Изнасилование при изнасиловании, также известная как Правосудие, попавшее в его собственную ловушку и Политик из кофейни, пьеса Генри Филдинга. Впервые спектакль был показан в Театре Хеймаркет 23 июня 1730 года. Спектакль представляет собой любовную комедию, изображающую разгул коррупции в политике и системе правосудия. Когда двух персонажей обвиняют в изнасиловании, они по-разному обращаются с коррумпированным судьей. Хотя на пьесу повлияло дело об изнасиловании полковника Фрэнсиса Чартериса, в ней слово «изнасилование» использовалось как аллегория, чтобы описать все злоупотребления свободой, а также коррупцию власти. это было сделано в комедийной, фарсовой манере.
Спектакль оказался не таким успешным, как Tom Thumb Филдинга, который проходил вместе с Rape after Rape. Игра позволила Филдингу выразить свои политические взгляды через комедию. Критики хвалили и критиковали пьесу, но в целом согласны с тем, что юмор не подходит, потому что он «нескромный». Попытки адаптации пьесы, включая мюзикл и фильм, названный в честь пьесы, также были относительно безуспешными.
«Изнасилование после изнасилования» - это комедийная пьеса из пяти актов, написанная в начале 1730 года. Было объявлено, что ее начало должно было начаться 15 июня 1730 года, но после некоторой задержки она была впервые показана. 23 июня 1730 года в Маленьком театре на восемь вечеров до 21 июля 1730 года. Первоначально он был показан в театре Хеймаркет без сопутствующей пьесы. Однако позже он был показан с Томом Тэмбом 1 июля 1730 года и с Джеком Убийцей гигантов 10 июля 1730 года. Спектакль был показан еще четыре раза в театре Lincoln's Inn Fields в течение того декабря под новым названием «Политик в кофейне».. Первая печать пьесы совпала с премьерой, 23 июня 1730 года.
Позже она была изменена, переименована в «Кофейный политик» и представлена осенью в Lincoln's Inn Fields. Известно мало информации о том, почему Филдинг изменил название пьесы, хотя Кросс и Дадден предполагают, что это было основано на возражениях против названия. Пьеса рекламировалась 3 и 4 декабря 1730 г. в Daily Post как переработанная версия, но не сохранились рукописи, отражающие какие-либо серьезные изменения в пьесе. Если бы пьеса была изменена Филдингом, то изменения существовали бы в юморе, который стал бы устаревшим. Известно, что 30 ноября 1730 года к пьесе был добавлен еще один акт - «Битва поэтов», но его автор неизвестен. Филдингу не понравилось это дополнение, и он ясно дал понять в объявлении о постановке пьесы в Daily Journal от 30 ноября 1730 года. В течение 20-го века пьеса была превращена в мюзикл под названием Lock Up Your Daughters (1959), пользующийся успехом, а оригинальная пьеса позже была показана в течение 20 вечеров в Soho Rep Theater в 1983 году.
Состав составлен согласно оригинальному напечатанному счету:
Запланировано пересмотренное издание Энтони Богем в роли Политика и Джона Хипписли в роли Squeezum. Богема был вынужден покинуть спектакль из-за болезни, и его заменил Томас Чепмен. Первоначальную часть Чепмена занял Уильям Милвард. Элизабет Янгер заменила миссис Богему в роли Хиларет, а миссис Богема получила роль Изабеллы. Это действие, скорее всего, было связано с болезнью Богемы. Чарльз Маклин, сыгравший Порера и Бразенкура, добился успеха и в конечном итоге украл части шоу.
Пьеса начинается с пролога, который описывает происхождение героической Музы, которая использует сатира для борьбы с негодяями. Однако она не ограничивается сатирой, и говорят, что героическая Муза провоцирует людей на уничтожение зла в целом.
После этого Филдинг представляет традиционный комедийный любовный сюжет, в котором Хиларет намеревается сбежать. и жениться на Константе. Ее отец, Политик, не дает ей сбежать с Константом, чтобы спорить о роли частных и общественных интересов в отношении любви. Их обсуждение служит моделью для действий, связанных с Justice Squeezum и Justice Worthy, особенно с коррупцией Justice Squeezum, когда дело доходит до судебной системы, и пьеса продвигает потребность в добродетели в общественных и частных условиях.
Как По мере развития сюжета, на Хиларет нападает Рамбл, который провоцирует ее кричать «изнасилование». В это время Константа, пытающегося помочь женщине, также обвиняют в изнасиловании. Их приводят к судье Squeezum, который раскрывает свои злоупотребления в отношении судебной системы. Хиларет комично строит заговор, чтобы поймать коррумпированного Справедливого Сжимателя; он может преодолеть это, потому что Филдинг способствует борьбе с коррупцией только законными средствами, чего Хиларет не может сделать, когда она прибегает к фальсифицированным свидетельствам. Хотя Справедливость Squeezum и его коррумпированная натура почти побеждают других персонажей, манера, в которой это происходит, делается фарсовым способом, чтобы вызвать смех.
Хотя пьеса имеет дело с политическими темами, ни политика - не цель пьесы, ни критика политики. В пьесе есть очевидные политические связи, поскольку в названии упоминается дело об изнасиловании полковника Фрэнсиса Чартериса, прозванного «Генеральным мастером изнасилований Великобритании». Однако в пьесе больше внимания уделяется нравственности, и между персонажами и Чартерис нет прямой связи. Конечно, современные зрители знали бы, что существует связь, как утверждает Бертран Голдгар, «не может быть никаких сомнений в том, что аудитория на Хеймаркет в июне немедленно связала« Изнасилование после изнасилования »Филдинга с делом Чартериса». Однако использование «изнасилования» в пьесе - это нечто большее, чем просто принудительный половой акт; он используется для описания всех злоупотреблений свободой и коррупции власти.
Название, без необходимости включать Чартериса, позволяет пьесе служить критикой злоупотреблений властью и безнравственности. Justice Squeezum представляет недостатки общества, в то время как Justice Worthy представляет Англию, поскольку она пытается справиться с различными проблемами. Пьеса служит для Филдинга способом выразить свои взгляды на общество в его комедии. Филдинг способствовал достижению этой цели, используя Аристофана в качестве модели, и театр стал его средством поощрения социальных изменений. Однако спектакль по-прежнему остается комедией, а общественная повестка дня стоит помимо романтических интриг и традиционных комедийных ситуаций. Особое внимание уделяется правовым вопросам, а последние слова касаются преступности. Таким образом, театр служит своего рода залом судебных заседаний, и на протяжении всей пьесы персонажей судят, а Филдинг выполняет роль своего рода обвинителя.
Персонаж Политика связан с традиция политически вовлеченных лиц, часто посещающих кофейни. К ним относятся обойщик из Tatler и Бобер-галантерейщик из Spectator. Этот тип персонажа также появлялся во многих пьесах, которые Филдинг знал бы, в том числе: Тоби Клинчер в Сэр Гарри Уайлдэр (1701) и Постскриптум в «Щедрый муж» или «Политик из кофейни» (1711). Общая идея «Политика» - это воплощение новостей дня, и его обсуждения включают в себя множество событий, которые были одновременными с пьесой. Повсюду высмеиваются настоящие газеты и их репортажи.
Другие персонажи также связаны с традиционным типом литературы Реставрации; Squeezum связан с коррумпированным политиком Кворумом в Чарльза Коффи Свадьба нищего (1729) или мировым судьей в книге Коффи «Женщина-пастор» (1730). В других произведениях используется тот же тип персонажа, в том числе Худибры Батлера, Томаса Бейкера Юмор века (1701), Проект Свифта для «Развитие религии и реформирование нравов» (1709) и «Присяжный заседатель» Кристофера Буллока (1717). Конечно, собственные работы Филдинга, включая Авторский фарс, Старые дебоши и Трагедия Ковент-Гардена, включают тип персонажа. Однако, как отмечает Томас Локвуд, «судьи более ранней стадии являются скорее прецедентами, чем источниками, поскольку масштабы и развитие персонажа Squeezum превосходят все, что можно найти в этих других примерах».
Более поздние работы, в том числе Артур Мерфи Обивка, или какие новости? (1758) и Уильяма Ходсона «Ночные приключения» (1783), заимствованные из пьесы и получившие неоднозначные результаты. Пьеса была также преобразована Бернардом Майлзом в мюзикл «Запри своих дочерей» (1959). Спектакль был показан в Театре Русалки 28 мая 1959 года и продлился 330 спектаклей. Его показали в Бостоне, Нью-Хейвене и Торонто в 1960 году, в Мельбурне в 1961 году, снова в Театре русалок в 1962 году, а затем в Пасадене и Форт-Лодердейле в 1968 году и в Ист-Хаддаме и Вест-Энде в 1969 году. в 1969 году, но фильм имеет мало отношения к оригинальной пьесе.
В оригинальном издании не было такого же притяжения, как у Тома Филдинга. Однако ни один из спектаклей Малого театра не смог соперничать с его успехом. Пересмотренное издание не имело успеха и принесло очень мало. Есть несколько сохранившихся упоминаний пьесы, в том числе комментарий Артура Мерфи в журнале Gray's-Inn (1754 г.) о том, что сцены могут быть украдены из «Изнасилования после изнасилования», потому что никто не заметит сходства, поскольку пьеса больше не разыгрывалась. В издании произведений Филдинга 1762 года Мерфи хвалит пьесу. Однако он единственный, кто говорит о пьесе до XIX века. Джон Дженест похвалил его, но добавил: «Юмор низкий и [...] не очень приличный». Лоуренс также хвалил аспекты пьесы, но считал, что пьеса никому не могла понравиться, потому что она была «слишком грубой и непристойной для публики даже в том терпимом возрасте». Э. П. Уиппл в обзоре биографии Филдинга Роско за 1849 год заявил, что Мерфи должен был быть пьяным, чтобы действительно оценить пьесу. В течение 20-го века Добсон не нашел поводов для похвалы в пьесе, и Кросс последовал его примеру. Ф. Хоумс Дадден охарактеризовал пьесу как «грубую пьесу, смоделированную по образцу« юмористической комедии »Джонсона. Ее главный интерес заключается в изображении двух персонажей, оба сильно преувеличенных.