A рейтинг сайта (реже сайт с рейтингом) - это сайт, разработанный для пользователей для голосования или оценки людей, контента или других вещей. Рейтинговые сайты обычно организованы по таким атрибутам, как внешний вид, части тела, голос, личность и т. Д. Они также могут быть посвящены профессиональным способностям субъектов, например учителям, профессорам, юристам, докторам и т. Д.
Рейтинговые сайты обычно показывают серию изображений (или другого контента) случайным образом или выбираются компьютерный алгоритм, вместо того, чтобы позволить пользователям выбирать. Затем они просят пользователей дать оценку или оценку, что обычно делается быстро и без особых раздумий. Пользователи оценивают элементы по шкале от 1 до 10, да или нет. Другие, например BabeVsBabe.com, просят пользователей выбрать одно из двух изображений. Обычно сайт дает мгновенную обратную связь с точки зрения текущего балла элемента или процента других пользователей, согласных с оценкой. Иногда они предлагают сводную статистику или списки «лучших» и «худших». Большинство из них позволяют пользователям отправлять собственное изображение, образец или другой релевантный контент для оценки другими. Некоторые требуют представления в качестве условия членства.
Рейтинговые сайты обычно предоставляют некоторые функции социальных сетей и онлайн-сообществ, такие как дискуссионные форумы обмен сообщениями и личные сообщения. Некоторые из них функционируют как форма службы знакомств, поскольку за определенную плату они позволяют пользователям связываться с другими пользователями. Многие социальные сети и другие сайты включают функции рейтинга. Например, MySpace и TradePics имеют дополнительные функции «ранжирования», позволяющие пользователям оценивать их другими пользователями.
Одна категория рейтинговых сайтов, такая как Hot or Not или HotFlation, посвящена физической привлекательности участников рейтинга. Другие рейтинговые сайты, основанные на внешности, включают RateMyFace.com (ранний сайт, запущенный летом 1999 года) и NameMyVote, который просит пользователей угадать политическую партию человека на основе его внешности. Некоторые сайты посвящены оценке внешнего вида домашних животных (например, kittenwar.com, petsinclothes.com и meormypet.com). Другой класс позволяет пользователям оценивать короткие видео или музыкальные клипы. Один вариант, сайт «Дарвиновская поэзия », позволяет пользователям сравнивать два образца стихов, полностью созданных компьютером, с использованием метода Кондорсе. Успешные стихи «мат» создают стихи, которые становятся все более привлекательными. Третьи посвящены нелюбимым мужчинам (DoucheBagAlert), дефекации (ratemypoo.com), неподписанным группам (RateBandsOnline.com), политике (RateMyTory.Com), ночным клубам, профессионалам бизнеса, одежде, автомобилям и т. Д. многие другие предметы.
Когда рейтинговые сайты предназначены для оценки продуктов (epinions.com), брендов (brandmojo.org), услуг или предприятий, а не для оценки людей (i-rate.me), и используются для более серьезных или хорошо продуманные рейтинги, их обычно называют сайтами с отзывами, хотя это различие не является точным.
Популярность оценки людей и их способностей по шкале, такой как 1–10, восходит как минимум к концу 20 века, а алгоритмы агрегирования количественных рейтинговых оценок далеки от раньше, чем это. Фильм 1979 года 10 является примером этого. Название происходит от рейтинговой системы , которую Дадли Мур использует для оценки женщин на основе красоты, где 10 является воплощением привлекательности. Понятие «идеальная десятка» вошло в обиход благодаря этому фильму. В фильме Мур ставит Бо Дереку на «11».
В 1990 году было проведено одно из первых компьютерных исследований рейтинга фотографической привлекательности. В течение этого года психологи Дж. Х. Ланглуа и Л. А. Роггман исследовали, связана ли привлекательность лица с геометрической усредненностью. Чтобы проверить свою гипотезу, они выбрали фотографии 192 мужских и женских лиц европеоидной расы; каждый из них был отсканирован и оцифрован на компьютере. Затем они сделали обработанные компьютером композиты каждого изображения, как композиты с 2, 4, 8, 16 и 32 лицами. Затем 300 судей оценили привлекательность отдельных и составных лиц по 5-балльной шкале Лайкерта (1 = очень непривлекательно, 5 = очень привлекательно). Лицо из 32 составных частей было самым привлекательным из всех лиц. Последующие исследования проводились по 10-балльной шкале.
В 1992 году Сюй, первый исполнительный редактор журнала Spin, запустил журнал Perfect 10 и видеопрограммы, чтобы показывать только женщин, которые занимали 10 место по привлекательности.. Джули Круис, модель в купальниках, была первоначальной моделью . В 1996 году Расен создал первый «Идеальный поиск 10 моделей» в клубе Pure Platinum около Форт-Лодердейла, Флорида. Его соревнования транслировались по сети 1, внутреннему спутниковому каналу C-диапазона . Другие не связанные между собой конкурсы «Perfect 10» стали популярными в течение 1990-х годов.
Первые рейтинговые сайты были запущены в 1999 году с RateMyFace.com (созданного Майклом Хасси) и TeacherRatings.com (созданного Джоном Свапсински, повторно запущенного с Хасси и развитого Патриком Нэглом как RateMyProfessors. ). Самая популярная за все времена, Hot or Not, была запущена в октябре 2000 года. Hot or Not породила множество побочных продуктов и имитаторов. Сейчас существуют сотни таких сайтов и даже мета-сайты, которые классифицируют их все. Концепция рейтингового сайта также была расширена и теперь включает учетные записи Twitter и Facebook, которые предоставляют рейтинги, например юмористический аккаунт Twitter WeRateDogs.
Сайты рейтингов имеют эффект социальной обратной связи; например, многие директора и администраторы средних школ начали регулярно контролировать статус своего преподавательского состава через контролируемые учениками «рейтинговые сайты». Некоторые сайты, посвященные внешности, подверглись критике за пропаганду тщеславия и самосознания. Некоторые утверждают, что потенциально подвергают пользователей сексуальным хищникам. Большинство рейтинговых сайтов страдают от аналогичной систематической ошибки самоотбора, поскольку только высоко мотивированные люди посвящают свое время составлению этого рейтинга, а не честному отбору населения. Кроме того, люди могут публиковать несколько комментариев, тем самым искажая рейтинг.
Ниже приведена выборка рейтинговых сайтов, которые достигли определенного признания и охвата.