Рани Мукерджи

редактировать
Индийская киноактриса

Рани Мукерджи
Рани Мукерджи смотрит прямо в камеру Мукерджи продвигает Хички в 2018 году
Родился(1978-03-21) 21 марта 1978 (возраст 42). Бомбей, Махараштра, Индия
Другие именаРани Мукерджи. Рани Мукхерджи
Alma materЖенский университет SNDT
ПрофессияАктриса
Годы работы1996 – настоящее время
РаботаетПолный список
Супруг (а)Адитья Чопра ​(m.2014) ​
Дети1
Родитель (и)
РодственникиСм. Семья Мукерджи-Самарт
НаградыПолный список

Рани Мукерджи (произносится: ; родилась 21 марта 1978 года) - индийская киноактриса. Получившая такие похвалы, как семь Filmfare Awards, ее роли упоминались в СМИ как существенный отход от предыдущих экранных изображений индийских женщин. Мукерджи фигурирует в списках самых популярных и самых высокооплачиваемых хинди фильмов актрис 2000-х.

Хотя Мукерджи родилась в семье Мукерджи-Самарт, в Ее родители и родственники были представителями индийской киноиндустрии, она не стремилась продолжить карьеру в кино. В подростковом возрасте она пробовала играть, снявшись в главной роли в фильме своего отца на бенгальском языке Biyer Phool и в социальной драме Raja Ki Aayegi Baraat (оба 1996 г.). Первый коммерческий успех Мукерджи принес боевик Гулам (1998) и прорыв в романе Куч Куч Хота Хай (1998). После непродолжительной неудачи 2002 год стал для нее поворотным, когда Yash Raj Films выбрал ее на роль звезды драмы Саатия.

Мукерджи зарекомендовала себя, сыграв в нескольких коммерчески успешных фильмах. романтические фильмы, в том числе Chalte Chalte (2003), Hum Tum (2004), Veer-Zaara (2004) и Kabhi Alvida Naa Kehna (2006), и криминальная комедия Bunty Aur Babli (2005). Она также получила похвалу за роль пострадавшей жены в политическом триллере Юва (2004) и глухой и слепой женщины в драме Черный (2005). Затем Мукерджи сотрудничала с Yash Raj Films в нескольких неудачных фильмах, что заставило критиков оплакивать ее выбор ролей. Ситуация изменилась, когда она сыграла упрямого журналиста в триллере Никто не убивал Джессику (2011), и дальнейший успех пришел к ее главным ролям в триллерах Талааш: Ответ лежит внутри (2012), Мардаани (2014) и его продолжение Мардаани 2 (2019), а также комедия-драма Хички (2018). Последний стал ее самым прибыльным релизом.

Мукерджи занимается гуманитарными делами и открыто говорит о проблемах, с которыми сталкиваются женщины и дети. Она участвовала в концертных турах и сценических шоу, а также выступала в качестве судьи по талантам на реалити-шоу 2009 года Dance Premier League. Мукерджи замужем за режиссером Адитьей Чопрой, от которого у нее есть дочь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и работа
  • 2 Карьера
    • 2.1 Прорыв и начальная борьба (1998–2001)
    • 2.2 Известная актриса (2002–2006)
    • 2.3 Профессиональная неудача (2007–2001 гг.) 2010)
    • 2.4 Успех в триллерах и Хички (2011 – настоящее время)
  • 3 Личная жизнь и работа за кадром
  • 4 Артистизм и имидж в СМИ
  • 5 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и работа

Мукерджи родилась в Бомбее (современный Мумбаи) 21 марта 1978 года. Ее отец, Рам Мукерджи (родился в семье Мукерджи-Самарт ), бывший кинорежиссер и один из основателей Filmalaya Studios. Ее мать, Кришна Мукерджи, в прошлом певица. Ее старший брат Раджа Мукерджи - кинопродюсер и режиссер. Ее тетя по материнской линии, Дебашри Рой, бенгальская киноактриса, а ее двоюродная сестра по отцовской линии, Каджол, актриса кино на хинди и ее современница. Другой двоюродный брат по отцовской линии, Аян Мукерджи, является сценаристом и кинорежиссером. Несмотря на то, что ее родители и большинство ее родственников были представителями индийской киноиндустрии, Мукерджи не была заинтересована в карьере в кино. Она сказала: «Дома уже было слишком много актрис, и я хотела быть кем-то другим».

Мукерджи получила образование в Средней школе Манекджи Купера в Джуху и получила степень в Home Science из Женский университет SNDT. Она обученная танцовщица Одисси и начала изучать эту танцевальную форму в десятом классе. В рамках ежегодной традиции семья Мукерджи ежегодно отмечает фестиваль Дурга Пуджа в пригородном районе Сантакрус. Мукерджи, практикующий индуист, принимает участие в празднике со всей семьей.

В 1994 году режиссер Салим Хан предложил Мукерджи сыграть главную женскую роль в его режиссерский, Аа Гейл Лаг Джаа. Ее отец не одобрял карьеру в кино в таком юном возрасте, поэтому она отклонила предложение. В 18 лет Мукерджи экспериментировала с актерским мастерством, сыграв главную роль в бенгальском фильме своего отца Biyer Phool (1996). В фильме снялись Просенджит и Индрани Халдар и рассказывается история двух сестер; Мукерджи сыграл младшего брата персонажа Халдара. Вскоре после этого Хан обратился к ней с предложением сыграть главную роль в социальной драме Раджа Ки Аайеги Бараат, после того как Мамта Кулкарни отказалась от этого предложения. Мукерджи согласилась на роль из-за того, что ее мать настаивала на том, чтобы она продолжала играть на экспериментальной основе. Прежде чем приступить к работе, Мукерджи обучалась в актерском институте Рошана Танеджи. Она изобразила жертву изнасилования, которую заставили выйти замуж за своего насильника, в фильме «Раджа Ки Аайеги Бараат», который также вышел в 1996 году. Хотя фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, игра Мукерджи принесла ей особый приз на ежегодной церемонии вручения наград Screen Awards церемония. После плохих кассовых сборов фильма Мукерджи вернулась в колледж, чтобы завершить образование. Однако, вдохновленная успехом своего кузена Каджол в Болливуде, она решила продолжить карьеру в кино.

Карьера

Прорыв и начальная борьба (1998–2001)

В 1998 году Мукерджи снялась вместе с Амиром Кханом в боевике Викрама Бхатта Гулам, ставшего ее первым коммерческим успехом. Хотя ее роль в фильме была небольшой, песня «Aati Kya Khandala » снискала ей общественное признание. Из-за хриплого голоса Мукерджи, Бхатт попросил кого-то с более высоким голосом дублировать ее реплики; Мукерджи заявила, что это было сделано, поскольку ее голос «не подходил для персонажа». В том же году Каран Джохар снял ее напротив Шахрукх Кхана и Каджол в его режиссерском дебюте Куч Куч Хота Хай. Роль изначально была написана для Твинкл Кханна, но когда она и несколько других ведущих леди отказались от нее, Джохар подписал контракт с Мукерджи по настоянию Хана и режиссера Адитьи Чопры. Она сыграла любовный интерес персонажа Хана, а затем его жену, Тину, которая умирает после рождения дочери. Изначально Джохар намеревалась дублировать голос Мукерджи, но она улучшила свою дикцию и в конечном итоге предоставила собственный голос. Рецензируя фильм для India Today, Нандита Чоудхури написала, что это «великолепная Рани крадет шоу. Источая силу из каждой поры, она также доказывает, что она актриса, время которой пришло». Куч Куч Хота Хай стал прорывом для Мукерджи; его доходы превысили 1,03 миллиарда фунтов стерлингов (14 миллионов долларов США), чтобы стать самым кассовым фильмом года на хинди, и он получил восемь наград Filmfare Awards, включая Лучшую женскую роль второго плана для Мукерджи. После этого у нее были главные роли в фильмах Менди (1998) и Hello Brother (1999), критических и коммерческих разочарованиях, которые не смогли продвинуть ее карьеру.

Мукерджи на аудиозаписи выпуск Чори Чори Чупке Чупке в 2001 году

К 2000 году Мукерджи захотелось избежать приведения к типу «стандартной героини фильма на хинди» и поэтому решила играть более сложные роли в дополнение к архетипичной гламурной главной роли. В двух боевых драмах «84» Бадал и Бичху (в обеих главных ролях - Бобби Деол ) она сыграла роли, которые не были встречены критиками. Роль второго плана в двуязычном фильме Камала Хасана Hey Ram оказалась более полезной. Фильм был частично беллетризованным рассказом об убийстве Махатмы Ганди, а Мукерджи сыграл бенгальского школьного учителя, который был изнасилован и убит во время общественных беспорядков в Калькутте. Пока она играла только гламурные роли, она столкнулась с проблемой настойчивости Хаасана на реализме и появлении на экране без макияжа; она считала, что этот опыт изменил ее подход к игре. Спорный сюжет «Эй Рам» привел к плохим кассовым сборам, но фильм был одобрен критиками и выбран как официальный вход Индии на «Оскар». После того, как Мукерджи снялся в романтических комедиях Hadh Kar Di Aapne и Kahin Pyaar Na Ho Jaaye, он снялся вместе с Салманом Кханом и Прити Зинтой в романтическая комедия Хар Дил Джо Пьяр Карега, которая принесла ей номинацию на лучшую женскую роль второго плана по версии Filmfare. Падмарадж Наир из Screen сочла ее роль «слишком скудной, чтобы она могла проявить себя», но добавила, что «она вполне адекватна в любых сценах, которые ей давали».

Первый фильм Мукерджи 2001 года Чори Чори Чупке Чупке был выпущен после того, как из-за разногласий по поводу финансирования фильма преступным миром Мумбаи его отложили на несколько месяцев. Фильм был основан на суррогатном материнстве и ознаменовал ее второе сотрудничество с Салманом Кханом и Зинтой. Кинокритик Суканья Верма посчитал, что Мукерджи «затруднена ролью, которая не дает ей много возможностей, кроме плача и рыданий», и предпочла «более мясистую» роль Зинты. В фильмах Бас Итна Са Хвааб Хай и Наяк: Настоящий герой, не получивших широкого театрального представления, Мукерджи сыграл любовные интересы Абхишека Баччана и Анил Капур соответственно. В обзоре последнего фильма Сарита Танвар из Rediff.com жаловалась, что у нее «очень мало дел, кроме как участвовать в некоторых великолепно изображенных песнях». В статье в Минт говорилось, что большинство ее ролей после Куч Куч Хота Хай были «несущественными».

Известная актриса (2002–2006)

Мукерджи начала сотрудничать с Yash Raj Films в 2002 году, когда компания сняла ее в двух громких постановках: Mujhse Dosti Karoge!, романтической комедии с участием Ритика Рошана и Карина Капур и Саатия, римейк тамильского романа Алайпаюти. Первая плохо зарекомендовала себя в прокате, как и две ее совместные работы с Говиндой - Пьяар Дивана Хота Хай и Чало Ишк Ладаай. Романтическая драма «Саатия», однако, оказалась поворотным моментом в ее карьере, получив на той же церемонии награду Filmfare Critics Award за лучшую женскую роль, а также номинацию на лучшую женскую роль. Шаад Али поставил ее на роль студента-медика, который борется с проблемами и недовольством брака в молодом возрасте из-за уязвимости, которую он обнаружил в ней. Сначала она отказалась от предложения, так как ей не нравился переделать законченный фильм, но ее убедил принять роль продюсер фильма Адитья Чопра. В нем она играла против Вивека Обероя, с которым ей не нравилось работать, говоря, что его "отношение было надоедливым". Saathiya имела коммерческий успех. BBC писали, что «Мукерджи играет роль девушки из среднего класса с большим убеждением», а Удита Джунджунвала из Mid Day добавила: «Ее выражение лица и игра занижены в роли, которая подходит ей, как перчатка. "

Мукерджи на аудио-презентации Chalte Chalte в 2003 году

2003 год стал началом самого успешного периода в карьере Мукерджи. Она заменила Айшварию Рай, чтобы сыграть главную роль напротив Шахрукха Кхана в романе Азиза Мирзы Chalte Chalte. В сообщениях СМИ говорилось, что Рай была заменена после вражды со своим тогдашним парнем Салманом Кханом на съемках фильма, но Шахрукх Кхан настаивал, что Мукерджи был первоначальным выбором на роль. Мукерджи полагала, что тема Chalte Chalte, в которой говорится о недопонимании между супружеской парой, похожа на тему Saathiya, и она попыталась внести разнообразие в роль, поместив «их на другой фон». Она сказала, что работа с Шахрукх Кханом была для нее познавательным опытом, и он часто ругал ее, если она действовала неадекватно. Коммерческий успех, Box Office India позволил Мукерджи вернуться к карьере, и она была награждена второй номинацией на лучшую женскую роль в Filmfare. Ни один из ее других выпусков года - Chori Chori, Calcutta Mail и LOC Kargil - не оставил следа.

На 50-я премия Filmfare, Мукерджи выиграла как лучшую женскую роль, так и награду за лучшую женскую роль второго плана, став единственной актрисой, получившей обе награды в одном и том же году. Лучшая актриса второго плана была выиграна за фильм Мани Ратнам Yuva (2004), составной фильм с ансамблевым составом о трех молодых людях из разных слоев общества. чьи жизни пересекаются в автомобильной аварии; Мукерджи сыграла бедную бенгальскую домохозяйку, над которой жестоко обращается ее муж, местный хулиган (которого играет Абхишек Баччан). Она основывала свою роль на домработницах, которые подвергались насилию со стороны их мужей, и наблюдала за их языком тела и стилем разговора. Таран Адарш писал: «Среди ведущих женщин именно Рани Мукерджи является лучшей из всех. много. Роль требовала от актрисы серьезной, и Рани более чем оправдывала ожидания ». Она получила награду за лучшую женскую роль за главную роль в романтической комедии Кунала Кохли Hum Tum (2004) о двух упрямых людях, которые встречаются на разных этапах своей жизни. В фильме она противопоставлена ​​Саифу Али Кхану и оказался одним из самых больших коммерческих успехов года. Индус посчитал изображение Реи Пракаш Мукерджи «самоуверенно компетентным», а Танмайя Кумар Нанда с Rediff.com писал: «Рани - ее обычная собранная личность, меняющая множество оттенков своего персонажа с легкостью хамелеона».

Этот успех продолжился, когда Яш Чопра бросил ее в период романтической драмы Веер-Заара (2004). На фоне отношений между Индией и Пакистаном, он повествует о титульных влюбленных, которых сыграли Шахрукх Кхан и Прити Зинта. В роли, изначально написанной для мужчины, Мукерджи сыграл пакистанского адвоката, который пытается помочь паре. С мировым прокатом в 940 миллионов драм (13 миллионов долларов США) «Вир-Заара» стал самым кассовым фильмом на хинди года, а позже был показан на Берлинском международном кинофестивале. Дерек Элли из Variety обратил внимание на «тихое и достойное выступление Мукерджи», и BBC выразила мнение, что она «заслуживает похвалы за свою игру. Действовать своими глазами и не использовать диалоги - это искусство. Рани для один усовершенствовал это ". Она выиграла премию IIFA за лучшую женскую роль второго плана и получила номинацию в той же категории на Filmfare.

Мукерджи на церемонии Apsara Awards, где она была награждена Лучшая актриса за роль в фильме Черный (2005)

В 2005 году журнал Outlook опубликовал, что Мукерджи зарекомендовала себя как самая успешная актриса современного хинди-кино. Ее первая роль в кино в том году была против Амитабха Баччана в Санджай Лила Бхансали в фильме Блэк, драме об алкоголике, который посвятил свою жизнь обучению слепых. и глухая девочка, как общаться. Бхансали написал роль слепоглухой девушки специально для Мукерджи, который поначалу не решался взять на себя эту роль из-за ее «сложного» сюжета. Как только Бхансали укрепил свою веру в нее, она согласилась и начала изучать язык жестов с профессионалами в Институте Хелен Келлер в Мумбаи. Блэк получил несколько наград, в том числе две National Film Awards и 11 Filmfare Awards, а Ричард Корлисс из Time назвал его пятым лучшим фильмом года. Журнал Empire назвал выступление Мукерджи «удивительным», а Filmfare включил ее работу в свой список «80 самых знаковых представлений индийского кино» и написал: «Рани оставила неизгладимый след этой ролью, которая для большинства обычно бывает раз в жизни ". Она стала единственной актрисой, получившей награды как за лучшую женскую роль, так и за лучшую женскую роль - критики на церемонии Filmfare Awards.

В том же году Мукерджи получила вторую номинацию на лучшую женскую роль на Filmfare за ее работу с Абхишеком Баччаном в фильме Bunty Aur Babli, криминальный комедийный фильм, ознаменовавший ее пятое сотрудничество с Yash Raj Films. Она сыграла главную героиню Бабли, аферистку . Этот фильм был вторым по доходу хинди-фильмом 2005 года. Намрата Джоши из Outlook написала, что она «легко играет в галерею». Мукерджи последовала за ним с помощью фантастического фильма Амола Палекара Пахели, воссоединяющего ее с Шахрукх Кханом. Фильм имел кассовый провал в Индии, но получил сильный международный прокат; он был показан на кинофестивале «Сандэнс» и был представлен Индией в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 79-й церемонии вручения премии «Оскар». Раджа Сен из Rediff.com был впечатлен фильмом, а также игрой Мукерджи, которую он назвал «еще одной прекрасно сыгранной ролью». Последним выпуском года для Мукерджи стал исторический фильм Мангал Панди: Восстание, о титульном солдате. Режиссер Кетан Мехта первоначально обратился к ней с просьбой сыграть эпизодическую роль, которая стала более значительной после того, как она дала согласие на участие в фильме. Ее роль была ролью Хиры, проститутки, которая формирует любовный интерес Панди (которого играет Аамир Хан). Дерек Элли упомянул, что, несмотря на небольшую роль, Мукерджи «максимально использовала свою дерзкую девушку-науч».

Мукерджи отклонил предложение Миры Наир сняться в английском фильме Тезка, решив вместо этого воссоединиться с Караном Джохаром в Кабхи Алвида Наа Кена (2006), драме о неверности. В очередной раз сотрудничая с Шахрукх Кханом, Абхишеком Баччаном и Зинтой, она сыграла несчастную замужнюю женщину, у которой роман с женатым мужчиной. Комментируя спорный характер своей роли, Мукерджи сказала, что она изменила ее собственное восприятие любви и брака. Kabhi Alvida Naa Kehna был популярным релизом, заработав более 1,13 миллиарда фунтов стерлингов (16 миллионов долларов США), чтобы стать самым кассовым фильмом на хинди за рубежом к тому моменту. Раджив Масанд написал, что «неизменно компетентная Рани Мукерджи берет на себя самую сложную роль в фильме - роль, которой, возможно, трудно посочувствовать, - но она придает ей нежность и правдоподобность », но Кавери Бамзай из India Today отклонила ее как еще одну из своих ролей, требующих« искусства обильного плача и улыбки. доблестно ". Он принес Мукерджи третью подряд премию IIFA за лучшую женскую роль и шестую номинацию на лучшую женскую роль по версии Filmfare. Плохо принятая мелодрама Баабул была ее последним появлением в фильме того года.

Профессиональная неудача (2007–2010)

После провала Баабула Yash Raj Films выбрала Мукерджи в семейной драме Сиддхарта Ананда Та Ра Рам Пум в роли жены автогонщика (в исполнении Саифа Али Кхана) и матери двоих детей. Она была рада впервые сыграть роль матери и смоделировала свой характер по образцу собственной матери. Выпущенный в 2007 году фильм имел финансовый успех, но получил неоднозначную реакцию критиков. Халид Мохамед назвал выступление Мукерджи «почти безупречным», но Раджив Масанд считал, что ни она, ни Хан «не в состоянии извлечь из этого большую пользу». впечатление, потому что их персонажи такие одномерные и скучные ". В драме Лаага Чунари Мейн Дааг от режиссера Прадип Саркар Мукерджи играла главную роль молодой женщины, которая вынуждена подрабатывать проституткой, чтобы заботиться о своей семье. Ее роль принесла ей седьмую номинацию на лучшую женскую роль на Filmfare, но фильм не имел критической и финансовой отдачи. Шубхра Гупта из The Indian Express отметил, что Мукерджи была ответственна за «скрепление фильма, даже если ее роль, как инженю, так и проститутка, не имеет свежести».

Рани Мукерджи смотрит в сторону от камеры Мукерджи на промо-мероприятии Дил Боле Хадиппа! в 2009 году

Мукерджи снова сыграла проститутку в фильме Бхансали Саавария, экранизации Федора Достоевского. Белые ночи, в главных ролях Ранбир Капур и Сонам ​​Капур. Она настаивала на том, что последовательные проститутки, в которые она играла, отличались друг от друга, а проститутка из Сааварии «не имела проблем с профессией». Saawariya был ее единственным релизом за три года, не продюсированным Yash Raj Films; это был первый индийский фильм, снятый голливудской студией Sony Pictures. Фильм потерпел неудачу в прокате и встретил плохую реакцию критиков. Выступление Мукерджи, описанное А. О. Скотт из The New York Times как "божественная" принесла ей вторую номинацию Filmfare в том году, на этот раз за лучшую женскую роль второго плана. К концу 2007 года популярность Мукерджи пошла на убыль. Rediff.com приписал это ее «монотонной игре» с одним и тем же набором актеров; Hindustan Times опубликовала, что она стала «исключительной героиней Яш Радж», что мешало другим режиссерам приблизиться к ней.

После серии драматических ролей Мукерджи стремилась сыграть беззаботную роль, который она нашла в детском фильме Кунала Кохли Thoda Pyaar Thoda Magic (2008) об ангеле, который приходит на Землю, чтобы помочь четырем проблемным детям. В резком обзоре Халид Мохамед раскритиковал выбор Мукерджи ролей и написал, что «она одномерная, либо она бросается на широкие улыбки, либо хмурится. Ее костюмы тоже выглядят неприятно». У фильма были низкие кассовые сборы, что еще больше способствовало снижению карьерных перспектив Мукерджи. В статье India Today говорилось о том, что ей «не везет в кассовых сборах», и упоминалось о ее снижении поддержки.

В попытке преодолеть это снижение, Мукерджи похудела и претерпела изменения. Она продолжала сотрудничать с Yash Raj Films, сыграв главную роль напротив Шахида Капура в романтической комедии Дил Боле Хадиппа! (2009). Мукерджи возлагала большие надежды на фильм, в котором она сыграла одержимую крикетом деревенскую девушку из Пенджаби, маскирующуюся под мужчину, и его мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. The Economic Times Критик Гаурав Малани был разочарован картиной и написал, что Мукерджи «придумывает энергичный спектакль, но ее фальшивые рыдания-нытье-хныканье больше не развлекают. Кроме того, после определенного момента вам не нравится представлять очаровательную актрису в роли усатого актера». Этот фильм стал четвертым подряд финансовым провалом Мукерджи. Когда ее спросили о ее недавних неудачах с баннером Yash Raj Films, она защитила сотрудничество, сказав, что «я поддерживаю эти фильмы независимо от их судьбы». Позже в том же году она выступила в качестве судьи по талантам в реалити-шоу Sony Entertainment Television Dance Premier League. Она согласилась появиться на телевидении, чтобы стать заметной во время низкой фазы своей кинокарьеры.

