Раймонд Левенталь (29 августа 1923 - 21 ноября 1988) был американцем виртуоз пианист. Среди его учителей была Ольга Самарова, ученица сына Шарля-Валентина Алкана, Эли-Мириам Делаборд.
Левенталь. родился в Сан-Антонио, Техас у русских - французских родителей еврейского происхождения. Датой его рождения часто называют 1926 год, но на самом деле он родился тремя годами ранее, в 1923 году (это подтвердило исследование его свидетельства о рождении). Фальшивый год рождения, вероятно, был попыткой помочь ему в карьере ребенка-актера. Проведя несколько лет в детстве киноактером в Голливуде, он учился игре на фортепиано у Лидии Черкасской, матери и учителя известного пианиста Шуры Черкасского. В 1945 году он выиграл все три главных соревнования, проводившихся тогда в Калифорнии: The at UCLA (судил Бруно Уолтер ), of Occidental College и в Сан-Франциско. Он продолжил учебу в Джульярдской школе в качестве стипендиата Ольги Самарофф-Стокски. Позже Левенталь работал в Европе с Альфредом Корто и с Гвидо Агости.
Левенталь дебютировал в 1948 году с Димитрием Митропулосом и Филадельфийским оркестром. Это был первый случай, когда солиста пригласили сыграть Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 3 под руководством Митропулоса - произведение, которое дирижер прославился исполнением самого себя. За успехом этого выступления через несколько недель последовал сольный дебют Левенталя Нью-Йорк. Эти события положили начало его североамериканской карьере, которая процветала до тех пор, пока не остановилась в 1953 году; Во время прогулки по Центральному парку Нью-Йорка, Левенталь подвергся нападению банды хулиганов и сломал кости в руках. После медленного физического и психологического восстановления Левенталь уехал за границу и ушел с концертной сцены, за исключением периодических гастролей и записей в Европе и Южной Америке. В это время он начал свои исследования французского композитора-романтика Шарля-Валентина Алкана с намерением написать исчерпывающее исследование жизни и музыки Алкана. Книга Левенталя по Алкану осталась неопубликованной на момент его смерти.
Его первое возвращение к публике состоялось в 1963 году в виде двухчасовой трансляции для WBAI в Нью-Йорке, где он играл произведения Алкана и обсуждал его жизнь. Отклик на эту программу был ошеломляющим, и Дж. Ширмер попросил подготовить издание фортепианной музыки Алкана. Воодушевленный приемом, Левенталь отыграл сольный концерт с музыкой Алкана в Ратуше, Нью-Йорк, в сентябре 1964 года - его первое публичное выступление там за 12 лет. Это привело к записи музыки Алкана на RCA, которая была встречена восторженными критиками, а затем к трёхконцертному циклу Листа в Нью-Йорке и Лондоне, среди многих других выступлений. Левенталя стали считать лидером «романтического возрождения», вновь представившего сольные и камерные произведения многих важных, но забытых композиторов 19 века, таких как Мошелес, Гетц, Герц, Хаммел, Хенсельт, Шарвенка, Рубинштейн, Рубке, Филд, Дуссек и др., А также возрождение забытых произведений известных композиторов. Он также принимал активное участие в таких мероприятиях, как Университет Батлера (Индианаполис) и Музыкальный фестиваль в Ньюпорте. В 1971 году он принял приглашение в хорошо принятый тур по Южной Африке. Левенталь преподавал в Маннском музыкальном колледже и на музыкальном фестивале в Тэнглвуде, а также был преподавателем Манхэттенской школы музыки в течение ряда лет, начиная с середина 1970-х гг. Среди его докторантов была израильская пианистка Астрит Балтсан.
Записи Левенталя включают выпуски для Westminster Records, Reader's Digest, RCA Victor, Columbia Records / CBS и Angel Records. В дополнение к его Ширмеровскому изданию избранных алканских фортепианных произведений. Левенталь также подготовил для того же издателя антологию под названием «Фортепианная музыка для одной руки» и еще один сборник «бисов известных пианистов», оба из которых содержат обширные примечания и комментарии.
Прожив много лет в маленькой квартире на 51 Ист 78-й улице в Манхэттене, Левенталь переехал в Хадсон, Нью-Йорк, где провел свои последние годы в в условиях полувыведения его концертная активность значительно снизилась из-за хронического сердечного приступа. Он умер 21 ноября 1988 года в возрасте 65 лет.