Рамдхари Сингх Динкар

редактировать
Индийский поэт

Рамдхари Сингх Динкар
Динкар на марке Индии 1999 г. Динкар на марке Индии 1999 года
РодилсяРамдхари Сингх Динкар. (1908-09-25) 25 сентября 1908. Симария, Бенгалия, президентство, Британская Индия. ( сейчас в Бихаре, Индия )
Умер24 апреля 1974 (1974-04-24) (в возрасте 65 лет)
Род занятийПоэт, Борец за свободу, член парламента, эссеист, литературовед, журналист, сатирик
Известные произведенияРашмирати, Хункар
Выдающиеся награды1959: Премия Сахитья Академи. 1959: Падма Бхушан. 1972: Бхаратия Джнанпитх

Подпись

Рамдхари Сингх (23 сентября 1908 - 24 апреля 1974), известный под своим псевдонимом Динкар, был индийским хинди поэтом, эссеистом, патриот и академик, который считается одним из самых выдающихся поэтов современного хинди. Он вновь стал поэтом бунт как следствие его националистической поэзии, написанной в дни до независимости Индии. Его поэзия источала веер раса, и он был провозглашен Раштракави («национальный поэт») за его вдохновляющие патриотические сочинения. Он был постоянным поэтом хинди Кави саммелан в те дни, и его называют столь же популярным и связанным с любителями поэзии для носителей хинди, как Пушкин для русских.

Динкар первоначально поддерживал революционное движение во время борьбы за независимость Индии, но позже стал гандианцем. Однако он называл себя «плохим гандианцем», потому что поддерживал чувства негодования и мести среди молодежи. На Курукшетре он признал, что война разрушительна, но утверждал, что она необходима для защиты свободы. Он был близок к выдающимся националистам того времени, таким как Раджендра Прасад, Анугра Нараян Синха, Шри Кришна Синха, Рамбрикш Бенипури и Брадж Кишор Прасад.

Динкар трижды избирался в Раджья Сабха, и он был членом этого дома с 3 апреля 1952 года по 26 января 1964 года и был награжден Падма Бхушан в 1959 году. Он также был проректором Бхагалпурского университета (Бхагалпур, Бихар) в начале 1960-х.

Во время Чрезвычайной ситуации Джаяпракаш Нараян собрал собрание из миллиона человек на территории Рамлилы и прочитал известное стихотворение Динкара: Сингхасан Кхали Каро Ке Джаната Ааати Хай («Покиньте трон, ибо люди идут»).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Творческая борьба
  • 2 Работа
    • 2.1 Санскрити ке Чар Адхьяя
  • 3 Награды и награды
  • 4 Посмертные признания
  • 5 Основные поэтические произведения
  • 6 Антологии
  • 7 Основные прозаические произведения
  • 8 Литературная критика
  • 9 Биографии
  • 10 Переводы
  • 11 Переводы на хинди и другие языки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Биография

Динкар родился 23 сентября 1908 года в деревне Симария, Президентство Бенгалии, Британская Индия (сейчас в районе Бегусараи в Бихаре ) Бабу Рави Сингху и Манрупу Деви. Он был женат в деревне Табка района Самастипур в Бихаре. В студенческие годы его любимыми предметами были история, политика и философия. В школе, а затем в колледже он изучал хинди, санскрит, майтхили, бенгали, урду и английскую литературу. На Динкара большое влияние оказали Икбал, Рабиндранат Тагор, Китс и Милтон, а также переводы работ Рабиндраната Тагора из с бенгальского на хинди. Поэтический образ поэта Динкара сформировался под давлением и противодействием жизни во время движения за свободу Индии. Высокий мужчина, ростом 5 футов 11 дюймов, с сияющей белой кожей, длинным высоким носом, большими ушами и широким лбом, он имел тенденцию иметь заметную внешность.

Будучи студентом, Динкару пришлось сражаться в день битвы. сегодняшние проблемы, некоторые из которых связаны с экономическим положением их семей. Когда он был учеником средней школы Мокама, он не мог оставаться там до закрытия школы в четыре часа дня. так как ему пришлось покинуть класс после обеденного перерыва, чтобы успеть на пароход домой. Он не мог позволить себе находиться в общежитии, что позволило бы ему посещать все периоды. Как мог студент, у которого не было обуви, управлять оплатой общежития? Позднее его стихи показали влияние бедности. Это была среда, в которой Динкар вырос и стал националистическим поэтом радикальных взглядов. В 1920 году Динкар впервые увидел Махатму Ганди. Примерно в это же время он основал библиотеку Маноранджана в Симарии. Он также отредактировал рукописную брошюру.

Творческая борьба

Когда Динкар вступил в юность, движение за свободу Индии уже началось под руководством Махатмы Ганди. В 1929 году, после зачисления в университет, он поступил в колледж Патны, чтобы изучать промежуточный уровень; это движение стало агрессивным. В 1928 г. прибыла Комиссия Саймона, против которой проводились общенациональные демонстрации. Демонстрации прошли и в Патне, и Динкар тоже подписал присягу. Тысячи людей пришли на митинг на Ганди Майдан, в котором также участвовал Динкар. Во время протеста против Комиссии Саймона полиция британского правительства безжалостно предъявила обвинение льву Пенджаба, Лала Ладжпат Рай, который скончался от ран. Вся страна была в смятении. Из-за этих волнений юный ум Динкара становился все более радикальным. Его эмоциональная природа была заряжена поэтической энергией.

Первое стихотворение Динкара было опубликовано в 1924 году в газете «Чхатра Саходар» («Брат студентов»). Chhatra Sahodar - местная газета, созданная под редакцией Нарсингха Даса. В 1928 году крестьянская сатьяграха под руководством Сардара Валлаббхаи Пателя оказалась успешной в Бардоли в Гуджарате. Он написал десять стихотворений на основе этой Сатьяграхи, которая была опубликована в виде книги под названием Виджай-Сандеш (Послание о Победе). Эта композиция уже доступна. Прямо напротив колледжа Патна действовал офис «Ювак». Чтобы избежать гнева правительства, Динкар опубликовал свои стихи под псевдонимом «Амитабх». 14 сентября 1928 года было опубликовано его стихотворение о мученической смерти Джатина Даса. Примерно в это же время он написал два небольших поэтических произведения под названием Бирбала и Мегхнад-Вадх, но ни одно из них сейчас не прослеживается. В 1930 году он написал стихотворение под названием «Пран-бханг» («Нарушение обета»), которое упоминается в его истории Рамчандрой Шуклой. Таким образом, можно считать, что его поэтическая карьера началась с Виджая-Сандеша. До этого его стихи часто появлялись в журналах Desh, издаваемых из Patna, и Pratibha, которые выходили из Kannauj.

Первый сборник стихов Динкара, Renuka, был опубликован в ноябре. 1935. Банарси Дас Чатурведи, редактор Vishal Bharat писал, что люди, говорящие на хинди, должны отпраздновать публикацию Renuka. Примерно в это же время Чатурведиджи отправился в Севаграм. Он взял с собой копию Ренуки. Копия была передана Махатме Ганди.

Известный историк доктор Каши Прасад Джайсвал, как говорят, любил его, как сына. В первые дни поэтической карьеры Динкара Джайсвал всячески ему помогал. Джайсвал скончался 4 августа 1937 года, что стало большим ударом для молодого поэта. Намного позже он писал в Kalpna, журнале, выходящем из Хайдарабада : «Хорошо, что Джайсвальджи был моим первым поклонником. Теперь, когда я смаковал любовь и поддержку Солнца, Луны, Варуна, Кубер, Индра, Брихаспати, Шачи и Брахмани, ясно, что никто из них не был похож на Джайшвальджи. Когда я услышал известие о его смерти, мир стал для меня темным местом. Я не знал, что делать ». На самом деле Джайсвальджи был первым человеком, который оценил исторический смысл поэзии Динкара.

Работа

Его работы в основном относятся к «Вир Раса», или «храбрости», хотя Урваши - это исключение из этого. Некоторые из его величайших работ: Рашмирати и. Его называют величайшим поэтом-хинди в «Вир Расе» со времен Бхушана.

Ачарья Хазари Прасад Двиведи писал, что он был очень популярен среди людей, чей родной язык не был хинди. и он был символом любви к своему родному языку. Хариванш Рай Баччан писал, что за должное уважение он должен получить четыре Бхаратия Джнанпитх награды - за стихи, проза, языки и за его службу хинди. Рамбрикш Бенипури писал, что Динкар дает голос революционному движению в стране. Намвар Сингх писал, что он действительно был солнцем своего возраста.

Хинди писатель Раджендра Ядав, чей роман Сара Акаш также несла несколько строк из стихов Динкара, говорила о нем. Его всегда очень вдохновляли читать. Его стихи были о пробуждении. Он часто углублялся в индуистскую мифологию и ссылался на героев эпоса, таких как Карна. Он был поэтом антиимпериализма и национализма, говорит известный хинди писатель Кашинатх Сингх.

. Он также писал социальные и политические сатиры, направленные на социально-экономическое неравенство. и эксплуатация обездоленных.

A прогрессивный и гуманист поэт, он выбрал прямой подход к истории и реальности, и его стихи сочетали в себе ораторскую энергию с декламационной дикцией. Тема Урваши вращается вокруг любви и страсти., и отношения мужчины и женщины на духовном плане, отличные от их земных отношений.

Его Курукшетра - это повествовательная поэма, основанная на Санти Парва из Махабхараты. Оно было написано в то время, когда в памяти поэта были свежи воспоминания о Второй мировой войне.

Кришна Ки Чаетавани - еще одно стихотворение, написанное о событиях, которые привели к войне на Курукшетре. в Махабхарате. Его Самдхени - это сборник стихов, отражающих социальную озабоченность поэта, выходящую за рамки границ нации.

Его Рашмирати считается одной из лучших версий индуистского эпоса Махабхарата.

Санскрита ке Чар Адхьяя

В своем Санскрите ке Чаар Адхьяй он сказал, что, несмотря на различные культуры, языки и топография, Индия едина, потому что «какими бы разными мы ни были, наши мысли - одно и то же». «Динкар» сделал понимание исторических перспектив более прямым, рассматривая историю культуры Индии с точки зрения четырех основных встреч: между автохтонами и ариями ; между ведическими верованиями и философией, проповеданной Буддой, а также Махавирой ; между индуизмом и исламом ; и, наконец, между европейской цивилизацией и индийским образом жизни и обучения. Эти встречи в разные периоды истории придали культуре Индии силу. Самой поразительной особенностью цивилизационной истории Индии была ее явная терпимость и гуманный подход с его потенциалом донести послание до мира.

История - это не просто сборник фактов. История пишется с идеологической точки зрения. Поэт Динкар написал санскритский ке чар адхьяя в контексте ценностей, вытекающих из движения за свободу. Националистический взгляд на историю, который выдвигался историками в области истории, продвигается Динкаром в области культуры. Ценности, которые развились в контексте движения за свободу, определяют перспективу этой книги. Эти ценности - антиколониализм, секуляризм и идея интегрированной культуры. Эта книга написана именно вокруг этих ценностей. Динкар - националистический историк индийской культуры.

. Разделенный на четыре обширные главы, в первой главе описывается форма и развитие культуры Индии с до ведических времен до примерно середины XIX века. ХХ век обсуждался. Во второй главе были проанализированы буддийская и джайнская религии, выросшие как восстание против древнего индуизма. В третьей главе рассматривается влияние ислама на индуистскую культуру после ее появления, а также влияние ислама на индуистско-мусульманские отношения, например - природа, язык, искусство и культура. В этой главе было представлено очень достоверное исследование взаимоотношений между движением бхакти и исламом. В этом контексте также было рассмотрено, как культура Индии приобретает интегрированную форму. В 4-й главе также дается исчерпывающий отчет о колониализации образования и столкновении христианства с индуизмом и т. Д. С момента появления европейцев в Индии. В этой главе, наряду с исследованием Ренессанса 19 века, всесторонне обсуждается вклад ведущих лидеров Ренессанса. Главной особенностью этой главы также является то, что было представлено обширное описание индуистского Возрождения, а вместе с ним и мусульманского Возрождения и его ограничений.

Динкар:

Примеры смешения и культурной гармонии между народы, принадлежащие к разным расам, языкам и вероисповеданиям, доступны и в некоторых других странах (например, Мексика и Древняя Греция ), но не в такой степени, как в Индии. В мире есть только четыре цвета людей - белый, пшеничный, черный и желтый - и все четыре очень смешаны в индийском населении. Даже в лингвистическом плане потомки всех основных языковых семей живут вместе в этой стране. Что касается религии, Индия в целом всегда с самого начала была страной, общей для всех основных мировых религий. Индейцы Тируванкура стали христианами задолго до народа Англии, и ислам, возможно, уже прибыл среди моплаев, пророк Мухаммад был еще жив. Точно так же последователи Зороастра населяли Индию с десятого века. Когда арабские мусульмане оккупировали Иран и начали проповедовать там свою религию, парсы бежали из Ирана и поселились в Индии. Когда иудейские храмы начали рушиться под римской тиранией, некоторые евреи бежали в Индию, чтобы спасти свою веру, и с тех пор они были счастливо живет в Южной Индии. Следовательно, христианство, ислам, иудаизм и парси религии имеют такие же претензии на Индию, как индуизм или буддизм имеет.

предшествующее сложное культурное каталитическое образование Индии наводно обрисовано Динкаром как продукт четырех культурных революций и тенденций аккультурации: а) арийско-дравидийских (монголоидных) расовых скоплений и примесей и индо- Европейские / дравидийские / (тибето-бирманские) языковые агломерации и переходы; (б) ведическое или брахманическое основополагающее мировоззрение и джайнское, буддийское, бхакти, сикхское, суфий и различные нео- индуистские реформаторские движения; (c) индуистско-мусульманские встречи, сосуществование и осмос; и (г) индоевропейские контакты и британское колониальное завоевание Индии. Обширный панорамный обзор историографии композитной культуры Индии Динкара граничит с своего рода дарвинистским эволюционизмом. Идея Индии в воображении Динкара напоминает американскую модель ассимиляционного национализма «плавильный котел».

Награды и почести

Он получил награды от Каши Нагри Прачарини Сабха Уттар-Прадеш Правительство, а также награда правительства Индии за его эпическую поэму «Курукшетра». Он получил премию Сахитья Академи в 1959 году за свою работу по санскрити ке чар адхьяй. Он также получил Падма Бхушан в 1959 году правительством Индии. Университет Бхагалпура присвоил ему степень доктора юридических наук. Гурукул Махавидьялая поздравил его как Видьявачаспати. Он был поздравлен как Сахитья-Чудаманиби Раджастхан Видьяпит, Удайпур, 8 ноября 1968 года. Динкар был удостоен награды Джнанпитх в 1972 году для Урваши. Он также стал назначенным членом Раджья Сабха в 1952 году. Поклонники Динкара широко считают, что он действительно заслужил честь «РаштраКави» (поэт Индии)

Посмертное признание

30 сентября 1987 года в ознаменование его 79-й годовщины со дня рождения президент Индии, Шанкар Даял Шарма.

отдал ему дань уважения. В 1999 году Динкар был одним из хинди. писатели изображены на серии памятных почтовых марок, выпущенных Правительством Индии в ознаменование «языковой гармонии Индии». отмечая 50-летие с тех пор, как Индия приняла хинди в качестве официального языка.

Правительство выпустило книгу о столетии со дня рождения Динкара, автором которой является Кхагендра Тхакур.

В то же время его статуя была открыта в Патна в Динкар Чоук, и двухдневный национальный семинар был организован в Каликутском университете.

Главный министр Бихара, Нитиш Кумар, заложил фундамент инженерного колледжа в районе Бегусарай, названного в честь легендарного хинди-поэта Рамдхари Сингха Динкара.

22 мая 2015 года премьер-министр Нарендра Моди торжественно открылся празднование золотого юбилея выдающихся произведений Динкара Sanskriti ke Chaar Adhyaye и Parshuram ki Pratiksha в Вигьян Бхаван, Нью-Дели.

Основные поэтические произведения

Первым опубликованным поэтическим произведением Динкара был Виджай Сандеш (1928). Другие его работы:

  • Пранбханг (1929)
  • Ренука (1935)
  • Хункар (эпическая поэма) (1938)
  • Расаванти (1939)
  • Двандвагит (1940)
  • Курукшетра (1946)
  • Дхуп Чхах (1946)
  • Саамдхени (1947)
  • Баапу (1947)
  • Итихас ке Аансоо (1951)
  • Зуп аур Дхуан (1951)
  • Мирч ка Мазаа (1951)
  • Рашмирати (1952)
  • Дилли (1954)
  • Ним ке Патте (1954)
  • Сурадж ка Бьяах (1955)
  • Нил Кусум (1954)
  • Самар Шеш Хай (1954)
  • Чакравааль (1956)
  • Кавишри (1957)
  • Сипи аур Шанкх (1957)
  • Найе Субхаашит (1957)
  • Рамдхари Сингх 'Динкар'
  • Урваши (1961)
  • Парашурам ки Пратикша (1963)
  • Койлаа аур Кавитва (1964)
  • Мритти Тилак (1964)
  • Атмаа ки Анкхе (1964)
  • Хааре ко Харинам (1970)
  • Бхагваан Ке Даакие (1970)

Антологии

  • Локпрайя Кави Динкар (1960)
  • Динкар ки Суктиян (1964)
  • Динкар ке Гит (1973)
  • Санчайита (1973)
  • Рашмилок (1974)
  • Урваши татха анья шрингарик кавитаен (1974)
  • Амрит Мантан, Локбхарти Пракашан, New Delhi, 2008.
  • Bhagn Vina, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Sapnon ka Dhuan, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Samanantar, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Rashmimala, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.

Основные прозаические произведения

Основные аналитические и другие прозаические произведения Динкара:

  • Mitti ki Or (1946)
  • Читтаур ка Саака (1948)
  • Ардханааришвар (1952)
  • Рети ки Пхул (1954)
  • Хамаари Саанскритик Экта (1954)
  • Бхарат ки Саанскритик Кахаани (1955)
  • Рааштрабхааша аур Рааштрия Экта (1955)
  • Уджли Ааг (1956)
  • Санскритский ке Чаар Адхьяай (1956)
  • Kaavya ki Bhumikaa (1958)
  • Pant, Prasad aur Maithilisharan (1958)
  • Venu Van (1958)
  • Dharma, Naitikataa aur Vigyan (1959)
  • Ват-Пипал (1961)
  • Локдев Неру (1965)
  • Шуддх Кавитаа ки Ходж (1966)
  • Саахитямухи (1968)
  • Он ОЗУ! (1968)
  • Самсмаран аур Шраддхаанджалиан (1970)
  • Мери Ятрайен (1971)
  • Бхаратия Экта (1971)
  • Динкар ки Даайри (1973)
  • Четана ки Шилаа (1973)
  • Вивах ки Мусибатен (1973) и
  • Адхуник Бодх (1973).

Литературная критика

  • Сахитья аур Самадж, Локбхарти Пракашан, New Delhi, 2008.
  • Chintan ke Aayam, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Kavi aur Kavita, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Sanskriti Bhasha aur Rashtra, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.
  • Kavita aur Shuddh Kavita, Lokbharti Prakashan, New Delhi, 2008.

Биографии

  • Шри Ауробиндо : Мери Дришти Мейн, Локбхарти, Lokbharti Нью-Дели, 2008.
  • Пандит Неру аур анья махапуруш, Локбхарти Пракашан, Нью-Дели, 2008.
  • Смарнанджали, Локбхарти Пракашан, Нью-Дели, 2008.
  • Динкарнама, доктор Дивакар, 2008.

Переводы

Переводы на хинди и другие языки

  • Урваши Динкара: сага о человеческой любви и Веданте. Пер. Кришна Кумар Видьярти. (Нью-Дели: Siddharth Publications, 1994. 165 стр.)
  • Размышления о мужчинах и вещах (эссе). (Аджмер: Братья Кришна, 1968. 80 стр.)
  • Курукшетра. Пер. автор R.K. Капур. Лондон: n.p., 1967.
  • [Rasmirathi] Возничий Солнца. Пер. Р.Д. Дунда, Д. Нельсон и П. Стэнслоу. (Миннесота: Nagari Press, 1981.)
  • Голоса Гималаев: стихи. Пер. автора, В.К. Гокак и другие. (Bombay: Asia Publishing House, 1966. vi, 70 p.)
  • Himalayas Xotros Poems (испанский), Сборник из тридцати стихотворений, Издательство - Университет Консейона, Чили.
  • Sining Potos [ Голубой лотос] (рус.), Сборник шестидесяти стихотворений, Издательство Прогресс, Москва, Россия.
  • Курукшетра: последствия войны, новый поиск мира из классической мысли: свет излучается через диалог; переведены Винандом М. Каллевартом, П. Адесварой Рао; Подразделение публикаций наследия, 1995.
  • Рамдхари Сингх Динкар, Размышления о людях и вещах, Krishna Bros., 1968.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рамдхари Сингх Динкар.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте