Изнасилование во время геноцида в Руанде

редактировать

Насилие во время геноцида в Руанде 1994 приняло гендерно-специфическую форму, когда в течение за 100 дней до полумиллиона женщин и детей были изнасилованы, изувечены или убиты. Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) вынес первый обвинительный приговор за использование изнасилования в качестве средства ведения войны во время гражданского конфликта, и, поскольку целью массового насилия в отношении руандийских женщин и детей было чтобы уничтожить, полностью или частично, конкретную этническую группу, впервые массовое изнасилование во время войны было признано актом геноцидного изнасилования.

Массовые изнасилования были осуществлены Ополченцы «интерахамве» и представители гражданского населения хуту, как мужчины, так и женщины, руандийские военные и президентская гвардия Руанды. Сексуальное насилие было направлено на национальном и местном уровнях политическими и военными лидерами для достижения своей цели - уничтожения этнической группы тутси.

Широко использовалась пропаганда. как печать, так и радио для подстрекательства к насилию в отношении женщин, причем оба средства массовой информации используются для изображения женщин тутси как ненадежных и действующих против хуту большинства. Конфликт привел к рождению от 2 000 до 10 000 «младенцев », рожденных в результате принудительного зачатия.

Содержание

  • 1 Изнасилование как орудие геноцида
  • 2 Оценка жертв
  • 3 Использование пропаганды
  • 4 Последствия
  • 5 Судебные процессы над военными преступлениями
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература

Изнасилование как средство геноцида

Лагерь беженцев для руандийцев в Кимбумбе, восточный Заир (нынешняя Демократическая Республика Конго), после Руанды геноцид.

Во время конфликта экстремисты хуту освободили из больниц сотни пациентов, страдавших СПИДом, и сформировали из них «отряды изнасилований». Намерение состояло в том, чтобы заразить и вызвать «медленную, неумолимую смерть». Обиджиофор Агинам утверждает, что, хотя на протяжении всей истории сексуальное насилие в отношении женщин изобиловало такими случаями изнасилований во время войны, в более поздних конфликтах использование изнасилования в качестве оружия войны стало «заметным явлением». Он считает, что преднамеренное заражение женщин ВИЧ подтверждается показаниями выживших. Франсуаза Ндувимана задокументировала показания переживших изнасилование, пересказывая показания одной женщины:

В течение 60 дней мое тело использовалось как проход для всех хулиганов, ополченцев и солдат в округе... Эти люди полностью уничтожили меня ; они причинили мне столько боли. Они изнасиловали меня на глазах у моих шестерых детей... Три года назад я обнаружил, что у меня ВИЧ / СПИД. У меня нет никаких сомнений в том, что я был инфицирован во время этих изнасилований.

Агинам утверждает, что эти показания служат доказательством того, что насильники имели явное намерение заразить женщин ВИЧ.

Выжившие показали, что передача вируса ВИЧ была преднамеренным актом, поскольку мужчины перед тем, как изнасиловать их, сказали бы, что они не собирались убивать их напрямую, а скорее заставили бы их медленно умереть от СПИДа. Две трети из 1200 вдов, подвергшихся геноциду в Руанде, дали положительный результат на ВИЧ, а уровень инфицирования в сельских районах после геноцида увеличился более чем вдвое. Нет данных о количестве жертв, умерших от СПИДа после 1994 года, которые заразились этим заболеванием в результате изнасилования во время геноцида.

Хотя женщины тутси были основными жертвами, умеренные женщины хуту также были изнасилованы во время геноцида. геноцид. Наряду с умеренными хуту жертвами стали женщины хуту, вышедшие замуж за тутси, и женщины хуту, прятавшие тутси. В своем свидетельстве Мария Луиза Нийобухунгиро вспоминает, как видела местных жителей и мужчин хуту, которые наблюдали, как ее изнасиловали до пяти раз в день, и что, когда за ней наблюдала женщина, она не получала ни сочувствия, ни помощи, а также была вынуждена заниматься сельским хозяйством в перерыве изнасилования.

Женщины тутси также подвергались преследованиям с целью уничтожения их репродуктивных возможностей. Сексуальные увечья иногда происходили после изнасилования и включали нанесение увечий влагалище мачете, ножами, заостренными палками, кипятком и кислотой. Геноциды также держали женщин в качестве секс-рабынь в течение нескольких недель.

Майор Брент Бердсли, помощник Даллера, дал показания в МУТР. Когда его спросили о сексуальном насилии, свидетелем которого он был, он заявил, что смертельные удары, как правило, были нацелены на репродуктивные органы и что жертвам преднамеренно наносили удары по груди и влагалищу. Бердсли также свидетельствовал о том, что видел тела девочек шести и семи лет, которые были изнасилованы так жестоко, что их влагалища были расколоты и опухли в результате того, что, очевидно, было групповым изнасилованием. В заключение он сказал: «Резня убивает тело. Изнасилование убивает душу. И было много изнасилований. Казалось, что куда бы мы ни пошли, с 19 апреля до того времени, когда мы уехали, повсюду были изнасилования, рядом с этими убийствами. сайтов. "

Оценки жертв

Исследования показали, что почти каждая выжившая женщина старше двенадцати лет была жертвой изнасилования. По словам Специального докладчика ООН Рене Деньи-Сеги, «изнасилование было правилом, а его отсутствие - исключением».

В 1996 году Деньи-Сеги подсчитал, что число изнасилованных женщин и девочек составляло от 250 000 до 500 000 человек. Оценка Деньи-Сеги была сделана после того, как он оценил случаи изнасилования, которые были задокументированы, и количество рожденных в результате войны младенцев. Деньи-Сеги полагал, что 15 700 случаев изнасилования, о которых сообщило министерство по делам семьи и защиты женщин Руанды, скорее всего, занижены, учитывая, сколько лет потерпевшие потратят на то, чтобы заявить о своих изнасилованиях, если они вообще это сделают. Он также обнаружил, что медицинские работники оценивают одно рождение на 100 изнасилований не включают женщин, которые были убиты. Он сказал о зверствах: «Изнасилования носили систематический характер и использовались как« оружие »виновниками массовых убийств. Об этом можно судить по количеству и характеру жертв, а также по формам изнасилования».

По оценкам Бийлевельда, Морссинкхофа и Шмеулерса, изнасиловано 354 440 женщин. Они исследовали показания потерпевших, а также количество тех, кто подвергся насильственному зачатию; затем они были добавлены к известному количеству изнасилованных, но убитых. Они заявили, что «почти все выжившие женщины тутси были изнасилованы».

Использование пропаганды

карикатура 1994 года, напечатанная на кангуре и написанная на киньяруанде: «Генерал Даллер и его армия попали в ловушку тутси Femmes fatales."

Пропаганда хуту сыграла важную роль как в геноциде, так и в гендерном насилии. Она часто изображала женщин тутси как «сексуально соблазнительную« пятую колонну »в союзе с врагами хуту». сексуальное насилие и соучастие женщин хуту в нападениях предполагали, что пропаганда была эффективной в мобилизации как женщин, так и мужчин для участия в геноциде.

Одной из первых жертв была Агате Увилингийимана, которая была первой женщиной, занявшей пост премьер-министра. В течение двенадцати месяцев, предшествовавших геноциду, она изображалась в экстремистской политической литературе и пропаганде как представляющая угрозу для нации и занимавшаяся беспорядочными половыми связями.

В начале 1990 года более десятка газет началось либо на киньяруанда, либо на французском, методически использовавшем этническую напряженность. В декабре 1990 года газета Кангура напечатала Десять заповедей хуту, четыре из которых были посвящены женщинам. 29 января 1992 года Кангура обвинил женщин тутси в монополии на трудоустройство как в частном, так и в государственном секторе, заявив, что они нанимают своих «сестер тутси из-за их тонких носов» (стереотипная «черта тутси») <. 6>

Кангура потребовал, чтобы все хуту были бдительны в отношении тутси, которых они называли иньензи (тараканы), а также тех, кого считали сообщниками. В интервью Human Rights Watch одна женщина-хуту заявила: «Согласно пропаганде, тутси скрывали врага. И для этого использовались их красивые женщины. Итак, все знали, что это значит. Карикатуры в печатных СМИ изображали женщин тутси как сексуально провокационные. На одной, напечатанной Кангурой, был изображен глава миротворческих сил ООН в любовной позе с двумя женщинами тутси; заголовок гласил: «Генерал Даллер и его люди попали в ловушку роковой женщины ». На другом изображении женщины тутси занимаются сексом с тремя бельгийскими десантниками. Используя как печатную прессу, так и Radio Télévision Libre des Mille Collines (RTLMC), пропагандисты изображали женщин тутси как «хитрых соблазнительниц, которые подорвут хуту». Военнослужащим запрещалось жениться на женщинах тутси, а женщины тутси изображались высокомерными, уродливыми и считали мужчин хуту низшими.

Последствия

Выжившие оказались стигматизированы им часто отказывали в правах на собственность и наследование, а также в возможности трудоустройства. По оценкам Национального управления народонаселения Руанды, от 2 000 до 5 000 детей родились в результате принудительного зачатия. Однако группы жертв считают, что это заниженная оценка, и их число превышает 10 тысяч. Эти дети сами подвергаются стигматизации и называются les enfants mauvais souvenir (дети с плохими воспоминаниями) или enfants indésirés (букв. «Нежеланные дети», которые М. Мукангендо назвал «детьми ненависти»).

Жертвы также пострадали от вины выжившего и беспокойства по поводу того, что нападавшие не понесли ответственности. В 1995 году вдовы жертв геноцида основали Association des Veuves du Genocide (AVEGA, Вдовы апрельского геноцида), чтобы удовлетворить потребности женщин, переживших геноцид, которые были овдовевшими или изнасилованными. Масштабы изнасилований были быстро признаны правозащитными группами: в одном из отчетов Бинафер Новроджи «Разрушенные жизни: сексуальное насилие во время геноцида в Руанде и его последствия» был опубликован один из самых цитируемых отчетов о правах человека за последние тридцать лет.

Суды над военными преступлениями

Здание МУТР в Кигали

Доказательства, представленные МУТР, показали, что политические лидеры хуту приказали совершить массовые изнасилования.

Жан-Поль Акайесу стал первым человеком, осужденным за использование изнасилования как формы геноцида. Изначально гендерное насилие не фигурировало в обвинительном заключении против Акайесу; однако под давлением неправительственных организаций (НПО) обвинительное заключение было изменено. В ходе судебного разбирательства по делу Акайесу МУТР подтвердил, что сексуальное насилие, включая изнасилование, подпадало под действие параграфа B Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, поскольку изнасилования были совершены с единственной целью. с намерением уничтожить, полностью или частично, конкретную группу.

МУТР также установил, что сексуальное насилие в отношении женщин тутси было систематической частью геноцида. В этом смысле решение против Акайесу о том, что изнасилование может быть актом геноцида, представляет собой серьезное изменение в международной судебной практике и судебном преследовании за геноцид. 2 сентября 1998 года Акайесу был приговорен к пожизненному заключению после того, как был признан виновным в геноциде и преступлениях против человечности, включая изнасилование.

Первой женщиной, обвиненной в изнасиловании с целью геноцида, была Полин Нийрамасухуко, политик, который был министром по делам семьи и улучшению положения женщин во время конфликта. МУТР установил, что

в период с 19 апреля по конец июня 1994 года Нийрамасухуко, Нтахобали, интерахамве и солдаты отправились в БПО, чтобы похитить сотни тутси; беженцы тутси подверглись физическому насилию и изнасилованию; и беженцы тутси были убиты в разных местах коммуны Нгома ».

Во время судебного разбирательства в СМИ, Хасан Нгезе (главный редактор Кангура) и Фердинанд Нахимана и Жан-Боско Бараягвиза (основатели RTLMC) были привлечены к уголовной ответственности. МУТР пришел к выводу, что Десять заповедей хуту и ​​другая статья, озаглавленная «Обращение к совести хуту», выражают «презрение и ненависть к тутси. этнической группы, и в частности женщин тутси как вражеских агентов, и призвал читателей принять все необходимые меры, чтобы остановить врага, определенного как население тутси ».

См. также

Сноски

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Мужчины, которые убили меня: руандийцы, пережившие сексуальное насилие Дуглас и Макинтайр 2010 ISBN 978-1-55365-310-3
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте