Раймонд Ли Дитмарс (22 июня 1876 г. из Ньюарк, Нью-Джерси - 12 мая 1942 г. в Нью-Йорке) был американским герпетологом, писатель, оратор и новаторский режиссер естествознания.
Дитмарс был очарован всеми животными, но в первую очередь рептилиями, получив своих первых змей в двенадцатилетнем возрасте. Его родители в конце концов позволили ему держать всевозможных ядовитых рептилий на чердаке своего дома на Батгейт-авеню 1666 в Бронксе. Дитмарс бросил школу в 16 лет без формальной квалификации, но, тем не менее, получил глубокое понимание зоологии благодаря собственному личному изучению змей и других животных в дикой природе и неволе. На протяжении всей жизни он проводил каникулы в поисках новых экземпляров. Его интерес и знания были таковы, что в конечном итоге он стал бы ведущим герпетологом.
. В 1893 году Дитмарс был принят на работу ассистентом в отдел энтомологии в Американском музее. естествознания. Четыре года спустя он уволился и устроился на более оплачиваемую работу стенографисткой. В июле 1898 года он начал непродолжительную работу в качестве судебного репортера в New York Times. Одна из первых работ привела его к открытию недавно созданного Нью-Йоркского зоологического общества (ныне Общество охраны дикой природы ), которое создавало то, что впоследствии стало Зоопарк Бронкса. 17 июля 1899 года, за четыре месяца до торжественного открытия зоопарка, Дитмарс был принят на работу помощником куратора по рептилиям. Ему тогда было двадцать три года, и остаток карьеры он провел в зоопарке. Его собственная коллекция из сорока пяти рептилий, представляющих пятнадцать видов, составила ядро дома рептилий, который сразу же пользовался успехом у посетителей. Несколько лет спустя он начал работу над своей первой крупной публикацией «Книга рептилий», одновременно занимаясь статической и движущейся фотографией. Он обеспечил почти все иллюстрации в этой и многих последующих его книгах, а в 1914 году выпустил и выпустил «Живую книгу природы», свой первый фильм, получивший широкое признание. Затем последовали многие другие фильмы, в которых использовались новейшие доступные технологии, включая покадровую анимацию, замедленную съемку, макросъемку, а к середине 1920-х годов - звук. film.
В конце 1920-х годов Дитмарс помог создать центры по борьбе с ядом в Соединенных Штатах и Гондурасе, а вскоре после этого начал серию экспедиций в Центральную и Южную Америку в поисках тропических образцов для зоопарка. Его основной добычей была bushmaster, самый крупный вид гадюки в мире, экземпляр которой он успешно привез с острова Тринидад в 1934 году. В прошлом году он также славно добыл и продемонстрировал первые живые образцы летучей мыши-вампира.
Дитмарс продемонстрировал способности к животноводству (снова самоучка) и вскоре после его назначения в зоопарк Бронкса неофициально получил ответственность за млекопитающих и рептилий. но формально он не получил титул хранителя млекопитающих до 1926 года, после ухода на пенсию Уильяма Хорнадея, директора-основателя зоопарка. В 1940 году, за два года до своей смерти, Дитмарс также взял на себя ответственность за насекомых после успешной выставки на Всемирной выставке 1939–1940 годов. Чутье Дитмарса к саморекламе и плодотворные отношения, которые он поддерживал с нью-йоркскими репортерами, гарантировали, что он и зоопарк редко выпадали из газет. Во многом благодаря усилиям и энтузиазму Дитмарса зоопарк Бронкса впервые получил статус мирового класса. Он также разместил 10 000 долларов в доверительном управлении нью-йоркского банка для первого человека, предоставившего доказательства наличия обручальной змеи.
Дитмарс опубликовал несколько книг по зоологии, его собственной жизни и его путешествиям. Книга рептилий, о которой говорилось выше, была выпущена в 1907 году с большим успехом; он несколько раз переиздавался и расширялся. В своих работах «Рептилии мира» в 1910 году (отредактированные и расширенные в 1933 году), «Змеи мира» в 1931 году, «Рептилии Северной Америки» в 1936 году и Полевая книга североамериканских змей в 1939 году он помог привлечь большой общественный интерес к рептилиям. Многие герпетологи поколения бэби-бумеров полюбили рептилий отчасти благодаря чтению названий Дитмарса, которые в послевоенные годы часто были единственными книгами по этой теме, доступными в школьных и городских библиотеках.
Его другие, более автобиографические, книги также пользовались успехом и включали: «Странные животные, которых я знал» (1931), Волнения поисков естествоиспытателя (1932), Признания ученого (1934), Праздник охотников за змеями ( 1935 - в соавторстве с Уильямом Бриджесом, тогда работавшим в New York Sun) и The Making of a Scientist (1937).
Дитмарс упоминается в научном названии вида ящериц, Phrynosoma ditmarsi.
Дитмарс является пионером в создании как минимум 84 документальных фильма о тихой природе, например,
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рэймондом Дитмарсом. |