Ратрамн

редактировать

Ратрамн (умер ок. 868 г.) франкский монах из монастыря Корби, около Амьена на севере Франции, был каролингский богослов, наиболее известный своими трудами о Евхаристии и предопределении. Его евхаристический трактат De corpore et sanguine Domini (О Теле и Крови Господа) был контрапунктом к реалистическому евхаристическому богословию его настоятеля Пасхазия Радбертуса. Ратрамн был также известен своей защитой монаха Готтшалка, чье богословие двойного предопределения было центром многих споров в IX веке Франция и Германия. В свое время Ратрамн был, пожалуй, наиболее известен своей работой «Против возражений греков, оклеветавших Римскую церковь», ответом на фотийский раскол и защитой filioque дополнением к Никено-Константинопольский символ веры.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Евхаристия
  • 3 Предопределение
  • 4 Filioque
  • 5 Другие произведения
  • 6 Поздний прием
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Мало что известно о жизни Ратрамна, но некоторые предполагают, что он стал учителем в бенедиктинском монастыре Корби в 844 г., когда Пасхазий Радберт был поставлен настоятелем. Кроме того, у него были достаточно близкие отношения с королем Карлом Лысым.

Евхаристией

Где-то около 831-33 гг., Пасхазий Радбертус в своей роли учителя в монастыре в Корби., написал De corpore et sanguine Domini (О Теле и Крови Господа), сформулировав точку зрения, что в момент освящения хлеб и вино на жертвеннике стали идентичными телу и кровь из Иисуса Христа. Пасхасию было ясно, что тело и кровь на жертвеннике - это в точности те же природные тело и кровь, что и воплощенное тело Христа на земле. В своем описании Евхаристии Пасхасий провел различие между figura (фигура) и veritas (истина), которые он понимал как означающие «внешний вид» и «чему учит вера» соответственно. Похоже, что никаких споров не возникло в результате трактата Пасхазия, который он сначала составил, вероятно, в качестве учебного пособия и посвятил одному из своих бывших учеников. Позже, вероятно, в 844 году, Пасхазий также составил редакцию своей книги о Евхаристии, посвященной Карлу Лысому.

Когда Карл Лысый посетил Корби в 843 году, он, очевидно, встретил Ратрамна и попросил объяснения Евхаристии. Таким образом, именно к императору Ратрамн адресовал свою работу, также озаглавленную «De corpore et sanguine Domini». В этой книге Ратрамн отстаивал духовную точку зрения, согласно которой хлеб и вино Евхаристии образно представляют тело и кровь Христа и служат напоминанием о нем, но не являются на самом деле (воспринимаемыми органами чувств) телом и кровью Христа.. Ратрамнус использовали те же два термина (figura и veritas) для описания Евхаристии как Пасхазия, но использовали их по-разному. Для него veritas означало «воспринимаемый чувствами», поэтому Евхаристия не могла действительно быть телом и кровью Христа, поскольку она - согласно чувствам - не изменилась по внешнему виду, но оставалась хлебом и вином, и не была буквально исторической историей Христа. воплощенное тело.

В результате дебатов не было вынесено никаких обвинений, и ни один из двух монахов не цитировал и не упоминал другого в своей работе. В связи с этим Виллемен Оттен бросил вызов традиционной интерпретации различных позиций Пасхазия и Ратрамна как «противоречия».

Предопределение

В 840-х и 50-х годах Ратрамн был вовлечен в полемику. по учению Готтшалка из Орбаиса (ок. 803-68). Ратрамн, вероятно, впервые столкнулся с Готтшалком во время пребывания странствующего учителя в монастыре Корби около 830 года, а позже поддержал его в его конфликте с архиепископом Хинкмаром Реймским. Готшалк учил форме двойного предопределения, говоря, что Бог предопределил судьбы как избранных, так и проклятых.

В 851 г. Иоанн Скот Эриугена был уполномочен выступить против учения Готтшалка, но его работа, Трактат о Божественном Предопределении, по существу отрицала любую форму предопределения вообще, отрицание что вызвало гнев Ратрамна и Флора Лионского. В ответ Ратрамнус написал книгу из двух книг «О предопределении Бога» (De Praedestinatione Dei), в которой он защищал двойное предопределение, возражая при этом против отношения предопределения к греху.

Filioque

В конце жизни Ратрамн отреагировал на фотийский раскол 863-7 гг. Между восточным и западным христианством назначением Фотия как Патриарх Константинопольский. Этот широкомасштабный спор охватил различные разногласия между Востоком и Западом, такие как назначение патриарха, церковная юрисдикция в Болгарии и добавление на Западе filioque к Никено-константинопольскому символу веры. Защита Ратрамна западного богословия и практики в его книге «Против возражений греков, оклеветавших Римскую церковь» в основном занята доказательством filioque, хотя последний раздел работы посвящен другим разногласиям, таким как монашеский постриг. и священническое безбрачие.

Другие произведения

В очередной демонстрации поддержки Готтшалька Ратрамн составил небольшой сборник святоотеческих текстов в пользу тринитарного Готтшалка. формулировка trina deitas против Hincmar of Rheims '', предложенная summa deitas.

Кроме того, Ратрамн написал странное письмо о собачьих головах, не согласившись с широко распространенным мнением о том, что мифические циноцефалы были животными. Вместо этого, утверждал он, те существа, которые приручили животных, должны быть разумными и, следовательно, относиться к людям, а не к животным.

Ратрамн написал другой трактат, Рождение Христа, возможно, как ответ на послание Пасхазия De Partu Virginis. В этой работе Ратрамн отстаивал идею о том, что рождение Христа от Девы Марии произошло естественным человеческим путем, чтобы не умалять истинную человеческую природу Христа.

Ратрамн написал два трактата о душе, поддерживая традиционную августинскую психологию. Первая, «О душе», была написана против кого-то по имени Макарий Скот, а вторая, «Книга о душе», адресованная епископу Одо I из Бове, оспаривала идею, выдвинутую анонимным монахом <48.>Fly Abbey - все люди участвуют в единой душе. В «Книге о душе» Ратрамнус утверждал, что душа не может быть универсальной, а только индивидуальной.

В целом, средневековый ученый описал труды Ратрамна как отмеченные тщательной методологической ясностью и последовательностью, возможно, смоделированной по образцу. Боэций 'Ответ Евтихию.

Поздний прием

В какой-то момент евхаристический труд Ратрамна «De corpore et sanguine Domini» был идентифицирован как произведение Иоанн Скот Эриугена. В XI веке Беренгар Турский ухватился за книгу «Скот» как за источник своего взгляда на Евхаристию в своих дебатах с Ланфранком из Бека и был безоговорочно осужден Местный Собор Верчелли в 1050 году. Около 1100 года возникла дальнейшая путаница, когда имя Ратрамна было ошибочно скопировано в некоторых произведениях как Бертрам, ошибка, которая сохранилась даже в 19 веке.

16 век, работа Ратрамна снова стала центром споров. После того, как De corpore et sanguine Domini был напечатан в 1531, протестантские реформаторы ухватились за книгу как противовес католической доктрине пресуществления. Это было особенно влиятельно в Англии, где Томас Крэнмер утверждал, что был окончательно убежден против пресуществления Ратрамна. Виллемейн Оттен пишет:

«Протестанты пришли к выводу, что образное толкование евхаристии в Ратрамне поставило его в один ряд с их в основном памятным чтением этого таинства, в то время как католики изо всех сил пытались показать, что Ратрамн, тем не менее, был верным сыном церкви, то есть их римско-католической церкви ».

Ссылки

Примечания
Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:58:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте