Rance Tidal Power Station | |
---|---|
Аэрофотоснимок Rance Tidal Power Station. | |
Местоположение приливной электростанции Ранс во Франции | |
Официальное название | Usine marémotrice de la Rance |
Страна | Франция |
Местоположение | Бретань |
Координаты | 48 ° 37 '05 "N 02 ° 01'24" W / 48,61806 ° N 2,02333 ° W / 48,61806; -2,02333 Координаты : 48 ° 37'05 ″ с.ш., 02 ° 01'24 ″ з.д. / 48,61806 ° с.ш., 2,02333 ° з.д. / 48,61806; -2.02333 |
Статус | Эксплуатация |
Начало строительства | 26 июля 1963 года |
Дата открытия | 26 ноября 1966 года |
Стоимость строительства | ₣ 620 млн |
Владелец (и) | Électricité de France |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | плотина |
Длина | 700 м (2300 футов) |
Водохранилище | |
Диапазон приливов | 8 м (26 футов) |
Электростанция | |
Тип | Приливная плотина |
Турбины | 24 |
Установленная мощность | 240 MW |
Коэффициент мощности | 28 % |
Годовая выработка | 500 ГВтч |
Приливная электростанция Рэнс - это приливная электростанция, расположенная в устье Река Ранс в Бретани, Франция.
Открытая в 1966 году как первая в мире приливная электростанция, в настоящее время эксплуатируется Électricité de France и в течение 45 лет была крупнейшей приливной электростанцией в мире по установленной мощности, пока южнокорейская приливная электростанция на озере Сихва не превзошла ее в 2011 году.
Ее 24 турбины достигают пикового выхода t при 240 мегаватт (МВт) и в среднем 57 МВт, коэффициент мощности составляет примерно 24%. При годовой выработке примерно 500 ГВтч (491 ГВтч в 2009 году, 523 ГВтч в 2010 году) он обеспечивает 0,12% потребности Франции в электроэнергии. Плотность мощности порядка 2,6 Вт / м. Стоимость производства электроэнергии оценивается в € 0,12 / кВтч.
плотина длиной 750 м (2461 фут) от мыса Бребис на западе до мыса Бриантайс на востоке. Часть плотины с электростанцией составляет 332,5 м (1091 фут) в длину, а длина приливного бассейна составляет 22,5 км (9 квадратных миль).
Ранняя попытка построить приливную электростанцию была предпринята в Aber Wrac'h в Finistère в 1925 году, но из-за недостатка финансирования он был заброшен в 1930 году. Планы для этого завода послужили черновиком для последующих работ. Использование приливной энергии не является полностью новой концепцией, поскольку приливные мельницы уже давно существуют в районах, подверженных приливам, особенно вдоль Рэнса.
Идея построения приливная электростанция на реке Ранс была построена Жераром Буасноэром в 1921 году. Это место было привлекательно из-за большого среднего диапазона между низким и высоким уровнем прилива, 8 м (26,2 фута) с максимальным периодом весеннего прилива 13,5 м (44,3 фута). Первые исследования, предполагавшие создание приливной электростанции на реке Ранс, были проведены в 1943 году. Тем не менее, работы фактически не начинались до 1961 года. Альберт Како, дальновидный инженер, сыграл важную роль в строительстве плотины, проектирование ограждения для защиты строительной площадки от океанских приливов и сильных течений. Строительство потребовало осушения территории, где должен был быть построен завод, что потребовало строительства двух плотин, что заняло два года. Строительство завода началось 20 июля 1963 года, когда Ранс был полностью перекрыт двумя плотинами.
Строительство заняло три года и было завершено в 1966 году. Шарль де Голль, тогда президент Франции, открыл завод 26 ноября того же года. Торжественное открытие дороги, пересекающей завод, состоялось 1 июля 1967 года, а подключение завода к сети было выполнено 4 декабря 1967 года. В общей сложности стоимость завода составила ₣ 620 миллионов (примерно € 94,5 миллиона). La Rance окупился почти за 20 лет.
Несмотря на высокую стоимость разработки проекта, затраты теперь возмещены, а затраты на производство электроэнергии ниже, чем у ядерной энергетики производства ( 1,8 / кВтч против 2,5 / кВтч для атомной энергетики). Однако коэффициент использования мощности станции составляет 28%, что ниже 85-90% для атомной энергетики.
Заграждение привело к постепенному заиливанию экосистемы Рэнса. Песчаные угри и камбала исчезли, а морской окунь и каракатица вернулись в реку. По определению, приливы по-прежнему текут в устье, и оператор EDF пытается отрегулировать их уровень, чтобы минимизировать биологическое воздействие.
В 2011 году объект привлек около 40 000 посетителей. Шлюз для плавания на западном конце дамбы позволяет проходить судам водоизмещением 1600 тонн между Ла-Маншем и Рэнс. Ведомственная дорога 168 пересекает плотину и позволяет транспортным средствам перемещаться между Динаром и Сен-Мало. Есть разводной мост , где дорога пересекает замок, который поднимается, чтобы пропустить более крупные суда. Устье Ранса - это первая часть внутреннего водного пути от Ла-Манша до Бискайского залива через Канал Иль-э-Ранс и реку Вилен.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с приливной электростанцией Рэнса. |