Ratio Studiorum

редактировать
Документ, стандартизирующий систему иезуитского образования в 1599 году Ratio Studiorum, датированный 1598 годом, официально выпущенный в 1599 году

Ratio atque Institutio Studiorum Societatis Iesu (Официальный план иезуитского образования), часто сокращенно Ratio Studiorum (латинское : План исследований), был документом который стандартизировал всемирно влиятельную систему иезуитского образования в 1599 году. Это был сборник правил для школьных чиновников и учителей. Ratio Studiorum опирался на классические предметы (теология, философия, латынь и греческий язык) и не содержал никаких положений о начальном образовании. Документ был пересмотрен в 1832 году, он по-прежнему основывался на классических предметах, но уделял больше внимания изучению родных языков студентов, истории, географии, математике и естественным наукам.

Работа была продуктом многих рук и обширного опыта, но в наибольшей степени она является результатом усилий международной группы ученых из Collegio Romano, иезуитской школы в Рим. Соотношение оказало большое влияние на более позднее гуманистическое образование. В своей книге «Теория и практика литературы эпохи Возрождения» Чарльз Сирс Болдуин пишет: «Шестнадцатый век завершился полной [классической] доктриной, действующей в Ratio Studiorum и в риторике Соареса » (64).

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Историческая справка

Первоначально Общество Иисуса не планировало управлять сетью школ, когда было основано, но вскоре оно стало постепенно включаться в просветительскую работу, а затем в значительной степени ассоциироваться с ней. Спустя сто лет после основания ордена иезуиты содержали 444 школы. К 1739 г. в них работало 669 школ. Многие школы, захваченные или созданные Обществом в первые десятилетия его существования, нуждались в планах (пайках). Кроме того, в Общество вступало все большее число молодых людей, нуждающихся в образовании, которое требовалось для священнического служения, и Общество начало брать на себя все большую и большую роль в направлении своей собственной образовательной программы. По этим двум причинам возникло огромное желание разработать стандартный план для всех учебных заведений Общества.

При генерале Клаудио Аквавива в 1581 году был назначен комитет из двенадцати иезуитских священников без каких-либо ясных результатов. Вскоре в 1584 году был сформирован новый комитет из шести человек: Хуан Азор (Испания ), (Португалия ), Джеймс Тайри (Шотландия ), Питер Бузе (Нидерланды ), (Фландрия ) и (Сицилия ). Этот комитет подготовил пробный документ «Коэффициент 1586», который был разослан в различные провинции для комментариев учителей. Этот план не предназначен для фактического использования в классах. Обдумывание реакции привело к выпуску еще одного документа в 1591 году, который должен был использоваться во всех иезуитских школах в течение трех лет. Отражение этих экспериментов было затем использовано комитетом в Риме для создания окончательного официального документа 1599 года.

Содержание

Ratio Studiorum был разделен на следующие разделы:

Я. Правила для начальника провинции ; ректору колледжа; для старшего учебного заведения, который руководит занятиями и обучением, и начальника дисциплины, который поддерживает порядок и дисциплину;

II. Правила для профессоров богословия: Священное Писание, иврит, догматическое богословие, церковная история, каноническое право, и моральное богословие. Св. Фома Аквинский был основным автором богословских текстов.

III. Правила для профессоров философии, физики и математики. Аристотель был назначен стандартным автором.

IV. Правила для преподавателей studia inferiora (нижний отдел): латинский и греческий, грамматика и синтаксис, гуманитарные науки и риторика. Другие предметы преподавались с самого начала под названием «аксессуары» - особенно история, география и древности.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ratio atque Institutio Studiorum Societatis Iesu. Том 5 Monumenta Paedagogica Societatis Iesu, изд. Ladislaus Lukàcs. Том 129 серии Monumenta Historica Societatis Iesu, 357-454. Рим: Institutum Historicum Societatis Iesu, 1986.
  • Abbott, Don Paul. «Риторика и письмо в эпоху Возрождения». Краткая история написания инструкции. Эд. Джеймс Дж. Мерфи. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2001. 145–72.
  • Аттеберри, Джон. «Гуманитарные науки и риторика». Ratio Studiorum: Образование иезуитов 1540–1773. Эд. Джон Аттеберри и Джон Рассел. Бостон: Библиотека Джона Дж. Бернса, 1999.
  • Болдуин, Чарльз Сирс. Теория и практика литературы эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Columbia UP, 1939.
  • Донохью, Джон В., С.Дж. Иезуитское образование: эссе об основании его идеи. New York: Fordham University Press, 1963.
  • Фаррелл, Аллан Питер, С.Дж. Кодекс иезуитов о свободном образовании; Развитие и масштабы Ratio Studiorum. Милуоки: Брюс Паблишинг Компани, 1938.
  • Ганс, Джордж, С.Дж. Идея святого Игнатия об иезуитском университете. Второе издание. Милуоки: Marquette University Press, 1956.
  • Павур, Клод, С.Дж. Ratio Studiorum: официальный план иезуитского образования. Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 2005.
  • Скальоне, Альдо. Гуманитарные науки и система иезуитских колледжей. Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1986.
  • Schwickerath, Robert, S.J. Иезуитское образование: его история и принципы в свете современных образовательных проблем. Сент-Луис, штат Миссури: Б. Гердер, 1903.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте