Рэй Крок

редактировать
Американский бизнесмен

Рэй Крок
Рэй Крок 1976.jpg Крок в 1976 году
РодилсяРаймонд Альберт Крок. (1902-10-05) 5 октября 1902. Оук-Парк, Иллинойс, США
Умер14 января 1984 (1984-01-14) (81 год). Сан-Диего, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Эль-Камино. Сан-Диего, Калифорния, США
Национальностьамериканец, чех американец
ПрофессияПредприниматель; франчайзер
Годы работы1954–1984
ИзвестенПокупкой, популяризацией и «основанием» McDonald's
Собственный капитал600 миллионов долларов (1984)
Политическая партияРеспубликанская
Супруга (-и)Этель Флеминг ​​(m.1922; div. 1961) ​. Джейн Доббинс Грин ​​(m.1963; раздел 1968) ​. Джоан Крок ​(m.1969) ​
ДетиМэрилин Крок Барг (1924–1973)
Примечания

Раймонд Альберт Крок (5 октября 1902 - 14 января 1984) был американским бизнесменом. Он присоединился к калифорнийской компании McDonald's в 1954 году, после того, как братья Макдональд получили франшизу в шести местах по сравнению с их первоначальной операцией 1940 года в Сан-Бернардино. Это подготовило почву для национальной экспансии с помощью Kroc, что в конечном итоге привело к глобальной франшизе, сделав ее самой успешной корпорацией быстрого питания в мире. Крок был включен в Время 100: Самые важные люди столетия и за свою жизнь накопил многомиллионное состояние. Он владел бейсбольной командой Сан-Диего Падрес с 1974 года до своей смерти в 1984 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Покупка и развитие McDonald's
  • 3 Бейсбол
  • 4 Персональный жизнь и смерть
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Крок родился 5 октября, 1902 г. в Оук-Парк, Иллинойс, недалеко от Чикаго, чешско-американским родителям, Роуз Мэри [урожденная Грач] (1881–1959) и Алоису "Луи" «Крок (1879–1937). Алоис родился в [cs ], части Бржасы около Рокицан. Отец Розы Войтех происходил из Шеветина, а ее дед по материнской линии Йозеф Котилинек был из Боржице. После иммиграции в Америку Алоис заработал состояние, спекулируя землей в течение 1920-х годов, только чтобы потерять все в результате обвала фондового рынка в 1929 году. В конце концов, он работал прорабом.

Рэй Крок вырос и провел большую часть своей жизни в Оук-парке. Во время Первой мировой войны он солгал о своем возрасте и стал водителем скорой помощи Красного Креста в возрасте 15 лет, бессознательно вместе с Уолтом Диснеем.. Однако война закончилась вскоре после того, как он поступил на службу. Во время Великой депрессии Крок работал на различных работах, продавая бумажные стаканчики, агентом по недвижимости во Флориде и иногда играл на пианино в группах.

Покупка и развитие McDonald's
Первый (девятый ) ресторан Рэя Крока, который открылся в апреле 1955 года в Дес-Плейнс, Иллинойс,, США

. После Второй мировой войны Крок устроился на работу в качестве миксера молочных коктейлей. продавец производителя оборудования для общественного питания Prince Castle. Когда продажи мульти-микшеров Prince Castle резко упали из-за конкуренции со стороны более дешевых продуктов Hamilton Beach, Крок был впечатлен Ричардом и Морисом Макдональдами, которые купили восемь его мульти-микшеров для своих Сан-Бернардино, Калифорния, ресторан, и посетил их в 1954 году.

В 1955 году Крок открыл первую франшизу McDonald's в рамках своего партнерства с братьями Макдональдс в Дес-Плейнс, Иллинойс. Ресторан был снесен в 1985 году. Признавая его историческую и ностальгическую ценность, в 1990 году корпорация McDonald's приобрела стенд и восстановила его до современного, но почти оригинального состояния, а затем построила прилегающий музей и сувенирный магазин в память о месте, которое сейчас называется Магазин-музей McDonald's №1.

После заключения договора о франшизе с братьями Макдональдс Крок отправил письмо Уолту Диснею. Они познакомились в качестве стажеров скорой помощи в Олд Гринвич, Коннектикут во время Первой мировой войны. Крок писал: «Я совсем недавно взял на себя национальную франшизу системы McDonald's. Я хотел бы узнать, может ли быть возможность для McDonald's в вашем Disney Development ». Согласно одному сообщению, Дисней согласился под условием увеличения картофеля фри с десяти до пятнадцати центов, позволив себе получить прибыль. Крок отказался выдолбить своих постоянных клиентов, оставив Диснейленд без ресторана McDonald's. Журналист Эрик Шлоссер в своей книге Fast Food Nation считает, что это вымышленный пересказ сделки некоторыми руководителями маркетинга McDonald's. Скорее всего, предложение было возвращено без одобрения.

Кроку приписывают ряд новаторских изменений в модели франшизы в сфере общественного питания. Главным из них была продажа франшиз только для одного магазина вместо продажи более крупных территориальных франшиз, что было обычным делом в отрасли в то время. Крок признал, что продажа эксклюзивных лицензий на крупных рынках - это самый быстрый способ для франчайзера заработать деньги, но он также увидел на практике потерю способности франчайзера контролировать ход и направление развития сети. Помимо всего прочего и в соответствии с договорными обязательствами с братьями Макдональдс, Крок хотел единообразия в обслуживании и качестве во всех местах расположения McDonald's. Крок знал, что без возможности влиять на франчайзи, достичь этой цели будет сложно. Предоставляя франчайзи право на открытие только одного магазина одновременно, Крок сохранил за франшизой некоторую степень контроля над получателем франшизы (или, по крайней мере, над теми, кто желает когда-нибудь владеть правами на другой магазин).

Крока. Политика McDonald's предусматривала создание магазинов только в пригородных районах, а не в центре города, поскольку бедные люди могли есть в них после окончания основного рабочего времени. Рестораны должны были постоянно содержаться в надлежащей дезинфекции, а персонал должен быть чистым, ухоженным и вежливым с детьми. Еда должна была иметь строго фиксированный, стандартизированный состав, и ресторанам не разрешалось каким-либо образом отклоняться от технических требований. Крок настаивал, что нельзя ничего терять зря; каждый контейнер для приправы должен был быть полностью очищен. Ни в одном Макдональдсе были запрещены сигаретные автоматы или игры в пинбол.

В 1960-х годах появилась волна новых сетей быстрого питания, копирующих модель McDonald's, включая Burger King, Burger Chef, Арби, KFC и Харди. Крок был разочарован желанием братьев Макдональдс сохранить небольшое количество ресторанов. Братья также постоянно говорили Кроку, что он не может вносить изменения в такие вещи, как исходный план (строительные нормы были разными в Иллинойсе, чем в Калифорнии ), но несмотря на это Мольбы Крока, братья никогда не отправляли никаких официальных писем, которые по закону разрешали бы изменения в цепочке. В 1961 году он купил компанию за 2,7 миллиона долларов, рассчитанных таким образом, чтобы обеспечить каждому брату 1 миллион долларов после уплаты налогов. Получить средства для выкупа было сложно из-за существующей задолженности от расширения. Однако Гарри Соннеборн, которого Крок называл своим «финансовым волшебником», смог собрать необходимые средства.

За заключительным столом Крок был раздражен тем, что братья не передали ему недвижимость и права на первоначальное местоположение Сан-Бернардино. Братья сказали Кроку, что передают операцию, имущество и все остальное сотрудникам-основателям. В своем гневе Крок позже открыл новый ресторан McDonald's рядом с оригинальным McDonald's, который был переименован в «The Big M», потому что братья не позаботились сохранить права на это название. "Большой М" закрылся шесть лет спустя. Утверждается, что в рамках выкупа Крок пообещал, основываясь на соглашении о рукопожатии, продолжить ежегодную выплату роялти в размере 0,5% от первоначального соглашения, но нет никаких доказательств этого, кроме заявления племянника братьев Макдональдов. Ни один из братьев публично не выразил разочарования по поводу сделки. Говоря с кем-то о выкупе, Ричард Макдональд сказал, что ни о чем не жалеет.

Крок поддерживал конвейер «Система обслуживания спиди» для приготовления гамбургеров, который был введен братьями Макдональдс в 1948. Он стандартизировал операции, гарантируя, что вкус каждого бургера будет одинаковым в каждом ресторане. Он установил строгие правила для франчайзи в отношении того, как должна быть приготовлена ​​еда, размеров порций, методов и времени приготовления, а также упаковки. Крок также отказался от таких мер по сокращению затрат, как использование соевого наполнителя в котлетах для гамбургеров. Эти строгие правила также применялись к стандартам обслуживания клиентов, согласно которым деньги должны быть возвращены клиентам, чьи заказы были неправильными, или клиентам, которым приходилось ждать своей еды более пяти минут.

К моменту смерти Крока у сети было 7 500 торговых точек в США и 31 другой стране и территории. Общий объем продаж его ресторанов в системе составил более 8 миллиардов долларов в 1983 году, а его личное состояние составило около 600 миллионов долларов.

Бейсбол

Крок ушел из McDonald's в 1974 году. искал новых проблем, он решил вернуться в бейсбол, его любимый вид спорта на всю жизнь, когда он узнал, что San Diego Padres выставлены на продажу. Команда была условно продана Джозефу Данзански, Вашингтон, округ Колумбия, владельцу сети продуктовых магазинов, который планировал переехать Падрес в Вашингтон. Однако сделка была связана с судебными исками, когда Крок купил команду за 12 миллионов долларов, оставив команду в Сан-Диего. В первый год владения Кроком в 1974 Падрес проиграли 102 игры, но собрали более миллиона зрителей, что является стандартом кассовых сборов в высшей лиге того времени. Их предыдущая посещаемость была 644 772 человека в 1972. Сан-Диего Юнион сказал, что Крок был «прежде всего фанатом своей команды».

9 апреля 1974 года, когда Падре были на грани проигрыша решением судей 9–5. на Хьюстон Астрос в открытии сезона на стадионе Сан-Диего, Крок взял микрофон громкой связи перед 39 083 фанатами. «Я никогда в жизни не видел такой глупой игры в мяч», - сказал он. Толпа одобрительно закричала. В 1979 году общественный интерес Крока к будущим свободным агентам игрокам Грейгу Неттлсу и Джо Моргану был оштрафован комиссаром Боуи Куном на 100000 долларов. Разочарованный командой, он передал работу команды своему зятю Балларду Смиту. «У гамбургеров больше будущего, чем у бейсбола», - сказал Крок.

После его смерти Падрес в 1984 году носил специальную нашивку с инициалами Крока, RAK. В том же году они выиграли вымпел Национальной лиги и участвовали в Мировой серии 1984. Крок был введен в должность посмертно в 1999 году в составе первого класса Зала славы Падрес Сан-Диего.

Личная жизнь и смерть

Фонд Крока поддерживал исследования и лечение и обучение различным заболеваниям, таким как алкоголизм, диабет, артрит и рассеянный склероз. Он наиболее известен созданием Ronald McDonald House, некоммерческой организации, которая предоставляет бесплатное жилье родителям рядом с медицинскими учреждениями, где проходят лечение их дети.

В 1973 году Крок получил Золотую награду. Награда «Пластина» Американской академии достижений.

Будучи республиканцем на протяжении всей жизни, Крок твердо верил в самостоятельность и категорически выступал против государственного благосостояния и Нового курса. Крок пожертвовал 255 000 долларов на кампанию по переизбранию Ричарда Никсона в 1972 году, и некоторые, в частности сенатор Харрисон Уильямс, неоднозначно обвинили его в пожертвовании, чтобы повлиять на Никсона, чтобы наложить вето на Закон о минимальной заработной плате проходит через Конгресс.

В 1980 году, после инсульта, Крок поступил в реабилитационный центр. Он умер четыре года спустя от сердечной недостаточности в больнице Сан-Диего, Калифорния, 14 января 1984 года в возрасте 81 года и был похоронен в Мемориальном парке Эль-Камино в Сорренто-Вэлли, Сан-Диего.

Первые два брака Крока с Этель Флеминг (1922–1961) и Джейн Доббинс Грин (1963–1968) закончились разводом. Его третья жена, Джоан Крок, была филантропом, которая значительно увеличила свои благотворительные взносы после смерти Крока. Она жертвовала на различные цели, которые ее интересовали, такие как содействие миру и ядерное нераспространение. После ее смерти в 2003 году ее оставшееся 2,7 миллиарда долларов было распределено между рядом некоммерческих организаций, включая пожертвование 1,5 миллиарда долларов в пользу Армии спасения на строительство 26 центров Крока, общественных центров, обслуживаемых недостаточно по всей стране.

В массовой культуре

Приобретение Кроком франшизы McDonald's, а также его бизнес-тактика «в стиле Крока» являются предметом Марка Нопфлера песня 2004 года "Boom, Like That ".

Крок является соавтором книги Grinding It Out, впервые опубликованной в 1977 году и переизданной в 2016 году; она послужила основой для биографического фильма о Кроке.

Крок изображается Майклом Китоном в фильме Джона Ли Хэнкока 2016 года Основатель 2016 года. Фильм изображает развитие франшизы Крока, общенациональную экспансию и окончательное приобретение McDonald's, хотя и критически относится к его отношению к братьям-основателям McDonald's.

Крок показан в 1 сезоне 4 серии документальная драма History Channel.

См. также
Ссылки
Деловые должности
Предшественник. Гарри Дж. Соннеборн Генеральный директор McDonald's. 1967–1973Преемник. Фред Л. Тернер
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:20:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте