Ратериус

редактировать
Статуя Ратериуса 19-го века (в центре), провинциальный дворец, Льеж

Ратериус (887–890 гг. Н.э. - 974 г.) Н.э.) или Ратье или Скорее Верона был учителем, писателем и епископом. Его непростая личность и политическая деятельность привели к тому, что он стал изгнанником и скитальцем.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Ранние годы и карьера

Он родился где-то между 887 и 890 гг. дворянский род на территории Льежа. Еще мальчиком Ратериус был отправлен сплющенным в аббатство Лоббс, принадлежащее Ордену Святого Бенедикта в графстве Эно. Он был прилежным учеником, а затем стал там монахом. В раннем возрасте его описывали как неугомонного, амбициозного и чрезмерно рьяного человека, с которым трудно ладить. Следовательно, несмотря на его строгую ортодоксальность, широкую образованность и хорошее поведение, он сталкивался с трудностями на каждой должности, которую занимал, и не смог добиться прочного успеха. Он провел свою жизнь в бесплодных скитаниях. Как председательствующий епископ, он однажды заметил, что, если он попытается применить каноны против нечистоплотных людей, проводящих церковные обряды, в Церкви не будет никого, кроме мальчиков. Кроме того, если он введет в действие каноны против ублюдков, они также будут исключены.

Когда аббат Хильдуин из Лоббса вошел в Италию в 926 году, он взял с собой Ратериуса в качестве компаньона. Двоюродный брат Хильдуина, Гуго Италии был нынешним королем, и после многих трудностей Ратериус получил от него Веронскую епархию в 931 году. Однако он правил своим престолом всего два года, вскоре ссора с членами его епархии и с королем. Царь отправил его в тюрьму и доставил в Комо ; в 939 году он бежал из Комо в Прованс, став наставником в благородной семье, пока не вернулся в аббатство Лоббс в 944 году.

В 946 году он снова отправился в Италию и, после того, как был некоторое время содержался в плену у итальянца Беренгара II (оппонента короля Гюго), восстановил епархию Вероны. Возникшие трудности снова были настолько велики, что через два года он бежал в Германию и некоторое время скитался по стране. Он участвовал в экспедиции по вторжению в Ломбардию с Людольфом, герцогом Швабии, сыном Оттона I, императора Священной Римской империи, но не смог вернуть себе епархию; поэтому в 952 году он снова вернулся в Лоббс.

Из аббатства Лоббс Ратериус был призван в соборную школу Кельна архиепископом Бруно Кельнским, который в 953 г. дал Ратериусу Льежскую епархию. Однако уже в 955 году восстание знати против него вынудило Ратериуса отказаться от этого престола, и он удалился в Аббатство Олн. В 962 году Император Отто вернул ему Веронскую епархию, но после семи лет постоянных ссор он был вынужден снова уйти. В 968 году он отправился в Лобб, где вызвал такую ​​оппозицию против аббата Фольквина, что епископ Льежский Ноткер восстановил порядок силой и в 972 году отправил Ратериуса обратно в аббатство Ольн, где он оставался до своей смерти в Намуре 25 апреля 974 года.

Работы

Ратериус был также прекрасным проповедником: одной из его сильных сторон было его умение возрождать старые идеи и делая их снова новыми. Он был одним из первых, кто использовал басни для иллюстрации своих проповедей, и уважал обычный интеллект, выступая против «раздутой риторики ".

Его сочинения столь же бессистемны, как и его жизнь была переменчивой и бурной. Несмотря на то, что его стиль запутан и не ясен, в его сочинениях обычно упоминались конкретные случаи, они были брошюрами и оскорблениями своих современников. Он также писал жалобы на себя в своих собственных делах. В одной из своих работ в Вероне. проповеди, скорее упоминает чтение латинского поэта Катулла в 966 году, что делает его фиговым в незначительной передаче средневековых рукописей Катулла.

Находясь в заключении в Павии, Ратериус написал Praeloquia, трактат в шести книгах о святой жизни и нечестивом состоянии итальянских епископов, критикуя все социальные слои общества.

Его другие сочинения включают:

  • Conclusio deliberativa и Phrensis (двенадцать книг, составленных в более позднее время раздоров, когда Ратериус был вынужден отказаться от епископского престола Вероны), как в защиту своего права на Льежскую епархию
  • Dialogus confessionum и Qualitatis conunctura, самообвинение
  • De contemptu canonum, Synodica, Discordia inter ipsum et clericos и Liber apologeticus, против священнослужителей своей эпохи и в защиту самого себя

Сохранились также некоторые из его проповедей и писем. Эти произведения проливают свет на его эпоху. Его произведения редактировали братья Баллерини (Верона, 1765); также в Patrologia Latina, CXXXVI. Неотредактированные письма можно найти в Studi e Documenti di storia e diritto (1903) 51–72.

Ссылки
Источники
  • Патон, Кер Уильям (май 1958). Темные века. Книги наставника. п. 117.
  • «Католический безбрачие». Субботний обзор.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Ратериус Веронский ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:54:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте