Похищение Прозерпины | |
---|---|
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1621–22 (1621–22) |
Каталог | 10 |
Тип | Скульптура |
Средний | Каррарский мрамор |
Размеры | 225 см (89 дюймов) |
Местоположение | Galleria Borghese, Рим |
Координаты | Координаты : 41 ° 54′50,4 ″ N 12 ° 29 ′31,2 ″ в.д. / 41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д. / 41,914000; 12.492000 |
Похищение Прозерпины (итал. : Ratto di Proserpina) - большая скульптурная группа барокко мрамор итальянского художника Джиана. Лоренцо Бернини, казнен между 1621 и 1622 годами. Бернини было всего 23 года на момент его завершения. На нем изображено похищение Прозерпины, которую схватил и унес в подземный мир бог Плутон. Слово «изнасилование» - это традиционный перевод латинского raptus, «схваченный» или «унесенный», и не относится конкретно к сексуальному насилию.
Деталь скульптурыКак и многие ранние работы Бернини, они были заказаны кардиналом Сципионе Боргезе, возможно, вместе с портретом Сципиона. дядя Папа Павел V (умер в 1621 г.). Бернини получил не менее трех платежей за статую стоимостью не менее 450 римских скуди. Скульптура была начата в 1621 году и завершена в 1622 году. Вскоре после ее завершения статуя была передана Сципионом кардиналу Людовизи в 1622 году, который перевез ее на свою виллу. Приобретенная итальянским государством, она вернулась на виллу Боргезе в 1908 году.
Большинство критиков поспешили похвалить работу. Рудольф Витткауэр отмечал: «Представление таких сцен изнасилования зависело от новой, динамичной концепции Бернини на следующие сто пятьдесят лет». Говард Хиббард делает аналогичные комментарии, отмечая реалистичные эффекты, которых Бернини добился, вырезая твердый мрамор, такие как «текстура кожи, летящие веревки волос, слезы Персефоны и, прежде всего, податливая плоть девушки». Также часто упоминается выбор инцидента для изображения истории: руки Плутона обхватывают талию Прозерпины, когда она вскидывает руки в попытке убежать. Собственный сын и биограф Бернини, Доменико, назвал ее «удивительным контрастом нежности и жестокости».
Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда репутация Бернини была в упадке, критики сочли статую недовольной.. Французский посетитель восемнадцатого века Жером де ла Ланд якобы написал: «Спина Плутона сломана; его фигура экстравагантна, лишена характера, благородства выражения и плохих очертаний; женская фигура не лучше». Другой француз, посетивший Виллу Людовизи, был столь же критичен, заявив: «Голова Плутона вульгарно веселая; его корона и борода придают ему нелепый вид, в то время как мускулы ярко выражены, а фигура позирует. Это не настоящее божество, но декоративный бог... "
Другие отмечали скрученную contrapposto или figura serpentinata позу группы. Напоминая маньеризм, особенно Джамболонья Изнасилование сабинянок, Бернини позволяет зрителю погрузиться в сцену с единственной точки зрения. В то время как другие виды предоставляют более подробную информацию, зритель может увидеть отчаяние Прозерпины и неуклюжие попытки Плутона схватить ее. Это было в отличие от маньеристской скульптуры Джамболоньи, которая требовала от зрителя обходить скульптуру, чтобы увидеть выражение каждого персонажа.
Во время Первой мировой войны скульптура была защищена ящиком и мешками с песком, чтобы предотвратить повреждение.
Внешнее видео | |
---|---|
Плутон Бернини и Просерпина, Smarthistory |