Большой палец Рэндалла

редактировать

голова и плечи человека с усами и бакенбардами В.С. Гилберт, автор «Большого пальца Рэндалла», около 1870 г.

Thumb Рэндалла является пьеса Гилберта, который premièred в 1871 году на открытии Мари Litton «s Королевского придворного театра в Лондоне. Его сюжет, основанный на рассказе, который Гилберт опубликовал годом ранее, повествует о том, как фальсификатор Рэндалл шантажирует невиновного Бакторпа за преступление, которого он не совершал, тем самым ставя его «под пятку» Рэндалла. В пьесе несколько персонажей претендуют на то, чтобы отличаться от самих себя, и эта тема будет повторена в более поздних работах Гилберта. Спектакль получил неоднозначные отзывы (от «блестяще» до «ужасная ошибка»), но в оригинальном лондонском тираже было проведено 123 успешных спектакля.

Гилберт уже написал значительное количество рассказов, пьес, стихов, критических замечаний и других произведений к тому времени, когда он написал «Большой палец Рэндалла». Его успех привел к американскому производству и большему количеству пьес Гилберта, поставленных в Королевском дворе театра. Он продолжил писать более успешные пьесы, а в период с 1871 по 1896 год - либретти к популярным сериям опер Гилберта и Салливана.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Участок
    • 2.1 Акт I: Сады отеля Бичингтон на морском курорте
    • 2.2 Акт II: Глыбы
    • 2.3 Акт III: То же, что и Акт I
  • 3 персонажа и оригинальный состав
  • 4 прием
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Задний план

С середины 1860-х до начала 1870-х годов В.С. Гилберт был чрезвычайно продуктивен, написав большое количество комических стихов, театральных обзоров и других публицистических произведений, рассказов и десятков пьес и комических опер. В 1871 году он поставил семь пьес и опер. Драматическое письмо Гилберта в это время эволюционировало от его ранних музыкальных бурлесков к более сдержанному стилю, примером чего является его череда сказочных комедий с пустыми стихами. Первым из них был Дворец истины, открытый в 1870 году и получивший всеобщее признание. Он также развивал свой уникальный стиль абсурдистского юмора, описываемый как «Topsy-Turvy», состоящий из «сочетания остроумия, иронии, топситурвидации, пародии, наблюдения, театральной техники и глубокого ума». «Большой палец» Рэндалла восходит к середине этого периода, когда Гилберт пробовал разные стили и работал над зрелым стилем своих более поздних работ, включая чрезвычайно успешную серию опер Гилберта и Салливана.

В 1871 году Мари Литтон стала владельцем театра Нью-Челси и переименовала его в Королевский двор. Его первым аттракционом стала премьера «Большого пальца Рэндалла» 25 января 1871 года. Гилберт написал и репетировал пьесу одновременно с другой работой, «Сенсационным романом», которую он открыл всего через три дня после «Большого пальца Рэндалла» в Галерее иллюстраций. В «Большом пальце Рэндалла» несколько персонажей играют роли, которые отличаются от реальности: молодожены притворяются, что состоят в долгом браке, а пожилая супружеская пара притворяется молодоженами. Контраст между внешним видом и реальностью - тема, к которой Гилберт много раз возвращался в своих более поздних работах. Еще одна излюбленная тема Гилберта в этой пьесе - это идея о том, что джентльменское поведение торжествует «благодаря любви добродетельной женщины».

Когда «Большой палец Рэндалла» оказался успешным (участвовавший в 100 спектаклях в первоначальном лондонском тираже), неудивительно, как указывало London Echo, что Литтон последовал за ним с другой работой Гилберта. Это произведение было « Существа импульса», которое открылось 2 апреля 1871 года в качестве сопутствующего произведения для «Пальца Рэндалла». Литтон продолжал комиссия работает с Гилбертом, включая адаптацию Гилберта из Чарльза Диккенса " Большие надежды в 1871 году, разбитые сердца в 1875 году, различные переводы французских произведений, и The Happy Land в 1873 году, которые изображают членов британского правительства на сцене и вызвал такие скандал, что это было необычно долгое время.

8 мая 1871 года «Большой палец Рэндалла» открылся в Нью-Йорке в театре Уоллака. Обзор в New York Times на следующий день объявил его «заслуженным успехом», хотя рецензент также рискнул критиковать, что Гилберт «знает сцену лучше, чем он знает мир», потому что действия и диалог персонажей достигают драматического эффекта. будучи «совершенно невероятным» в реальном мире.

участок

Акт I: Сады отеля Beachington на морском курорте

Молодой Бакторп подвергся нападению со стороны незнакомца, когда шел по краю Бентон-Клиффа, и ударил его тростью; Бакторп потерял сознание. Его друг Рэндалл призвал его бежать из страны из-за предполагаемого убийства нападавшего, что он и сделал, но Рэндалл, фальсификатор и мошенник, теперь держит угрозу обратиться в полицию над головой Бакторпа.

Рэндалл женился на пожилой женщине из-за ее денег, но вскоре после этого был вынужден бежать из страны, чтобы избежать ареста по обвинению в уголовном преступлении. Женщина держала в секрете позорный брак, и ее завещание передало все свои деньги племяннице, когда она умерла, но Рэндалл утверждает, что, поскольку ее завещание было составлено до брака, оно было недействительным, и все деньги должны пойти ему. Однако, чтобы избежать проверки, которая могла бы раскрыть его преступление, он хочет, чтобы Бакторп флиртовал с указанной племянницей и узнал о тете, чтобы позволить Рэндаллу рассказать правдоподобную историю о своем браке.

Разговор Рэндалла и Бакторпа прерывается прибытием доктора Тротуэя и его племянницы Эдит Темпл. Эдит и Бакторп знали друг друга, когда Бакторп служил в Индии, но ее отец запретил ей выходить за него замуж. После того, как их роман начинает возрождаться, Рэндалл вмешивается и показывает, что Эдит была наследницей, с которой Бакторп должен был флиртовать. Бакторп пытается отступить, но Рэндалл угрожает обратиться к властям, и Рэндалл принимает меры, чтобы беспомощный Бакторп присоединился к гостям отеля на морском пикнике, чтобы Бакторп продолжал требовать от Эдит информации.

Акт II: Камни Скалы

Эдвард Райтон в своем лондонском дебюте в роли Джо Бэнглса в балете Randall's Thumb

На скалистом берегу мисс Спинн, пожилая дева, приказывает слугам устроить пикник и флиртует с Джо Бэнглсом, холостяком примерно того же возраста. Бэнглс шутит с ней, и, когда другие начинают прибывать, он обнаруживает, что почти сделал ей предложение. Группа не любит Рэндалла, но в конце концов он заставляет мисс Спинн сжалиться над ним, и она решает флиртовать с ним, чтобы Бэнглз ревновал. Однако вскоре наступит прилив, и группа начнет приближаться. Бэнглс немного отстает, чтобы поговорить с доктором Тротвеем о Бакторпе, которого он находит немного подозрительным, поскольку он всегда, кажется, встречается с Эдит, предположительно случайно.

Вскоре после этого в частном интервью Рэндалл обнаруживает, что Бакторп не смог получить никакой информации о жене Рэндалла. Он угрожает Бакторпу перспективой немедленного раскрытия его предполагаемого преступления, если он не узнает немедленно. Рэндалл прячется за скалой, Эдит возвращается, и Бакторп начинает брать у нее интервью. Вскоре он обнаруживает, что не может продолжать, и раскрывает ей истинную природу Рэндалла, после чего Рэндалл с отвращением уходит. Бакторп рассказывает ей о схеме шантажа, и она предлагает ему помочь, чем может. В романтической сцене они клянутся друг другу. Рэндалл в ярости и противостоит Бакторпу. Его план разрушен, и вскоре ему придется бежать из города. Он грозится обратиться в полицию. Бакторп говорит ему сделать это и отвергает Рэндалла, клянясь уйти из-под пятки Рэндалла или столкнуться с последствиями, но больше не помогать Рэндаллу в его планах. Рэндалл предупреждает его, что ему лучше позаботиться, дает ему до следующего дня, чтобы он передумал и получил то, что он хочет, и уходит. Бакторп напуган, но решает оставаться твердым.

Бэглс, мисс Спинн и Эдит присоединяются к Бакторпу, но прибывает море, ловя их на скалах. Эдит и Бакторп счастливы цепляться друг за друга, но Бэнглз не рад быть запертым на маленьком камне с мисс Спинн. К сожалению, его смущенная бессвязная попытка отразить ее романтические ухаживания выглядит следующим образом:

     B УГЛЫ: Мисс Спинн, давайте перейдем к делу. Неловко говорить даме, но я не могу закрыть глаза на тот факт, что вы, кажется, думаете, что я - короче говоря, - я предлагаю жениться на вас.
     M ISS  S PINN: Вы делаете?
     B УГЛЫ: (решительно) Верю!
     M ISS  S PINN: Вы предлагаете выйти за меня замуж? О, Джозеф, как ты мне добр!

Рэндалл прибывает на лодке, но сначала вынужден спасти Бэнглза и мисс Спинн, поскольку они находятся на более низкой скале, которую вот-вот накроет море. Эдит и Бакторп совершенно счастливы, и они отвергают помощь Рэндалла, предпочитая оставаться вместе, изолированными от мира.

Акт III: То же, что и Акт I

Браслеты немного меланхоличны: он старый друг семьи Эдит, и, если бы он когда-нибудь женился, Эдит была бы той, кем он бы выбрал. Теперь Бакторп выиграл руку Эдит, и мисс Спинн охотится за ним. Однако он принимает ситуацию как можно лучше. Бакторп доверяет Бэнглсу планы Рэндалла и рассказывает ему о материалах шантажа Рэндалла против него. Бэнглс довольно ужасается при мысли, что Эдит выходит замуж за убийцу, но заявления Бакторпа о невиновности убеждают его дать Бакторпу шанс. Браслеты возьмутся за Рэндалла и попытаются раскрыть правду на основе доказательств, имеющихся у Рэндалла, но если это пойдет против Бакторпа, он должен передать его властям.

Бэнглс противостоит Рэндаллу, указывая на то, что знание Бакторпа убийцей, но не передача его властям, делает его сообщником постфактум. Рэндалл пытается уйти от передачи улик из страха быть арестованным. Бэнглз угрожает вызвать весь отель ему на помощь, если Рэндалл попытается уйти, и вынуждает Рэндалла написать письмо в полицию, предупреждая их, что в отеле остановился печально известный преступник с ордером на его арест. Бэнглс полагает, что это заставит доказательства вины Бакторпа раскрыться, если у Рэндалла действительно есть такие доказательства. Рэндалл пытается бежать, но официант не дает ему уйти: Рэндалл попытался расплатиться чеком, и менеджер считает, что чек вернется. Бакторп теперь находится у власти: он заставляет Рэндалла отдать ему письма в обмен на деньги, чтобы заплатить менеджеру, затем берется за Рэндалла, задерживая его до прибытия полиции.

Доктор Тротвей и Бэнглз возвращаются и помогают Бакторпу подчинить Рэндалла. Рэндалл кричит о письмах, Бакторп, решив жить честно, передает их Тротвею. Этого достаточно, чтобы Бэнглс понял правду: он был тем, кто напал на Бакторпа, приняв его за грабителя, и Рэндалл солгал Бакторпу о его смерти, отчете коронера и всех других деталях, которые он хранил по поводу Бакторпа. глава. Приезжает полиция и арестовывает Рэндалла, который пытается отомстить в последний раз, раскрывая свой брак с тетей Эдит. Однако оказывается, что мисс Спинн была там во время свадьбы, а женщина, на которой он женился, была не тетей Эдит, а его сообщницей.

Пьеса заканчивается благополучно: мисс Спинн защищает людей, о которых заботится Бэнглс, и ее объяснение того, как она это узнала, показывает ему новую сторону, которая примиряет его с их браком. Бакторп невиновен и может жениться на Эдит, которая сохраняет свое состояние.

В версии, представленной на премьере в Лондоне, Бакторп оказался давно потерянным сыном пары в пьесе; это откровение, ненужное для основного сюжета, было вырезано из спектакля после этого спектакля вместе с другим диалогом.

Персонажи и оригинальный состав
Доктор Тротвей Х. Меллон
Джо Бэнглз Эдвард Райтон
Рэндалл, авантюрист У. Белфорд
Бакторп, под его большим пальцем Герман Везин
Мистер Скантлбери в медовый месяц Фрэнк Мэтьюз
Мистер Фламбойз, старый олень Г-н Астлей
Камминг, официант Мистер Парри
Кленч, суперинтендант полиции Г-н Джарвис
Эдит Темпл, племянница доктора Тротуэя Кейт Бишоп
Миссис Скантлбери Миссис Стивенс
Мисс Спинн Мэгги Бреннан
Миссис Флэмбойз Элеонора Буфтон
Прием
Смотрите также
Ноты
Ссылки
  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514769-3.
  • Мейзел, Джозеф С. (1999). «Важность серьезности: неизведанная связь между Гладстоном и юмором », History, vol. 84, выпуск 274, апрель 1999 г.
  • Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие противоречит: пьесы В.С. Гилберта, Associated University Press, Лондон, ISBN   0-8386-3839-2.
  • Стедман, Джейн В. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816174-3.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте