Раймонд Петтибон

редактировать
Американский художник
Раймонд Петтибон
РодилсяРаймонд Джинн. (1957-06- 16) 16 июня 1957 г. (63 года). Тусон, Аризона, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеUCLA
Известен поРисованию, Видеоарт, Искусство инсталляции

Раймонд Петтибон (родился Раймонд Джинн ; 16 июня 1957 года в Тусоне, Аризона ) - американский художник, который живет и работает в Нью-Йорке. Петтибон приобрел известность в начале 1980-х на панк-рок сцене южной Калифорнии, создавая плакаты и обложки альбомов в основном для групп на SST Records, принадлежащих и управляемых его старшим братом Грег Гинн. Впоследствии он получил широкое признание в мире изобразительного искусства за использование американской иконографии, по-разному заимствованной от литературы, истории искусства, философии и религии до политики, спорта и сексуальности.

Как отметил Холланд Коттер в The New York Times :

Mr. Петтибон с отрадной регулярностью является резким политическим критиком. Это самое интересное в нем. Его цели могут быть весьма конкретными: разрушенное наркотиками движение хиппи 1960-х годов, американская война в Ираке. Тем не менее, вся его продукция, несмотря на лирические перерывы и ностальгию, а также постоянный юмор, является постоянным обвинением американской культуры, которую он прожил в течение последних 60 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Паблик-арт проекты
    • 2.2 Другие проекты
    • 2.3 Радиоспектакли
  • 3 Обложки альбомов (выборка)
  • 4 История выставки
    • 4.1 Групповые выставки
    • 4.2 Персональные выставки
  • 5 Публикации
  • 6 Коллекции
  • 7 Признание
  • 8 Арт-рынок
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Логотип Black Flag, разработанный Pettibon

Четвертый из пяти детей, рожденных RCK Джинн, учитель английского языка, опубликовавший несколько шпионских романов; его мать была домохозяйкой. Петтибон вырос в Хермоса-Бич, Калифорния. Он был воспитан христианским ученым. Он получил степень по экономике в UCLA в 1977 году и некоторое время работал учителем математики в системе государственных школ Лос-Анджелеса, прежде чем продолжить и получить степень бакалавра в 1977 году.

В В 1976 году его брат, гитарист / автор песен Грег Гинн, основал влиятельную панк-рок-группу Black Flag. Изначально Петтибон был басистом в группе, когда она была известна под именем Panic. Когда группа обнаружила, что существует еще одна группа под названием Panic, Петтибон предложил название Black Flag и разработал для них характерный логотип «четыре полосы» - стилизованный черный флаг, колышущийся на ветру. Примерно в то же время Петтибон принял свою новую фамилию от прозвища petit bon (хороший малыш), данного ему отцом. Работы Петтибона появлялись на листовках, обложках альбомов и подарках (футболках, наклейках и скейтбордах) для Black Flag в начале 1980-х, и он стал хорошо известен на панк-рок сцене Лос-Анджелеса.

Петтибон женат. видеохудожнику Аиде Руиловой, от которой у него есть сын. Он страстный фанат спорта.

Работа

Известный своими комическими рисунками с тревожным, ироничным или двусмысленным текстом, тема Петтибона иногда бывает жестокой и антиавторитарной. С конца 1970-х до середины 1980-х он был тесно связан с панк-роком группой Black Flag и звукозаписывающим лейблом SST Records, основанными его старший брат Грег Гинн. Кроме того, Петтибон создал обложку для альбома 1990 Sonic Youth Goo ; басист Ким Гордон был давним поклонником искусства Петтибона и писал о нем для Artforum в 1980-х. Начиная с середины 1980-х, он стал известной фигурой на сцене современного искусства.

Петтибон в основном работает с тушью на бумаге, и многие из его ранних рисунков черно-белые, хотя иногда он вводит цвет с помощью карандаша, акварели, коллаж, гуашь или акриловая краска. Он заявил, что его интерес к этой технике является результатом влияния таких художников, как Уильям Блейк и Гойя, а также стиля политических редакционных карикатур. Его рисунки выходят сотнями. Он начал издавать их в виде фотокопированных буклетов ограниченным тиражом в 1978 году. Эти буклеты, которые он продолжает выпускать как «Superflux Pubs», считаются «суммой его идей и эстетики». Петтибон начал работать с коллажем в середине 80-х, когда простые элементы газетной бумаги накладывались на черно-белые изображения. В своих новых работах художник снова использует средства коллажа.

Ретроспектива работы Петтибона под названием «Перо всей работы» в 2017 году охватила три этажа Нового музея Нью-Йорка.

Паблик-арт проекты

Для Нью-Йорка High Line Петтибон создал временный рекламный щит в 2013 году, на котором был изображен бейсбольный рисунок 2010 года под названием «Без названия» (Сейф, он назвал...) и с изображением Джеки Робинсона из Бруклин Доджерс раздвижного дома.

Другие проекты

Помимо своих работ на бумаге, Петтибон также сделал анимации по его рисункам, живые боевики по его собственным сценариям, уникальные книги художника, журналы для фанатов, гравюры и большие постоянные настенные рисунки, которые часто включают аранжировку его собственных работ на бумаге, почти создающую инсталляцию коллажа. В начале 1990-х его коллега Майк Келли играл на гитаре в альбоме песен, который Петтибон записал для независимого лейбла Blast First из Нью-Йорка и Лондона. Сейчас он солист Niche Makers, группы из Венеции, Калифорния.

Вместе с немецким звукооператором Оливером Аугстом он выпустил мюзикл «The Whole World Is Watching» (с Шоршем Камеруном, Кейджи Хайно и Марсель Дэмген) в 2007 году в рамках фестиваля MaerzMusik Berliner Festspiele, Берлин.

Обложка Петтибона вдохновила на создание видеоклипа на песню 2011 года «Monarchy of Roses » группы Red Hot Chili Peppers. Петтибон также упоминается в тексте песни.

В июне 2013 года на YouTube был выпущен новый документальный сериал «Искусство панка». В первом эпизоде ​​рассказывается об искусстве Black Flag и Pettibon.

Радио играет

  • То, что мы знаем, является секретом (Augst / Pettibon), Deutschlandfunk 2019
  • Все мир наблюдает (Augst / Pettibon), Hessischer Rundfunk (национальное общественное радио в Германии) 2008
  • Да здравствует народ революции (Augst / Korn ), Hessischer Rundfunk 2004

Обложки альбомов (выбор)

Оливер Аугст
  • То, что мы знаем, является секретом (LP) 2020
  • You're the Top (лыжи) (виниловый сингл) 2019
  • Blank Meets Pettibon (Берлинский концерт) (LP, диск с картинками) 2016
  • Wooden Heart (сингл, диск с картинками) 2015
  • Burma Shave Electrics (LP, диск с картинками) 2013
  • Да здравствуют люди революции (LP) 2005
  • Blank Meets Pettibon (CD) 2003
1208
Big Walnuts Yonder
Black Flag
Cerebral Ballzy
Foo Fighters
Mike Watt
Минутмены
Отключено!
Saccharine Trust
Sonic Youth
  • "Исчезающий" (сингл)
  • Goo
Неизвестные инструкторы

История выставки

Групповые выставки

Петтибон начал выставлять свои работы на групповых выставках в галереях в 1980-х годах. В 1992 году Петтибон был приглашен для участия в Helter Skelter: L.A. Art in the 1990s, куратором которого был Пол Шиммель в Музее современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA).

В 1993 году Петтибон был включен в Биеннале Уитни. К середине 90-х Петтибон активно участвовал в выставках, включая выставки в Музее современного искусства, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA); Кунстхаус Цюрих ; Белые колонны, Нью-Йорк. В конце 90-х Петтибон участвовал в международных выставках, включая выставки в Трамвае (центр искусств) в Глазго, Шотландия, в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе и на биеннале Уитни 1997 года .

В 2002 году Петтибон участвовал в documenta XI в Касселе, Германия, курировал Оквуи Энвезор. В 2004 году Петтибон участвовал в Site Santa Fe Пятой международной биеннале выставки: Disparities and Deformations: Our Grotesque, куратор Роберт Сторр. Для этой выставки он создал свою первую анимацию по собственным рисункам. В том же году Петтибон в третий раз участвовал в Биеннале Уитни и был удостоен престижной Премии Баксбаума за установку рисунков.

В 2007 году Доминик Молон из Музея современного искусства в Чикаго организовал выставку под названием «Сочувствие дьяволу: искусство и рок-н-ролл с 1967 года», в которую вошли некоторые оригинальные произведения Петтибона. рисунки из флаеров концертов и обложек альбомов Black Flag.

В 2008 году Петтибон участвовал в Калифорнийской биеннале, организованной Лаури Фирстенбергом, на которой одна из его работ была представлена ​​в виде большого рекламного щита на Сансет Стрип в Лос-Анджелесе. В 2010 году Петтибон участвовал в Ливерпульской биеннале, курируемой Лоренцо Фузи. В 2011 году Риццоли выпустила исчерпывающую монографию под редакцией Ральфа Ругоффа, самую полную на сегодняшний день публикацию работ Петтибона.

Персональные выставки

Барри Блиндерман дал Петтибону свою первую персональную выставку в Semaphore Gallery в Нью-Йорке в 1986 году. В 1995 году у него была первая большая персональная выставка в Галерея Дэвида Цвирнера. К середине 1990-х у него была первая персональная музейная выставка в Kunsthalle Bern в Швейцарии, которая отправилась в Париж. В 1998 году одноименная выставка открылась в Renaissance Society в Чикаго и переместилась в Drawing Center в Нью-Йорке; Художественный музей Филадельфии ; и Музей современного искусства, Лос-Анджелес. В 2002 году у него была персональная выставка Раймонда Петтибона «Заговоры, заложенные толстым слоем», организованная Museu D'art Contemporani de Barcelona (MACBA ), которая посетила Художественную галерею Tokyo Opera City, Токио и GEM, Museum Voor Actuele. Кунст, Гаага, Нидерланды.

В 2006 году Петтибон провел крупную персональную обзорную выставку в Centro de Arte Contemporaneo de Malaga, Испания, которая посетила kestnergesellschaft в Ганновере, Германия. К обеим выставкам был подготовлен обширный каталог. В 2007 году Петтибон участвовал в Венецианской биеннале «Думай чувствами - чувствуй разумом: искусство в настоящем времени», куратором которой был Роберт Сторр, для которого он создал уникальный настенный рисунок. установка.

  • 2013: «PUNK cabin de curiosités MADE IN Raymond Pettibon», галерея mfc-michèle didier, Париж.
  • 2016 «HOMO AMERICANUS» Саммлунг Фалькенберг [1], Гамбург

Публикации

Монографии работ Петтибона включают: Раймонд Петтибон, опубликованный Centro de Arte Contemporaneo de Malaga для его персональной выставки в 2006 году в музее в Малаге, Испания, а затем отправился в kestnergesellschaft в Ганновере, Германия. Все, что вы ищете, вы не найдете здесь, опубликовано Kunsthalle Wien к выставке Pettibon в 2006 году; Откройте титульный лист, книгу художников, которая была специально создана в рамках выставки одного художника Петтибона в Музее Уитни в 2005 году; Раймонд Петтибон: «Густые сюжеты», опубликованный MACBA в Барселоне, Испания, в 2002 году; Raymond Pettibon, опубликовано Phaidon Press, Inc. в 2001 г.; Raymond Pettibon: A Pen of All Work, опубликовано Phaidon Press, Inc. в 2017 г.; Раймонд Петтибон: Книги 1978–1998 годов, под редакцией Роберто Орта и опубликованные Verlag der Buchhandlung Walter Konig и DAP, Нью-Йорк, в 2000 году; и Раймонд Петтибон: Читатель, опубликованный Филадельфийским художественным музеем и Обществом Возрождения при Чикагском университете в 1998 году. В том же году Общество Возрождения также опубликовал книгу художников «Thinking of You» ограниченным тиражом. Раймонд Петтибон, опубликованный Kunsthalle Bern, отредактированный Ульрихом Локом в 1995 году.

Коллекции

Работы Петтибона включены в коллекции многих музеев и учреждений по всему миру, включая: Арман Музей Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния; Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс; Художественный музей Далласа, Даллас, Техас; Коллекция современного искусства Фонда Эллипса, Лиссабон, Португалия; FRAC Нор-Па-де-Кале, Лилль, Франция; [de ], Санкт-Галлен, Швейцария; Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart, Берлин, Германия; Художественный музей Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния; Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей Людвига, Кёльн, Германия; Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин; Museion, Больцано, Италия; Музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды; Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс; Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей современного искусства, Сан-Диего, Калифорния; Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Neue Galerie der Stadt Linz, Линц, Австрия; Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания; Художественный музей колледжа Помона, Клермонт, Калифорния; Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури; Саммлунг Гетц, Мюнхен, Германия; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния; Stiftung Kunsthalle Bern, Берн, Швейцария; Тейт Модерн, Лондон, Великобритания; Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада; Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; WIMNAM / CCI, Центр Помпиду, Париж, Франция.

Признание

Раймонд Петтибон - обладатель множества наград и премий. В 1991 году он был удостоен премии Louis Comfort Tiffany Foundation, для которой был подготовлен каталог. В 2001 году Музей Людвига назвал Петтибон лауреатом своей Премии Вольфганга Хана. В 2003 году Петтибон был удостоен Почетной Гран-при за участие в 25-й Биеннале графических искусств, Любляна, Словения. На Биеннале Уитни 2004 года Петтибон был приглашен для создания инсталляции рисунков для выставки. За инсталляцию он был удостоен Премии Баксбаума, крупнейшей в мире награды, присуждаемой отдельным художникам. (Премия Баксбаума присуждается каждые два года и всегда вручается художнику, чьи работы выставляются на Биеннале Уитни в этом году.) В рамках этой награды Музей Уитни организовал персональная выставка, открывшаяся осенью 2005 года, на которой представлены новые работы и издана книга художника по этому случаю. Совсем недавно Петтибон был удостоен премии Венского университета Оскара Кокошки за 2010 год. Премия Кокошки была учреждена австрийским правительством в 1980 году после смерти художника. современного художника каждые два года.

Арт-рынок

Художник представлен Regen Projects, Лос-Анджелес и Дэвидом Цвирнером, Нью-Йорк. Он регулярно показывает выставки Contemporary Fine Arts в Берлине и Sadie Coles HQ в Лондоне. В 2011 году по случаю благотворительного аукциона Бена Стиллера и Дэвида Цвирнера «Художники для Гаити» на Christie's, Pettibon's No Title (But the sand) был продан за 820 000 долларов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:31:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте