Продовольственная карточка (Индия)

редактировать

Продовольственные карточки - это официальный документ, выдаваемый правительствами штатов Индии домашним хозяйствам, которые имеют право покупать субсидируемое продовольственное зерно в Государственной распределительной системе в соответствии с Законом о национальной продовольственной безопасности (NFSA). Они также служат общей формой идентификации для многих индийцев.

В соответствии с NFSA, правительства всех штатов Индии должны идентифицировать домохозяйства, которые имеют право на закупку субсидированного продовольственного зерна в Государственной распределительной системе, и предоставлять им пайки. карты. В соответствии с NFSA существует два типа продовольственных карточек:

  • Продовольственные карточки приоритетного домохозяйства (PHH) выдаются домохозяйствам, которые соответствуют критериям приемлемости, установленным правительством штата. Каждая приоритетная семья имеет право на 5 килограммов продовольственного зерна на члена в месяц.
  • Антиодая Анна Йоджана (AAY) продовольственные карточки выдаются «беднейшим из бедных» домохозяйств. Каждое домохозяйство AAY имеет право на получение 35 килограммов продовольственного зерна в месяц.

До вступления в силу NFSA было три типа продовольственных карточек:

  • Выше черты бедности (APL), которые выдавались домохозяйствам проживает выше черты бедности (по оценке Комиссии по планированию ). Эти домохозяйства получили 15 килограммов продовольственного зерна (в зависимости от наличия).
  • Пайковые карты ниже черты бедности (BPL), которые выдавались домохозяйствам, живущим за чертой бедности. Эти домохозяйства получили 25-35 кг продовольственного зерна.
  • Антиодая Анна Йоджана (AAY) Продовольственные карточки, которые выдавались "беднейшим из бедных" домохозяйств. Эти домохозяйства получили 35 килограммов продовольственного зерна.
Содержание
  • 1 Процесс подачи заявления
  • 2 Поддельные продовольственные карточки
    • 2.1 Получатель с поддержкой Aadhaar
    • 2.2 DBT с поддержкой Aadhaar
    • 2.3 Право на участие в программе Aadhaar check
    • 2.4 Услуги по электронным картам
  • 3 рациона PDS в Андхра-Прадеше
  • 4 м-Ration Mitra в Мадхья-Прадеше
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Процесс подачи заявки

Раздел 10 (1a и 1b) Закона о национальной продовольственной безопасности требует от правительств штатов определить домохозяйства, которые будут охвачены приоритетными категориями и категориями AAY в течение года. с начала NFSA и разместить список определенных правомочных домохозяйств в открытом доступе. После вступления в силу NFSA правительства всех штатов разработали набор критериев для определения домохозяйств для выдачи продовольственных карточек. На основе этого критерия были выданы новые продовольственные карточки. В некоторых штатах (например, Бихар и Мадхья-Прадеш ) правительства штатов использовали существующие данные (такие как Социально-экономическая кастовая перепись ) для идентификации домохозяйств и выпускать новые продовольственные карточки. В других штатах (например, Чхаттисгарх и Одиша ) подходящие домохозяйства должны были подавать заявки на новые продовольственные карточки в процессе самостоятельного декларирования.

Фальшивые продовольственные карточки

Существует много проблем с системой нормирования ПДС. Существуют миллионы неподходящих и поддельных продовольственных карточек; В то же время миллионы бедных семей не имеют продуктовых карточек. Владельцы магазинов PDS в сговоре с правительственными чиновниками перенаправляют субсидированные продукты питания и нефть на черный рынок. Номера карт раздуваются теми, кто держится под вымышленными или повторяющимися именами, на имена умерших людей или настоящими, но неподходящими людьми.

Получатель с поддержкой Aadhaar

Банковские счета и продовольственные карточки подходящие бенефициары привязаны к их номерам Aadhaar. Банковский счет можно активировать как AeBA, заполнив (связав) его номером Aadhaar. При заполнении информация о сопоставлении сохраняется на платежном шлюзе NPCI, что упрощает выплату субсидии. Посев помогает идентифицировать подлинных и правомочных бенефициаров и предотвращает регистрацию повторяющихся или несуществующих лиц. Пользователи могут привязать банковский счет в качестве варианта самообслуживания через киоски ATM, Интернет, банковские веб-сайты, телефон или предоставив копию письма Aadhaar в банк.

До Aadhaar проблемы, мешавшие осуществлению программ социального обеспечения в Индии, были вызваны коррумпированными должностными лицами и посредниками, манипулирующими бумажными документами и автономными базами данных служб социального обеспечения. Из-за отсутствия уникального идентификатора, такого как Aadhaar, автономные базы данных не могут обнаруживать и устранять повторяющихся или мошеннических бенефициаров. Наиболее распространенный метод работы, используемый для расширения списка бенефициаров, заключается в добавлении повторяющихся записей, несуществующих имен, а также имен умерших и лиц, не соответствующих критериям. Затем предпринимаются попытки украсть деньги социальных пособий, лишив подлинных заявителей.

DBT с поддержкой Aadhaar

Предоставление услуг с поддержкой Aadhaar (AeSD) предотвращает коррупцию в розничной торговле, напрямую зачисляя деньги на пособие в банковский счет получателя; это называется прямым переводом выгоды (DBT). Он устраняет посредников и мошенников, не имеющих права на получение выгоды. Таким образом, Aadhaar ежегодно экономит миллиарды рупий государственных денег и дает бедным людям доступ к пособиям по социальному обеспечению.

Поэтапно с поддержкой Aadhaar используются различные финансовые и другие услуги, называемые Aadhaar Service Delivery (AeSD). К 1 января 2014 года половина Индии (289 округов в различных штатах) была охвачена DBT для субсидированного сжиженного нефтяного газа. К августу 2013 года Aadhaar обнаружила 6,3 миллиона дублирующих подключений для сжиженного нефтяного газа, которые были отменены. К середине 2013 года национальное правительство сэкономило 1 миллиард долларов на сокращении импорта.

Проверка соответствия требованиям Aadhaar

Право кандидата проверяется путем сравнения базы данных о предоставлении услуг с другими базами данных. Например, соответствие керосина PDS проверяется путем сравнения базы данных PDS с базой данных LPG. Субсидия на выделение керосина сокращается, если для этого домохозяйства обнаруживается субсидия на СНГ.

Пищевая карта соответствие критериям перекрестно проверяется с другими связанными базами данных, связанными с Aadhaar. Этот подход разработан для улучшения контрольного журнала, повышения эффективности и предотвращения коррупции. Это приводит к прямому доступу к пособиям для лиц, имеющих на это право, и ежегодно спасает миллиарды рупий от коррупции. Ощутимые выгоды стали заметны с 2014 г.; Отчет UBS, опубликованный в январе 2014 года, показал, что Aadhaar DBT может сэкономить 1,2% ВВП.

Министр финансов проинформировал парламент во время голосования по счету, что по состоянию на 31 января 2014 года в рамках субсидии на 21 миллион сжиженного нефтяного газа в рамках DBT 33 миллиарда фунтов стерлингов и 6,28 миллиарда драм (628 крор) были переведены на различные социальные программы в 5.4 миллионов транзакций.

Услуги по электронным карточкам

С помощью услуги электронного рациона заявители могут получить продовольственные карточки и проверить свои расходы и наличие продовольственного зерна в Интернете. Это поможет положить конец коррупционной практике удержания пайков и обеспечить доступность карточек к нуждающимся. Держатели карт Aadhaar могут подать заявку на получение электронных карточек. Веб-сайт Департамента продовольственных товаров и по делам потребителей предоставляет подробную информацию о праве на участие в плане продовольственной безопасности. Эта услуга была впервые представлена ​​в Дели. Позже за этим последовало нормирование правительством штата Тамил Наду

PDS в Андхра-Прадеш

Нормирование PDS в округах Андхра-Прадеш может служить наглядным примером использования современных технология предотвращения коррупции в розничной торговле. Продовольственные карточки и корреспондентские банковские счета глав семей (HoF) были связаны с Aadhaar Numbers членов семьи.

Когда получатель покупает пайки в магазине PDS, его право на участие подтверждается с помощью портативного устройства Aadhaar KYC. Компьютерная система PDS считывает правомочность количества и остаток каждой позиции на местном языке. После покупки считываются остатки за этот месяц. Покупатель платит магазин PDS по ставке открытого рынка. Компьютер распечатывает квитанцию ​​со всеми приобретенными товарами, остатками, уплаченными деньгами и суммой субсидии. Сумма субсидии зачисляется на банковский счет получателя по программе DBT. Поскольку компьютерная система PDS подключена к центральному серверу, получатели могут покупать продукты питания в любом магазине PDS. Система является гибкой и обеспечивает доступ и возможности для общественности, которых раньше не было в PDS.

После того, как все магазины PDS в штате будут подключены к центральному серверу с поддержкой Aadhaar, получатели смогут покупать свои пайки в любом месте штата, не меняя свою карточку, что пойдет на пользу трудовым мигрантам в штате. Точно так же субсидируемый СНГ привязан к номеру Aadhaar, и доставка осуществляется по рыночным ценам. Сумма субсидии зачисляется как DBT соответствующему получателю. Утечка и утечка субсидируемых товаров не приносят пользы посредникам, и коррупция в розничной торговле прекращается.

При подаче заявки на продовольственную карту в Андхра-Прадеше необходимо подавать форму D1 в ближайший пункт выдачи пайков.

m-Ration Mitra в Мадхья-Прадеше

Трудные времена требуют инновационных решений. В то время как пандемия сеет хаос, правительства всего мира находят способы справиться с ситуацией. Среди таких попыток - интересное предложение Закона о национальной продовольственной безопасности с правительством Мадхья-Прадеша, цель которого - поставлять продовольственное зерно по действительно доступным ценам тем, кто не может себе этого позволить в нынешних обстоятельствах.

M Ration Mitra - это приложение для смартфонов, которое позволяет людям регистрироваться для получения карт Ration через мобильные телефоны, что существенно ускоряет весь процесс в геометрической прогрессии. Вы можете скачать его здесь. В первую очередь это делается для того, чтобы людям, живущим ниже черты бедности, не пришлось ждать процедур, прежде чем они получат доступ к продовольственному зерну. С помощью приложения M-Ration Mitra потребители могут продавать зерно в продовольственных магазинах, а также получать уведомления о состоянии POS-терминала в продовольственных магазинах. Они даже могут получить адрес ближайших продуктовых магазинов, а преимущества карты M-Ration может получить любой член семьи.

M-Ration Mitra также будет служить форумом для рассмотрения жалоб потребителей, что позволит потребителям жаловаться на закрытие магазинов, неполное взвешивание или невыдачу определенных продуктов питания.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте