протяжении всей своей карьеры Сондерс подвергал сомнению предпосылку о том, что чернокожие художники создают нечто, однозначно идентифицируемое как «черное искусство». В своей собственной работе он стремился отделить свою практику от ограничений искусства, основанного на идентичности: «Я художник. Я не считаю, что художественные работы должны ограничиваться или классифицироваться по расовому происхождению».
Помимо своей живописи, Сондерс известен своей брошюрой «Черный цвет» в конце 1960-х годов, в которой выступает против метафорического использования понятия «черный» как в господствующем мире абстрактного и концептуального искусства, так и в культурном письме чернокожих националистов того времени.
Сондерс дебютировал соло в Нью-Йорке в 1962 году. У него была одна картина «Ночная поэзия» на Третьем Филадельфийском фестивале искусств. В конце 1960-х он был представлен галереей Terry Dintenfass в то время, когда в галереях Нью-Йорка почти исключительно экспонировались белые мужчины. Он выставлялся на международном уровне, проводил время в Париже и выставлялся в Galerie Resche Латинского квартала. Его международные выставки проходили во Франции, Германии, Швейцарии, Дании, Сингапуре, Корее, Японии, Китае.
Его картина Джека Джонсона (1972 г., сейчас находится в Художественном музее Филадельфии ) была использована как обложка книги Пауэлла «Черное искусство и культура в 20 веке».
Работы Раймонда Сондерса находятся в коллекциях, включая Музей современного искусства, Национальная художественная галерея, Художественный музей Филадельфии и Центр искусств Уокера. Другие коллекции, в которые он входит, - это Фонд графических искусств Ахенбаха в Почетном легионе (Сан-Франциско, Калифорния ), Bank of America (Сан-Франциско, Калифорния), Художественный музей Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания, Художественный музей Крокера (Сакраменто, Калифорния), Хантер-Колледж (Нью-Йорк, Нью-Йорк ), Университет Ховарда (Вашингтон, округ Колумбия ), Музей Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Мемориальный музей М.Х. де Янга (Сан-Франциско, Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес, Калифорния), Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Оклендский музей Калифорнии (Окленд, Калифорния), Пенсильванская академия изящных искусств (Филадельфия, Пенсильвания), Музей современного искусства Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния), Berkeley Art Музей (Беркли, Калифорния nia), Walker Art Center, (Миннеаполис, Миннесота ) и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Йорк).
В 1964 году Сондерс был удостоен Римской премии Стипендия в живописи. Он был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1976 году и двух премий Национального фонда искусств: первая в 1977 году, вторая в 1984 году. В 1988 году он стал лауреатом 9-й ежегодной премии в области визуальных искусств.
Сондерс курировал Paris Connections в 1992 году в галерее Bomani в Сан-Франциско.