Похищение Прозерпины

редактировать

Похищение Прозерпины
Похищение Прозерпины (Рим).jpg
ХудожникДжан Лоренцо Бернини
Год1621–22 (1621–22)
Каталог10
ТипСкульптура
СреднийКаррарский мрамор
Размеры225 см (89 дюймов)
МестоположениеGalleria Borghese, Рим
Координаты Координаты : 41 ° 54′50,4 ″ N 12 ° 29 ′31,2 ″ в.д. / 41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д. / 41,914000; 12.492000

Похищение Прозерпины (итал. : Ratto di Proserpina) - большая скульптурная группа барокко мрамор итальянского художника Джиана. Лоренцо Бернини, казнен между 1621 и 1622 годами. Бернини было всего 23 года на момент его завершения. На нем изображено похищение Прозерпины, которую схватил и унес в подземный мир бог Плутон. Слово «изнасилование» - это традиционный перевод латинского raptus, «схваченный» или «унесенный», и не относится конкретно к сексуальному насилию.

Деталь скульптуры
Содержание
  • 1 Покровительство
  • 2 Критическая реакция
  • 3 Связанные работы
  • 4 История
  • 5 Список литературы
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Покровительство
Глава Прозерпины, Кливлендский музей искусств

Как и многие ранние работы Бернини, они были заказаны кардиналом Сципионе Боргезе, возможно, вместе с портретом Сципиона. дядя Папа Павел V (умер в 1621 г.). Бернини получил не менее трех платежей за статую стоимостью не менее 450 римских скуди. Скульптура была начата в 1621 году и завершена в 1622 году. Вскоре после ее завершения статуя была передана Сципионом кардиналу Людовизи в 1622 году, который перевез ее на свою виллу. Приобретенная итальянским государством, она вернулась на виллу Боргезе в 1908 году.

Критическая реакция

Большинство критиков поспешили похвалить работу. Рудольф Витткауэр отмечал: «Представление таких сцен изнасилования зависело от новой, динамичной концепции Бернини на следующие сто пятьдесят лет». Говард Хиббард делает аналогичные комментарии, отмечая реалистичные эффекты, которых Бернини добился, вырезая твердый мрамор, такие как «текстура кожи, летящие веревки волос, слезы Персефоны и, прежде всего, податливая плоть девушки». Также часто упоминается выбор инцидента для изображения истории: руки Плутона обхватывают талию Прозерпины, когда она вскидывает руки в попытке убежать. Собственный сын и биограф Бернини, Доменико, назвал ее «удивительным контрастом нежности и жестокости».

Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда репутация Бернини была в упадке, критики сочли статую недовольной.. Французский посетитель восемнадцатого века Жером де ла Ланд якобы написал: «Спина Плутона сломана; его фигура экстравагантна, лишена характера, благородства выражения и плохих очертаний; женская фигура не лучше». Другой француз, посетивший Виллу Людовизи, был столь же критичен, заявив: «Голова Плутона вульгарно веселая; его корона и борода придают ему нелепый вид, в то время как мускулы ярко выражены, а фигура позирует. Это не настоящее божество, но декоративный бог... "

Другие отмечали скрученную contrapposto или figura serpentinata позу группы. Напоминая маньеризм, особенно Джамболонья Изнасилование сабинянок, Бернини позволяет зрителю погрузиться в сцену с единственной точки зрения. В то время как другие виды предоставляют более подробную информацию, зритель может увидеть отчаяние Прозерпины и неуклюжие попытки Плутона схватить ее. Это было в отличие от маньеристской скульптуры Джамболоньи, которая требовала от зрителя обходить скульптуру, чтобы увидеть выражение каждого персонажа.

Связанные работы
  • Тезка произведения «Похищение Прозерпины» (1818 г.) находится во дворе палаццо Сасси Мазини в Форли.
  • Копия находится в отеле Cliveden, Бакингемшир, Великобритания.
История

Во время Первой мировой войны скульптура была защищена ящиком и мешками с песком, чтобы предотвратить повреждение.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Плутон Бернини и Просерпина, Smarthistory
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:55:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте