Ранджит Хоскоте |
---|
Ранджит Хоскоте в Leselenz Hausach 2012 |
Родился | (1969-03-29)) 29 марта 1969 г. (51 год) |
---|
Род занятий | Современный индийский поэт, искусствовед, теоретик культуры и независимый куратор |
---|
Ранджит Хоскоте (родился 29 марта 1969 г.), индиец поэт, искусствовед, теоретик культуры и независимый куратор. В 2004 году он был удостоен премии Сахитья Академи за жизненные достижения.
Содержание
- 1 Ранние годы и образование
- 2 Карьера
- 3 Библиография
- 3.1 Поэзия
- 3.2 Научная литература
- 3.3 Рецензия на книги
- 3.4 В качестве редактора
- 3.5 В качестве переводчика
- 3.6 Критические исследования и обзоры
- 4 Антологии поэзии
- 5 Кураторских выставок
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Ранджит Хоскоте родился в Мумбаи и получил образование в Бомбейской шотландской школе, Колледж Эльфинстона, где он получил степень бакалавра политики, и Университет Бомбея, где он получил степень магистра английской литературы и эстетики.
Карьера
Как поэт
Хоскоте начал публиковать свои произведения в начале 1990-х годов. Он является автором пяти сборников стихов: «Зоны нападения», «Ученик картографа», «Архив лунатика», «Исчезающие действия: новые и избранные стихи 1985–2005» и «Центральное время». Хоскоте считается продолжателем англоязычной индийской поэтической традиции, установленной Домом Мораесом, Ниссимом Иезекилем, А.К. Рамануджан и другие через «новые крупные поэтические произведения». Его работы были опубликованы в многочисленных индийских и международных журналах, включая Poetry Review (Лондон), Wasafiri, Poetry Wales, Nthposition, The Iowa Review., Green Integer Review, Fulcrum (годовой), Rattapallax, Lyric Poetry Review, West Coast Line, Кавья Бхарати, Prairie Schooner, Coldnoon: Travel Poetics, Журнал «Четыре четверти» и индийская литература. Его стихи также появились в немецком переводе в журналах Die Zeit, Akzente, Neue Zuercher Zeitung, Wespennest и Art Thought / Fikrun-wa-Fann. Он перевел поэт-маратхи Васант Абаджи Дахаке, со-перевел немецкого писателя и эссеиста Илия Троянов и отредактировал антологию современных индийских стихов. Его стихи появлялись в антологиях, в том числе в «Языке нового века» (Нью-Йорк: У. В. Нортон, 2008). и Книга современных индийских поэтов «Кровавый топор» (Newcastle: Bloodaxe, 2008).
Хоскоте также перевел кашмирского поэта-мистика 14-го века Лал Деда, известного под разными именами как Лаллешвари, Лалла и Лал Арифа, для издательства Penguin Classics, под названием I, Lalla: The Poems of Lal Ded. Эта публикация знаменует собой завершение 20-летнего проекта исследования и перевода для автора.
Рецензируя третий том Хоскоте «Архив лунатика» для журнала The Hindu в 2001 году, поэт и критик Кеки Дарувалла писал: «Это то, как он цепляется за метафору, и тонкость, с которой он это делает, вызывают у меня восхищение (не говоря уже о зависти)... Стихи Хоскоте несут в себе силу «водяной знак басни»: за каждой группой изображений - история; за каждой историей - притча. Я не читал лучшего сборника стихов уже много лет ».
Комментируя поэзию Хоскота в Poetry International Web, Поэт и редактор Арундхати Субраманиам замечает: «Его сочинения выявили последовательное и исключительное великолепие в обращении с образом. Метафоры Хоскоте тонко проработаны, светлы и чувственны, они сочетают в себе мастерство мастерства со страстью, превращая каждое стихотворение в многоугольный, многогранный, многогранный образ. многогранный опыт ".
В 2004 году, когда индийская поэзия на английском языке потеряла трех своих самых важных фигур - Иезекииля, Мораеса и Аруна Колаткара - Хоскоте написал некрологи этим «мастерам гильдии». Хоскоте также писал о месте поэзии в современной культуре.
Как литературный организатор, Хоскоте был связан с Всеиндийским центром PEN, индийским отделением International PEN, с тех пор как 1986, и в настоящее время является его генеральным секретарем, а также редактором журнала Penumbra. Он также был связан с Поэтическим кружком Бомбея с 1986 года и был его президентом с 1992 по 1997 год.
Как искусствовед
Хоскоте был включен исследователями в историческую родословную пяти главных искусствоведов, действующих в Индии. на протяжении шестидесяти лет: «Уильям Джордж Арчер, Ричард Бартоломью, Джагдиш Сваминатан, Гита Капур и Ранджит Хоскоте... сыграли важную роль в формировании дискурса современного искусства в Индии и в регистрации множественности культурных традиций. проблемы, области искусства и моменты истории ». Хоскоте был главным искусствоведом в The Times of India, Бомбей, с 1988 по 1999 год. В роли редактора по религии и философии в The Times он начал вести популярную колонку о духовности, социологии религии и философии. комментарий «Говорящее дерево» (он назвал колонку, которая была начата в мае 1996 года в честь эталонного исследования индийского общества и культуры 1971 года, «Говорящее дерево», написанного ученым и художником Ричардом Ланнуа). Хоскоте был художественным критиком и старшим редактором журнала The Hindu с 2000 по 2007 год, сотрудничая с его журналом, посвященным мысли и культуре, Folio.
В своей роли искусствоведа Хоскоте также написал критическую биографию. как крупное ретроспективное исследование художника Джехангира Сабавала, а также монографии о художниках Атул Додия, Тайеб Мехта, Судхир Патвардхан, Байджу Партан, Бхарти Кхер и Иранна Г.Р. Он написал основные эссе о других ведущих индийских художниках, в том числе, среди прочего, о Гиев Патель, Бхупен Кхакхар, Акбар Падамси, Мехлли Гобхаи, Виван Сундарам, Лаксман Шрешта, Сурендран Наир, Джитиш Каллат, Шилпа Гупта и Сударшан Шетти. Хоскоте также написал монографический очерк о берлинских художниках Долорес Зинни и Хуане Майдагане.
Как теоретик культуры
Как теоретик культуры, Хоскоте обратился к культурной и политической динамике постколониальных обществ. которые проходят через процесс глобализации, подчеркивая возможности «незападной современности», «межкультурной коммуникации» и «преобразующего слушания». Он также часто возвращался к теме «позиции кочевников» и к полярности между «кризисом и критикой». Во многих своих сочинениях и лекциях Хоскоте исследует отношения между эстетическим и политическим, описывая это как противоречие между политикой экспрессивного и выразительностью политического. Он исследовал, в частности, связи между популярным визуальным искусством, массовыми мобилизациями и появлением текучих и изменчивых идентичностей внутри развивающихся столичных культур постколониального мира, а также в том, что он назвал зарождающимся «третьим полем» художественного производства. второстепенные производители в современной Индии, которая «не является ни столичной, ни сельской, ни (пост) модернистской, ни традиционной, не полученной в результате академической подготовки и не унаследованной без изменений от племенных обычаев» и ассимилирующая в себя ресурсы из глобального архива культурных проявлений.
Хоскоте также размышлял в различных эссе о природе «футуративного искусства», имеющего промежуточную ориентацию и сочетающего критическое сопротивление с выразительным удовольствием. Он пишет, что «современные произведения искусства часто имеют элегический характер: они оплакивают потерю красоты из-за разрыва и отсутствия; в самой своей структуре оно несет в себе оплакивание потери красоты».
В серии Из эссе, статей и статей, опубликованных с конца 1990-х годов, Хоскоте размышлял над темой асимметрии между «Западом», который пользуется экономическим, военным и эпистемологическим превосходством, и «Востоком», который является предметом санкций, вторжения и введения в заблуждение. В некоторых из этих работ он останавливается на исторической судьбе «Дома ислама» с точки зрения Запада и Индии в эпоху «господства космологии НАТО», а в других он вспоминает исторические случаи успешного культурного слияния., когда разрозненные системы верований и этнические группы соединились в плодотворную и сложную гибридизацию.
Хоскоте в сотрудничестве с Нэнси Ададжания сосредоточился на транскультурной художественной практике, ее институциональных условиях, системах производственные и творческие результаты, а также радикальные преобразования, которые это вызывает во взаимосвязи между региональными историями искусства и быстро меняющейся глобальной художественной ситуацией, которая создается в рамках международной системы биеннале, совместных проектов, резиденций и симпозиумов.
Как куратор
Хоскоте был сокуратором 7-й биеннале в Кванджу (2008) в Южной Корее, сотрудничая с Оквуи Энвезором и Хёнджином Кимом.
В 2011 году Хоскоте ва приглашен в качестве куратора первого в истории профессионально организованного национального павильона Индии на Венецианской биеннале, организованной Lalit Kala Akademi, Национальной академией искусств Индии. Хоскоте назвал павильон «Все согласны: все готово взорваться», и для него были выбраны работы художников Зарины Хашми, Джиджи Скария, Пранит Сой и Desire Machine Collective. Павильон был установлен в центральной части Артильери на Арсенале. Хоскоте писал, что его павильон «предназначен для того, чтобы служить лабораторией, в которой мы будем проверять некоторые ключевые положения, касающиеся современной сцены индийского искусства. Благодаря этому мы могли бы рассматривать Индию как концептуальную единицу, которая не только территориально основана, но и является обширный в глобальном пространстве воображения ". При отборе художников куратор стремился «представить набор концептуально строгих и эстетически богатых художественных практик, которые проводятся параллельно с рынком искусства. Более того, они еще не были оценены системой галерей и аукционным домом. схема.... Индийское проявление также будет сосредоточено на художественных позициях, которые подчеркивают кросс-культурный характер современного художественного производства: некоторые из наиболее значительных произведений искусства, которые создаются сегодня, основаны на разнообразии мест и различной экономии имиджа. создания и разнообразия культурных историй ».
Как культурный деятель
Хоскоте является защитником культурных свобод от монополистических притязаний государства, религиозных групп давления и цензоров, официальных или самозваных. Он принимал участие в организации кампаний протеста в защиту жертв культурной нетерпимости.
Награды, гранты и резиденции
Хоскоте был приглашенным писателем и научным сотрудником Международной письменной программы Университет Айовы (1995) и был писателем в резиденции на вилле Вальдберта, Мюнхен (2003). Он также работал писателем в рамках проекта Goethe-Institut / Polnisches Institut «Город обетованный: Варшава / Берлин / Мумбаи» (2010). Он был награжден премией санскрити в области литературы в 1996 году и получил первую премию на Всеиндийском конкурсе поэтов Британского Совета / Поэтического общества в 1997 году. Индийская национальная академия литературы удостоила его награды Сахитья Академи. Золотой юбилей 2004 года. S. Фонд Х. Раза вручил Хоскоте премию Раза в области литературы за 2006 год.
Хоскоте был партнером Sarai CSDS, новой медиа-инициативы Центра изучения развивающихся обществ (CSDS), Нью-Дели, и находится в процессе разработки, совместно с Нэнси Ададжания, новым журналом критических исследований в области изобразительного искусства.
Хоскоте был исследователем в BAK / base voor actuele kunst, Утрехт, и является соавтором долгосрочного Бывшая Западная платформа. Хоскоте в настоящее время живет и работает в Мумбаи.
Библиография
Поэзия
- Хоскоте, Ранджит (1991). Зоны штурма. Нью-Дели : Рупа.
- Ученик картографа. (Художественная галерея Пандоле, Мумбаи 2000)
- Архив Лунатика. (Single File, Mumbai 2001) ОБЗОР
- Исчезающие действия: новые и избранные стихи 1985–2005 гг. (Penguin Books Индия, Нью-Дели 2006) ISBN 0-14-306185-2 ОБЗОР ОБЗОР
- Die Ankunft der Vögel, немецкий перевод Юргена Брокана. (Carl Hanser Verlag, Мюнхен, 2006 г.) ISBN 978-3-446-20771-4 REVIEW (на немецком языке) REVIEW (на Немецкий)
- Центральное время. (Penguin Books India / Viking, Нью-Дели, 2014 г.) ISBN 9780670086818 ИНТЕРВЬЮ АВТОРА ОБЗОР ПРОФИЛЬ АВТОРА ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОСОБЕННОСТЬ
- Бледные предки. (стихи Ранджита Хоскоте и картины Атула Додии; Bodhi Art, Мумбаи, 2008) ISBN 978-81-906398-2-8
- Jonahwhale (2018), Penguin Random House Индия ISBN 978-93-876250-2-0
Научная литература
- Паломник, изгнанник, колдун: живописная эволюция Джехангира Сабавалы (Eminence Designs, Mumbai 1998)
- Судир Патвардхан: явный наблюдатель. (Eminence Designs / Sakshi Gallery, Mumbai 2004) ISBN 81-902170-0-3 ОБЗОР
- Горнило живописи: искусство Джехангира Сабавала. (Eminence Designs / Национальная галерея современного искусства, Мумбаи, 2005 г.) ISBN 81-902170-9-7
- Ганеш Пайн: паломник во владениях теней. (Galerie 88, Kolkata 2005)
- Байджу Партхан: Руководство пользователя. (Afterimage, Mumbai 2006) ISBN 81-903765-0-0 ОБЗОР
- Танцовщица на коне: размышления об искусстве Иранны GR. (Лунд Хамфрис / Ашгейт Паблишинг, Лондон, 2007 г.) ISBN 978-0-85331-965-8 ЭКСТРАКТЫ
- Бхарти Кхер. (Галерея Джека Шейнмана, Нью-Йорк 2007) ISBN 978-0-615-16806-7
- Создание реальности: Судхир Патвардхан, Рисунки. (Галерея искусств Гильдии, Мумбаи, 2008 г.) ISBN 978-81-903283-8-8 ОБЗОР
- Зинни и Майдаган: Дас Абтейл / Купе. (Museum für Moderne Kunst, Франкфурт-на-Майне и Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln 2010) ISBN 978-3-86560-807-9
- Серия «Диалоги». (в соавторстве с Нэнси Ададжания; Popular Prakashan / Foundation BG, Мумбаи 2011; первые пять книг в «разворачивающейся программе бесед с художниками»):
- Анжу Додия. ISBN 978-81-7991-634-6
- Атул Додия. ISBN 978-81-7991-635-3
- Вир Мунши. ISBN 978-81-7991-638-4
- Ману Парех. ISBN 978-81-7991-637-7
- Байджу Партхан. ISBN 978-81-7991-636-0 ИНТЕРВЬЮ
- Пранит Сой. (эссе Чарльза Эше и Ранджита Хоскоте; Distanz Verlag, Berlin 2011) ISBN 978-3-942405-42-3
- Атул Додия. (под редакцией Ранджита Хоскоте, с текстами Томаса МакЭвилли, Энрике Джункосы, Нэнси Ададжания и Хоскоте; Prestel Verlag, Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк, 2014 г.) ISBN 978-3-7913- 4833-9 ОБЗОР
- Kampfabsage. (в соавторстве с Ильей Трояновым; Random House / Karl Blessing Verlag, Мюнхен 2007) ISBN 978-3-89667-363-3 (на немецком языке)
- Отчаяние и современность: размышления о современной индийской живописи. (в соавторстве с Харша В. Дехеджия и Прем Шанкар Джа; Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, 2000) ISBN 81-208-1755-9
- Слияния: забытые истории с Востока И Уэст (в соавторстве с Илия Троянов ) (Нью-Дели, Yoda Press 2012) ISBN 978 81 9061867 0
Рецензии на книги
Дата | Обзорная статья | Рассмотрение работ |
---|
2014 | Хоскоте, Ранджит (6 октября 2014 г.). «Направление на Гомера». India Today. 39(40): 72–73. | Чаудхури, Амит (2015). Одиссей за границей. Лондон: Хэмиш Гамильтон. |
В качестве редактора
- Хоскоте, Ранджит, изд. (2002). Причины принадлежности: четырнадцать современных индийских поэтов. Нью-Дели: Викинг.
- Дом Мораес: Избранные стихи. (Penguin Modern Classics, Нью-Дели, 2012 г.) ISBN 978-0-143-41832-0 ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ИНТЕРВЬЮ
Как переводчик
- Дахаке, Васант Абаджи (1992). Террорист духа. Пер. Ранджит Хоскоте. Нью-Дели: Харпер Коллинз Инд.
- Илия Трояноу, Вдоль Ганги: к внутренним берегам Индии. (Penguin Books India, Нью-Дели, 2005 г.) ISBN 0-14-303165-1
- Илия Троянов, Вдоль Ганга. (Британское издание: Haus Publishing, Лондон, 2005 г.) ISBN 1-904950-36-1
- I, Lalla: The Poems of Lal Ded. (Penguin Classics, Нью-Дели, 2011 г.) ISBN 978-0-670-08447-0 ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР КРИТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ КРИТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
Критические исследования и обзоры
- Найяр, Рана (24 марта 2002 г.). «Загадка прибытия« эльфинстонцев »!». Спектр. Книги. The Sunday Tribune. Проверено 14 мая 2015 г. Обзор причин принадлежности.
Антологии поэзии
- Новая книга индийских стихотворений на английском языке (2000) изд. Автор Gopi Kottoor и опубликовано Poetry Chain и Writers Workshop, Calcutta.
- A Decade of Poetry (1997–98) eds. Прабханджан К. Мишра, Менка Шивдасани, Джерри Пинто и Ранджит Хоскоте Специальное издание (тома 6 и 7) Poiesis: A Journal of Poetry Circle, Бомбей.
Куратор выставки
- ' Прикрепленные светом »(картины и скульптуры трех основных индийских абстракционистов: Мелли Гобхаи, Прабхакар Колте, Йогеш Равал; Художественная галерея Пундоле, Бомбей, январь 1994 г.)
- « Частные языки »(картины, скульптуры и сборки) работы трех начинающих индийских художников: Анандаджита Рэя, Равиндера Редди, Сударшана Шетти; Художественная галерея Пандоле, Бомбей, январь 1997 г.
- «Making An Entrance» (инсталляции художников Джехангира Джани, ориентированные на конкретную территорию), Бхарати Кападиа, Каусик Мукхопадхьяй, Байджу Партан и Сударшан Шетти, обосновавшиеся в районе Кала Гхода, старом колониальном квартале Бомбея, во время фестиваля искусств Кала Года в 2000 году; Бомбей, февраль 2000 года.
<177.>«Пересечения: семь художественных диалогов между абстракцией и фигурацией» (живопись и смешанная техника). работы Читтровану Мазумдара, Мелли Гобхаи, Бхарати Кападиа, Йогеша Равала, Байджу Партхана, Ч. Дугласа и Джитиша Каллата ; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, февраль 2000 г.).- «Семейные сходства: девять подходов к изменчивому« я »» (картины Лаксмана Шрешты, Сачина Карне, Атула Додии, Джитиша Каллата, Байджу Партхана, Амитавы Даса, Сурендрана) Наир, Анджу Додия и Гарги Райна; Академия искусства и культуры Бирла, Бомбей, март 2000 г.)
- «Телесное Я» (картины Анжу Додия, Джехангира Джани и Теодора Мескиты; Gallery Sans Tache, Бомбей, Апрель 2001 г.).
- 'Лабиринт / Лаборатория' (ретроспектива Атула Додии в середине карьеры, включая картины, скульптуры-инсталляции и сборки, по приглашению Японского фонда; Азиатский центр Японского фонда, Токио, Июнь – июль 2001 г.)
- «Активная линия» (рисунки Джехангира Сабавала, Мехлли Гобхаи, Лакшма Гуд, Манджит Бава и Джоген Чоудхури ; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, декабрь 2001 г.)
- «Щелкая на месте» (трансазиатская выставка - индийская фаза «В стадии строительства», ниже - включая раскрашивание gs Альфредо Эскильо / Манила, Сибу Натесан / Лондон, Джитиш Каллат / Бомбей и цифровая инсталляция Байджу Партан / Бомбей; Галерея Сакши, Бомбей, февраль 2002 г.).
- «В стадии строительства» (Хоскоте был со-куратором этого совместного кураторского проекта, инициированного Азиатским центром Японского фонда, который проходил в различных местах в Азии и завершился выставка в Japan Foundation Forum и в Художественной галерее Tokyo Opera City, Токио, декабрь 2002 г.). ОБЗОР
- «Видения пейзажа» (картины Акбара Падамси, Рама Кумара, Гуламмохаммеда Шейха, Судхира Патвардхана, Лаксмана Шрештхи, Атула Додии и Шибу Натесана; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, январь 2005 г.).
- «Джехангир Сабавала: ретроспектива» (монографическая выставка произведений искусства Сабавалы, охватывающая период 1942–2005 гг.; Национальная галерея современного искусства: Бомбей и Нью-Дели, ноябрь – декабрь 2005 г.).
- «Странность» (картины, рисунки, работы в смешанной технике и скульптурные инсталляции Кришен Кханна, Байджу Партхан, Теодор Мескита, Вирадж Найк, Тина Бопиа, Сунил Гауде, Раджив Лочан, Рияс Кому, TV Santhosh, Кришнамачари Бос, Кришнарадж Чонат; Художественная галерея Анант, Калькутта, январь 2006 г.) ОТЧЕТ
- «Апаранта: слияние современного искусства в Гоа» (обзорная выставка, на которой собрано 265 произведений искусства. 22 современных художника и 4 исторических мастера, занимающиеся маслом, акварелью, рисунками, графикой, смешанной техникой, scu светильники и видеоинсталляции; художники включают Ф. Н. Соуза, В. С. Гайтонде, Анджело да Фонсека, Лакшмана Пая; Антонио и Коста, Алекс Таварес, Уилсон Д'Суза, Соня Родригес Сабхарвал, Хануман Камбли, Хиральдо де Соуза, Видья Камат, Вирадж Найк, Сиддхарт Госави, Прадип Найк, Субодх Керкар, Раджан Фулари, Раджендра Усапкардаж, Сантошартош -Каммермайер, Нирупа Наик, Чайтали Мораджкар, Лисл Котта де Соуза, Керозито де Соуза, Шилпа Майенкар, Байджу Партхан и Дайанита Сингх ; Старое здание медицинского колледжа Гоа / Escola Medica e Cirurgica de Goa, для Корпорации развития туризма Гоа, Панаджи, апрель 2007 г.). КУРАТОРНОЕ ЭССЕ ОБЗОР ОБЗОР
- 7-я биеннале в Кванджу (художественный руководитель: Оквуи Энвезор; кураторы: Ранджит Хоскоте и Хёнджин Ким; Кванджу, Южная Корея, 5 сентября - 9 ноября 2008 г.).
- «Увидеть - значит измениться: параллаксный взгляд на 40-летие немецкого видеоарта» (реконструкция всемирно распространенной коллекции Гете-Института «40 лет немецкого видеоарта» как 2-дневный аннотированный цикл просмотров и симпозиум группы теоретиков, художников и энтузиастов: Нэнси Ададжания, Шайна Ананд, Ранджит Хоскоте, Ашок Сукумаран, Кабир Моханти, Мриганка Мадукаилля, Каушик Бхаумик, Девдутт Триведи и Рана Даснапрапта; Рана Даснапра Road, Бомбей, 14–15 ноября 2008 г.). КОНЦЕПЦИЯ, ОПИСАНИЕ И ГРАФИК АРХИВНОЕ ВИДЕО
- 'ZIP Files' (редакционная подборка из коллекции Foundation BG, включая картины, фотоработы и скульптуры 24 современных художников, включая Рамешвара Брута, Сурендрана Наир, Рияс Кому, Рам Рахман, Н.С. Харша, Натарадж Шарма, Валсан Курма Коллери, Джоген Чоудхури, Ману Парекх, Мадхви Парекх, Гарги Райна, Аджай Десаи, Кришнамачари Бос, Сумед Раджендран, Веер Мунши, Пуджа Партханти, Пуджа Партхана, Пуджа Партханти, Пуджа Партхана, Г.Р. Ираннна, Рави Кумар Каши, Х.Г. Арункумар, Субхаш Авчат, К.С. Радхакришнан и Фархад Хуссейн; Художественная галерея Foundation BG Tao, Бомбей, февраль 2009 г., и Foundation BG Religare Arts Initiative, Нью-Дели, апрель 2009 г.). ОБЗОР ОБЗОР
- «Шрапнель» (выставка последних работ Вира Мунши, созданная в результате постоянного диалога между Мунши и Хоскоте; выставка включала выдержки из постоянно действующего фотоархива художника »Пандит Houses »и его инсталляция« The Chamber », основанная на живописи; Foundation BG и Tao Art Gallery, Бомбей, март 2009 г.). КУРАТОРНОЕ ЭССЕ
- «Погоня за интенсивностью: Ману Парекх, Избранные произведения 2004–2009» (Фонд BG и Tao Art Gallery, октябрь 2009 г.). КУРАТОРНОЕ ЭССЕ
- «Системы поиска» (выставка, посвященная использованию памяти как ресурса в работах Алекса Фернандеса, Б. Манджунатха Камата, Байджу Партхана, Г. Р. Иранны и Тины Бопиа; Art Alive, Нью-Дели, ноябрь 2009 г.)
- «Объезд: пять позиционных статей о республике» (выставка, задуманная как «дань уважения» к столетию Хинд Свараджа Ганди, 1909 г., с работами Даяниты Сингха, Рам Рахман, Рави Агарвал, Самар Джодха и Соня Джаббар; Chemould Prescott Road, Bombay, декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). КУРАТОРНОЕ ЭССЕ, РАБОТЫ И ВИДЫ УСТАНОВКИ
- Все согласны: он вот-вот взорвется (павильон Индии на 54-й Венецианской биеннале, La Biennale di Venezia, с работами Зарины Хашми, Джиджи Скария, Пранит Сой и Коллектив машины желаний / Sonal Jain Mriganka Madhukaillya; Арсенале, Венеция, июнь – ноябрь 2011 г.
- «Стрелка на манометре: изображение-свидетельство» в работах семи индийских художников »(выставка работ индийских фотографов, расширяющих свою практику посредством документальных проектов, видеоработ, блогов и социальных инициатив: Рави Агарвал, Гаури Гилл, Самар Джодха, Райан Лобо, Вир Мунши, Рам Рахман, Джиджи Скария; CACSA / Центр современного искусства Южной Австралии, Аделаида, сентябрь – октябрь 2012 г.)
- «Нет ничего абсолютного: путешествие через абстракцию», совместные кураторы Ранджит Хоскоте и Мехлли Гобхай (Галерея Джехангира Николсона, CSMVS / бывший Музей принца Уэльского, Бомбей, февраль – август 2013 г.). ОБЗОР ОБЗОР
- «4-й Конгресс бывшего Запада: документы, созвездия, перспективы», созванные Борисом Буденом, Борисом Гройсом, Катрин Клинган, Марией Хлавайовой, Ранджитом Хоскоте, Катрин Ромберг и Ирит Рогофф (Haus der Kulturen der Welt, Берлин, март 2013 г.).
- «Эксперименты с истиной: Атул Додия, работы 1981-2013 гг.» (Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели: ноябрь – декабрь 2013 г.).
- «Парси - это не остров», совместно кураторы Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания (Национальная галерея современного искусства, Бомбей: декабрь 2013 г. - февраль 2014 г.).
- «Замин» (выставка, включающая работы Рави Агарвала, Атула Додии, Вишваджйоти Гхоша, Х.Г. Арункумара, Зарины Хашми, Ранбира Калека, Райана Лобо, Вира Мунши, Джаганнатха Панды, Байджу Партхана, Ашима Пуркаястхи, Рам Рахмана, Гарги Сои Райна и Гранеигети Райна, Грани ; Art District XIII, Нью-Дели: октябрь 2014 г. - февраль 2015 г.).
- «Альманах Shadow Trapper: Tanmoy Samanta, Recent Works» (TARQ, Mumbai: November 2014-J. январь 2015 г.)
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
- Поэзия
- Стихи и интервью в Poetry International Web
- 8 стихотворений в Green Integer Review
- 6 стихотворений в позиции N
- Поэма в Раттапаллаксе
- Поэма в стихах для Мадрида
- 3 стихотворения в Fieralingue
- Ранджит Хоскоте Интервью запись в формате mp3
- Эссе
- Статьи