Успех в триллерах и Хички (2011 – настоящее время)

Рани Мукерджи улыбается в сторону от камеры Мукерджи на аудиовизуальном выпуске Талааш: Ответ Ложь внутри в 2012 году

Анируддха Гуха из Daily News and Analysis описал выступление Мукерджи в фильме 2011 года Никто не убил Джессику как «одно из ее лучших выступлений до настоящего времени». В главной роли Видья Балан, фильм стал первым коммерческим успехом Мукерджи со времен «Та Ра Рам Пум», и особенно отличался этим успехом в отсутствие звезды мужского пола. Фильм был основан на деле об убийстве Джессики Лал и показал Мукерджи как выдуманного сквернословного журналиста, глубоко вовлеченного в это дело. Она описала, насколько эта роль отличалась от тех, которые она играла ранее, сказав: «На самом деле мне приходилось играть мужчину!» Некоторые критики, однако, критиковали ее игру, в том числе Анупама Чопра из NDTV, который назвал ее роль «роковой, ложной записью в« Никто не убивал Джессику », утверждая, что» персонаж написан поверхностно, и изображение Рани ее столь же банально. Все дело в внешнем. Она много спорит и гордо называет себя стервой, но ее волосы остаются на своих местах, и в конце концов она даже может сыграть супергероя. -подобная медленная ходьба ". Несмотря на это, роль принесла ей третий приз за лучшую женскую роль второго плана на Filmfare.

Затем Мукерджи взяла на себя ведущую роль в Сачин Кундалкар в комедии нравов Айя (2012). Она сыграла женщину с обостренным обонянием, у которой развивается одностороннее влечение к персонажу Притхвираджа. Критически и коммерчески неудачно, Rediff.com раскритиковал ее решение сняться в фильме, написав, что она «не получает поддержки от того, как написан ее персонаж». Наибольший успех пришел к ее изображению Рошни Шехават, матери, оплакивающей смерть своего ребенка, в психологическом триллере Ремы Кагти Талааш: Ответ лежит внутри. Фильм с участием Аамира Кхана и Карины Капур собрал по всему миру более 1,74 миллиарда фунтов стерлингов (24 миллиона долларов США) и стал восьмым по величине кассовым фильмом года на хинди. Ронни Шиб из Variety охарактеризовал Мукерджи как «яркую в тихо симпатичной роли», и она получила номинацию на лучшую женскую роль второго плана на Filmfare.

В 2013 году Мукерджи снялась в фильме-антологии Bombay Talkies состоящий из четырех короткометражных фильмов. Она была частью сегмента, которым руководил Джохар, в котором она сыграла журналиста, который обнаруживает, что ее муж (которого играет Рандип Худа ) - гей. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2013. Несмотря на низкие кассовые сборы, Bombay Talkies были встречены критиками, особенно в сегменте Джохара; Тушар Джоши из Daily News and Analysis высоко оценил тонкость игры Мукерджи. В следующем году Мукерджи снялась в криминальном триллере Прадипа Саркара Мардаани, в котором она сыграла главную роль Шивани Шиваджи Роя, маратхи женщины-полицейского, вовлеченной в дело о похищении, которое приводит ее к раскрытию секреты торговли людьми. Она взяла на себя роль, чтобы показать девочкам, «как им нужно защищаться». В ходе подготовки она общалась с высокопоставленными должностными лицами полиции Мумбаи и изучила израильскую технику самообороны крав-мага. Раджив Масанд похвалил Мукерджи за «наделение Шивани физической силой и эмоциональным мужеством, она дает нам героя, за которого трудно не болеть», а Анупама Чопра похвалил ее за то, что она предоставила своему персонажу «стальную решимость» и «эмоциональную глубину». Фильм имел коммерческий успех и получил Мукерджи еще одну номинацию на лучшую женскую роль на Filmfare.

Мукерджи продвигает Мардаани 2 в 2019 году

После рождения ребенка Мукерджи взяла четырехлетний перерыв, чтобы сосредоточиться. на своей дочери, и ее муж, Адитья Чопра, уговорил ее вернуться к актерскому мастерству. Она очень хотела поработать над проектом, который соответствовал бы ее родительским обязательствам, и нашла это в комедийной драме Хички (2018). Вдохновленный автобиографией Брэда Коэна Фронт класса, фильм рассказывает историю Наины Матур, начинающей учительницы, страдающей синдромом Туретта, которая должна проявить себя, обучая детей из неблагополучных семей. Мукерджи взаимодействовала с Коэном, и она тренировалась, чтобы двигательные и вокальные тики своего персонажа казались спонтанными, а не отрепетированными. В смешанном обзоре Анна М.М. Веттикад из Firstpost написала, что она «приподнимает Хички каждый раз, когда оказывается на сцене, привнося сочувствие и очарование персонажу Наины, ни в коем случае не вызывая у публики жалко ". Он заработал 2,33 миллиарда фунтов стерлингов (33 миллиона долларов США) по всему миру, большая часть из которых пришлась на кассовые сборы Китая, и его успех побудил Мукерджи выразить заинтересованность в более частой работе в будущем. Она получила еще одну номинацию на лучшую женскую роль в Filmfare.

Мукерджи повторила свою роль Шивани Шиваджи Роя в Мардаани 2 (2019), продолжении фильма «Мардаани» режиссера Гопи Путрана, написавшего первую. фильм. В нем Рой противостоит молодому насильнику. Шубхра Гупта написал, что Мукерджи «командует на протяжении всего процесса, пока она работает над сценарием, который выдвигает ее на первый план при каждом удобном случае», но Рахул Десаи из Film Companion раскритиковал ее за то, что она переигрывает с Роем «как больше из персонаж франшизы Dhoom [...], чем сложный полицейский ". Мардаани 2 хорошо зарекомендовала себя в прокате и принесла ей еще одну номинацию на премию Filmfare за лучшую женскую роль. Коммерческий успех трех последовательных фильмов побудил Filmfare похвалить Мукерджи за то, что она сломала «стереотип, с которым актрисы боролись в течение нескольких поколений, что после замужества и детей карьера актрисы в Болливуде завершается».

Мукерджи в следующий раз повторит ее. роль Бабли в продолжении комедии Банти Аур Бабли 2, в котором снимались Саиф Али Хан и Сиддхант Чатурведи.

Личная жизнь и работа за кадром

Мукерджи предпочитает не разглашать ее личную жизнь. Она ограничивает свое взаимодействие со СМИ, иногда ее называют отшельницей; она сказала в интервью 2011 года: «Сегодня актеры стали более открытыми для средств массовой информации. Но это создало проблему для таких актеров, как я, потому что, если я этого не сделаю, меня в конечном итоге называют затворником. Так что теперь я изменилась. я и я легко доступен ". Мукерджи часто сотрудничал и поддерживал тесную дружбу с актерами Шахрукх Кханом и Аамиром Кханом, а также режиссером Караном Джохаром. Характер отношений Мукерджи с режиссером Адитьей Чопрой стал темой ярких репортажей индийских таблоидов, хотя она отказалась говорить об этом публично. 21 апреля 2014 года она вышла замуж за Чопру на частной церемонии в Италии. В следующем году она родила дочь Адиру. Мукерджи сказала, что верит в поддержание баланса между работой и личной жизнью после материнства, добавив, что «для [матери] чрезвычайно важно сделать карьеру и конструктивно использовать свое время».

Мукерджи снимает рекламу в 2015 году.

Наряду с актерской карьерой Мукерджи занимается гуманитарными делами и открыто говорит о проблемах, с которыми сталкиваются женщины и дети. Мукерджи был назначен послом Procter Gamble и NGO Child Rights and You для их совместного предприятия Shiksha, чтобы поддержать дело образования детей. В 2011 году она создала Фонд лечения инсульта в сотрудничестве с Индийской ассоциацией инсультов, чтобы оплачивать лечение финансово лишенных пациентов с инсультом. Она появлялась на публике, чтобы поддержать другие благотворительные организации. В марте 2004 года она посетила подразделение индийской армии в Покхран, Раджастхан, чтобы пообщаться с войсками джавана для участия в реалити-шоу NDTV «Джай Джаван». Десять лет спустя, в августе 2014 года, она снова посетила джаванов в Барамулле. В феврале 2005 года Мукерджи и несколько других болливудских актеров приняли участие в программе HELP! 2005 года. Концерт телемарафона по сбору денег для жертв землетрясения в Индийском океане 2004 г.. В марте 2006 года Мукерджи отметила свой день рождения с детьми с ограниченными возможностями из Института Хелен Келлер; она ранее работала с ними, готовясь к своей роли в Black. В ноябре 2010 года она участвовала в аукционе по сбору средств для благотворительной кампании «Потому что я девушка». В 2014 году Мукерджи посетила благотворительный ужин, посвященный жестокому обращению с детьми в Лондоне, где ее поздравил принц Чарльз за повышение осведомленности об этой проблеме благодаря своей работе в Мардаани.

Мукерджи участвовала в нескольких мероприятиях. концертные туры и телетрансляции церемоний награждения. Ее первый концертный тур, "Великолепная пятерка", состоялся в 1999 году, в котором она выступала с актерами Аамиром Кханом, Айшварией Рай, Акшай Кханной и Твинкл Кханной. На концерте "Temptations 2004" Мукерджи выступил вместе с Шахрукх Кханом, Саифом Али Кханом, Прити Зинта, Арджуном Рампалом и Приянкой Чопра в 19 сценических шоу по всему миру. В следующем году она участвовала в концерте "Temptations 2005" в Нью-Дели с Шахрукх Кханом, Фардином Кханом, Амишей Патель и Малаикой Аророй Хан ; шоу было организовано, чтобы помочь собрать средства для Национального центра содействия занятости инвалидов (NCPEDP). В 2010 году Мукерджи выступил на концерте на армейском стадионе Дакка, Бангладеш с несколькими болливудскими актерами, включая Шахрукх Кхана, Рампала и Ишаа Коппикара. На концерте "Temptations Reloaded" 2012 года в Джакарте Мукерджи выступил вместе с Шахрукх Кханом, Зинтой и Бипашей Басу на одноименном концерте 2013 года в Окленде, она выступала с Шахрукх Кханом, Мадхури Диксит и Жаклин Фернандес, а в 2014 году она выступала в Малайзии с Шахрукх Кханом, Диксит, Йо Йо Хани Сингх и Ариджит Сингх.

Артистизм и имидж в СМИ

Мукерджи считается в СМИ одной из самых популярных и состоявшихся актрис Болливуда. В рамках анализа карьеры Суканья Верма отметила, что после нетрадиционного дебюта в кино Мукерджи несколько лет колебалась между успехом и неудачей, прежде чем достичь «статуса звезды, исполнительницы и танцовщицы». Индо-азиатские новости Сервис сообщил, что в первые годы своей работы в индустрии Мукерджи считалась бедной кузиной успешной Каджол за то, что она была «пухленькой» и «невысокой». Радж Сен высказал мнение, что, несмотря на это, Мукерджи «slogged своего пути с зернистостью» и стал «самым мощной ведущей леди в Болливуде».

Мукерджи в 2009 году

директоров Мукерджи в Прадипе Саркар и Рема Кагть принял к сведению, сколько Мукерджи готовится к своим ролям, а Кагти добавляет: «Она одержима ролью и хочет знать все о своем персонаже. Какова предыстория ее персонажа, что происходит в ее голове в определенный момент». Мукерджи описала свой подход к актерскому мастерству в 2012 году:

За месяц до начала съемок я сижу со своим режиссером, пытаюсь понять, как он выглядит. показывает персонажа на экране и делает заметки. Затем я начинаю работать над самым основным - внешним видом. Очень важно, чтобы был определен внешний вид персонажа, потому что если я посмотрю на персонажа, это сделает его еще более правдоподобным. Как только это будет достигнуто, я перейду к более тонким нюансам того, на что похожа девушка, ее биографии. А затем [...] я должен правильно расставить акцент.

Мукерджи активно избегает приведения типов, и средства массовой информации отметили ее универсальность. Hindustan Times опубликовала, что она балансирует между громкими блокбастерами и небольшими фильмами. Намрата Джоши из Outlook добавляет, что она не боится рисковать и изображать роли, которые «ни один из ее современников не смог сделать». Мукерджи часто играла роли, которые в то время считались значительным отходом от традиционных изображений женщин в основном индийском кинематографе, поскольку они занимались добрачным сексом, внебрачными связями, ругались с ртом, курили и пили. СМИ называют ее «необычной красавицей» - ее хриплый голос, глаза и улыбка были ее отличительными чертами. Барадвадж Ранган считает, что Мукерджи необычный «царапающий наждачной бумагой, я-выздоравливаю-от-а-» «холодный» голос отличает ее от современников.

На пике своей карьеры Мукерджи фигурировала в списках самых привлекательных индийских знаменитостей, была одной из самых высокооплачиваемых актрис Болливуда и посол бренда для ряда продуктов. Filmfare включила ее в список десяти самых влиятельных людей Болливуда два года подряд (2005–2006). В 2006 и 2012 годах Eastern Eye считала ее одной из самых сексуальных женщин Азии. Мукерджи фигурировала в списке лучших актрис Индии по кассовым сборам в течение шести лет и занимала первое место два года подряд (2005–2006). Она фигурировала в ежегодном списке Rediff.com лучших актрис Болливуда в 2002–2007, 2012, 2014 и 2018 годах и возглавляла этот список три года подряд (2004–2006). Rediff.com также включил ее в список лучших актрис Болливуда в 2007 году. С 2007 года популярность Мукерджи пошла на спад, и она потеряла поддержку своего бренда в пользу ряда молодых актрис. В 2013 году она вошла в число величайших звезд Болливуда в британском опросе, посвященном 100-летию индийского кино. В том же году посольство США в Индии наградило ее особым трофеем за вклад в индийское кино. В 2015 году Университет Мумбаи поздравил ее с ее вкладом в Болливуд, в 2017 году она была удостоена награды «За выдающийся вклад в кино» от правительства Маврикия , а в 2018 году, получила награду за выдающиеся достижения в кино на индийском кинофестивале в Мельбурне.

Accolades

за роли в фильмах Kuch Kuch Hota Hai (1998), Yuva (2004) и No One Killed Джессика (2011), Мукерджи выиграла Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана. Она также выиграла премию Filmfare Critics Award за лучшую женскую роль за роли в фильмах Saathiya (2002) и Black (2005) и получила премию Filmfare Award за лучшую женскую роль за роли в Hum Tum. (2004) и Black (2005).

См. Также

  • icon Болливудский портал
  • Кинопортал
  • flag Индийский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рани Мукерджи
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рани Мукерджи.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте